Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:20, курсовая работа
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.
Введение: 3.
Глава 1:Теоретические аспекты налогообложения 6.
Глава 2: Основные режимы налогообложения торговых предприятий 16.
Глава 3: Практическая часть 26.
Заключение: 33.
Список используемой литературы:
- регрессивные, когда тяжесть обложения
снижается с ростом дохода
или иного объекта обложения
(государственная пошлина по
В зависимости от направления использования собранных платежей налоги делятся на:
- общие;
- специальные.
Первые могут быть использованы для финансирования любых нужд государства. Вторые имеют целевое назначение, и финансовые средства, полученные от их взимания, не могут быть использованы на какие - либо иные нужды, кроме указанных в законе. Налог на прибыль, НДС - это общие налоги, а единый социальный налог - специальный[1].
В основу классификации налогов
может быть положен и принцип
распределения налоговых
По времени уплаты налоги бывают:
- текущие;
- единовременные;
- чрезвычайные.
Текущие налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом, получения дохода в результате осуществления какой-либо деятельности. Например, НДС платится ежемесячно или ежеквартально, а транспортный налог - ежегодно.
Уплата единовременных налогов
связана с совершением каких-
Чрезвычайные налоги могут вводиться государством в особых случаях, например, начало военных действий
Совокупность предусмотренных законодательством налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а так же принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и контроля образует налоговую систему.
Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке на территории страны. При формировании налоговой системы исходят из следующего ряда принципов:
1. Виды налогов, порядок их
расчетов, сроки уплаты и
2. Сочетание стабильности и
3. Обязателен механизм защиты от двойного налогообложения.
4. Налоги должны быть разделены по уровням изъятия.
5. Ставки налогообложения должны
быть едиными для всех
6. Единая налоговая ставка
7. Система налогообложения
8. Обязательны простота, равномерность,
точность, удобство по форме,
Построение налоговой системы
характеризуется наиболее значимыми
функциональными внутренними
Налогоплательщики могут в некоторой степени оказывать обратное воздействие на другие элементы налоговой системы, в частности обжаловать решения налоговых администраций, через избирательное право косвенно влиять на законодательство, трактовать все законодательные неясности в свою пользу, но они, безусловно, занимают наиболее подчиненное положение. Это обусловливается основным признаком налога - его обязательностью и доминирующей функцией налогового платежа - фискальной.
Наиболее значительное обратное влияние на законодательную базу оказывает налоговое администрирование, которое в процессе функционирования выявляет несоответствия и нестыковки налогового законодательства.
Налоговая система подвержена постоянному изменению под действием как внутри-, так и внешне системных факторов (воздействий), т.е. она является не статической, а динамической системой.
Налоговая система РФ строится по территориальному принципу и состоит из трех уровней в зависимости от уровня управления процессом налогообложения: федеральный (на уровне РФ), региональный (на уровне республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения) и местный (на уровне муниципальных образований).
По своей общей структуре, принципам построения и перечню налоговых платежей российская налоговая система в основном соответствует системам налогообложения юридических и физических лиц, действующим в странах с рыночной экономикой.
В первую очередь систему налогов
Российской Федерации необходимо характеризовать
как совокупность федеральных, региональных
и местных налогов. Первой частью
НК РФ установлено в целом
Особое место в российской налоговой
системе занимает единый социальный
налог, поступления по которому зачисляются
как в бюджетную систему
При этом важно подчеркнуть, что перечень региональных и местных налогов стал исчерпывающим, т.е. ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права ввести ни одного налога, не предусмотренного НК РФ. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, достаточно резко повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.
Российская
система налогообложения в
Налогоплательщики имеют право:
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
2) получать от Министерства
3) использовать налоговые льготы
при наличии оснований и в
порядке, установленном
4) получать отсрочку, рассрочку
или инвестиционный налоговый
кредит в порядке и на
5) на своевременный зачет или
возврат сумм излишне
6) представлять свои интересы
в отношениях, регулируемых
7) представлять налоговым
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
10) требовать от должностных
лиц налоговых органов и иных
уполномоченных органов
11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК или иным федеральным законам;
12) обжаловать в установленном
порядке акты налоговых
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
14) на возмещение в полном
объеме убытков, причиненных
15) на участие в процессе
Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно
2) встать на учет в налоговых
органах, если такая
3) вести в установленном порядке
учет своих доходов (расходов)
и объектов налогообложения,
4) представлять в установленном
порядке в налоговый орган
по месту учета налоговые
5)представлять по месту
6) представлять в налоговые
7) выполнять законные требования
налогового органа об
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности