Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:20, курсовая работа
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
Введение: 3.
Глава 1:Теоретические аспекты налогообложения 6.
Глава 2: Основные режимы налогообложения торговых предприятий 16.
Глава 3: Практическая часть 26.
Заключение: 33.
Список используемой литературы:
Содержание:
Введение:
Глава 1:Теоретические аспекты
налогообложения
Глава 2: Основные режимы налогообложения торговых предприятий 16.
Глава 3: Практическая
часть
Заключение:
Список используемой
литературы:
Введение
В условиях рыночной экономики любое
государство широко использует налоговую
политику в качестве определенного
регулятора воздействия на негативные
явления рынка. Налоги, как и вся
налоговая система, являются мощным
инструментом управления экономикой в
условиях рынка. Применение налогов
является одним из экономических
методов управления и обеспечения
взаимосвязи
С помощью налогов определяются
взаимоотношения
Формирование эффективной
Все предприятия обязаны уплачивать
налоги, предусмотренные
Следовательно, налогообложение это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности.
Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние годы в основном определились контуры этой системы, требующие дополнительные отладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями.
Налоговая система выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым Кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
Естественное желание каждой фирмы - платить как можно меньше налогов. Оно и понятно. Ведь чем меньше денег компания будет отдавать в бюджет, тем больше средств останется в ее распоряжении. Этой цели можно достичь с помощью грамотного налогового планирования. Его принципы просты:
- использовать все возможные
законные способы снижения
- платить в бюджет только минимальную сумму налогов в последний день установленного для этого срока.
Снизить налоговое бремя можно, оптимально составив учетную политику, договоры с партнерами, первичные документы, а также используя лазейки в законодательстве. Кстати, в некоторых случаях помогает и сам Налоговый кодекс. Определенным категориям налогоплательщиков он предоставляет льготы по налогам, возможность использовать специальные налоговые режимы, работать на территориях с льготным налогообложением.
В условиях рыночной экономики налоговая
политика хозяйствующих субъектов
становится одним из важнейших элементом
деятельности предприятий. Любое предприятие
в той или иной степени постоянно
нуждается в дополнительных источниках
финансирования. Найти их можно на
рынках капиталов, привлекая потенциальных
инвесторов и кредиторов, путем объективного
информирования их о своей финансово-
Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными товаропроизводителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющийся ресурсов, оптимально планирует свое налогообложение.
Проблемы налогообложения
Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения предприятий.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы налогообложения предприятий;
- проведен анализ практики налогообложения Унитарного муниципального предприятия общественного питания и торговли «Вариант»;
- определены основные направления налоговой политики
1.Теоретические аспекты налогообложения.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога. Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Они взимаются в порядке и размере, установленном законом. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:
- объект налога - это имущество
или доход, подлежащие
- субъект налога - это налогоплательщик,
то есть физическое или
- источник налога, то есть доход,
из которого выплачивается
- ставка налога - величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;
- налоговая льгота - полное или
частичное освобождение
- срок уплаты налога - срок в
который должен быть уплачен
налог и который оговаривается
в законодательстве, а за его
нарушение, не зависимо от
- правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.
НК РФ предусмотрено деление налогов и сборов по видам на три группы:
- федеральные;
- региональные;
- местные.
Федеральные налоги установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории страны. К федеральным налогам относятся, например, НДС, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, акцизы[2] .
Региональными являются налоги и сборы, установленные НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. В эту группу налогов входят: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и другие.
К местным относятся налоги, установленные НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие нормативными правовыми актами представительских органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Земельный налог, налог на рекламу, налог на имущество физических лиц - это местные налоги.
Деление налогов на федеральные, региональные
и местные не зависит от бюджета
или внебюджетного фонда, в который
они направляются. Например, налог
на доходы физических лиц, платится в
консолидированные бюджеты
До вступления в силу второй части НК РФ состав федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых на территории страны, установлен статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 21181 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
По форме взимания различают налоги:
-прямые;
- косвенные.
Прямые налоги устанавливаются
непосредственно на доход или
имущество налогоплательщика. В
связи с этим при прямом налогообложении
денежные отношения возникают
Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим плательщиком налога, как правило, является потребитель. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа
Владелец товара, работы или услуги
при их реализации получает с покупателя
не только стоимость товара, работы,
услуги, но и налоговые суммы, которые
затем нужно перечислить
В основу классификации можно положить и такой признак, как плательщик налога. В этом случае следует выделить три группы:
- налоги, плательщиками которых
являются физические лица (налог
на доходы физических лиц,
- налоги, плательщиками которых
являются организации (налог
-налоги, плательщиками которых
являются организации и
По источнику, за счет которого организации уплачивают налоги, различают следующие налоги:
- налоги, включаемые в стоимость продукции и оплачиваемые ее потребителями (НДС, акцизы);
- налоги, относимые на затраты (таможенная пошлина, налог на имущество организаций, налог на рекламу, земельный налог и др.);
- налоги, уплачиваемые из прибыли
- налог на прибыль и
- налоги, уплачиваемые за счет
прибыли, остающийся в
По степени обложения выделяют три группы налогов:
- прогрессивные, когда тяжесть
налогообложения возрастает с
ростом размеров дохода или
иного объекта обложения. К
этой группе налогов относятся,
- пропорциональные, когда тяжесть
обложения не изменяется при
изменении величины объекта (
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности