Характеристика организации и его потребительских рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – Провести маркетинговое исследование потребительских рынков.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику отличительным особенностям потребительских рынков.
2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия ИП Зыков Ю.А
3. Усовершенствовать поведенческую политику организации на потребительских рынках.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы исследования потребительских рынков
1.1 Характеристика и отличительные особенности потребительских рынков
1.2 Покупательское поведение на потребительских рынках
2 Характеристика организации и его потребительских рынков
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Оценка конъюнктуры рынков, емкости и рыночной доли организации
2.3 Основные факторы и переменные при сегментировании рынков организации
2.4 Оценка основных сегментов на рынках организации
3 Совершенствование поведенческой политики организации на потребительских рынках
3.1 Отбор целевых сегментов и выбор наиболее привлекательных из них
3.2 Выбор стратегии охвата рынка
3.3 Обоснование позиции существующих и новых товаров на рынках
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 949.68 Кб (Скачать файл)

      Внешние  источники включают в себя, как  основное, информацию из сети  Интернета, различного вида бюллетени  и сводки правительственных и  общественных структур, данные по  коммерческим организациям, законодательные  акты, аналитические обзоры и  многое другое. Также внешнюю вторичную информацию предоставляют конференции, выставки, презентации, симпозиумы, семинары и тому подобное. Достаточно достоверными могут считаться только сведения, полученные из различных перекрестных источников. Официальные источники общедоступны и не дают конкурентного превосходства. Стратегическая доминация возможна только при доступе к эксклюзивной информации закрытого характера.

      Оценку  неудовлетворенного потребительского  спроса проще произвести, применяя  метод доктора Нориаки Кано. Этот метод позволяет выявить не только требуемые качества продукта, но и нежелательные характеристики его. Анкета по методу КАНО включает в себя вопросы с полярными формулировками, сводящими к минимуму субъективизм оценки респондентов, и позволяет определить три характеризующих потребительский спрос параметра. Первый представляет собой одноразмерную характеристику (чем функциональней продукт, тем счастливей клиент и наоборот), второй – привлекательную характеристику (отсутствие функционала у продукта не делает клиента менее счастливым, но функциональность продукта вызывает удовлетворение), третий – безусловную характеристику (клиент менее доволен при снижении качественных характеристик продукта, но не становится более счастлив, при их росте).

      Концепция  социально-этического, или целевого  маркетинга заключается в гарантии  достижения корпоративной цели  при выводе на рынок продукта  удовлетворяющего потребительский  спрос более полно и эффективно, чем существующие у конкурентов  аналоги. Свойства и характеристики  товара максимально направлены  на благо потребителей и общества  в целом, что и поднимает  имиджевую привлекательность продвигаемого продукта. Другими словами, целевой маркетинг есть сбалансированная оптимизация экономических интересов, покупательских потребностей и общественных интересов.

      При оценке  нового сегмента рынка с точки  зрения клиентской привлекательности  на первом этапе оцениваются  ожидаемые потребители с точки  зрения «опт-розница», по юридическому  статусу (предприятия или физические  лица), принимается во внимание  административное и климатическое  расположение, другие предваряющие  характеристики. По выбранным заблаговременно  сегментам собираются базы данных, которые позволяют откалибровать  клиентов по темпу потребления,  различиям поведения, статусу,  покупательским приоритетам. После  анализа сегментных баз отбираются  более перспективные, классифицируются, каждая база дробиться на более  мелкие, обособленные, и уже из  них выделяют опорные группы  потребителей. Последним этапом  лучшие сегменты выделяются и  ранжируются, вырабатывается план  атаки и составляется паспорт  продукта, отвечающего требованиям  опорных целевых потребителей.

 Оценка позиционирования  продукта или бренда по факту  представляет собой лаконичное  определение целевого рынка и  товарной ниши, экспонирует уникальные  характеристики продукта. Становится  очевидной потребительская значимость  товара, место продукта в конкурентном  интервале цен.

  Успех вывода продукта  во многом зависит от коммерческого  предложения, поэтому при его  составлении принимаются во внимание  такие ключевые факторы, как  потребительская заинтересованность, уникальность позиции, привлечение  внимания не столько к форме,  сколько к содержанию продукта, к результату его использования,  к персонализированной выгоде  при его покупке. Предложение  не допускает двусмысленности  и неясности, психологически выверено  стимулирует потенциальных покупателей  к реальным действиям, лаконично и комфортно для восприятия.

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинговые исследования – это систематическое определение  круга данных, необходимых в связи  со стоящей перед фирмой маркетинговой  ситуацией, их сбор, анализ и отчет  о результатах. Фирма проводит маркетинговые  исследования или собственными силами (отдел маркетинга), или силами специализированных организаций.

Маркетинг является основой  любой деятельности любого предприятия  или фирмы. Функции маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания ), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.).

Цель курсовой работы –  Провести маркетинговое исследование потребительских рынков

Для достижения поставленной цели была рассмотрена  характеристика  отличительных особенностей потребительских рынков, дана организационно-экономическая характеристика  предприятия ИП Зыков Ю.А и было проведено усовершенствование поведенческой политики организации на потребительских рынках.

Потребительский рынок Курганской области активно развивается. Развитие потребительского рынка Курганской области в настоящее время имеет устойчивый положительный характер. Торговля входит в число ведущих отраслей экономики, определяющих направление и результаты развития области.

К положительным тенденциям, закрепившимся на потребительском рынке в последние годы относятся: стабильный рост товарооборота, рост числа объектов отрасли во всех районах области, развитие торговых сетей.

 

Список использованной литературы

 

1. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2006, с. 24-30

2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2004. - 804 с.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М,2001. - 219 с.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.

5. Березин И.С. Маркетинг  и исследование рынка. М.: Русская  Деловая Литература, 2002.-416 с.

6. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. - СПб.: Двадцатый трест, 2006.-377с.

7. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА -Р, 2004 .-384 с.

8.Быховский Е. Изгой  российской экономики//Кожевенная  обувная промышленность, №1, 2002, с.8-17

9. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований// Маркетинг, №3, 2008, с.31-42

10. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. - М.: изд-во «Финпресс», 2007.-464 с.

11. Горелова А. Маркетинговое  исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг,  № 6, 2007, с. 19-23.

12. Дорошев В.И. Введение  в теорию маркетинга: Учебное  пособие.-М.: ИНФРА-М, 2005.-285 с.

13. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008.-464 с.

14. Жуков В. Перспективы  развития легкой промышленности  и обувной отрасли: состояние  производства обуви, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная  промышленность, №4, 2007, с.8-14

15. Жуков В. Рынок товаров  легкой промышленности// Кожевенно-обувная  промышленность, №6, 2001, с.5-9

16. Карпов В. Маркетинговое  исследование рынка// Маркетинг,  №2, 2004, с.78-88

17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.-176 с.

18. Комплексная диагностика  ОАО «Курская обувь». По состоянию  на 15.07.2001 г. Виамекс Консалтинг. Москва, 2001 г.

19. Короткий Ю. Формализация  подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг,  №2, 2005, с. 65-70

20. Котлер Ф.Основы маркетинга.Пер.с англ.-М.: Прогресс, 2008.-698 с.

21. Кротов А. Сегментация  по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2009, с. 30-55

22. Крылова Г.Д., Соколова  М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.-519 с.

23. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД «МиМ», 2007.-224 с.

24. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2006.-398 с.

25. Попов Е. Планирование  маркетинговых исследований на  предприятии//Маркетинг, №1,2009, с. 101-108

26. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. - М.: Банки и Биржи, 2005.-560 с.

27. 28. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2008.-320 с.

29. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар. - М.: Экономика, 2003.-572 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Приложение 1»

 

Модель покупательского  поведения

 

Побудительные факторы маркетинга:


Товар

Цена

Методы распространения

Стимулирование  сбыта

 

Стимулирующий сбыт

Прочие раздражители:


Экономические

Научно-технические

Политические

Культурные




 

 

 

 

"Черный ящик" сознания  покупателя



 



Характеристики  покупателя  


Процесс принятия решения  покупателем



 

 


 

Ответные реакции покупателя: 


Выбор товара;

Выбор марки

Выбор времени;

Выбор объема покупки


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Приложение 2»

 

Факторы, влияющие на покупательское поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Приложение 3»

Индивидуальный  Предприниматель Зыков Юрий Анатольевич

 

«Приложение 4»

Схема конъюнктурного обзора рынка

 

 

 

1 этап 


Оценка конъюнктуры рынка  в текущем периоде


 

3 этап 


Разработка предложений  и 

рекомендаций по дальнейшему 

развитию рынка 

 

2 этап


Прогнозирование

показателей конъюнктуры

рынка

 



Информация о работе Характеристика организации и его потребительских рынков