Информационное обеспечение маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.

Содержание работы

Введение: 3.
Глава 1:Теоретические аспекты налогообложения 6.
Глава 2: Основные режимы налогообложения торговых предприятий 16.
Глава 3: Практическая часть 26.
Заключение: 33.
Список используемой литературы:

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 53.83 Кб (Скачать файл)

- регрессивные, когда тяжесть обложения  снижается с ростом дохода  или иного объекта обложения  (государственная пошлина по делам,  рассматриваемым в судах, единый  социальный налог, налог на  игорный бизнес).

В зависимости от направления использования  собранных платежей налоги делятся  на:

- общие;

- специальные.

Первые могут быть использованы для финансирования любых нужд государства. Вторые имеют целевое назначение, и финансовые средства, полученные от их взимания, не могут быть использованы на какие - либо иные нужды, кроме указанных  в законе. Налог на прибыль, НДС - это общие налоги, а единый социальный налог - специальный[1].

В основу классификации налогов  может быть положен и принцип  распределения налоговых поступлений  между бюджетами разных уровней. Например: в Федеральный бюджет платятся такие налоги, как налог на добавленную  стоимость, налог на прибыль и  др., в бюджеты субъектов Российской Федерации - налог на прибыль, налог  на имущество организаций, налог  на доходы физических лиц; в местный  бюджет - налог на рекламу, земельный  налог и др. Распределение налоговых  платежей между бюджетами определяется ежегодно в Федеральном законе Российской Федерации "О Федеральном бюджете".

По времени уплаты налоги бывают:

- текущие;

- единовременные;

- чрезвычайные.

Текущие налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего  времени владения имуществом, получения  дохода в результате осуществления  какой-либо деятельности. Например, НДС  платится ежемесячно или ежеквартально, а транспортный налог - ежегодно.

Уплата единовременных налогов  связана с совершением каких-либо нерегулярных событий. Это относится, например, к налогу на имущество, переходящее  в порядке наследования и дарения, обязанность уплаты которого возникает  у физического лица при наследовании или получении в дар жилого дома, дачи, садового домика, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества.

Чрезвычайные налоги могут вводиться  государством в особых случаях, например, начало военных действий

Совокупность предусмотренных  законодательством налогов и  обязательных платежей, взимаемых в  государстве, а так же принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и  контроля образует налоговую систему.

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в  установленном порядке на территории страны. При формировании налоговой  системы исходят из следующего ряда принципов:

1. Виды налогов, порядок их  расчетов, сроки уплаты и ответственность  за уклонение от налогов имеют  силу закона.

2. Сочетание стабильности и гибкости  налоговой системы должны обеспечить  соблюдение экономических интересов  участников общественного производства. Правила применения налогов должны  быть стабильны: ставки, виды, элементы  налоговой системы должны меняться  при изменении экономических  условий редко, т.к это позволяет  планировать деятельность.

3. Обязателен механизм защиты  от двойного налогообложения.

4. Налоги должны быть разделены  по уровням изъятия.

5. Ставки налогообложения должны  быть едиными для всех предприятий.  Равные доходы при равных условиях  их получения должны облагаться  одинаковыми по величине налогами. С равных доходов при разных условиях их получения должны взиматься разные налоги.

6. Единая налоговая ставка должна  дополняться системой налоговых  льгот, носящей целевой и адресный  характер, связанный с социальной  сферой, стимулированием НТП, защитой  окружающей среды. Как правило,  обязательна активная поддержка  предпринимательства.

7. Система налогообложения должна  быть комплексной при умелом  сочетании разных способов налогообложения.  Объекты налогообложения разнообразны: психологически легче платить  много маленьких налогов, чем  один большой.

8. Обязательны простота, равномерность,  точность, удобство по форме, экономность  сбора, избежание чрезмерной тяжести.  Налоги по способу взимания  бывают прямыми и косвенными. Прямые налоги взимаются государством  непосредственно с доходов и  имущества налогоплательщиков. Объектом  налога выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т.п.) и стоимость  имущества налогоплательщиков (земля,  основные средства и т.п.)

Построение налоговой системы  характеризуется наиболее значимыми  функциональными внутренними взаимосвязями  между ее элементами. Каковы эти  взаимосвязи? Одним из основных условий  эффективного функционирования любой  системы является требование о том, что поведение каждого элемента может повлиять на функционирование ее в целом, но не может сделать  это независимо от других элементов. Данное условие реализуется в  налоговой системе в полной мере.

Налогоплательщики могут в некоторой  степени оказывать обратное воздействие  на другие элементы налоговой системы, в частности обжаловать решения  налоговых администраций, через  избирательное право косвенно влиять на законодательство, трактовать все  законодательные неясности в  свою пользу, но они, безусловно, занимают наиболее подчиненное положение. Это  обусловливается основным признаком  налога - его обязательностью и  доминирующей функцией налогового платежа - фискальной.

Наиболее значительное обратное влияние  на законодательную базу оказывает  налоговое администрирование, которое  в процессе функционирования выявляет несоответствия и нестыковки налогового законодательства.

Налоговая система подвержена постоянному  изменению под действием как  внутри-, так и внешне системных  факторов (воздействий), т.е. она является не статической, а динамической системой.

Налоговая система РФ строится по территориальному принципу и состоит  из трех уровней в зависимости  от уровня управления процессом налогообложения: федеральный (на уровне РФ), региональный (на уровне республик в составе  РФ, краев, областей, городов федерального значения) и местный (на уровне муниципальных  образований).

По своей общей структуре, принципам  построения и перечню налоговых  платежей российская налоговая система  в основном соответствует системам налогообложения юридических и  физических лиц, действующим в странах  с рыночной экономикой.

В первую очередь систему налогов  Российской Федерации необходимо характеризовать  как совокупность федеральных, региональных и местных налогов. Первой частью НК РФ установлено в целом четырнадцать видов налогов и сборов, в том  числе девять федеральных, три региональных и два местных налогов. Кроме  того, НК РФ предусмотрена возможность  применения специальных налоговых  режимов, при которых устанавливаются  соответствующие федеральные налоги с одновременным освобождением  от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов. В настоящее  время в российской налоговой  системе установлены четыре вида таких налогов.

Особое место в российской налоговой  системе занимает единый социальный налог, поступления по которому зачисляются  как в бюджетную систему страны, так и в соответствующие государственные внебюджетные социальные фонды.

При этом важно подчеркнуть, что  перечень региональных и местных  налогов стал исчерпывающим, т.е. ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют  права ввести ни одного налога, не предусмотренного НК РФ. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, достаточно резко повысило их уверенность  в незыблемости налоговой системы.

Российская  система налогообложения в части  соотношения косвенного и прямого  налогообложения замысливалась  исходя из того, что фискальную задачу должны выполнять преимущественно  косвенные налоги, в то время как  прямые налоги - роль экономического регулятора доходов корпораций и физических лиц. Одновременно налоговую систему  России по обеспечению доходной части  государственного бюджета с момента  ее образования и на протяжении всего  периода формирования принято считать  системой с преобладанием косвенного налогообложения

Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего  учета от налоговых органов  бесплатную информацию (в том  числе в письменной форме) о  действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов  Российской Федерации письменные  разъяснения по вопросам применения  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах, от финансовых  органов субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  - по вопросам применения соответственно  законодательства субъектов Российской  Федерации о налогах и сборах  и нормативных правовых актов  муниципальных образований о  местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы  при наличии оснований и в  порядке, установленном законодательством  о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку  или инвестиционный налоговый  кредит в порядке и на условиях, установленных НК;

5) на своевременный зачет или  возврат сумм излишне уплаченных  либо излишне взысканных налогов,  пени, штрафов;

6) представлять свои интересы  в отношениях, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, лично либо  через своего представителя;

7) представлять налоговым органам  и их должностным лицам пояснения  по исчислению и уплате налогов,  а также по актам проведенных  налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении  выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой  проверки и решений налоговых  органов, а также налоговые  уведомления и требования об  уплате налогов;

10) требовать от должностных  лиц налоговых органов и иных  уполномоченных органов соблюдения  законодательства о налогах и  сборах при совершении ими  действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные  акты и требования налоговых  органов, иных уполномоченных  органов и их должностных лиц,  не соответствующие НК или  иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном  порядке акты налоговых органов,  иных уполномоченных органов  и действия (бездействие) их должностных  лиц;

13) на соблюдение и сохранение  налоговой тайны;

14) на возмещение в полном  объеме убытков, причиненных незаконными  актами налоговых органов или  незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения  материалов налоговой проверки  или иных актов налоговых органов  в случаях, предусмотренных НК.

Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц  налоговых органов и иных уполномоченных органов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению  прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную  федеральными законами.

Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные  налоги;

2) встать на учет в налоговых  органах, если такая обязанность  предусмотрена НК;

3) вести в установленном порядке  учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если  такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах  и сборах;

4) представлять в установленном  порядке в налоговый орган  по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах;

5)представлять по месту жительства  индивидуального предпринимателя,  нотариуса, занимающегося частной  практикой, адвоката, учредившего  адвокатский кабинет, по запросу  налогового органа книгу учета  доходов и расходов и хозяйственных  операций; представлять по месту  нахождения организации бухгалтерскую  отчетность в соответствии с  требованиями, установленными Федеральным  законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда  организации в соответствии с  указанным Федеральным законом  не обязаны вести бухгалтерский  учет или освобождены от ведения  бухгалтерского учета;

6) представлять в налоговые органы  и их должностным лицам в  случаях и в порядке, документы,  необходимые для исчисления и  уплаты налогов;

7) выполнять законные требования  налогового органа об устранении  выявленных нарушений законодательства  о налогах и сборах, а также  не препятствовать законной деятельности  должностных лиц налоговых органов  при исполнении ими своих служебных  обязанностей;

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности