Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ маркетинговой информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: рассмотреть роль маркетинговой информации при изучении рынка; изучить маркетинговую деятельность предприятия (ее информационное обеспечение).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...………..…3
1. Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой деятельности………………………………………………………..……………4
1.1. Роль информации в маркетинговой деятельности………………….……4
1.1.1. Сущность информации и ее роль для маркетинговых исследований………………………………………………………………....….4
1.1.2. Концепция системы маркетинговой информации……..…………..…..6
1.2. Теоретические основы построения маркетинговых информационных систем……………………………………………………………………………10
1.2.1. Создание маркетинговых информационных систем и их виды.........10
1.2.2. Этапы проектирования маркетинговых информационных систем…15
1.2.3. Классификация программных продуктов МИС………………….…..17
2. Общая характеристика предприятия…………………………………….…22
3. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………………………….25
3.1. Общие положения о центре маркетинга предприятия…………………25
3.2. Основные задачи центра маркетинга……………………………………25
3.3. Структура и численность центра маркетинга…………………………..26
3.4. Взаимоотношения центра маркетинга с другими подразделениями компании………………………………………………………………………..27
4. Мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения маркетинговой деятельности………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………....31

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, маркетинг является ведущей  функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу находятся в начале, а не только в конце производственного цикла. Они должны установить и довести до каждого работника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить и где и когда потребуется этот продукт. 

     3.2. Основные задачи центра маркетинга.

     Организация деятельности маркетинговой группы зависит от многих факторов: размера предприятия, видов и объемов производимой продукции, методов ее сбыта и технического обслуживания, специфики рынков сбыта и групп покупателей, условий конкуренции.

     Функциональные  задачи маркетинговой группы:

    • постановка целей и задач предприятия с учетом тенденций развития на краткосрочный и ближайший периоды, дальнюю перспективу;
    • анализ и оценка собственных возможностей предприятия, в первую очередь производственных, экономических, материально-ресурсных, кадровых;
    • разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности применительно к специфике и условиям своего предприятия;
    • создание банка данных для систематизации и анализа всей коммерческо-экономической информации, по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта;
    • ориентация производства на удовлетворение запросов потребителей,
    • рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности предприятия;
    • при необходимости разработка мер по реформированию предприятия;
    • обучение персонала предприятия методам и принципам маркетинговой работы.
 

     3.3. Структура и численность центра  маркетинга.

     Отдел маркетинговой информации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы.

     Руководитель  отдела маркетинговой информации (коммерческий директор) назначается и освобождается  от должности приказом генерального директора фирмы.

     Отдел маркетинговой информации состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации: сектор исследований маркетинга; сектор рекламы.

     В составе сектора исследований маркетинга находятся следующие работники: а) руководитель отдела маркетинговой информации; б) помощник руководителя отдела маркетинговой информации; в) программист.

     Техническое обеспечение этого сектора:

     а) компьютер – 3 штуки; б) факс; в) телефон; г) принтер.

     В составе сектора рекламы находится  один сотрудник. 
 

     3.4. Взаимоотношения центра маркетинга с другими подразделениями компании.

     Для выполнения функций  и реализации прав отдел маркетинга взаимодействует:

     1. С бухгалтерией по вопросам  получения: бухгалтерских данных  о движении, реализации, запасах  продукции; итогов инвентаризации материально-технических ресурсов; нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы.

     2. С транспортным отделом по  вопросам получения: оперативных,  месячных, квартальных и годовых  планов-графиков транспортных перевозок  и передачи покупателям продукции; транспортных маршрутов; расчетов транспортных затрат на доставку; сведений о маршрутах и сроках поставки продукции покупателям предприятиями-конкурентами.

     3. С отделом материально-технического  снабжения по вопросам получения: сведений о заключенных договорах поставки материально-технических средств;  заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию;  документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках.

     4. С отделом кадров по вопросам получения: штатных расписаний и положений о структурных подразделениях предприятия для увязки с маркетинговыми планами; положений о персонале; положений о премировании; графиков работы предприятия; планов подготовки и повышения квалификации работников. 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Мероприятия по совершенствованию  информационного обеспечения маркетинговой  деятельности.

     Организация маркетинговой деятельности в Интернете.

