Иноформационный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:54, реферат

Описание работы

Настоящее практическое пособие охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической дисциплины и технологии, посредством которой осуществляется управление информационными ресурсами компании в целях осуществления и оптимизации сбыта.

Файлы: 1 файл

_Бердышев С.Н., Информационный маркетинг.doc

— 839.50 Кб (Скачать файл)

Развивая «космическую» тему, нельзя обойти вниманием астрологические  циклы. Верить в гороскопы для  этого вовсе необязательно. Астрологии не доверяет великое множество людей, и тем не менее каждый из них знает свой знак зодиака, а нередко и дерево, под знаком которого рожден (в соответствии с гороскопом друидов). Астрологическая символика является частью нашей жизни, поэтому неиспользование данного ресурса абсурдно.

Хорошее знание астрологии гарантирует  оживленный диалог с потребителями. От маркетолога требуется выяснить через Интернет (по авторитетным астрологическим  сайтам), каков прогноз на ближайшее  время для знаков той или иной стихии.

Полученные сведения необходимо использовать, чтобы сориентировать покупателя в  соответствии с его принадлежностью  к той или иной стихии. Выяснить зодиакальный знак клиента можно  в коротенькой беседе с ним, которую  легко проведет продавец-консультант, торговый агент или промоутер. Помощь с выбором покупки, подарки, дружеские советы и консультации могут обыгрывать тему астрологического цикла.

Например, прошедший тренинг продавец-консультант  может провести следующий диалог с клиентом56:

– Добрый день, могу я помочь?

– Да, пожалуйста. Мне нужно ‹…›

– У нас это есть. А еще позвольте узнать, кто вы по гороскопу?

– Стрелец.

– Ой, вы знаете, астрологи обещали огненным знакам скучный день. Чтобы скрасить этот день нашим клиентам, наша компания дарит сегодня всем представителям огненныхзнаков дисконтную карту при покупке на сумму ‹…›. Вы как раз приобретаете на эту сумму, поздравляю вас!

Естественно, если знак будет другой, то и диалог будет построен иначе.

– У нас это есть. А еще позвольте узнать, кто вы по гороскопу?

– Весы.

– Ой, вы знаете, астрологи обещали воздушным знакам радостный, полный событий день. И вот ваша первая удача за сегодня: наша компания дарит всем дисконтную карту при покупке на сумму ‹.›. Вы как раз приобретаете на эту сумму, поздравляю вас!

(В скобках заметим, что подарок  тем эффективнее, чем более  он неожиданный. При этом важно  дать клиенту подсказку, чтобы  он потом смог бы удивляться  тому, что не сразу понял намеки  компании. Так, один из крупнейших  банков Поволжья «Экономбанк» дарил за открытие вклада своим клиентам шоколадку. Вклад назывался «Шоколадный», однако никто не придавал этому буквального значения, вот почему сюрприз получился на славу.)

Напомним, что зодиакальные знаки  подразделяются на четыре большие группы по признаку принадлежности к одной из составляющих мироздание стихий:

– к стихии огня – Овны, Львы, Стрельцы;

– к стихии земли – Тельцы, Девы, Козероги;

– к стихии воздуха – Близнецы, Весы, Водолеи;

– к стихии воды – Раки, Скорпионы, Рыбы.

Маркетологу показано держать в памяти следующие астрологически важные даты:

21 марта – 20 апреля – время Овна,

21 апреля – 20 мая – время Тельца,

21 мая – 21 июня – время  Близнецов,

22 июня – 22 июля – время  Рака,

23 июля – 23 августа – время  Льва,

24 августа – 23 сентября –  время Девы,

24 сентября – 23 октября –  время Весов,

24 октября – 22 ноября – время  Скорпиона,

23 ноября – 21 декабря – время  Стрельца,

22 декабря – 20 января – время  Козерога,

21 января – 20 февраля – время  Водолея,

21 февраля – 20 марта – время  Рыб.

Ничуть не менее важны спорадические, случайные события на небе, которые немедленно получают свое толкование в астрологии. Например, появление кометы или солнечное затмение, не говоря уже о более грозных явлениях (как в случае бомбардировки Юпитера обломками кометы Шумейкеров – Леви IX в 1994 г.).

К сожалению, до сих пор приходится видеть полнейшее пренебрежение  тем существенным информационным ресурсом, который представляет собой астрология. Астрологически ориентированный сбыт смог бы стать действенным инструментом получения доходов и закрепления положительных отношений с клиентурой. Однако почти никто из бизнесменов всерьез не рассматривает такую возможность. Чему наглядным доказательством служит полнейшая пассивность рекламистов во время недавнего фантастического события: следовавших друг за другом солнечного и лунного затмений в августе 2008 г.

О надвигающихся великих астрологических  событиях узнать не так трудно, как  может показаться на первый взгляд. Во-первых, такие сведения несложно получить на большинстве астрологических и астрономических сайтах в Интернете, в особенности на сайтах, посвященных кометной астрономии. Тем же, кто более ориентирован на самостоятельные исследования и склонен перепроверять полученные данные, поможет виртуальный планетарий. Под таким названием среди любителей астрономии и астрологии значится семейство компьютерных программ, имитирующих наблюдения за звездным небом. Эти программы отличает простота инсталляции и легкость в управлении57.

Наряду с указанными циклами  существуют еще официальные, календарные праздники, которые можно приспособить под нужды маркетинга, превратив в дни рекламных кампаний и/или промо-акций. Назовем некоторые из этих дней и укажем товары, которые надлежит продвигать в тот или иной день58.

1 января – Новый год. Сроки  проведения рекламных кампаний: с 25 декабря по 14 января (Старый Новый год). Продвигаются: преимущественно подарки, сувениры, косметика.

1 января – День памяти Ильи  Муромца (былинного богатыря). Сроки  проведения рекламных кампаний: 4–5 января (более раннюю акцию не смогут воспринять адекватно). Продвигаются: спортивные товары, книги о бодибилдинге, историческая литература, сборники фольклора.

7 января – Православное Рождество.  Сроки проведения рекламных кампаний: 6–8 января. Продвигаются: подарки  и сувениры.

11 января – День заповедников. Сроки проведения рекламных кампаний: 10–12 января. Продвигаются: экологически  безопасные товары.

13 января – День российской печати. Сроки проведения рекламных кампаний: 12–14 января. Продвигаются: книги, газеты, журналы.

25 января – День студентов.  Сроки проведения рекламных кампаний: 24–26 января. Продвигаются: товары для  молодежи (одежда, обувь, видео, диски, плееры), а также учебные пособия.

8 февраля – День российской  науки. Сроки проведения рекламных  кампаний: 7–9 февраля. Продвигаются: школьные товары, книги, учебные  диски.

10 февраля – День памяти А.С.  Пушкина. Сроки проведения рекламных  кампаний: 9-11 февраля. Продвигаются: аналогичные товары (особенно книги), а также товары антикварных магазинов.

14 февраля – День Святого  Валентина, покровителя влюбленных. Сроки проведения рекламных кампаний: 10–14 февраля. Продвигаются: подарки,  сувениры, товары цветочных магазинов, валентинки.

23 февраля – День защитника  Отечества («мужской день»). Сроки  проведения рекламных кампаний: 19–23 февраля. Продвигаются: товары  для мужчин и мальчиков (одежда, обувь, автомобили «для мужчин»,  мужские журналы, мужская косметика,  соответствующие игры и игрушки, услуги фитнес-клубов).

3 марта – Всемирный день писателя. Сроки проведения рекламных кампаний: 1–4 марта. Продвигаются: школьные  товары, книги, газеты, журналы, литературные  альманахи.

8 марта – Международный женский  день. Сроки проведения рекламных кампаний: 1–8 марта. Продвигаются: товары для женщин и девочек, а также подарки и сувениры, услуги салонов красоты.

18 марта – День первого выхода  человека в открытый космос (совершен  А. Леоновым в 1965 г.). Сроки проведения рекламных кампаний: 17–19 марта. Продвигаются: спорттовары, услуги фитнес-клубов (поскольку космонавтика ассоциируется со здоровьем), школьные товары и книги (поскольку познание космоса принято считать высшим достижением человеческого знания), игрушки и игры, связанные с космической темой, услуги планетариев.

21 марта – Всемирный день  Земли. Сроки проведения рекламных  кампаний: 20–22 марта. Продвигаются: экологически безопасные товары.

21 марта – Всемирный день  поэзии. Сроки проведения рекламных  кампаний: 20–22 марта. Продвигаются: школьные товары и книги.

22 марта – Всемирный день  водных ресурсов. Сроки проведения  рекламных кампаний: 21–23 марта. Продвигаются: товары для рыбаков, туристов, отдыхающих, аквариумистов, фильтры  по очистке воды, экологически  безопасные товары.

23 марта – Всемирный метеорологический  день. Сроки проведения рекламных  кампаний: 22–24 марта. Продвигаются: одежда, обувь, зонтики, домашние  барометры и термометры, техника  для регуляции домашнего микроклимата.

24 марта – День планетариев.  Сроки проведения рекламных кампаний: 23–25 марта. Продвигаются: школьные товары и книги, игрушки и игры, связанные с космической темой.

27 марта – Международный день  театра. Сроки проведения рекламных  кампаний: 25–27 марта. Продвигаются: школьные товары, книги, вечерние туалеты для посещения театров, театральные бинокли, веера и т. д.

29 марта – День защиты Земли.  Сроки проведения рекламных кампаний: 28–30 марта. Продвигаются: экологически  безопасные товары.

1 апреля – День смеха. Сроки  проведения рекламных кампаний: 28 марта – 1 апреля. Продвигаются: подарки и сувениры с розыгрышами.

Первое воскресенье апреля –  День геолога. Сроки проведения рекламных  кампаний: начало апреля. Продвигаются: ювелирные изделия, отделочный камень, сувениры из поделочных камней, камни для альпийских горок, игрушки в виде доисторических животных, книги.

2 апреля – Международный день  детской книги. Сроки проведения  рекламных кампаний: 1–5 апреля. Продвигаются: детские книги, раскраски, игрушки,  школьные товары.

7 апреля – Всемирный день здоровья. Сроки проведения рекламных кампаний: 4-10 апреля. Продвигаются: витамины, диетические продукты, люстры Чижевского, водопроводные фильтры, спортивные товары, услуги частных стоматологических клиник, центров диагностики, фитнес-клубов, бассейнов, саун и т. д.

12 апреля – День космонавтики. Сроки проведения рекламных кампаний: 10–15 апреля. Продвигаются: см. дату 18 марта.

15 апреля – День науки. Сроки  проведения рекламных кампаний: 14–16 апреля. Продвигаются: книги и  канцтовары.

18 апреля – Международный день памятников и исторических мест. Сроки проведения рекламных кампаний: 17–19 апреля. Продвигаются: школьные товары, книги, антикварные магазины.

23 апреля – Всемирный день  книг и авторского права. Сроки  проведения рекламных кампаний: 22–24 апреля. Продвигаются: школьные товары и книги.

29 апреля – Международный день  танца. Сроки проведения рекламных  кампаний: 28–30 апреля. Продвигаются: стильные  одежда и обувь, диски с записями, музыкальные инструменты, танцевальные  курсы, детские кружки танца  и т. д.

30 апреля – День пожарной  охраны. Сроки проведения рекламных  кампаний: 15–18 апреля. Продвигаются: пепельницы, пепельницы-ионизаторы, детекторы дыма, услуги фирм, которые устанавливают  сигнализации, реализуют огнетушители  и т. д.

3 мая – Всемирный день свободы печати. Сроки проведения рекламных кампаний: 2–7 мая. Продвигаются: см. дату 5 мая.

5 мая – День печати. Сроки  проведения рекламных кампаний: 2–5 мая. Продвигаются: книги, газеты, журналы.

5 мая – День Европы. Сроки  проведения рекламных кампаний: 2–7 мая. Продвигаются: компании, реализующие в России продукцию европейских фирм.

7 мая – День радио. Сроки  проведения рекламных кампаний: 4–8 мая. Продвигаются: видео-, аудио-, теле– и радиотехника, устройства  сотовой связи.

8 мая – Всемирный день красного креста и красного полумесяца. Сроки проведения рекламных кампаний: 6–8 мая. Продвигаются: витамины, диетические продукты, люстры Чижевского, водопроводные фильтры, спортивные товары, услуги частных стоматологических клиник, центров диагностики, фитнес-клубов, бассейнов, саун, курортов и т. д.

15 мая – Международный день  семьи. Сроки проведения рекламных  кампаний: 10–17 мая. Продвигаются: товары  для дома, бытовая техника, постельные  принадлежности, мебель, косметика,  подарки и сувениры, игрушки.

17 мая – Международный день электросвязи. Сроки проведения рекламных кампаний: 15–20 мая. Продвигаются: услуги телефонных компаний, теле-, видео-, аудио– и радиотехника.

18 мая – Международный день  музеев. Сроки проведения рекламных  кампаний: 17–19 мая. Продвигаются: книжные (особенно букинистические) магазины, магазины антиквариата, магазины, реализующие товары для занятий искусством, репродукции картин и т. д.

21 мая – Международный день  космоса. Сроки проведения рекламных  кампаний: 20–22 мая. Продвигаются: см. дату 18 марта.

21 мая – Международный день  ЮНЕСКО за культурное развитие. Сроки проведения рекламных кампаний: 20–28 мая. Продвигаются: школьные  принадлежности, книги, раскраски,  товары для занятий искусством, репродукции картин и т. д.

24 мая – День славянской письменности и культуры. См. нижеследующую дату.

25 мая – День филолога. Сроки  проведения рекламных кампаний: 20–28 мая. Продвигаются: книги, букинистические  магазины, учебные материалы и  канцтовары, школьные принадлежности.

25 мая – Последний звонок. Сроки проведения рекламных кампаний: 20–28 мая. Продвигаются: книги, учебные материалы и канцтовары, школьные принадлежности, игрушки и компьютерные игры.

27 мая – Общероссийский день  библиотек. Сроки проведения рекламных  кампаний: 20–28 мая. Продвигаются: см. дату 25 мая.

31 мая – Всемирный день без  табака. Сроки проведения рекламных  кампаний: 30–31 мая. Продвигаются: антиникотиновые  средства, услуги фитнес-клубов.

1 июня – Международный день  защиты детей. Сроки проведения  рекламных кампаний: 30 мая – 5 июня. Продвигаются: школьные товары, книги, игрушки, компьютерные игры, детские спортивные товары, товары для летнего детского отдыха.

Информация о работе Иноформационный маркетинг