Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:57, курсовая работа
Цель исследования - изучить структуру, функции и характеристики имиджа организации.
Задачи исследования:
1. Изучить теоритические аспекты имиджа.
2. Рассмотреть функции имиджа.
3. Сформулировать основные характеристики имиджа предприятия.
4. Исследовать имидж предприятия на примере ООО «Маккавеевский пищекомбинат».
5. На основании собранного материала дать необходимые рекомендации по формированию имиджа данного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА…5
Понятие и функции имиджа…………………………………………………..5
Типы и характеристики имиджа…………………………………………….10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ПРИЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МАККАВЕЕВСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»)…………………………….15
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………………15
2.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия…….…….17
2.3 Анализ имиджа предприятия………..……………………………………………19
2.4 Рекомендации по поддержанию и улучшению текущего имиджа ООО «Маккавеевский пищекомбинат»………………….……………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….31
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА…5
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ПРИЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МАККАВЕЕВСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»)…………………………….15
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………………15
2.2 Нормативно-правовое
регулирование деятельности
2.3 Анализ имиджа предприятия………..……………………………………
2.4 Рекомендации по поддержанию
и улучшению текущего имиджа ООО «Маккавеевский
пищекомбинат»………………….………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время технологии формирования имиджа различных объектов находят все большее применение во многих областях человеческой деятельности. Интерес к проблеме имиджа обусловлен необходимостью решения практических задач в сфере управления и коммуникаций. Использование знаний и навыков в формировании имиджа стало одним из важнейших критериев успешности профессиональной деятельности специалистов в области менеджмента, маркетинга, рекламы, связей с общественностью.
При современном уровне развития
производства и состоянии насыщенности
рынка, конкурирующие фирмы предлагают
покупателям большое количество
однотипных товаров, не отличающихся своими
потребительскими качествами. При этом
главным фактором конкурентной борьбы
становится благоприятное впечатление
о товаре и компании-производителе,
заключенное в созданном
Актуальность заключается в том, что в современной деятельности по управлению персоналом предприятия работа над имиджем организации находит свое применение как составная часть корпоративных PR технологий. Эффективность работы компании во многом зависит от успешности взаимодействия организации с собственными сотрудниками, партнерами, потребителями. Это требует от менеджеров компаний планирования как внутренней деятельности по улучшению имиджа компании, так и внешней деятельности для информирования общественности о компании и ее достижениях.
Основоположниками корпоративного
управления являются ведущие зарубежные
экономисты Болдинг К., Джи Б., Бодуан Ж-П.,
Аакер Д и др.
В отечественной экономической науке
вопросами формирования корпоративного
имиджа занимались – Алешина И.В., Вишнякова
М.А., Голубков Е.П., Королько В.В.
В других работах раскрывается
специфика корпоративного имиджа (Старобинский
Э. Е. и др.), имидж как фактор
конкурентоспособности
Объект исследования – имидж предприятия ООО «Маккавеевский пищекомбинат».
Предмет исследования - содержание и структура имиджа предприятия.
Цель исследования - изучить структуру, функции и характеристики имиджа организации.
Задачи исследования:
1. Изучить теоритические аспекты имиджа.
2. Рассмотреть функции имиджа.
3. Сформулировать основные характеристики имиджа предприятия.
4. Исследовать имидж предприятия на примере ООО «Маккавеевский пищекомбинат».
5. На основании собранного материала дать необходимые рекомендации по формированию имиджа данного предприятия.
Новизна исследования:
1. Выявлены основные функции имиджа предприятия;
2. Определены основные характеристики положительного имиджа предприятия.
Практическая значимость результатов исследования
Сформулированные в курсовой работе результаты исследования являются основой для разработки моделей формирования имиджа организаций, представляющих различные сферы экономики.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
1.1 Понятие и функции имиджа
Термин «имидж» в российском
лексиконе начал активно
Слово «имидж» происходит от английского «image», которое, в свою очередь, происходит от латинского «imago». В английском языке слово «image» имеет не одно, а, как минимум, пять значений («образ», «статуя (идол)», «подобие», «метафора», «икона»); при этом чаще в английской речи слово «image» употребляется в значении «образ».
В настоящее время в отечественной литературе и в практике имиджмейкинга термин «имидж» интерпретируется настолько широко, что некоторые формы его употребления даже специалистами в области имиджелогии нередко противоречат друг другу.
Имиджелогия – наука и искусство о том, как придать облику человека эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться» людям. Далеко не все являются его обладателями. Вот почему многие люди обрели интерес к имиджелогии, стремятся создать привлекательный индивидуальный облик. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не обрести уверенности в своём положении в семье, в общении с коллегами.
Хаванов А. В. Считает, что имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение [17, с. 12]. Деятельность педагога, врача, работника сервиса немыслима без их доброжелательного облика. Руководителю очень сложно стать магнетически привлекательным, но ещё больше проблем у того, кто не стремится быть таковым.
Краткий психологический словарь определяет имидж как «стереотипизированный» образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию и т.д.»
Специалисты по социологии
права трактуют эту категорию
как «обобщенную, эмоционально окрашенную
в общественном и личном сознании
форму отражения правовой действительности
в виде комплекса представлений
о законах и методах социально-
Специалист в области социологии управления и имиджелогии В.М. Шепель дает такое определение: «Имидж – индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания».
Маркетолог Ф. Котлер определяет имидж как «восприятие компании или ее товаров обществом» [12, с. 49].
Специалист в области менеджмента О.С. Виханский дает общее определение имиджа: «Имидж явления – это устойчивое представление об особенностях, специфических качествах и чертах, характерных для данного явления» [6, с. 21].
А.Б. Зверинцев, специализирующийся на разработке коммуникативных технологий, под имиджем понимает «относительно устойчивое представление о каком-либо объекте».
По моему мнению, имидж – это некий образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта.
Роль, которую играет положительный имидж в деятельности фирмы, может быть рассмотрена через его функции (рис. 1).
Гарантирующая
Поддерживающая
Функции
Предупреждающая
Аттрактивная
Дифференцирующая
Рисунок 1.1. Основные функции имиджа
Гарантирующая функция - заключается в том, что положительный имидж служит своего рода гарантией для покупателей того, что продукты фирмы обладают определённым уровнем потребительского качества, а по отношению к инвесторам и поставщикам имидж выступает гарантией того, что их деловые контакты с фирмой не обернутся возможными для них потерями.
Поддерживающая функция заключается в том, что положительный имидж фирмы вызывает поддержку новых продуктов фирмы со стороны потенциальных распространителей, дилеров и дистрибьюторов.
Аттрактивная (привлекающая) функция - положительный имидж действует подобно магниту, привлекая к фирме на более выгодных для неё условиях работников, инвестиции, новых покупателей.
Психологическая функция - проявляется в том, что положительный имидж фирмы снижает риск морального разочарования в товарах ПС покупателями, увеличивает удовлетворение, которое сотрудники фирмы получают от работы через чувство принадлежности к ней. Имидж придает дополнительную психологическую ценность продуктам (например, доверие) и услугам фирмы, например, когда трудно оценить качество услуги, то у компании с положительным имиджем оно будет считаться более высоким.
Предупреждающая функция - проявляется в том, что положительный имидж является предупреждающим сигналом для потенциальных конкурентов, рассчитывающих потеснить ПС с занимаемой ею рыночной доли.
Дифференцирующая функция - заключается в том, что имидж выделяет ПС среди остальных, в том числе, благодаря фирменному стилю, наличие которого, является обязательным условием в формировании положительного имиджа.
Технологические функции имиджа:
- Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
- Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.
- Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.
- Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.
- Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.
- Знание технологических функций имиджа предлагает широкое практическое его использование. Сошлёмся на одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим».
Таким образом, имидж – это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.
Имидж бывает достоянием конкретного
лица, а также групповым, как, например,
имидж фирмы или
К сожалению, имеется немало людей, которые недооценивают роль имиджа в деловом преуспевании, хотя известно, что «доброе имя» всегда располагает людей к тому, кто имеет положительную репутацию. Если принять во внимание этнопсихологическую особенность россиян(имеется в виду склонность к лёгкому восприятию слухов), то очевидно, что привлекательный имидж предпринимательской структуры будет мощным рекламным фактором и по-человечески естественным условием расположения клиентов к сотрудничеству с ней.
При разработке имиджа, к примеру, предпринимательской структуры, составляется концепция ее деловых намерений, тщательно прописываются кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские и меценатские возможности. Затем создаётся технология презентации предпринимательской структуры для «глаз и ушей» партнёров и клиентов, для воспроизводства позитивного «социального эха». При реализации проекта задействуются реклама (особо тщательно готовятся пресс-релизы для СМИ), методы «паблик рилейшнз», дизайнеры для внутреннего и внешнего обустройства офиса.