     Интернет  и современные информационные технологии оказывает существенное влияние  на возможности и функции МИС:

    • во-первых — Интернет представляет широкие слои населения, большое число ведущих компаний мира и содержит информацию из всех областей человеческой деятельности. Таким образом, он может выступать одним из дополнительных источников информации при проведении маркетинговых исследований. Кроме того, для их проведения он предлагает дополнительный инструментарий в виде средств поиска информации и средств коммуникации;
    • во-вторых — современные информационные технологии обеспечивают выполнение таких важных функций, как хранение маркетинговых данных и осуществление доступа к ним. Маркетинговая информация становится доступной при помощи широкого набора инструментов: через Интернет, мобильные устройства связи, электронную почту и т. д. Ввод и хранение данных осуществляется на базе корпоративных и специализированных информационных систем и баз данных. Благодаря им, маркетинговая информация становится доступной в любое время и в любом месте.
    • в-третьих — доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции. Например, когда потребитель заходит в какой-либо интернет-магазин, он получает доступ к базе данных всех предлагаемых магазином товаров, кроме того, к информации о своем счете, сделанных им заказах, их статусе. Партнерам по бизнесу, агентам при помощи современных технологий могут становиться известными сведения о потребителях, их предпочтениях и т .д., что дает им возможность анализировать эту информацию и принимать более эффективные решения по предлагаемому ассортименту продукции.
    • в-четвертых — большой объем данных, хранящийся в базах данных, требует предварительной подготовки и анализа для превращения их в форму, которая может быть использована при принятии решений. Поэтому они могут обрабатываться при помощи тех же информационных систем и технологий, и в виде отчетов становиться доступными всем нуждающимся в ней сотрудникам фирмы, менеджерам и акционерам.
 

     Внедрение автоматизированного  рабочего места маркетолога. 

     1. Внедрение автоматизированных рабочих  мест  маркетологов (АРММ) — наиболее реальный путь совершенствования управления в инженерной сфере АПК. Главное отличие АРММ от АСУП состоит в отсутствии прямой связи между субъектом и объектом управления. Иными словами, АРММ не требуют прокладки дорогостоящих линий передачи информации и ее автоматического сбора, т. е. число датчиков намного меньше. АРММ широко применяют при планировании Производства, в делопроизводстве, в экономических и бухгалтерских расчетах.

     В зависимости от типа решаемых задач  АРММ комплектуют компьютерами, принтерами, копировальной техникой, факсимильными аппаратами, уничтожителями, сканерами, проецирующей техникой, модемами, диктофонами, мобильными и обычными телефонами, оргтехникой, мебелью и т. д. В состав математического обеспечения входят операционная система и пакеты прикладных программ. Следует отметить, что АРММ Довольно легко можно нарастить до АСУП.

     2. Внедрение современной управленческой  и оргтехники (ПЭВМ, диктофоны, сотовая  связь, поисково-оповестительная  громкоговорящая связь, копировальные машины, факсы, оборудование для обработки корреспонденции, удобная офисная мебель и т. д.) в значительной мере повышает (при комплексном применении — более чем на 50 %) эффективность труда менеджеров и маркетологов различного уровня. Компьютеры позволяют высвободить значительное количество работников в системе управления фирмой. Внедрение ПЭВМ наиболее успешно может быть осуществлено в бухгалтерской, экономической, снабженческой, сбытовой, маркетинговой, а в крупных фирмах и в кадровой службах. 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Информационное  обеспечение маркетинговой деятельности в данной работе рассматривается  с точки зрения информационного  цикла, который включает информационные потребности, сбор информации, ее анализ и обработку, а также использование  полученных результатов. В работе были рассмотрены: используемые внешние и внутренние источники маркетинговой информации, конкретные виды используемого программного обеспечения, использование информации, предоставляемой маркетинговыми подразделениями, в процессе принятия управленческих решений высшим руководством предприятия.

     Резкий  рост товарооборота компании в значительной степени обусловлен правильно организованной работой маркетинговой деятельностью предприятия, определением нужного количества служащих маркетингового отдела, четким определением обязанностей на каждого сотрудника, а без должного уровня информационного обеспечения это было бы невозможным.

     Для совершенствования информационного  обеспечения маркетинговой деятельности предложены следующие мероприятия: организация маркетинговой деятельности в Интернете и внедрение автоматизированного рабочего места маркетолога, что позволит получить доступ к ней при помощи широкого набора инструментов: через Интернет, мобильные устройства связи, электронную почту и т. д., ввод и хранение данных осуществляется на базе корпоративных и специализированных информационных систем и баз данных, а компьютеры позволяют высвободить значительное количество работников в системе управления фирмой. Внедрение ПЭВМ наиболее успешно может быть осуществлено в бухгалтерской, экономической, снабженческой, сбытовой, маркетинговой, а в крупных фирмах и в кадровой службах. Благодаря всем этим действиям, маркетинговая информация становится доступной в любое время и в любом месте. 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич И.Л. – Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2009. -511 с
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / "Ростинтэр", 1996. - 704 с.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 319 с.
  4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 495 с.
  5. В. Успенский ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Учебник. – СПГУЭиФ, 2003.
  6. Панкрухин А.П. – Маркетинг: учебник. – Москва 2003.
  7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н – Маркетинг. – Питер 2004.
  8. Багаутдинова Н.Г., Новиков Д.С., Саламашин В.А. – Промышленный маркетинг: учебное пособие. – Экономика 2004.
  9. Данченок Л.А. (ред.) – Маркетинг по нотам. – 2006

   10. www.marketing.spb.ru

   11. www.infowave.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

 

 

 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

 

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия