Имидж предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить структуру, функции и характеристики имиджа организации.
Задачи исследования:
1. Изучить теоритические аспекты имиджа.
2. Рассмотреть функции имиджа.
3. Сформулировать основные характеристики имиджа предприятия.
4. Исследовать имидж предприятия на примере ООО «Маккавеевский пищекомбинат».
5. На основании собранного материала дать необходимые рекомендации по формированию имиджа данного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА…5
Понятие и функции имиджа…………………………………………………..5
Типы и характеристики имиджа…………………………………………….10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ПРИЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МАККАВЕЕВСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ»)…………………………….15
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………………15
2.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятия…….…….17
2.3 Анализ имиджа предприятия………..……………………………………………19
2.4 Рекомендации по поддержанию и улучшению текущего имиджа ООО «Маккавеевский пищекомбинат»………………….……………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

1.docx

— 118.49 Кб (Скачать файл)

2) На данном этапе есть необходимость проводить работы по внедрению и укреплению традиций фирмы среди сотрудников для создания корпоративного духа.

3) Необходимо привлекать новых сотрудников для работы, причем осуществлять подбор кадров следует придерживаясь следующим принципам: принимать на работу доброжелательных сотрудников, готовых и желающих работать и учиться.

4) Увеличить затраты на рекламу, в которой будет подчеркиваться стабильность работы.

5) Провести ряд маркетинговых исследований для более глубокого изучения причин проблем.

6) В качестве информационных материалов можно разработать брошюру, буклет или проспект. Они могут послужить дополнением к пресс-релизам.

7) Включение в активную работу организации молодых, творческих кадров, позволит своим примером привлечь внимание юного поколения. Это может способствовать формированию положительного имиджа среди молодежи.

На мой взгляд, данные рекомендации могут способствовать формированию более целостного положительного имиджа организации. Может быть в дальнейшем выявленные по моему мнению недостатки, могут быть устранены.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Формирование имиджа предприятия, его репутации в глазах его  работников, общества и потребителей – задача, разрешить которую в  одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия это  продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются  затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в  данном случае является информация о  психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного  плана являются наиболее сложными и  в плане трудоемкости и являются очень дорогими.

Этап непосредственно  создания имиджа требует как соответствующих  специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию  колоссальными затратами всех типов  ресурсов, но на эту гору нужно еще  не только взобраться, еще сложнее  на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена  поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все, что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную  прибыль, но создаст хороший фундамент  для дальнейшего роста.

В теоретической части  были рассмотрены понятие, функции имиджа, а также характеристики положительного имиджа предприятий.

В данной работе был проведен анализ имиджа действующего предприятия и разработаны рекомендации по его повышению.

Анализ проводился на примере  ООО «Маккавеевский пищекомбинат», занимающимся производством колбасных изделий, полуфабрикатов и др. По выявленным недостаткам были предложены рекомендации по поддержанию и улучшению имиджа.

С научной точки зрения имидж – это сложившийся в  массовом сознании относительно устойчивый и эмоционально окрашенный образ  кого-либо или чего-либо. Имидж - это образ, представление, которое складывается у человека, аудитории, группы, народа о товаре, услуге,  фирме, организации.

    Ошибочно считать,  что об имидже не стоит заботиться, что он создается сам собой,  тем более, что его значение трудно вычислить и выразить в цифрах. Имидж компании так же важен, как финансовое положение. Имидж не отражается в финансовых документах, но влияет на показатели компании. Мировая практика давно показала, что благоприятное отношение к компании способствует лучшему спросу на ее товары и услуги.

В результате проведенного опроса населения было выяснено, что у данного предприятия сложился положительный имидж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Алешина И.В. Корпоративный имидж.- Маркетинг, 2006, № 1. – с. 50-53.

2. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом, 2007, №3. – с. 45-48.

3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М., 2004.

4. Блинов А. Роль внутреннего  имиджа корпорации // Маркетинг. 2002. №4. с. 100 – 105.

5. Бодуан, Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предметы мастерства: пер. с фр. Ж.-П. Бодуан. М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»: ИНФРА М, 2004.

6. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Бизнес – информ, 2004. – 576с. 
7. Горшенина О.В. Создаем имидж фирмы О.В. Горшенина Казанский бухгалтер. – 2007. - № 38, с. 35-40.

7. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2004. — 224 с.

8. П. Дойль «Менеджмент: стратегия и тактика», 2003г.

9. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз.- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003 –237с.

10. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. –М.: ИНФРА М, 2007.

11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: Учеб. В.Г. Королько. – М. Киев: Рефл-бук: Ваклер, 2003.

12. Ф. Котлер «Основы маркетинга», 2003 г.

13. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента», 2003г.

14. Никитина В. Жажда – ничто, имидж – все! В. Никитина, ЖУК: журнал управления компанией. – 2006. - № 10, с. 34 – 43.

15. Уткин Э. А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: «Зерцало», 2003. – с. 256.

16. Фрайзер П.Сайтэл. Современные паблик релейшнз. – М.: Издательский Дом «Инфра – М», 2002 – 592с.

17. Хаванов А. Вл. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально-политические аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. - Нижний Новгород, 2004. - 23c.

18. Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР – Пресс, 2003. – 336с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Критерии оценки слабых и  сильных сторон  предприятия и  конкурентов  (по 5-ти балльной системе)

Критерии

ООО «МПК»

Главные конкуренты

 Читинский мясокомбинат

Даурский пищекомбинат

Высокий уровень качества

5

5

4

Более низкие цены

4

3

3

Гибкость при выполнении специальных пожеланий клиентов

4

2

3

Разнообразие ассортимента

5

2

4

Надежность поставки товара установленного объема и в необходимые  сроки

5

5

4

Возможность установления устойчивых связей с постоянными клиентами

5

5

4

Рекламная деятельность

4

3

4

Квалификация работников

5

5

4


 


Информация о работе Имидж предприятия