Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:54, реферат
Настоящее практическое пособие охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической дисциплины и технологии, посредством которой осуществляется управление информационными ресурсами компании в целях осуществления и оптимизации сбыта.
Развивая «космическую» тему, нельзя обойти вниманием астрологические циклы. Верить в гороскопы для этого вовсе необязательно. Астрологии не доверяет великое множество людей, и тем не менее каждый из них знает свой знак зодиака, а нередко и дерево, под знаком которого рожден (в соответствии с гороскопом друидов). Астрологическая символика является частью нашей жизни, поэтому неиспользование данного ресурса абсурдно.
Хорошее знание астрологии гарантирует оживленный диалог с потребителями. От маркетолога требуется выяснить через Интернет (по авторитетным астрологическим сайтам), каков прогноз на ближайшее время для знаков той или иной стихии.
Полученные сведения необходимо использовать, чтобы сориентировать покупателя в соответствии с его принадлежностью к той или иной стихии. Выяснить зодиакальный знак клиента можно в коротенькой беседе с ним, которую легко проведет продавец-консультант, торговый агент или промоутер. Помощь с выбором покупки, подарки, дружеские советы и консультации могут обыгрывать тему астрологического цикла.
Например, прошедший тренинг продавец-
– Добрый день, могу я помочь?
– Да, пожалуйста. Мне нужно ‹…›
– У нас это есть. А еще позвольте узнать, кто вы по гороскопу?
– Стрелец.
– Ой, вы знаете, астрологи обещали огненным знакам скучный день. Чтобы скрасить этот день нашим клиентам, наша компания дарит сегодня всем представителям огненныхзнаков дисконтную карту при покупке на сумму ‹…›. Вы как раз приобретаете на эту сумму, поздравляю вас!
Естественно, если знак будет другой, то и диалог будет построен иначе.
– У нас это есть. А еще позвольте узнать, кто вы по гороскопу?
– Весы.
– Ой, вы знаете, астрологи обещали воздушным знакам радостный, полный событий день. И вот ваша первая удача за сегодня: наша компания дарит всем дисконтную карту при покупке на сумму ‹.›. Вы как раз приобретаете на эту сумму, поздравляю вас!
(В скобках заметим, что
Напомним, что зодиакальные знаки подразделяются на четыре большие группы по признаку принадлежности к одной из составляющих мироздание стихий:
– к стихии огня – Овны, Львы, Стрельцы;
– к стихии земли – Тельцы, Девы, Козероги;
– к стихии воздуха – Близнецы, Весы, Водолеи;
– к стихии воды – Раки, Скорпионы, Рыбы.
Маркетологу показано держать в памяти следующие астрологически важные даты:
21 марта – 20 апреля – время Овна,
21 апреля – 20 мая – время Тельца,
21 мая – 21 июня – время Близнецов,
22 июня – 22 июля – время Рака,
23 июля – 23 августа – время Льва,
24 августа – 23 сентября – время Девы,
24 сентября – 23 октября – время Весов,
24 октября – 22 ноября – время Скорпиона,
23 ноября – 21 декабря – время Стрельца,
22 декабря – 20 января – время Козерога,
21 января – 20 февраля – время Водолея,
21 февраля – 20 марта – время Рыб.
Ничуть не менее важны спорадические, случайные события на небе, которые немедленно получают свое толкование в астрологии. Например, появление кометы или солнечное затмение, не говоря уже о более грозных явлениях (как в случае бомбардировки Юпитера обломками кометы Шумейкеров – Леви IX в 1994 г.).
К сожалению, до сих пор приходится видеть полнейшее пренебрежение тем существенным информационным ресурсом, который представляет собой астрология. Астрологически ориентированный сбыт смог бы стать действенным инструментом получения доходов и закрепления положительных отношений с клиентурой. Однако почти никто из бизнесменов всерьез не рассматривает такую возможность. Чему наглядным доказательством служит полнейшая пассивность рекламистов во время недавнего фантастического события: следовавших друг за другом солнечного и лунного затмений в августе 2008 г.
О надвигающихся великих
Наряду с указанными циклами существуют еще официальные, календарные праздники, которые можно приспособить под нужды маркетинга, превратив в дни рекламных кампаний и/или промо-акций. Назовем некоторые из этих дней и укажем товары, которые надлежит продвигать в тот или иной день58.
1 января – Новый год. Сроки проведения рекламных кампаний: с 25 декабря по 14 января (Старый Новый год). Продвигаются: преимущественно подарки, сувениры, косметика.
1 января – День памяти Ильи Муромца (былинного богатыря). Сроки проведения рекламных кампаний: 4–5 января (более раннюю акцию не смогут воспринять адекватно). Продвигаются: спортивные товары, книги о бодибилдинге, историческая литература, сборники фольклора.
7 января – Православное
11 января – День заповедников.
Сроки проведения рекламных
13 января – День российской печати. Сроки проведения рекламных кампаний: 12–14 января. Продвигаются: книги, газеты, журналы.
25 января – День студентов.
Сроки проведения рекламных
8 февраля – День российской
науки. Сроки проведения
10 февраля – День памяти А.С.
Пушкина. Сроки проведения
14 февраля – День Святого
Валентина, покровителя
23 февраля – День защитника
Отечества («мужской день»). Сроки
проведения рекламных кампаний:
19–23 февраля. Продвигаются: товары
для мужчин и мальчиков (
3 марта – Всемирный день
8 марта – Международный женский день. Сроки проведения рекламных кампаний: 1–8 марта. Продвигаются: товары для женщин и девочек, а также подарки и сувениры, услуги салонов красоты.
18 марта – День первого выхода человека в открытый космос (совершен А. Леоновым в 1965 г.). Сроки проведения рекламных кампаний: 17–19 марта. Продвигаются: спорттовары, услуги фитнес-клубов (поскольку космонавтика ассоциируется со здоровьем), школьные товары и книги (поскольку познание космоса принято считать высшим достижением человеческого знания), игрушки и игры, связанные с космической темой, услуги планетариев.
21 марта – Всемирный день
Земли. Сроки проведения
21 марта – Всемирный день поэзии. Сроки проведения рекламных кампаний: 20–22 марта. Продвигаются: школьные товары и книги.
22 марта – Всемирный день водных ресурсов. Сроки проведения рекламных кампаний: 21–23 марта. Продвигаются: товары для рыбаков, туристов, отдыхающих, аквариумистов, фильтры по очистке воды, экологически безопасные товары.
23 марта – Всемирный
24 марта – День планетариев. Сроки проведения рекламных кампаний: 23–25 марта. Продвигаются: школьные товары и книги, игрушки и игры, связанные с космической темой.
27 марта – Международный день театра. Сроки проведения рекламных кампаний: 25–27 марта. Продвигаются: школьные товары, книги, вечерние туалеты для посещения театров, театральные бинокли, веера и т. д.
29 марта – День защиты Земли.
Сроки проведения рекламных
1 апреля – День смеха. Сроки проведения рекламных кампаний: 28 марта – 1 апреля. Продвигаются: подарки и сувениры с розыгрышами.
Первое воскресенье апреля – День геолога. Сроки проведения рекламных кампаний: начало апреля. Продвигаются: ювелирные изделия, отделочный камень, сувениры из поделочных камней, камни для альпийских горок, игрушки в виде доисторических животных, книги.
2 апреля – Международный день
детской книги. Сроки
7 апреля – Всемирный день здоровья. Сроки проведения рекламных кампаний: 4-10 апреля. Продвигаются: витамины, диетические продукты, люстры Чижевского, водопроводные фильтры, спортивные товары, услуги частных стоматологических клиник, центров диагностики, фитнес-клубов, бассейнов, саун и т. д.
12 апреля – День космонавтики.
Сроки проведения рекламных
15 апреля – День науки. Сроки проведения рекламных кампаний: 14–16 апреля. Продвигаются: книги и канцтовары.
18 апреля – Международный день памятников и исторических мест. Сроки проведения рекламных кампаний: 17–19 апреля. Продвигаются: школьные товары, книги, антикварные магазины.
23 апреля – Всемирный день
книг и авторского права.
29 апреля – Международный день
танца. Сроки проведения
30 апреля – День пожарной охраны. Сроки проведения рекламных кампаний: 15–18 апреля. Продвигаются: пепельницы, пепельницы-ионизаторы, детекторы дыма, услуги фирм, которые устанавливают сигнализации, реализуют огнетушители и т. д.
3 мая – Всемирный день свободы печати. Сроки проведения рекламных кампаний: 2–7 мая. Продвигаются: см. дату 5 мая.
5 мая – День печати. Сроки проведения рекламных кампаний: 2–5 мая. Продвигаются: книги, газеты, журналы.
5 мая – День Европы. Сроки проведения рекламных кампаний: 2–7 мая. Продвигаются: компании, реализующие в России продукцию европейских фирм.
7 мая – День радио. Сроки проведения рекламных кампаний: 4–8 мая. Продвигаются: видео-, аудио-, теле– и радиотехника, устройства сотовой связи.
8 мая – Всемирный день красного креста и красного полумесяца. Сроки проведения рекламных кампаний: 6–8 мая. Продвигаются: витамины, диетические продукты, люстры Чижевского, водопроводные фильтры, спортивные товары, услуги частных стоматологических клиник, центров диагностики, фитнес-клубов, бассейнов, саун, курортов и т. д.
15 мая – Международный день
семьи. Сроки проведения
17 мая – Международный день электросвязи. Сроки проведения рекламных кампаний: 15–20 мая. Продвигаются: услуги телефонных компаний, теле-, видео-, аудио– и радиотехника.
18 мая – Международный день музеев. Сроки проведения рекламных кампаний: 17–19 мая. Продвигаются: книжные (особенно букинистические) магазины, магазины антиквариата, магазины, реализующие товары для занятий искусством, репродукции картин и т. д.
21 мая – Международный день
космоса. Сроки проведения
21 мая – Международный день
ЮНЕСКО за культурное развитие.
Сроки проведения рекламных
24 мая – День славянской письменности и культуры. См. нижеследующую дату.
25 мая – День филолога. Сроки проведения рекламных кампаний: 20–28 мая. Продвигаются: книги, букинистические магазины, учебные материалы и канцтовары, школьные принадлежности.
25 мая – Последний звонок. Сроки проведения рекламных кампаний: 20–28 мая. Продвигаются: книги, учебные материалы и канцтовары, школьные принадлежности, игрушки и компьютерные игры.
27 мая – Общероссийский день
библиотек. Сроки проведения
31 мая – Всемирный день без табака. Сроки проведения рекламных кампаний: 30–31 мая. Продвигаются: антиникотиновые средства, услуги фитнес-клубов.
1 июня – Международный день
защиты детей. Сроки