Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:46, курсовая работа
В настоящее время в России существует довольно много предприятий, на которых маркетинг поставлен умело и грамотно. Как показывают исследования, и за рубежом, в том числе в странах, входящих в «семерку», проблем организации маркетинговой работы достаточно. Предприятия, работающие на российском рынке, в которых используются маркетинговые подходы для решения управленческих и производственно-сбытовых задач, предлагается разделить на следующие три группы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Информационные задачи маркетинга………………………………………. 5
2. Информационное обеспечение маркетинговых исследова-ний……………7
2.1. Источники маркетинговой информа-ции………………………………..7
2.2. Формы представления первичных дан-ных…………………………...10
3. Сбор, накопление и анализ информа-ции.…………………………………13
3.1. Факторы, воздействующие на предпри-ятия.………………………….15
4. Информационная система предпри-ятия…………………………………...19
4.1. Защита информа-ции.…………………………………………………….21
4.2. Оборот и обмен информацией на предпри-ятии…………………….22
4.3. Критерии полезности информа-ции……………………………...…….23
5. Информационное обеспечение……………………………………………...25
5.1. Организация работы с информаци-ей…………………………………26
6. Анализ информационной системы ООО «ЖЭУ №Х» 31
6,1. Краткая характеристика предприятия 31
6.2. Функциональная структура ИС предприятия 32
6.3. Анализ информационных потоков 33
6.4. Аппаратное обеспечение ИС 34
6.5. Вывод по анализу ИС 36
Заключение ………………………………………………………………………37
Литература 38
Информация может быть представлена в числовом, текстовом, графическом, аналитическом, экспертном (советы и рекомендации), мультимедийном виде.
Постановке информационно-аналитической службы на российских предприятиях препятствует недостаточное финансовое обеспечение. Информация при рыночных отношениях, как и труд квалифицированных экспертов, не говоря уже об информационной технике и средствах связи, стоят весьма дорого. Созданию службы должен предшествовать хотя бы приблизительный расчет необходимых средств. Экономия в этой области может привести в итоге к неверным предположениям и не адекватным выводам. Если средств не хватает, необходима концентрация на узко и четко поставленных задачах. Стремление получить эффективную аналитическую службу, соответствующую задачам стратегического развития, на основе скудного финансирования, не реализуемо.
5.1. Организация работы с информацией
Работа с информацией связана с одной из функций маркетинга на предприятии — аналитической. Определение аналитической функции не означает, что проводится исключительно анализ ситуаций, а включает в себя прежде всего сбор и обработку информации, которая необходима для принятия грамотного, с наименьшей степенью вероятности ошибки управленческого решения. Уместно привести высказывание, сложившееся в среде управленцев: «Кто имеет информацию, тот владеет ситуацией».
Информация складывается из разнородных данных, «голых» фактов, собранных из всевозможных источников. На основе информации формируются знания, которые помогают принимать решения и избегать неоправданного риска.
Сбор и анализ данных представляет особую трудность для предприятий из-за следующих особенностей экономической ситуации в России:
Поэтому в отсутствие надежной статистики отечественные исследователи вынуждены кроме многократных перепроверок результатов использовать многоступенчатые схемы получения информации.
Рассмотрим информационное поле, в графическом виде представленное прямоугольником (рис. 3).
Информационное поле включает весь объем существующей где-либо и в каком-либо виде информации. В практической работе доступна только некоторая ее часть, как правило, очень малая по объему, которая на рисунке расположена в правой нижней четверти.
Информация, существующая где-либо, но пока недоступная предприятию |
Доступная информация |
Информация, имеющаяся у предприятия, неиспользуемая |
Используемая информация |
Рис. 3. Информационное поле.
Стрелкой указан вектор направления информационной работы
Причина ограниченности имеющейся информации очевидна: недостаток денег на ее получение, неразумность организации работы, постоянный цейтнот, ее разобщенность, разрозненность и т.д. Очевидно стремление расширить область доступности информации, поднять разделяющую планку вверх. Однако наряду с имеющейся в распоряжении любо го управляющего или отдела маркетинга полезной, нужной, значимой информации всегда есть огромный массив информации бесполезной, устаревшей, неважной, которая, загромождая ценную информацию, делает просеивание и выбор последней еще более сложным. Условная грань на информационном поле, отделяющая полезную от бесполезной информации, располагается вертикально. Допустим, что справа от этой грани располагается полезная информация, а слева — бесполезная. Специалист, имеющий отношение к принятию решений, согласится с тем, что правая нижняя часть информационного поля в про порциях значительно меньше, чем три другие области.
Вывод из проведенного выше анализа информационного поля очевиден: расширить область доступной и полезной информации в направлении указанного на рисунке вектора.
Последовательность получения информации следующая:
1) сбор и анализ всей имеющейся информации по интересующей проблематике;
2) анализ требующейся для принятия решения информации;
3) ранжирование требующейся информации по степени важности;
4) оценка сложности получения информации и требуемых для этого денежных, временных, людских и прочих ресурсов;
5) определение границ собираемой информации, т.е. на каком этапе работы можно остановиться. Объем получаемой информации напрямую связан с затратами, необходимыми для ее получения.
Графически это выглядит как логарифмическая, или экспоненциальная, зависимость (рис. 4). К сожалению, не всегда удается заранее определить, на каком этапе происходит насыщение объема информации, дальше которого эффективность используемых ресурсов снижается;
6) если хотя бы раз или два пройти последовательно вышеперечисленные шаги 1—5, то результатом должно стать понимание того, что имеется, и того, что необходимо, т.е. разработка и утверждение строгого перечня:
а) всей имеющейся информации (из каких источников получена, кем получена, дата, степень важности для предприятия, степень доступа сотрудников);
Рис. 4. Вид зависимости объекта получаемой информации от сопутствующих затрат.
б) необходимой информации, которая должна обновляться и пополняться (например, ежедневный утренний курс валют).
У информации, с которой приходится работать сотрудникам предприятий, имеются две очень важные особенности, с которыми необходимо считаться при ее анализе и обработке.
• Любая информация, также как и ее источник, имеет определенную степень достоверности, т.е. любая информация обладает качеством недостоверности.
• Нельзя свято верить одному источнику информации. Нужно искать и находить разные и анализировать их путем сопоставления.
Метод совместного анализа информации целесообразно применять тогда, когда существует некоторый набор источников, но ни один из них явно не является приоритетным и надежным. Наш сегодняшний, да и ближайший будущий рынок именно таков. Отсутствие достоверной количественной информации приводит к тому, что точно определить такие показатели, как объемы суммарных продаж или оказанных услуг, не представляется возможным. Ряд предприятий используют этот метод для оценки разнообразных показателей.
Что необходимо и что можно сделать для повышения степени достоверности информации?
1. Использование возможно большего количества надежных источников информации, как показано в приведенном выше примере. «Ложь разная, а правда всегда одна» — несоответствие истине всплывет рано или поздно, не в одном, так в другом месте.
2. Согласование, анализ и взаимное увязывание всех данных.
Чтобы определить, какое количество товара продается у конкурента в соседней булочной, следует определить количество машин, завозящих хлеб, их примерный вес и примерную степень загрузки, сколько наименований продукции имеется в продаже, какова посещаемость булочной.
3. Получать данные в определенном интервале времени и сопоставлять их во времени. Не может быть такого, чтобы предприятие, имея крупный склад, к которому днем и ночью стоит очередь грузовиков, приехавших получать товар, показывало нулевые результаты деятельности.
6. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ООО «ЖЭУ №Х РАЙОНА»
6.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Объектом исследования нашей работы является ООО «ЖЭУ №Х». Данная организация является коммерческой и для увеличения прибыли планирует проведение маркетинговых исследований и создание маркетинговой политики. В нашей работе мы рассмотрим информационную систему организации и обеспеченность необходимыми ресурсами для планируемых целей.
Согласно штатному расписанию на 01.01.2010 года ЖЭУ №Х количество сотрудников составляет 105 человек.
Предприятие оказывает услуги с целью извлечения прибыли и удовлетворения населения в качественном и экономически безопасном коммунальном обслуживании.
Предметом деятельности ЖЭУ №Х является осуществление в установленном законом порядке производственно – хозяйственной, финансовой и иной, предусмотренной Уставом.
Основной вид деятельности ЖЭУ №Х ремонтные и восстановительные работы:
• обеспечение проведения качественного обслуживания и эксплуатации жилого фонда;
• создание внутрихозяйственных ремонтных бригад;
• оказание услуг по капитальному и текущему ремонту жилых помещений;
• озеленение и благоустройство, санитарная очистка населенных пунктов.
Для достижения целей своей деятельности ЖЭУ №Х вправе приобретать имущество, от своего имени совершать сделки и иные юридические действия, закупать за наличный и безналичный расчет материальные ресурсы, осуществлять хозяйственную деятельность и распоряжаться принадлежащим, на праве хозяйственного пользования, ему имуществом, утверждать цены на выполненные, работы и услуги, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном суде.
6.2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
Проанализируем предприятие как систему. Внутренняя среда данного предприятия состоит из трех функциональных подсистем:
1. финансовая подсистема;
2. техническая подсистема;
3. кадровая подсистема.
рис. 5. Структура ЖЭУ №Х
Охарактеризуем подсистемы по виду основных элементов и их функций. Финансовая подсистема предприятия состоит из следующих основных элементов:
• Бухгалтерия. Функции отдела – сбор, обобщение, обработка хозяйственной и финансовой информации, а также контроль за правильным отражением доходов и расходов в документах, расчет зарплаты сотрудников.
• Расчетный отдел. Функции отдела – начисление и прием квартплаты, работа с квартиросъемщиками по финансовым вопросам.
Техническая подсистема предприятия ЖЭУ №Х состоит из следующих основных элементов:
• инженерно – технический отдел. Функции отдела – обеспечение проведения качественного обслуживания и эксплуатации жилого фонда, распределение трудовых ресурсов, прием жалоб и заявок от населения
• отдел снабжения. Функции отдела – организация бесперебойного обеспечения предприятия качественными сырьем и материалами, комплектующими.
Кадровая подсистема предприятия состоит из следующих основных элементов:
• отдел кадров. Функции отдела – поиск, отбор и набор персонала,
аттестация кадров, обучение персонала. Осуществление контроля над надлежащим оформлением установленной документации и т.д.;
• профсоюзный отдел. Функции отдела – социальная защита персонала, организация социальных мероприятий.
6.3. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ
Определим потоки входной, выходной информации.
Входной информацией в ИС является:
• Информация от населения о необходимости оказания услуг технического отдела.
• Постановления и законодательные акты органов местного самоуправления, а так же статьи трудового, уголовного и административного кодексов. Оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность на предприятии ведётся в соответствии с законодательством РФ.
• Данные об изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
• Иная нормативно-справочная, правовая информация.
Выходной информацией в ИС является:
• Финансово-бухгалтерская (платежные документы, реестры, отчеты).
• Предоставление информации населению о планируемых ремонтных работах.
• Правовая и справочная информация для квартиросъемщиков.
• Заявки поставщикам.
• Заключение договоров на оказание услуг.
• Уведомление квартиросъемщиков и собственников жилья о задолженности.
Кроме информации на входе и на выходе, между подсистемами предприятия циркулирует около 100 форм документов.
6.4. АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
В организации в качестве аппаратных средств функционирования информационной системы используются различные персональные компьютеры.
Средние параметры имеющихся в наличии ПК (в целом компьютеры мало различаются по производительности и являются, по сути, «офисным вариантом комплектования»):
процессор: ADM Athlon™ XP 2000+;
материнская плата: Asus NCCHDL (Dual Socket 604, i875P);
ОЗУ: DRR 256 Мб;
HDD 40 Гб Maxtor 6E040L0;
видеокарта: ATI Radeon 9550 / X1050 Series 128 Мб;
дисковод: TEAC DW-552G DVD-R CD-RW;
контроллер гибких дисков: NEC 1,44 М, 3,5”;
монитор: Samsung 797DF.
Оргтехника:
принтер (2 шт.): EPSON STYLUS C65 Series (A4, 8MB, USB 2.0, лоток на 120 листов);
копировальная техника: Epson Stylus TX117 (цифровой копир/принтер/сканер);
Выход на принтер и копир возможен с каждого компьютера локальной сети.
Структурно ИС включает в себя 5 персональных компьютеров Рис.6.
Все компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью обмена информацией. ПК в сети объединены в последовательную цепочку. Сигнал от любого компьютера передаётся в обоих направлениях.
Недостатком данного соединения является то, что при повреждениях кабеля сеть распадается на две автономные части.
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия