Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:57, курсовая работа
Цель исследования - изучить структуру, функции и характеристики имиджа организации.
Задачи исследования:
1. Изучить теоритические аспекты имиджа.
2. Рассмотреть функции имиджа.
3. Сформулировать основные характеристики имиджа предприятия.
4. Исследовать имидж предприятия на примере ООО «Маккавеевский пищекомбинат».
5. На основании собранного материала дать необходимые рекомендации по формированию имиджа данного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА…5
Понятие и функции имиджа…………………………………………………..5
Типы и характеристики имиджа…………………………………………….10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ПРИЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МАККАВЕЕВСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»)…………………………….15
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………………15
2.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия…….…….17
2.3 Анализ имиджа предприятия………..……………………………………………19
2.4 Рекомендации по поддержанию и улучшению текущего имиджа ООО «Маккавеевский пищекомбинат»………………….……………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….31
Особое внимание придаётся
подготовке персонала на предмет
умения производить приятное впечатление
на деловых партнёров и клиентов.
Организуется специальная работа по
освоению правил служебной этики
и делового этикета, проведения брифингов
и переговоров. В процессе такой
работы нередки факты, когда фирмы
обращаются к имиджмейкерам с
просьбой создать «Кодекс
При формировании имиджа любой структуры личная ответственность возлагается, прежде всего, на ее руководителей. Вот почему целесообразно проводить с администраторами практические занятия по подготовке и произношению спичей, по приёму посетителей в своём кабинете, но общению с персоналом, по отработке модели поведения в командировках, по соблюдению требований к собственному внешнему виду. Иногда имиджевую подготовку по особой программе проходят «выездные» жёны руководителей. Как свидетельствует практика, инвестиции, затраченные на эти мероприятия, себя оправдывают.
1.2 Типы и характеристики имиджа
Целесообразно разделять имидж на:
1. корпоративный (имидж компании, фирмы, предприятия, учреждения, политической партии, общественной организации и т.д.);
2. индивидуальный (имидж политика, бизнесмена, артиста, руководителя, лидера общественного движения и т.п.).
Содержание и механизмы формирования этих имиджей будут различны, но они связаны.
И в том и в другом случае, т.е. по отношению к организации и индивиду (личности), можно говорить об имидже внешнем и внутреннем. Внешний имидж организации – это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей её среде, в сознании «контрагентов» этой организации – клиентов, потребителей, конкурентов, органов власти, СМИ, общественности. Внешний имидж индивида складывается из различных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектом являются те люди, которые вступают с ним в прямой или опосредованный контакт.
Исследователи предлагают три
возможных подхода к
Ф. Джевкинз, сторонник функционального подхода, предлагает следующие типы имиджа:
- Зеркальный – имидж,
свойственный нашему
- Текущий – вариант имиджа, характерный для взгляда со стороны.
- Желаемый – тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.
- Корпоративный – имидж
организации в целом, а не
каких-то отдельных
- Множественный – вариант
имиджа образуется при наличии
ряда независимых структур
Контекстный подход к имиджу означает, что он должен носить целостный, согласованный характер, учитывать условия реализации, а отдельные черты – не противоречить друг другу. Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завоевания всеобщей любви.
Английская исследовательница Э. Сэмпсон, говоря о личностном имидже, выделяет в зависимости от сочетания внешних и внутренних факторов три вида имиджа: самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Эта типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего «я» и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороны желаний.
Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения, доверия к себе.
Воспринимаемый имидж – это то, как нас видят другие. Естественно, что эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы часто не знаем, как к нам относятся на самом деле, как реально о нас отзываются.
Требуемый имидж означает, что ряд профессий (ролей) требует определённых имиджевых характеристик. В некоторых случаях этому способствует тип одежды. Военная форма, судебная мантия, царская корона – все это имиджевые знаки, указывающие на исполнителей конкретных ролей, они как бы входят в требуемый набор символов, необходимых для исполнения этих ролей.
Закрытый имидж тоже можно отнести к списку возможных имиджей. Он был характерен для многих советских руководителей. Каждый человек мог вписать в этот имидж те черты, которые сам считал для себя убедительными – как «черная дыра» он готов был принять все. И чем меньше информации будет иметь аудитория, тем серьезнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого руководителя.
В зависимости от сфер деятельности, от различного социального контекста, в котором формируется имидж, можно выделить имидж в политике (и политиков), имидж бизнеса, имидж масс-медиа (имидж поп-звезд), имидж организации, имидж страны. Эти имиджи различаются и по содержанию, и по механизмам их формирования, и по формам проявления.
Таким образом, формирование
имиджа может и должно быть включено
в систему рационального
Характеристики имиджа предприятия можно представить следующим образом:
1. Образ руководителя организации, который в самом общем виде выстраивается на основе представления о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также о его внешних данных.
2. Образ персонала, отражающий физические, психофизиологические и социальные данные, культуру, профессиональную компетентность, личностные характеристики, визуально-аудиальные особенности и т.д.
3. Социальный имидж организации, строящийся на основе представлений общественности и разных социальных групп об организации, о ее роли в политической, экономической и культурной жизни общества.
4. Имидж продукции или услуг, предлагаемых организацией своим потребителям и клиентам, в который входит представление об их цене и качестве, об их функциональной ценности, отличительных свойствах и уникальности.
5. Деловая культура организации и ее стиль, социально-психологический климат, представление персонала о комфортности и надежности своей организации, создающие мощный потенциал для формирования позитивного имиджа.
6. Внешняя атрибутика (корпоративный дизайн, фирменный стиль, визуальный имидж организации), включающая в себя оформление помещений, транспорта, фирменную символику.
7. Бизнес-имидж как характеристика деловой активности организации, включающая деловую репутацию, конкурентоспособность, инновационный потенциал, стабильность, надежность для потребителей и партнеров.
Эффективность имиджа организации определяется обобщенными критериями, которые проявляются на уровне любой организации, независимо от ее специфики, а также частными критериями, основаниями для которых служит уникальность, специфика организации.
Выделим некоторые обобщенные критерии, которые указывают на привлекательность имиджа организации:
- позитивные оценки деятельности организации, получаемые от вышестоящих руководителей или собственников, потребителей, партнеров, сторонних предприятий и организаций, непосредственно не связанных с данной организацией, а также от персонала самой организации;
- конкурентоспособность организации, предъявляемая через высокое качество продукции, товара или услуг, через сохранение контингента потребителей и персонала организации;
- репутация организации, проявляющаяся в доверии к ней, комплиментарность потребителей и партнеров, узнавание организации разными социальными группами, в том числе и теми, которые не входят в число ее потребителей;
- позитивные оценки деятельности организации средствами массовой информации, что во многом достигается демонстрацией признания социально одобряемых норм деятельности: благотворительность, помощь культуре, образованию, детству и т.д;
- развитие профессиональной компетентности персонала организации, обеспечение его психологической готовности к деятельности, к изменениям.
Такие аспекты организационной
культуры персонала, как высокий
уровень организации и
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МАККАВЕЕВСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»)
2.1 Общая характеристика ООО «Маккавеевский пищекомбинат»
Во времена Советского Союза в селе Маккавеево Читинского района располагался небольшой колбасный цех Читинского Райпотребсоюза. В 90-х годах это хозяйство, как и многие другие в нашей области, было разорено. Но в цехе остались люди, которые сохранили производственные площади. Со временем было решено возродить колбасное производство в селе. Так, в 1997 году появился Маккавеевский пищекомбинат. А спустя семь лет с начала работы Маккавеевского цеха был открыт колбасный цех в черте города. Но цех, расположенный в Маккавеево, и сегодня считается основным базовым предприятием ООО «Маккавеевский пищекомбинат».
В рекордно короткие сроки Маккавеевский пищекомбинат занял лидирующее положение среди прочих пищекомбинатов области. МПК сегодня – это пищевое производство, состоящее из нескольких производственных модулей в городе и цеха в поселке Маккавеево. На наших предприятиях работает более полутысячи сотрудников. У нас единое управление и широкий ассортимент продукции.
Основными направлениями производства предприятия являются:
1. Колбасные изделия, мясные деликатесы
2. Рыбная продукция, а именно солёная, копченая и вяленая рыба. Пресервы (рыбные изделия в вакуумной упаковке)
3. Полуфабрикаты: пельмени, позы, вареники, фарш, мясо для шашлыка и другое.
Широко развивается оптово-
В настоящее время продолжается модернизация технической части оборудования: это реконструкция производственного цеха мощности, которая находится на КСК. С модернизацией оборудования мы работаем над созданием новых видов колбас, постоянно думаем о расширении ассортимента.
Основные направления работы предприятия - расширение производства, укрепление материально - технической базы цехов, наращивание объемов, улучшение качества продукции и обновление ассортимента вырабатываемой продукции в соответствии с потребительским спросом.
МПК является крупнейшим предприятием
и флагманом пищевой
Основные производственные цеха:
- колбасный цех
- полуфабрикатный цех
- консервный цех
- ливерное отделение
- отделение производства пищевых жиров
- отделение производства сухих кормов.
Ввоз и вывоз, готовой продукции и материалов осуществляется автотранспортом.
Годовой объем производства продукции в 2011 году составил:
- колбасные изделия - 1540 т;
- мясные полуфабрикаты - 129 т;
- мясные консервы - 1286 т;
- жир костный - 33 т;
- сухие корма - 203 т;
- мяса на кости - 976 т;
- субпродуктов первой категории - 37 т;
- жира - сырца - 37 т.
Организация предлагает следующие товары: баранина, говядина, рыбная продукция, жиры животные пищевые топленые, жиры животные технические, изделия колбасные, колбасы варено-копченые, колбасы вареные, колбасы полукопченые, копчености из говядины, копчености из свинины, полуфабрикаты крупнокусковые натуральные, полуфабрикаты мелкокусковые натуральные, полуфабрикаты мясные и кулинарные изделия, полуфабрикаты мясные рубленые, сардельки, свинина, сосиски, субпродукты, сырье кишечное, шкуры крупного рогатого скота.
С начала 2008 года резко изменился ассортимент вырабатываемой продукции. Выбрано направление на увеличение выпуска сырокопченых колбас и копченостей, которые пользуются устойчивым спросом у населения города. В настоящий момент вырабатывается около 100 наименований колбасных изделий, из них копченостей и сырокопченых колбас - около 40.
В 2010 году на комбинате была
проведена реконструкция