Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:57, курсовая работа
Цель исследования - изучить структуру, функции и характеристики имиджа организации.
Задачи исследования:
1. Изучить теоритические аспекты имиджа.
2. Рассмотреть функции имиджа.
3. Сформулировать основные характеристики имиджа предприятия.
4. Исследовать имидж предприятия на примере ООО «Маккавеевский пищекомбинат».
5. На основании собранного материала дать необходимые рекомендации по формированию имиджа данного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА…5
Понятие и функции имиджа…………………………………………………..5
Типы и характеристики имиджа…………………………………………….10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ПРИЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МАККАВЕЕВСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»)…………………………….15
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………………15
2.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия…….…….17
2.3 Анализ имиджа предприятия………..……………………………………………19
2.4 Рекомендации по поддержанию и улучшению текущего имиджа ООО «Маккавеевский пищекомбинат»………………….……………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….31
Проведена реконструкция нового колбасного цеха, что позволит расширить ассортимент, увеличить объем выпускаемой продукции.
2.2 Нормативно-правовое
регулирование деятельности
Основными нормативными документами, регулирующими деятельность ООО «Маккавеевский пищекомбинат» являются:
1) Конституция РФ.
2) Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.
Данная программа
была утверждена постановлением Правительства
РФ от 14 июля 2007 года. Одной из целей
Программы является повышение
3) «Стратегия развития внутренней торговли в Российской Федерации».
Целью Стратегии
развития внутренней торговли ее разработчики
видят построение эффективной товаропроводящей
инфраструктуры, как одного из ключевых
факторов конкурентоспособности
- повысить эффективность регулирования сектора торговли;
- развивать торговую инфраструктуру;
- стимулировать развитие торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;
- обеспечивать необходимый уровень конкуренции»
- стимулировать развитие удаленных каналов продаж.
4) Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».
Основной идеей законопроекта является упорядочение на федеральном уровне отношений, связанных с организацией торговой деятельности на территории Российской Федерации, в целях создания прозрачного и предсказуемого порядка осуществления торговой деятельности, необусловленного какими-либо произвольными требованиями местных властей, а также устранения излишних административных барьеров в торговле.
5) Документом, регулирующим правовые отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасность для здоровья человека, является Федеральный закон Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
Перечень пищевых продуктов,
материалов и изделий, подлежащих обязательной
сертификации утвержден Постановлением
Правительства Российской Федерации
«Об утверждении перечня
2.3 Анализ имиджа ООО «Маккавеевский пищекомбинат»
Имидж организации определяется
совокупностью характеристик, дающих
представление о ее деятельности.
Существуют базовые характеристики,
присущие любому типу организаций и
предприятий и интерпретируемые
в зависимости от их специфики. Для
имиджа важна не сама характеристика,
а то представление, которое можно
создать о ней
Формируемый имидж предприятия «Маккавеевский пищекомбинат» носит как внешнюю, так и внутреннюю направленность. Как таковая внешняя направленность, выражена посредством логотипа, фирменного стиля, девиза.
Девиз: «Делиться лучшим, и всю продукцию мы делаем как для себя!».
Логотип представлен на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1. Логотип ООО «Маккавеевский пищекомбинат»
Внутренний имидж формируется, за счет понимания людьми важности их деятельности, как на уровне города, так и на уровне края. Именно инициативность и желание позволяют членам данной организации поддерживать этот имидж.
Руководитель несет в себе положительный образ: является постоянным участником и призерам различных конкурсов, рассылает личные приглашения и поздравления отдельным оптовым клиентам, постоянно придумывает что-то новое, лично руководит подготовкой банкетов, участвует в благотворительности.
Любая фирма сталкивается со множеством разнообразных конкурентов. Чтобы успешно вести свою деятельность руководству МПК необходимо выявить и охарактеризовать своих ближайших конкурентов, т.е. характеризовать ту стратегическую группу конкурентов, которые имеют наиболее близкие позиции и конкурентные возможности. Руководство МПК отбирало своих посредников, предъявляя к ним конкретные требования, связанные в основном с рыночными возможностями этих магазинов (т.е. по охвату рынка).
Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя.
Качество продукции
Ассортимент выпускаемой
продукции насчитывает более 260 наименовании.
МПК владеет собственной
Главный принцип ООО «Маккавеевский пищекомбинат» - использование натурального сырья. Потому колбасы в натуральной кишечной оболочке - продукция, соответствующая уровню международных стандартов. На комбинате не используют белковые добавки. Коптят колбасы старинным способом - в классической коптильне дымом от сосновых дров.
Неоценимую помощь производству
такой продукции оказывает
Для изготовления деликатесов
используются определенные
Система безотходного производства - закон для пищекомбината. Никакое сырье здесь не пропадает зря. Комбинат также является производителем субпродуктов.
Производство колбасной
продукции осуществляется под пристальным
контролем
Основными производителями
мясных, колбасных изделий в
Рисунок 2.2. Результаты опроса
Из этого следует, что основными конкурента являются «Читинский мясокомбинат» и «Даурский пищекомбинат».
Критерии оценки слабых и сильных сторон предприятия и конкурентов указаны в Приложении 1.
Основные преимущества производимых заводом изделий по сравнению с конкурентами:
- высокое качество предлагаемой
продукции, а также ее
- предусмотрена быстрая реализация по г. Чита и Забайкальскому краю;
- предусматривается гибкая
система скидок для
ООО «МПК» осуществляет сбыт готовой продукции через:
1. сеть фирменных магазинов «МПК»;
2. сеть торговых точек;
3. склад.
Фирменные магазины расположены
в разных районах города, в основном
это большие районы. Помимо них, в
городе насчитывается порядка
Руководят технологическими цехами и участниками опытные, много лет работающие на предприятии мастера-производственники.
Обеспечивают ритмичность работы предприятия специалисты управления и вспомогательных служб, которые имеют высшее образование и многолетний опыт работы в отрасли, что положительно влияют на имидж данного предприятия.
Индивидуальность и внешний вид сотрудника, его профессиональные качества являются наиболее важным элементом имиджа, ведь именно они общаются с клиентами, именно через них руководитель может донести до клиентов желаемый образ, созданный имидж. Именно от них зависит успех деятельности в целом.
Для определения довольны ли клиенты качеством обслуживания, было проведено анкетирование, которое показало, что в целом они довольны качеством обслуживания, однако не все. Более того, и сам руководитель отмечает непрофессионализм обслуживающего персонала и нерасторопность многих (это касается продавцов в магазинах).
Анализируя рекламную стратегию ООО «Маккавеевский пищекомбинат», можно также отметить основные моменты.
Основной рекламой служит наружная реклама (в виде щитов), рекламные ролики на радио и телевидении, а также реклама на автотранспорте.
Рекламный слоган или рекламный девиз - «Делиться лучшим!». Назначение слогана в рекламном материале - привлечь внимание к покупателям. Считается, что количество людей, которые замечают слоганы, в 4-5 раз больше количества людей, которые читают всю рекламу. Слоган - наиболее сильнодействующая форма торгового предложения, хотя отнюдь не каждый слоган такое предложение содержит.
Для того, чтобы определить положительный или отрицательный сложился имидж у данного предприятия, был проведен опрос населения, в котором участвовало 150 человек. Результаты опроса представлены на рисунке 2.3.
На вопрос: «Как вы оцениваете имидж ООО «Маккавеевский пищекомбинат»», 138 человек ответили – положительно, 12 человек – отрицательно. После чего объяснили, что не довольны обслуживанием продавцов в торговых точках предприятия.
Рисунок 2.3. Результаты опроса населения, чел.
Для того чтобы покупатель мог узнать о новом продукте, МПК проводит провести дегустацию. Дегустацию проводят в больших магазинах, где покупателя будут информировать о продукте, рекламируют его достоинства перед другими продуктами, а так же у него есть возможность попробовать этот продукт и оценить наиболее полно. Проведение дегустации способствует более быстрому восприятию продукта. Если покупателю понравиться продукт, то он будет покупать этот товар - будет спрос на эту продукцию.
Кроме этого, пищекомбинат участвует в торговых ярмарках и выставках , что играет первостепенную роль в предпринимательском становлении экспонента в том смысле, что оно формирует общественное мнение о нем, демонстрируя общую картину предприятия в его отношениях с клиентами, конкурентами, структурами финансирования и средствами массовой информации.
Таким образом, проводя анализ имиджа ООО «Маккавеевский пищекомбинат», можно отметить основные моменты:
- имидж является продуманным и представляет собой законченный образ.
- имидж предприятия соответствует потребностям целевой аудитории.
- ООО «Маккавеевский пищекомбинат» использует рекламную стратегию для привлечения новых покупателей. В качестве рекламы применяются щиты, аудиоролики на радиостанциях города, реклама в журналах. Рекламный слоган прост для запоминания и соответствует миссии фирмы.
Кроме того, к преимуществам данного предприятия можно отнести и удобное месторасположение торговых точек – в разных районах города, что также служит для привлечения большего числа покупателей.
Анализируя все выше сказанное можно дать несколько практических рекомендации по формированию имиджа ООО «Маккавеевский пищекомбинат».
2.4 Рекомендации по поддержанию и улучшению текущего имиджа ООО «Маккавеевский пищекомбинат»
Основываясь на полученных результатах исследования и на том, что пищекомбинат уже захватил определенную нишу на рынке и утвердился в ней, можно дать следующие рекомендации.
1) Необходимо искать новые способы мотивации персонала, повысить культуру обслуживания, чтобы работники стали добросовестно относиться к своим обязанностям. Может быть, решением проблемы станет другая политика по оплате труда: получение процента от объема продаж, а не просто фиксированного заработка. Тем самым, работники будут заинтересованы в продажах, величина которых напрямую зависит от них. Кроме того, можно использовать прием вовлечения работников в процесс принятия решений, что может увеличить чувство командного духа, переживание за общее дело.