Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – Провести маркетинговое исследование потребительских рынков.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику отличительным особенностям потребительских рынков.
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия ИП Зыков Ю.А
3. Усовершенствовать поведенческую политику организации на потребительских рынках.
Введение
1 Теоретические основы исследования потребительских рынков
1.1 Характеристика и отличительные особенности потребительских рынков
1.2 Покупательское поведение на потребительских рынках
2 Характеристика организации и его потребительских рынков
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Оценка конъюнктуры рынков, емкости и рыночной доли организации
2.3 Основные факторы и переменные при сегментировании рынков организации
2.4 Оценка основных сегментов на рынках организации
3 Совершенствование поведенческой политики организации на потребительских рынках
3.1 Отбор целевых сегментов и выбор наиболее привлекательных из них
3.2 Выбор стратегии охвата рынка
3.3 Обоснование позиции существующих и новых товаров на рынках
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Таким образом, за 2009-2011 гг. финансовые показатели в целом увеличились, не смотря на рост кредиторской задолженности. Это может быть вызвано увеличением спроса на продукцию, улучшение платежеспособности предприятий-контрагентов, расширением рынка продукции и услуг.
2.2 Оценка конъюнктуры рынков, емкости и рыночной доли организации.
Конъюнктура — экономическая ситуация на рынке в определенный момент как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары, а также уровень и динамику цен на них.
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
Рыночная конъюнктура
определяет коммерческую ценность и
конкурентоспособность товаров, возможность
и экономическую
Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные, стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития.
Конъюнктурный обзор рынка в строительстве состоит из трёх этапов (Приложение 4). На первом этапе выполняется оценка конъюнктуры рынка в текущем периоде. На втором этапе – прогнозирование показателей конъюнктуры рынка сбыта продукции строительства в зависимости от основных тенденций спроса. Третий этап заключается в разработке предложений и рекомендаций, в которых отражаются результаты оценки конъюнктуры рынка по группам показателей, результаты прогнозирования сбыта продукции; устанавливается степень удовлетворения спроса и основная тенденция его развития.
Оценка конъюнктуры рынка в текущем периоде выполняется по следующим показателям:
– предложение продукции и услуг (объём, структура, динамика);
– покупательский спрос;
– пропорциональность рынка (соотношение спроса и предложения, раздел (доля) рынка между производителями, региональная структура рынка);
– тенденции развития рынка (темпы роста, параметры трендов продажи, цен, инвестиций и прибыли);
– устойчивость и цикличность рынка (параметры моделей сезонности развития);
– региональные различия состояния и развития рынка;
– деловая активность (портфель заказов, его состав, заполненность и динамика, число сделок, степень загруженности производственных мощностей);
– коммерческий риск (инвестиционный риск, риск принятия маркетинговых решений, риск случайных рыночных колебаний);
– масштаб рынка, уровень монополизации и конкуренции (размер фирм, выступающих на рынке, их распределение по формам собственности, организационным формам и специализации;
– общий объём реализации продукции отрасли строительства и его распределение по фирмам; группировка фирм по доле, занятой ими в общем объёме сбыта).
Цель анализа конъюнктурной информации — выявление закономерностей и тенденций развития конъюнктуры исследуемого рынка.
2.3 Основные факторы и переменные при сегментировании рынков организации.
Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства предприятия является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности предприятия .
Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия , и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.
Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.
Объектами сегментации рынка сбыта являются:
- группы потребителей;
- группы продуктов (товаров, услуг);
- предприятия (конкуренты).
Сегментация рынка по группам потребителей- это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.
Сегментация рынка по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).
Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.
Сегментация рынка производится по критериям и признакам.
Критерий- способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента).
Признак- это способ выделения данного сегмента на рынке.
Наиболее распространенными критериями сегментации являются:
- емкость сегмента, по
которой определятся число
- каналы распространения
и сбыта продукции,
- устойчивость рынка,
позволяющая сделать выбор о
целесообразности загрузки
- прибыльность, показывающая
уровень рентабельности
- совместимость сегмента
рынка с рынком основных
- оценка опыта работы
конкретного персонала
- защищенность выбранного сегмента от конкуренции.
Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена.
Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта , цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.
Сегментация рынка по потребителям, сегментация по продуктам и конкурентам взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка.
2.4 Оценка основных сегментов на рынках организации
Сегментация рынка – деление (дифференциация) любого рынка на отдельные части (сегменты) с учетом множества критериев и факторов.
Сегмент рынка – группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристиками.
Сегментация рынка строительной продукции – довольно сложный процесс. Чтобы обеспечить получение желаемого результата, необходимо следовать определенным правилам:
•между потребителями должны быть значительные различия для образования сегментов;
•каждый сегмент должен быть четко ограничен;
•у строительной организации должна быть возможность определить характеристики и требования потребителей;
•выбранные сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения необходимой доходности;
•сегмент должен быть доступным для использования эффективных методов сбыта.
Опыт сегментации рынка свидетельствует о том, что существуют определенные ограничения при формировании рыночного сегмента:
•нельзя разбивать рынок на слишком мелкие сегменты;
•сегментация требует больших затрат;
•возможно искажение информации о реальной емкости рынка.
Как правило, на рынке строительной продукции выделяют три крупных и устойчивых во времени сегмента:
•строительные материалы и конструкции, используемые строительными организациями;
•гражданское строительство;
•промышленное строительство.
Среди факторов, определяющих позицию строительной продукции на рынке, можно отметить цену, качество и ее имидж.
Логическим продолжением процесса сегментирования является позиционирование строительной продукции на рынке. Позиционирование позволяет сформировать в сознании потребителей особенности данной продукции, отличающие ее от конкурентов.
Возможные тактические приемы рыночного позиционирования сводятся к следующему:
•позиционирование на основе рыночных преимуществ товара (более комфортное жилье, престижные районы застройки);
•позиционирование путем расширения круга потенциальных покупателей (предоставление жилья в рассрочку);
•позиционирование за счет повышения престижности товара (использование прогрессивных архитектурных решений);
•позиционирование, базирующееся на основе сильных и слабых сторон конкурентов.
Признаки сегментации рынков – это способы выделения сегментов рынка (например, географические сегменты, ценовые сегменты, сегмент рынка по уровню доходов потребителей).
Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, личностные, поведенческие и др. характеристики. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. В идеальном случае сегмент рынка – это группа потребителей, которые сходны по своим специфическим нуждам и потребностям и одинаково реагирующие на комплекс маркетинга.
Признаками сегментации рынка по группам продуктов могут быть функциональные и технические параметры продукта, цена.
Признаками сегментации
рынка по предприятиям-конкурентам
являются величина предприятия, качественные
показатели продукта, цена, каналы сбыта,
продвижение продукта на рынке. Признаками
сегментации предприятий-
Сегментация рынка по потребителям, по продуктам и предприятиям взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка.
Наиболее распространенными критериями сегментации являются:
– емкость сегмента, по которой определяется число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;
– каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;
– устойчивость рынка, позволяющая
сделать выбор о
– прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;
– совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;
– оценка опыта работы конкретного
персонала предприятия (инженерного,
производственного или
– защищенность выбранного сегмента от конкуренции.
Также существуют приемы сегментирования рынка на основе так называемой продуктовой сегментации или сегментации рынка по параметрам продукции. Она имеет особенно важное значение при выпуске и сбыте новых изделий.
Информация о работе Характеристика организации и его потребительских рынков