Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:21, курсовая работа
Целью данной работы является анализ маркетинговой информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: рассмотреть роль маркетинговой информации при изучении рынка; изучить маркетинговую деятельность предприятия (ее информационное обеспечение).
Введение……………………………………………………………...………..…3
1. Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой деятельности………………………………………………………..……………4
1.1. Роль информации в маркетинговой деятельности………………….……4
1.1.1. Сущность информации и ее роль для маркетинговых исследований………………………………………………………………....….4
1.1.2. Концепция системы маркетинговой информации……..…………..…..6
1.2. Теоретические основы построения маркетинговых информационных систем……………………………………………………………………………10
1.2.1. Создание маркетинговых информационных систем и их виды.........10
1.2.2. Этапы проектирования маркетинговых информационных систем…15
1.2.3. Классификация программных продуктов МИС………………….…..17
2. Общая характеристика предприятия…………………………………….…22
3. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………………………….25
3.1. Общие положения о центре маркетинга предприятия…………………25
3.2. Основные задачи центра маркетинга……………………………………25
3.3. Структура и численность центра маркетинга…………………………..26
3.4. Взаимоотношения центра маркетинга с другими подразделениями компании………………………………………………………………………..27
4. Мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения маркетинговой деятельности………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………....31
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему:
Информационное обеспечение
маркетинговой деятельности
предприятия.
МИНСК 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
основы обеспечения информацией маркетинговой
деятельности………………………………………………
1.1. Роль информации в маркетинговой деятельности………………….……4
1.1.1. Сущность
информации и ее роль для маркетинговых
исследований………………………………………………
1.1.2. Концепция системы маркетинговой информации……..…………..…..6
1.2. Теоретические
основы построения маркетинговых информационных
систем………………………………………………………………
1.2.1. Создание маркетинговых информационных систем и их виды.........10
1.2.2. Этапы проектирования маркетинговых информационных систем…15
1.2.3. Классификация программных продуктов МИС………………….…..17
2. Общая характеристика предприятия…………………………………….…22
3. Анализ
информационного обеспечения маркетинговой
деятельности на предприятии…………………………………………………
3.1. Общие положения о центре маркетинга предприятия…………………25
3.2. Основные задачи центра маркетинга……………………………………25
3.3. Структура и численность центра маркетинга…………………………..26
3.4. Взаимоотношения
центра маркетинга с другими подразделениями
компании…………………………………………………………
4. Мероприятия
по совершенствованию информационного
обеспечения маркетинговой деятельности………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………....
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях адаптация к динамичным изменениям рынка и выбор оптимальной стратегии развития становятся центральной проблемой деятельности российских предприятий. В такой ситуации роль основополагающей подсистемы управления начинает играть информационное обеспечение. Мониторинг и оценка информации о внутренней и внешней среде предприятия, возможностях, предоставляемых рынком, его угрозах являются основой не только для принятия конкретных маркетинговых решений, но и для управления всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.
Проблемы
информационного обеспечения
Исследование рынка – не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности.
Хорошая информация позволяет маркетологам: получать конкретные преимущества; снижать финансовый риск и опасности для образца; определить отношения потребителей; следить за внешней средой; координировать стратегию; оценивать деятельность; повысить доверие к рекламе; получить поддержку в решениях; подкрепить интуицию; улучшить эффективность.
Целью данной работы является анализ маркетинговой информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: рассмотреть роль маркетинговой информации при изучении рынка; изучить маркетинговую деятельность предприятия (ее информационное обеспечение).
1.
Теоретические основы
1.1. Роль информации в маркетинговой деятельности.
Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений. На каждом шагу в процессе анализа рыночных возможностей, планирования, организации маркетинговых мероприятий, контроля реализации задач маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, дилерах, других факторах внешней и внутренней среды предприятия.
Инструментами маркетинговой деятельности являются системы сбора, обработки, передачи и хранения информации, позволяющие иметь актуальную информацию для принятия эффективного управленческого решения в нужный момент, в соответствующем подразделении. Объединяются эти системы единым понятием – маркетинговая информационная система.
Маркетинговая
информационная система – это
совокупность постоянно функционирующих
приемов и ресурсов для сбора,
классификации, анализа, оценки и распространения
актуальной информации с целью ее
использования для принятия эффективных
маркетинговых решений.
1.1.1.
Сущность информации и ее роль
для маркетинговых
«Информация » в переводе с латинского означает «осведомлять, давать сведения». Под маркетинговой информацией мы понимаем совокупность сообщений, знаний, сведений о состоянии какого-либо объекта, об окружающей его среде и протекающих в ней процессах.
Маркетинговая информация характеризуется:
Чтобы информация была пригодна для принятия какого-либо решения, она должна обладать следующими основными свойствами: достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия и экономичностью.
Достоверность – информация должна правдиво без искажений отражать состояние объекта.
Актуальность – данное свойство отражает определенную степень новизны информации, ее своевременность. Неактуальная, устаревшая информация бесполезна или обесценена в значительной степени, поэтому разрыв времени от момента получения информации до ее использования должен быть минимальным. Сроки получения информации определяются скоростью протекания экономических, хозяйственных и производственных процессов, важностью и срочностью решаемых задач.
Полнота – содержание информации должно обеспечивать как необходимые, так и достаточные условия для принятия какого-либо решения. Отсутствие необходимого круга показателей приводит к затруднению, а то и к невозможности принять решение, в этом заключается необходимое условие полноты информации. В то же время наличие избыточной информации не должно затруднять принятие решения вследствие ее большого объема, в этом заключается достаточность условия полноты информации. Требование полноты информации определяется исходя из принципов системности и комплексности принятия требуемого решения.
Релевантность означает, что предлагаемая информация соответствует решаемой проблеме.
Сопоставимость определяет возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей и объектов, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик.
Доступность для восприятия информации пользователем означает, что информация должна быть понятна, иметь вид, приемлемый для того субъекта, которому она предназначена, и представлена на удобном для него носителе.
Экономичность означает, что затраты на получение и переработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат.
Вышеперечисленные
основные требования по свойствам маркетинговой
информации должны выполняться одновременно.
Указанный перечень не может быть ранжирован,
отсутствие какого-то одного свойства
равнозначно отсутствию информации как
таковой. [7]
1.1.2. Концепция маркетинговой информационной системы.
Концепция маркетинговой информационной системы (МИС) объединяет ресурсы и технологии для осуществления единой цели. Концепция функционирования МИС представлена в приложении 1.
Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для предоставления информации для принятия управленческих решений с заданными свойствами. Для достижения поставленной цели функционирования системы должны быть решены следующие задачи:
Источники информации, посредством которых получают сведения о внутренней и внешней маркетинговой среде, подразделяются на две основные группы:
Названная классификация источников маркетинговой информации не является исчерпывающей, например в зависимости от места нахождения источники информации могут быть разделены на внутренние (находящиеся внутри фирмы) и внешние (находящиеся вне сферы влияния фирмы).
Для
осуществления сбора
Для функционирования МИС необходимо, чтобы осуществлялись следующие процессы, использующие специфические технологии:
Продуктом
функционирования МИС является совокупность
сведений о состояний внутренней
среды фирмы, о состоянии микро-
и макросреды фирмы, которые могут
быть представлены в виде баз данных
или отчетов маркетинговых
МИС организует информационные потоки (коммуникации) между маркетинговой средой и субъектами управляющей системы фирмы.
Информационный поток – это коммуникация, направленная на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устойчивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия