Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:21, курсовая работа
Целью данной работы является анализ маркетинговой информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач: рассмотреть роль маркетинговой информации при изучении рынка; изучить маркетинговую деятельность предприятия (ее информационное обеспечение).
Введение……………………………………………………………...………..…3
1. Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой деятельности………………………………………………………..……………4
1.1. Роль информации в маркетинговой деятельности………………….……4
1.1.1. Сущность информации и ее роль для маркетинговых исследований………………………………………………………………....….4
1.1.2. Концепция системы маркетинговой информации……..…………..…..6
1.2. Теоретические основы построения маркетинговых информационных систем……………………………………………………………………………10
1.2.1. Создание маркетинговых информационных систем и их виды.........10
1.2.2. Этапы проектирования маркетинговых информационных систем…15
1.2.3. Классификация программных продуктов МИС………………….…..17
2. Общая характеристика предприятия…………………………………….…22
3. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………………………….25
3.1. Общие положения о центре маркетинга предприятия…………………25
3.2. Основные задачи центра маркетинга……………………………………25
3.3. Структура и численность центра маркетинга…………………………..26
3.4. Взаимоотношения центра маркетинга с другими подразделениями компании………………………………………………………………………..27
4. Мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения маркетинговой деятельности………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………....31
Таким
образом, маркетинг является ведущей
функцией, определяющей техническую, производственную
политику предприятия, стиль и характер
управления всей предпринимательской
деятельностью. Специалисты по маркетингу
находятся в начале, а не только в конце
производственного цикла. Они должны установить
и довести до каждого работника, каким
потребитель хочет видеть данный продукт,
какую цену он готов платить и где и когда
потребуется этот продукт.
3.2.
Основные задачи центра
Организация деятельности маркетинговой группы зависит от многих факторов: размера предприятия, видов и объемов производимой продукции, методов ее сбыта и технического обслуживания, специфики рынков сбыта и групп покупателей, условий конкуренции.
Функциональные задачи маркетинговой группы:
3.3.
Структура и численность
Отдел маркетинговой информации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы.
Руководитель отдела маркетинговой информации (коммерческий директор) назначается и освобождается от должности приказом генерального директора фирмы.
Отдел маркетинговой информации состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации: сектор исследований маркетинга; сектор рекламы.
В составе сектора исследований маркетинга находятся следующие работники: а) руководитель отдела маркетинговой информации; б) помощник руководителя отдела маркетинговой информации; в) программист.
Техническое обеспечение этого сектора:
а) компьютер – 3 штуки; б) факс; в) телефон; г) принтер.
В
составе сектора рекламы
3.4. Взаимоотношения центра маркетинга с другими подразделениями компании.
Для выполнения функций и реализации прав отдел маркетинга взаимодействует:
1.
С бухгалтерией по вопросам
получения: бухгалтерских
2.
С транспортным отделом по
вопросам получения:
3.
С отделом материально-
4.
С отделом кадров по вопросам получения:
штатных расписаний и положений о структурных
подразделениях предприятия для увязки
с маркетинговыми планами; положений о
персонале; положений о премировании;
графиков работы предприятия; планов подготовки
и повышения квалификации работников.
4.
Мероприятия по
Организация маркетинговой деятельности в Интернете.
Интернет и современные информационные технологии оказывает существенное влияние на возможности и функции МИС:
Внедрение
автоматизированного
рабочего места маркетолога.
1.
Внедрение автоматизированных
В зависимости от типа решаемых задач АРММ комплектуют компьютерами, принтерами, копировальной техникой, факсимильными аппаратами, уничтожителями, сканерами, проецирующей техникой, модемами, диктофонами, мобильными и обычными телефонами, оргтехникой, мебелью и т. д. В состав математического обеспечения входят операционная система и пакеты прикладных программ. Следует отметить, что АРММ Довольно легко можно нарастить до АСУП.
2.
Внедрение современной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационное
обеспечение маркетинговой
Резкий
рост товарооборота компании в значительной
степени обусловлен правильно организованной
работой маркетинговой
Для
совершенствования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
10. www.marketing.spb.ru
11. www.infowave.ru
Приложение
1
Приложение 2
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия