Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:21, курсовая работа
Целью данной работы является анализ маркетинговой информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: рассмотреть роль маркетинговой информации при изучении рынка; изучить маркетинговую деятельность предприятия (ее информационное обеспечение).
Введение……………………………………………………………...………..…3
1. Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой деятельности………………………………………………………..……………4
1.1. Роль информации в маркетинговой деятельности………………….……4
1.1.1. Сущность информации и ее роль для маркетинговых исследований………………………………………………………………....….4
1.1.2. Концепция системы маркетинговой информации……..…………..…..6
1.2. Теоретические основы построения маркетинговых информационных систем……………………………………………………………………………10
1.2.1. Создание маркетинговых информационных систем и их виды.........10
1.2.2. Этапы проектирования маркетинговых информационных систем…15
1.2.3. Классификация программных продуктов МИС………………….…..17
2. Общая характеристика предприятия…………………………………….…22
3. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………………………….25
3.1. Общие положения о центре маркетинга предприятия…………………25
3.2. Основные задачи центра маркетинга……………………………………25
3.3. Структура и численность центра маркетинга…………………………..26
3.4. Взаимоотношения центра маркетинга с другими подразделениями компании………………………………………………………………………..27
4. Мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения маркетинговой деятельности………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………....31
Задачи, которые можно эффективно решать с использованием информационно-аналитических онлайн-систем: конкурентный анализ, информационная разведка, мониторинг информации, изучение отраслевых рынков, управление репутацией, оперативный мониторинг СМИ, «точечный» поиск информации.
Примеры — системы «Медиалогия», «Интегрум», Public.ru, Park.ru.
Группа 8. Статистические программы
Программы такого типа позволяют решать бизнес- и исследовательские задачи, используя статистические методы. Внешне такие программы похожи на Microsoft Excel (к слову, Excel тоже может выполнять статистическую обработку данных), но с гораздо более широкими возможностями. Наверное, ни один специалист, задачей которого является глубокий и всесторонний анализ большого объема количественных данных, не сможет обойтись без пакета статистического анализа. Обозначим круг маркетинговых задач, решаемых с использованием программного обеспечения данного типа: анализ результатов опросов и исследований, сегментация рынка, изучение сезонности спроса, прогнозирование спроса, анализ информации о клиентах и продажах, анализ и прогнозирование цен на продукцию, сравнительный анализ поставщиков, медиа-планирование и многое другое.
Наиболее известные примеры: SPSS, StatSoft Statistica, Да-Система.
Группа 9. Геоинформационные системы
Геомаркетинг – относительно новое направление маркетингового анализа. Геоинформационные технологии (геоинформационные системы, или ГИС) – совокупность методов, приемов и средств сбора, обработки, эффективного хранения и анализа больших объемов разнородных данных, привязанных к местности.
Другими словами, подобные программы позволяют визуализировать (представлять в виде цифровой карты) большие объемы статистической информации и анализировать продажи, потребителей, конкурентов – в привязке к их территориальному месторасположению. В некоторых случаях являются незаменимыми помощниками маркетолога и топ-менеджера в силу наглядности отображаемых результатов анализа такого рода софт очень полезен, например, для торговой компании, работающей на потребительском рынке и занимающейся выбором места для размещения торговых точек либо регулярным анализом результатов работы торговой сети. Впрочем, это далеко не единственное применение подобных программ.
Примеры: ESRI ArcGIS, MapInfo, КонСи – Региональный маркетинг.
Группа 10. Программы для поддержки рекламной деятельности
Перечень решаемых задач в области рекламной деятельности и медиа-планирования достаточно широк, поэтому и программы, относящиеся к данной группе весьма различны. Отметим таких производителей как упомянутую ранее Ulter Systems и компанию ТРИЗ-ШАНС.
Широкий
перечень программ для медиапланирования
и анализа представлен у
Группа 11. Программы для стратегического и тактического планирования
Пользователь таких программ – лицо, принимающее решения: директор по маркетингу, директор по развитию, руководитель компании, консультант. Область решаемых задач отражает название группы – помощь в осуществлении анализа и планирования маркетинговой стратегии компании и комплекса маркетинга.
Стоит отметить, что, несмотря на схожее назначение, программы сильно отличаются и по способу реализации, и по интерфейсу, и по функционалу – их достаточно сложно сравнивать.
Маркетологам, заинтересовавшимся программами из этой группы, есть смысл основательно изучить информацию, представленную на сайтах производителей: Касатка, БЭСТ-маркетинг, Маркетинг-Микс 3, КонСи – SWOT-анализ, КонСи – Сегментирование рынка и позиционирование бренда, КонСи – Позиционирование продукта.
Группа 12. Маркетинговые пакеты «полного цикла»
Программа Marketing Analytic, которая обеспечивает автоматизацию всех маркетинговых функций компании (с той или иной степенью детализации и эффективности). Этот программный комплекс предназначен для информационно-аналитической поддержки управления маркетингом и коммерческой деятельностью компании.
На
стратегическом уровне Marketing Analytic помогает
решить следующие задачи: сегментацию
рынков, анализ текущего положения компании
на рынке, оценку будущего положения компании
при различных стратегиях развития. На
тактическом уровне Marketing Analytic помогает
планировать комплекс маркетинга, анализировать
результативность и эффективность мероприятий
комплекса маркетинга, осуществлять среднесрочное
прогнозирование объема продаж. На оперативном
уровне Marketing Analytic используется для автоматизации
работы персонала продаж и партнеров по
сбыту, планирования и контроля мероприятий
по продвижению, оперативного планирования
объема продаж и закупок. [11]
2.
Общая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью «Ньюлэнд» было образовано в 1999 году с целью организации розничной и оптовой торговли товарами и оказания услуг населению. Целью деятельности общества является извлечение прибыли.
Предмет деятельности:
Общество
осуществляет все виды внешнеэкономической
деятельности в установленном
Органами управления Общества являются общее собрание участников Общества и директор (единоличный исполнительный орган).
Компания самостоятельно определяет структуру управления и устанавливает штаты.
Руководство всей работой генеральный директор компании осуществляет через своих заместителей.
Директор возглавляет ООО «Ньюлэнд», организует там работу и несет полную ответственность за состояние и деятельность предприятия.
Также директор курирует бухгалтерию, работу юриста и коммерческого директора, который в свою очередь руководит подчиненными ему менеджерами и маркетинговым отделом.
Маркетинговый отдел отвечает за обеспечение рекламы релизуемой продукции, за продвижение этой продукции на рынке. Руководит маркетинговым отделом коммерческий директор.
Бухгалтерия выступает одним из структурных подразделений предприятия, возглавляется она главным бухгалтером. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, он же назначает и освобождает от должности главного бухгалтера, несет ответственность за соблюдением методологических основ при ведении бухгалтерского учета.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее предоставления в установленные адреса и сроки.
Таблица
1
Основные экономические показатели деятельности 2008 и 2009 года, млн.руб.
Показатели | 2008 | 2009 | 2009 в % к 2008 | Отклонение от 2008 года (+,-) |
Выручка | 5440 | 20828 | 382,9 | +15388 |
Валовой доход | 3941 | 18133 | 460,1 | +14192 |
в % к товарообороту | 72,4 | 87,1 | ||
Расходы на реализацию | 6072 | 19935 | 328,3 | +13863 |
в % к товарообороту | 111,6 | 95,7 | ||
Прибыль от реализации и услуг | -632 | 893 | - | +1525 |
в % к товарообороту | - | 4,3 | ||
Чистая прибыль | -499 | 100 | - | +599 |
в % к товарообороту | - | 0,5 | ||
Среднесписочная
численность |
65 | 78 | 120 | +13 |
Товарооборот
на одного
работника |
83,7 | 267 | 319 | +183,3 |
Прибыль на одного работника | -7,7 | 1,3 | - | +9 |
Фонд зарплаты | 58,5 | 63,4 | 108,4 | +4,9 |
Среднемесячная зарплата, тыс.руб. | 900 | 1090 |
Источник:
собственная разработка.
Согласно данным анализа основных экономических показателей, приведенных в таблице 1, можно сделать следующие выводы:
Значительный рост выручки в 2009 году во многом зависит от реструктуризации персонала и руководящих должностей, от правильно выбранной антикризисной стратегии, от работы центра маркетинга.
В
целом можно сделать вывод
о том, что организация работает
эффективно, однако рост показателей
говорит о том, что еще не все доведено
до нужного уровня.
3.
Анализ информационного
3.1. Общие положения о центре маркетинга предприятия
Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.
Руководитель маркетинговых служб выполняет опосредующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, стимулированием продаж, распределением, продажей, послепродажным обслуживанием и потребителями продукции. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.
Общая
цель предприятия: развитие предприятия
на базе обеспечения его стабильного
финансового положения путем
осуществления эффективной
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия