Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в России существует довольно много предприятий, на которых маркетинг поставлен умело и грамотно. Как показывают исследования, и за рубежом, в том числе в странах, входящих в «семерку», проблем организации маркетинговой работы достаточно. Предприятия, работающие на российском рынке, в которых используются маркетинговые подходы для решения управленческих и производственно-сбытовых задач, предлагается разделить на следующие три группы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Информационные задачи маркетинга………………………………………. 5
2. Информационное обеспечение маркетинговых исследова-ний……………7
2.1. Источники маркетинговой информа-ции………………………………..7
2.2. Формы представления первичных дан-ных…………………………...10
3. Сбор, накопление и анализ информа-ции.…………………………………13
3.1. Факторы, воздействующие на предпри-ятия.………………………….15
4. Информационная система предпри-ятия…………………………………...19
4.1. Защита информа-ции.…………………………………………………….21
4.2. Оборот и обмен информацией на предпри-ятии…………………….22
4.3. Критерии полезности информа-ции……………………………...…….23
5. Информационное обеспечение……………………………………………...25
5.1. Организация работы с информаци-ей…………………………………26
6. Анализ информационной системы ООО «ЖЭУ №Х» 31
6,1. Краткая характеристика предприятия 31
6.2. Функциональная структура ИС предприятия 32
6.3. Анализ информационных потоков 33
6.4. Аппаратное обеспечение ИС 34
6.5. Вывод по анализу ИС 36
Заключение ………………………………………………………………………37
Литература 38

Файлы: 1 файл

0778358_EA786_informacionnoe_obespechenie_marketingovoi_deyatelnosti_predp.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

Тип финансового отдела - «Шина»:

Бухгалтер по Бухгалтер по расчету

расчету заработной квартплаты


платы 


 

 Главный бухгалтер


 

 

 

 

 

Бухгалтер-кассир    Бухгалтер по учету материалов


 

 

Рис 6. Информационная система организации.

Система питания компьютеров  осуществляется через сетевые фильтры.

Программное обеспечение ИС включает в себя:

- операционную  систему Windows XP

- программы  защиты от вирусов Лаборатория  Касперского.

Финансовая подсистема включает в себя программный модуль «1С Бухгалтерия», «1С Зарплата и кадры», «1С ТСЖ».

Информационное обеспечение осуществляется при помощи сети Интернет, в частности для информационного обеспечения финансового отдела используется интернет версия журнала «Главбух», правовая система «Консультант плюс»

6.5.  ВЫВОД ПО АНАЛИЗУ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

 На примере ООО «ЖЭУ №Х  района» мы убедились в важности правильного построения информационной системы.

Система входной и выходной информации в организации, построена на должном уровне, имеется немало источников для получения информации. Всего этого вполне достаточно для проведения маркетинговых исследований и маркетинговой политики организации, для чего рекомендуется найти соответствующих специалистов. А лучше всего организовать отдел маркетинга.

 Создание  современной ИС требует усилий  большого количества высококлассных специалистов: системных аналитиков, инженеров и программистов. Для повышения эффективности рабочего процесса на предприятии необходимо ввести должности системного администратора и программиста.

 

 

 

 

 

 

Заключение

    На  сегодняшнем этапе экономического развития информация имеет самый высокий приоритет ценности, в последние годы она превратилась в мощный стратегический ресурс. По уровню потребления информации в какой-либо стране можно судить о степени ее экономического развития.

    Информация имеет определяющую ценность в комплексе маркетинга — от знания того, что происходит на рынке, зависит успех или неудача фирмы. Исследование рыночной ситуации является необходимым для выживания фирмы в постоянно изменяющейся среде.

      Сбор и накопление информации — это естественный процесс. Он отражает жизнедеятельность предприятия. Так же естественно происходит накопление объемов информации. Если отсутствие дополнительной информации сводит принятие решения к вероятностной дилемме с исходом 50%, то дополнительная информация снижает риск неверного решения, возможно, до 25%.

    Службы маркетинга являются ядром информационной работы на предприятии. Составляющие обмена информацией на предприятии и основные функциональные связи — это информационная система.

 

 

 

 

Литература

1. Азоев  Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые  исследования. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007.

2, Беляев  В.И. Маркетинг: основы теории и  практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005.

3. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. — СПб; Питер, 2008.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, практика  и  методология. — М.: Финпресс, 2004.

5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый  анализ  в  деятельности  фирмы. — М.: «Ось-89», 2006.

6. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы  маркетинга. — М.: Издательский  дом «Виллиамс», 2005.

7. Маркетинговый  анализ. — М.: Центр  экономики  и  маркетинга, 2007.

8. Токарев Б.Е. Методы  сбора  и  исследования  маркетинговой  информации. — М.: Юристъ, 2006.

 

 


 



Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия