Характеристика организации и его потребительских рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – Провести маркетинговое исследование потребительских рынков.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику отличительным особенностям потребительских рынков.
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия ИП Зыков Ю.А
3. Усовершенствовать поведенческую политику организации на потребительских рынках.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы исследования потребительских рынков
1.1 Характеристика и отличительные особенности потребительских рынков
1.2 Покупательское поведение на потребительских рынках
2 Характеристика организации и его потребительских рынков
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Оценка конъюнктуры рынков, емкости и рыночной доли организации
2.3 Основные факторы и переменные при сегментировании рынков организации
2.4 Оценка основных сегментов на рынках организации
3 Совершенствование поведенческой политики организации на потребительских рынках
3.1 Отбор целевых сегментов и выбор наиболее привлекательных из них
3.2 Выбор стратегии охвата рынка
3.3 Обоснование позиции существующих и новых товаров на рынках
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 949.68 Кб (Скачать файл)

                        ∆ ППТ = 143 ∙ 43,81 + 43,81 ∙ 23/2 = 6768,65 тыс.р.

      Суммарное влияние факторов:

                          7457,12 + 1056 = 8513,12 тыс.р.

                         8008,71 + 6768,65 = 14777,36 тыс.р.

      С каждым  годом на предприятии увеличивается   штат сотрудников. Кроме того, ежегодно происходит рост среднегодовой  выработки  продукции на одного  работающего. В  первый год  увеличение на 20%, во второй почти  в два раза больше (37,6%).

      Расчет  абсолютного отклонения к величине  оплаты труда:

                         ∆ Оз = ФЗ2 – ФЗ1,                                                         (4)

                         ∆ Оз = 37444 – 29066 = 8378 тыс.р.

                        ∆ Оз = 53390 – 37444 = 15946 тыс.р.

      Фонд  оплаты  труда увеличивается ежегодно.

      Расчет  относительного отклонения в  оплате труда, показывающего влияние  использования средств по элементу  оплаты труда на себестоимость  продукции (экономию или перерасход):

                           ООз = ФЗ2 – ФЗ1 ∙ (П2 ÷ П1),                                                (5)

                        ООз = 37444 – 29066 ∙ (46666,3 ÷ 40530,5) = 4018 тыс.р.

                        ООз = 53390 – 37444 ∙ (61438,4 ÷ 46666,3) = 4338 тыс.р.

 

Таблица 4 – Анализ эффективности  использования средств на оплату труда

№ п/п

Показатель

Годы

Отклонение  по годам,(+;-)

Темп  роста по годам, %

2009

2010

2011

2010

2011

2010

2011

А

1

2

3

4

5

6

7

1

Объем продаж, тыс.р.

40530,5

46666,3

61438,4

6135,8

14772,1

115,13

131,6

2

Фонд оплаты труда с  начислениями, тыс.р. (ФЗ)

29066

37444

53390

8378

15946

257,64

285,18


 

 

Расчет относительного отклонения в оплате труда с учетом коэффициента переменных выплат, коэффициент корректировки  в этом случае:

           Кк = (П2 ÷ П1 ∙ 100% - 100%) ∙ 0,5,                                     (6)

           Кк = (46666,3 ÷ 40530,5∙ 100% - 100%) ∙ 0,5 = 7,56

           Кк = (61438,4 ÷ 46666,3∙ 100% - 100%) ∙ 0,5 = 15,82

      Относительное  отклонение равно: 

          ООзп = ФЗ2 – ФЗ1 ∙ (1 + Кк ÷ 100%),                                     (7)

         ООзп = 37444 -29066 ∙ (1 + 7,56 ÷ 100) = 6180 тыс. р.

        ООзп = 53390 – 37444 ∙ (1 + 15,82 ÷ 100) = 10022 тыс. р.

      Перерасход  средств на оплату труда в 2010г. составил:

         ООз + ООзп,                                                     (8)

        4018+ 6180 = 10198 тыс. р.

        в 2011г.:  4338+ 10022 = 14360 тыс. р.

 

Для более  детального анализа  деятельности предприятия  рассмотрим данные о ресурсах производства предприятия (Таблица 5).

Таблица 5 -  Ресурсы производства предприятия

№п/п

Показатели

2009г.

2010г

2011г

Отклонение,

(+,-)

Темп роста, %

 

А

1

2

3

4

5

1

Стоимость товарной продукции, тыс. р.

44413,4

54047,4

65915,6

21502,2

149,0

2

Объем продаж, тыс. р.

40530,5

46666,3

61438,4

20907,9

152,0

3

Среднесписочная численность  рабочих, чел.

121

143

166

45

69,0

4

Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. р.

4870,1

11976,1

14894,9

10024,8

306,0

5

Балансовая  прибыль, тыс. р. 

2635,0

1783,0

3786,0

1151,0

144,0


  

 Исходя  из приведенных  данных, можно сделать  вывод,  что основные фонды предприятия   увеличились на 206,0%, это связано  с введением нового оборудования. Объем продаж в 2011 г. по сравнению с 2009 г. возрос на 20907,9 тыс.р. и составляет 61438,4 тыс.р., что обусловлено качественным использованием основных производственных фондов, повышением производительности работы предприятия.

Целью анализа состава  и структуры  продукции является выявление резервов увеличения объема производства и реализации продукции  при эффективном использовании  производственных ресурсов, исследование рынков сбыта, повышения качества и  конкурентоспособности продукции (Таблица 6). 

 

Таблица 6 -  Состав и структура  товарной продукции

№ п/п

Виды товарной

Продукции

2009

2010

2011

Отклонение

тыс.р

уд.

вес,%

тыс.р

уд.

вес,%

тыс.р

уд.

вес,%

тыс.р

уд. вес,%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Обои

15,65

35,24

30,11

55,72

36,31

55,10

27,4

49,9

2

Хозяйственные товары

Х

Х

Х

Х

12,15

18,40

4,05

7,38

3

Строительные  материалы

23,65

53,25

17,71

32,77

15,05

22,80

18,8

34,28

4

Краска

5,11

11,51

5,80

10,73

1,93

3,0

4,28

7,81

5

Сантехника

Х

Х

0,42

0,78

0,47

0,70

0,3

0,63

6

Всего

44,14

100

54,04

100

65,91

100

54,83

100

 

Анализ  состава и структуры  товарной продукции показывает, что  предприятие  значительно увеличило  в 2011 г. производство продукции на 49,0% по сравнению с 2009 г., в связи с расширением ассортимента. 

 

Таблица 7 -  Анализ использования  производственных фондов

№ п/п

Показатели

2009

2010

2011

Отклонение, (+,-)

Темп 

роста,%

А

1

2

3

4

5

1

Выручка   от   реализации продукции, тыс. р.

40530,5

46666,3

61438,4

20907,9

151,6

2

Прибыль  от  реализации продукции, всего, тыс. р.

42407,3

54018,0

66570,9

24163,6

157,0

3

Результат от прочей реализации и внереализационных доходов, тыс. р.

370,0

794,0

1328,0

958,0

359,0

4

Балансовая  прибыль, тыс. р

2635,0

1828,0

3968,0

1333,0

151,0

5

Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, тыс. р.

2635,0

1783,0

3786,0

1151,0

143,7

6

Дебиторская задолженность, тыс. р.

13640,0

10128,0

11438,0

-2202,0

84,0

7

Кредиторская  задолженность, тыс. р.

1648,0

15687,0

13478,0

11830,0

181,7


 

Предприятие      наращивает   и   увеличивает   с   каждым   годом   объем  продаж,  так  в  2011   г.   прирост объема  товарной   продукции по сравнению с 2009 г. составил 21502,2 тыс.р. В целом в 2009-2011 гг. на предприятии прослеживается положительная тенденция роста реализации товарной продукции. Об эффективности использования основных производственных фондов судят по показателям динамики фондоотдачи и относительной экономии производственных фондов, показанных в таблице 3. В 2010-2011гг. на фоне повышения основных фондов наблюдается рост производства продукции на 49,0% и соответственно, уменьшение фондоотдачи на 51,5%.

 Вместе  с тем, в  анализируемом периоде  происходит  увеличение прибыли от продаж  товарной продукции на 46,0%, как  следствие произошло уменьшение  на 52,9% рентабельности продаж. В результате  снижения фондоотдачи на 51,5% была  получена экономия в размере  4863,8 тыс. р.(32,5% от стоимости всех  основных фондов). Прирост товарной  продукции составил 49,0%, в тоже  время и прибыль от продаж  увеличилась на 19286,6 тыс. р., что  в целом позволяет назвать  использование основных фондов на предприятии эффективным.  Так как финансовый результат - это главный критерий оценки деятельности предприятия, проведем анализ финансовых результатов. 

 

Таблица 8 -  Показатели финансовых результатов

№ п/п

Показатели

2009г.

2010г

2011г

Отклонение, (+,-) 

Темп 

роста, %

 

А

1

2

3

4

5

1

Прибыль от реализации, тыс.р

42407,3

54018,3

66570,9

24163,5

157,0

2

Себестоимость реализованной  продукции, тыс.р.

39943,1

50893,0

60328,0

20385,1

151,1

3

Уровень рентабельности, %, тыс.р.

106,1

106,2

110,4

4,3

Х


  

Анализируя  данные 2010 -2011гг. наблюдаем тенденцию  увеличения уровня рентабельности производства. Уровень рентабельности в 2009 г. составил 106,1%, а в 2011 году 110,4%, увлечение произошло на 4,1%.

В целом выручка от реализации продукции за рассматриваемый период возросла, также как и прибыль  от продаж на 57,3%, и соответственно возрос и результат от прочей реализации на 958 р.

Балансовая  прибыль увеличилась  на 51,0% и как  следствие, видим увеличение в 2011 г. чистой прибыли на 1151,0 тыс. р. или на 43,7%. Наблюдается снижение дебиторской задолженности на 84,0%, задержка финансирования вызывает рост кредиторской задолженности на 81,7%, что говорит о неэффективной работе с задолженностью.

Информация о работе Характеристика организации и его потребительских рынков