Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ маркетинговой информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: рассмотреть роль маркетинговой информации при изучении рынка; изучить маркетинговую деятельность предприятия (ее информационное обеспечение).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...………..…3
1. Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой деятельности………………………………………………………..……………4
1.1. Роль информации в маркетинговой деятельности………………….……4
1.1.1. Сущность информации и ее роль для маркетинговых исследований………………………………………………………………....….4
1.1.2. Концепция системы маркетинговой информации……..…………..…..6
1.2. Теоретические основы построения маркетинговых информационных систем……………………………………………………………………………10
1.2.1. Создание маркетинговых информационных систем и их виды.........10
1.2.2. Этапы проектирования маркетинговых информационных систем…15
1.2.3. Классификация программных продуктов МИС………………….…..17
2. Общая характеристика предприятия…………………………………….…22
3. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………………………….25
3.1. Общие положения о центре маркетинга предприятия…………………25
3.2. Основные задачи центра маркетинга……………………………………25
3.3. Структура и численность центра маркетинга…………………………..26
3.4. Взаимоотношения центра маркетинга с другими подразделениями компании………………………………………………………………………..27
4. Мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения маркетинговой деятельности………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………....31

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

на тему: Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2010

Содержание

Введение……………………………………………………………...………..…3

1. Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой деятельности………………………………………………………..……………4

1.1. Роль информации в маркетинговой деятельности………………….……4

1.1.1. Сущность  информации и ее роль для маркетинговых исследований………………………………………………………………....….4

1.1.2. Концепция системы маркетинговой информации……..…………..…..6

1.2. Теоретические основы построения маркетинговых информационных систем……………………………………………………………………………10

1.2.1. Создание маркетинговых информационных систем и их виды.........10

1.2.2. Этапы проектирования маркетинговых информационных систем…15

1.2.3. Классификация программных продуктов МИС………………….…..17

2. Общая характеристика предприятия…………………………………….…22

3. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………………………….25

3.1. Общие положения о центре маркетинга предприятия…………………25

3.2. Основные задачи центра маркетинга……………………………………25

3.3. Структура и численность центра маркетинга…………………………..26

3.4. Взаимоотношения центра маркетинга с другими подразделениями компании………………………………………………………………………..27

4. Мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения маркетинговой деятельности………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………………..30

Список  использованной литературы………………………………………....31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В современных условиях адаптация  к динамичным изменениям рынка и выбор оптимальной стратегии развития становятся центральной проблемой деятельности российских предприятий. В такой ситуации роль основополагающей подсистемы управления начинает играть информационное обеспечение. Мониторинг и оценка информации о внутренней и внешней среде предприятия, возможностях, предоставляемых рынком, его угрозах являются основой не только для принятия конкретных маркетинговых решений, но и для управления всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

     Проблемы  информационного обеспечения требуют  нового осмысления и в более широком, теоретическом плане. Речь идет о  новом этапе развития современной  цивилизации, получившем название «информационное  общество». Можно утверждать, что  ряд европейских стран находится в начале качественно иного этапа своего развития, принципиально меняющего не только уклад жизни, но и весь характер общественного и технологического развития. Однако относительно масштабов распространения так называемой «цифровой революции» и возможности смены соответствующего общественного уклада в других странах однозначного мнения среди ученых и практикой не выработано.

     Исследование  рынка – не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности.

     Хорошая информация позволяет маркетологам: получать конкретные преимущества; снижать  финансовый риск и опасности для  образца; определить отношения потребителей; следить за внешней средой; координировать стратегию; оценивать деятельность; повысить доверие к рекламе; получить поддержку в решениях; подкрепить интуицию; улучшить эффективность.

     Целью данной работы является анализ маркетинговой информации.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: рассмотреть роль маркетинговой информации при изучении рынка; изучить маркетинговую деятельность предприятия (ее информационное обеспечение).

     1. Теоретические основы обеспечения  информацией маркетинговой деятельности. 

     1.1. Роль информации в маркетинговой деятельности.

     Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. На каждом шагу в процессе анализа рыночных возможностей, планирования, организации маркетинговых мероприятий, контроля реализации задач маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, дилерах, других факторах внешней и внутренней среды предприятия.

     Инструментами маркетинговой деятельности являются системы сбора, обработки, передачи и хранения информации, позволяющие иметь актуальную информацию для принятия эффективного управленческого решения в нужный момент, в соответствующем подразделении. Объединяются эти системы единым понятием – маркетинговая информационная система.

     Маркетинговая информационная система – это  совокупность постоянно функционирующих  приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения  актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений. 

     1.1.1. Сущность информации и ее роль  для маркетинговых исследований.

     «Информация » в переводе с латинского означает «осведомлять, давать сведения». Под  маркетинговой информацией мы понимаем совокупность сообщений, знаний, сведений о состоянии какого-либо объекта, об окружающей его среде и протекающих в ней процессах.

     Маркетинговая информация характеризуется:

  • большим объемом необходимых сведений, что требует ее систематизации и процедуры поиска;
  • многократными циклами получения и преобразования информации в установленных временных пределах, что требует постоянных усилий по ее сбору;
  • многообразием источников получения;
  • значительным удельным весом качественных сведений, их слабой структурированностью, что создает определенные трудности в процессе сбора и обработки информации.

     Чтобы информация была пригодна для принятия какого-либо решения, она должна обладать следующими основными свойствами: достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия и экономичностью.

     Достоверность – информация должна правдиво без искажений отражать состояние объекта.

     Актуальность  – данное свойство отражает определенную степень новизны информации, ее своевременность. Неактуальная, устаревшая информация бесполезна или обесценена в значительной степени, поэтому разрыв времени от момента получения информации до ее использования должен быть минимальным. Сроки получения информации определяются скоростью протекания экономических, хозяйственных и производственных процессов, важностью и срочностью решаемых задач.

     Полнота – содержание информации должно обеспечивать как необходимые, так и достаточные условия для принятия какого-либо решения. Отсутствие необходимого круга показателей приводит к затруднению, а то и к невозможности принять решение, в этом заключается необходимое условие полноты информации. В то же время наличие избыточной информации не должно затруднять принятие решения вследствие ее большого объема, в этом заключается достаточность условия полноты информации. Требование полноты информации определяется исходя из принципов системности и комплексности принятия требуемого решения.

     Релевантность означает, что предлагаемая информация соответствует решаемой проблеме.

     Сопоставимость  определяет возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей и объектов, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик.

     Доступность для восприятия информации пользователем означает, что информация должна быть понятна, иметь вид, приемлемый для того субъекта, которому она предназначена, и представлена на удобном для него носителе.

     Экономичность означает, что затраты на получение и переработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат.

     Вышеперечисленные основные требования по свойствам маркетинговой информации должны выполняться одновременно. Указанный перечень не может быть ранжирован, отсутствие какого-то одного свойства равнозначно отсутствию информации как таковой. [7] 

     1.1.2. Концепция маркетинговой информационной системы.

     Концепция маркетинговой информационной системы (МИС) объединяет ресурсы и технологии для осуществления единой цели. Концепция функционирования МИС представлена в приложении 1.

     Функционирование  МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для предоставления информации для принятия управленческих решений с заданными свойствами. Для достижения поставленной цели функционирования системы должны быть решены следующие задачи:

  • Определен круг пользователей информации.
  • Определены информационные потребности пользователей информации, т. е. тот круг проблем, для решения которых необходима информация.
  • Отобраны источники информации.
  • Определена структура баз данных и основные процессы ее функционирования.
  • Определен порядок предоставления информации.

     Источники информации, посредством которых  получают сведения о внутренней и внешней маркетинговой среде, подразделяются на две основные группы:

    1. Источники первичной информации – это непосредственно сам объект исследования, который создает информацию в соответствии с поставленными целями ее сбора.
    2. Источники вторичной информации – это прочие субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте исследования в обработанном виде, предназначенном для других целей изучения объекта.

     Названная классификация источников маркетинговой  информации не является исчерпывающей, например в зависимости от места  нахождения источники информации могут  быть разделены на внутренние (находящиеся  внутри фирмы) и внешние (находящиеся  вне сферы влияния фирмы).

     Для осуществления сбора маркетинговой  информации фирма должна располагать  соответствующими ресурсами. В первую очередь это специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации. Во-вторых, это методическое обеспечение приемов работы с информацией, так как методы сбора и обработки информации существенным образом влияют на ее качество. В-третьих, необходимо оборудование (вычислительная техника, телефон и прочая оргтехника, программное обеспечение, приборы, позволяющие регистрировать информацию в ходе исследования).

     Для функционирования МИС необходимо, чтобы  осуществлялись следующие процессы, использующие специфические технологии:

  • сбор информации:
  • обработка информации;
  • анализ информации;
  • передача (движение) информации.

     Продуктом функционирования МИС является совокупность сведений о состояний внутренней среды фирмы, о состоянии микро- и макросреды фирмы, которые могут  быть представлены в виде баз данных или отчетов маркетинговых исследований.

     МИС организует информационные потоки (коммуникации) между маркетинговой средой и субъектами управляющей системы фирмы.

     Информационный  поток – это коммуникация, направленная на перемещение сведений о состоянии  процессов в изучаемом объекте  в устойчивом направлении от источника  к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия