Информационное обеспечение маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.

Содержание работы

Введение: 3.
Глава 1:Теоретические аспекты налогообложения 6.
Глава 2: Основные режимы налогообложения торговых предприятий 16.
Глава 3: Практическая часть 26.
Заключение: 33.
Список используемой литературы:

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 53.83 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение:                                                                                                               3.

Глава 1:Теоретические аспекты  налогообложения                                           6.

Глава 2: Основные режимы налогообложения торговых предприятий         16.

Глава 3: Практическая часть                                                                               26.

Заключение:                                                                                                          33.        

Список используемой литературы:                                                                    36.   

 

Введение

В условиях рыночной экономики любое  государство широко использует налоговую  политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся  налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в  условиях рынка. Применение налогов  является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов  регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  доход и прибыль предприятия.

Формирование эффективной налоговой  системы России является центральной  проблемой социально-экономического развития общества. Центральные, региональные органы власти и управления для успешного  выполнения поставленных перед ними государственных задач должны иметь  необходимую для этого финансовую базу. На сегодняшний день налоговая  составляющая доходной части консолидированного бюджета России превышает 80% общей  суммы доходов.

Все предприятия обязаны уплачивать налоги, предусмотренные законодательством. Данная обязанность оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поскольку налоги и  отчисления увеличивают затраты  предприятия, влияют на формирование цены, определяют сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия. В то же время обязательство предприятия  перед бюджетом и внебюджетными  фондами по уплате налогов и отчислений составляет значительную часть кредиторской задолженности предприятия, отражаемой в пассиве баланса предприятия. Несвоевременное исполнение данного  обязательства приводит к наложению  на предприятие финансовых санкций (штрафов, пени), еще более увеличивающих  сумму обязательств и приводящих к необходимости значительного  оттока денежных средств.

Следовательно, налогообложение это  та сфера, которая касается практически  всех: и государства, и общества в  целом, и каждого налогоплательщика  в отдельности.

Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного  уровня жизни российских граждан  является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние  годы в основном определились контуры  этой системы, требующие дополнительные отладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и  социальными условиями.

Налоговая система выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определение  приоритетов экономического и социального  развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства  в соответствии с Налоговым Кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему  ответственности сторон, участвующих  в налоговых правоотношениях.

Естественное желание каждой фирмы - платить как можно меньше налогов. Оно и понятно. Ведь чем меньше денег компания будет отдавать в  бюджет, тем больше средств останется  в ее распоряжении. Этой цели можно  достичь с помощью грамотного налогового планирования. Его принципы просты:

- использовать все возможные  законные способы снижения налогов;

- платить в бюджет только  минимальную сумму налогов в  последний день установленного  для этого срока.

Снизить налоговое бремя можно, оптимально составив учетную политику, договоры с партнерами, первичные  документы, а также используя  лазейки в законодательстве. Кстати, в некоторых случаях помогает и сам Налоговый кодекс. Определенным категориям налогоплательщиков он предоставляет  льготы по налогам, возможность использовать специальные налоговые режимы, работать на территориях с льготным налогообложением.

В условиях рыночной экономики налоговая  политика хозяйствующих субъектов  становится одним из важнейших элементом  деятельности предприятий. Любое предприятие  в той или иной степени постоянно  нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынках капиталов, привлекая потенциальных  инвесторов и кредиторов, путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной  деятельности и снижения налогового бремени.

Формирование рыночных отношений  предполагает конкурентную борьбу между  различными товаропроизводителями, победить в которой смогут те из них, кто  наиболее эффективно использует все  виды имеющийся ресурсов, оптимально планирует свое налогообложение.

Проблемы налогообложения предприятий  находятся в центре внимания специалистов в сфере финансов, они очень  актуальны в настоящее время, этим и обусловлен выбор темы дипломной  работы.

Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.

Для достижения поставленной цели в  курсовой работе были поставлены и  решены следующие задачи:

-   рассмотрены теоретические основы налогообложения предприятий;

-   проведен анализ практики налогообложения Унитарного муниципального предприятия общественного питания и торговли «Вариант»;

-   определены основные направления налоговой политики

 

 

1.Теоретические аспекты  налогообложения.

Налоги  возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и  появлением государства, которому требовались  средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего  продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.    Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Они взимаются в порядке и размере, установленном законом. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:

- объект налога - это имущество  или доход, подлежащие обложению,  измеримые количественно, которые  служат базой для исчисления  налога;

- субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое  лицо, которое обязано в соответствии  с законодательством уплатить  налог;

- источник налога, то есть доход,  из которого выплачивается налог;

- ставка налога - величина налоговых  отчислений с единицы объекта  налога. Ставка определяется либо  в виде твердой ставки, либо  в виде процента и называется  налоговой квотой;

- налоговая льгота - полное или  частичное освобождение плательщика  от налога;

- срок уплаты налога - срок в  который должен быть уплачен  налог и который оговаривается  в законодательстве, а за его  нарушение, не зависимо от вины  налогоплательщика, взимается пени  в зависимости от просроченного  срока;

- правила исчисления и порядок  уплаты налога; штрафы и другие  санкции за неуплату налога.

НК РФ предусмотрено деление  налогов и сборов по видам на три  группы:

- федеральные;

- региональные;

- местные.

 

   Федеральные налоги установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории страны. К федеральным налогам относятся, например, НДС, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, акцизы[2] .

Региональными являются налоги и сборы, установленные НК РФ и законами субъектов  Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. В эту группу налогов входят: налог  на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и  другие.

К местным относятся налоги, установленные  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие нормативными правовыми актами представительских  органов местного самоуправления и  обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных  образований. Земельный налог, налог  на рекламу, налог на имущество физических лиц - это местные налоги.

Деление налогов на федеральные, региональные и местные не зависит от бюджета  или внебюджетного фонда, в который  они направляются. Например, налог  на доходы физических лиц, платится в  консолидированные бюджеты субъектов  Российской Федерации и относится  к группе федеральных налогов.

До вступления в силу второй части  НК РФ состав федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых  на территории страны, установлен статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации  от 27.12.91 № 21181 "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации".

По форме взимания различают  налоги:

-прямые;

- косвенные.

Прямые налоги устанавливаются  непосредственно на доход или  имущество налогоплательщика. В  связи с этим при прямом налогообложении  денежные отношения возникают непосредственно  между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения  в российской налоговой системе  могут служить такие налоги, как  земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль  организаций, налог на имущество  физических лиц. В данном случае основанием для обложения служат владение и  пользование доходами и имуществом.

Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота  товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим  плательщиком налога, как правило, является потребитель. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а  также тарифа

Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые  затем нужно перечислить государству. Косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. Эти налоги переносят реальное налоговое бремя  на конечного потребителя. При косвенном  налогообложении налогоплательщиком является продавец товара (работы или  услуги), выступающий в качестве посредника между государством и  фактическим носителем налога - потребителем этого товара (работы или услуги). Примером косвенного налогообложения  могут служить налог на добавленную  стоимость, акцизы, таможенные пошлины, и др. Поступления косвенных налогов  в казну прямо не привязано  к результатам финансово хозяйственной  деятельности субъекта налогообложения  и фискальный эффект достигается  в условиях падения производства и даже в случае убыточной работы организации.

В основу классификации можно положить и такой признак, как плательщик налога. В этом случае следует выделить три группы:

- налоги, плательщиками которых  являются физические лица (налог  на доходы физических лиц, налог  на имущество физических лиц,  переходящее в порядке наследования  или дарения и др.);

- налоги, плательщиками которых  являются организации (налог на  имущество организаций, налог  на прибыль организаций);

-налоги, плательщиками которых  являются организации и физические  лица (земельный налог, транспортный  налог, государственная пошлина).

По источнику, за счет которого организации  уплачивают налоги, различают следующие  налоги:

- налоги, включаемые в стоимость  продукции и оплачиваемые ее  потребителями (НДС, акцизы);

- налоги, относимые на затраты  (таможенная пошлина, налог на  имущество организаций, налог  на рекламу, земельный налог  и др.);

- налоги, уплачиваемые из прибыли  - налог на прибыль и организаций;

- налоги, уплачиваемые за счет  прибыли, остающийся в распоряжении  организаций после уплаты налога  на прибыль.

По степени обложения выделяют три группы налогов:

- прогрессивные, когда тяжесть  налогообложения возрастает с  ростом размеров дохода или  иного объекта обложения. К  этой группе налогов относятся,  например, транспортный налог, налог  на имущество, переходящее в  порядке наследования и дарения;

- пропорциональные, когда тяжесть  обложения не изменяется при  изменении величины объекта (налог  на добавленную стоимость, налог  на рекламу, налог на имущество  организаций, налог на прибыль  организаций и др.);

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности