Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:54, реферат
Настоящее практическое пособие охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической дисциплины и технологии, посредством которой осуществляется управление информационными ресурсами компании в целях осуществления и оптимизации сбыта.
5 июня – Всемирный день охраны
окружающей среды. Сроки
5 июня – День эколога. Сроки проведения рекламных кампаний: 3–5 июня. Продвигаются: экологически безопасные товары.
6 июня – Пушкинский день в России. Сроки проведения рекламных кампаний: 5–7 июня. Продвигаются: книжные магазины, особенно букинистические.
12 июня – День принятия
22 июня – День памяти и скорби (начало Великой Отечественной войны). Проведение рекламных кампаний нежелательно.
25 июня – День дружбы, единения
славян. Сроки проведения рекламных
кампаний: 24–26 июня. Продвигаются: книги,
сувениры, предметы декоративно-
27 июня – Всемирный день рыболовс
27 июня – День молодежи. Сроки проведения рекламных кампаний: 23–28 июня. Продвигаются: см. дату 24 июня.
3 июля – День рождения ГАИ-ГИБДД. Сроки проведения рекламных кампаний: 1–5 июля. Продвигаются: товары для автолюбителей.
6 июля – Всемирный день поцелуя.
20 июля – Международный день шахмат. Сроки проведения рекламных кампаний: 18–25 июля. Продвигаются: шахматы, шашки, прочие настольные игры, другие спортивные товары.
23 июля – Международный
12 августа – Международный день молодежи. Сроки проведения рекламных кампаний: 10–15 августа. Продвигаются: молодежные товары.
22 августа – День
27 августа – День российского кино. Сроки проведения рекламных кампаний: 20–30 августа. Продвигаются: видео– и телетехника, кассеты и DVD-диски с кинофильмами, услуги кинотеатров, видеомагазинов, видеосалонов.
1 сентября – День знаний. Сроки проведения рекламных кампаний: 20 августа – 10 сентября. Продвигаются: школьные принадлежности, книги, игрушки.
6 сентября – Международный день «Врачи мира за мир». Сроки проведения рекламных кампаний: 5–7 сентября. Продвигаются: аптеки.
7 сентября – Всемирный день
уничтожения военной игрушки.
Сроки проведения рекламных
8 сентября – Международный день грамотности. Сроки проведения рекламных кампаний: 20 августа – 10 сентября. Продвигаются: см. дату 1 сентября.
9 сентября – Всемирный день
красоты. Сроки проведения
16 сентября – Международный день охраны озонового слоя. Сроки проведения рекламных кампаний: 15–17 сентября. Продвигаются: экологически безопасные товары, очистители воздуха, кондиционеры.
Третье воскресенье сентября – День работников леса. Сроки проведения рекламных кампаний: 19–21 сентября. Продвигаются: экологически безопасные товары, товары для туристов, рыбаков, отдыхающих.
27 сентября – Международный день туризма. Сроки проведения рекламных кампаний: 25–28 сентября. Продвигаются: товары для туристов, рыбаков, отдыхающих.
27 сентября – Международный день моря. Сроки проведения рекламных кампаний: 25–28 сентября. Продвигаются: товары для дайверов, близкие спортивные товары, товары для туристов и отдыхающих, товары для рыбаков и аквариумистов, книги о море и биологии моря.
1 октября – Международный день
жилья. Сроки проведения
2 октября – Международный день
музыки. Сроки проведения рекламных
кампаний: 30 сентября – 5 октября.
Продвигаются: музыкальные инструменты,
кассеты и диски с записями
песен, танцевальные курсы,
4 октября – День военно-
4 октября – Международный день защиты животных. Сроки проведения рекламных кампаний: 1–5 октября. Продвигаются: плюшевые и пластиковые игрушки в виде животных, зоомагазины.
5 октября – Международный день
учителя. Сроки проведения
9 октября – Всемирный день
почты. Сроки проведения
16 октября – Всемирный день продовольствия. Сроки проведения рекламных кампаний: 15–20 октября. Продвигаются: бренды пищевых продуктов, продуктовые магазины.
29 октября – День инженера-
31 октября – День утверждения
нового флага Российской
4 ноября – День народного единства. Сроки проведения рекламных кампаний: 1–5 ноября. Продвигаются: см. дату 31 октября.
8 ноября – Всемирный день качества. Сроки проведения рекламных кампаний: 5-10 ноября. Продвигаются: любые товары и услуги, претендующие на высокое качество.
10 ноября – Всемирный день молодежи. Сроки проведения рекламных кампаний: 9-11 ноября. Продвигаются: молодежные товары.
11 ноября – начало Международной недели науки и мира. Сроки проведения рекламных кампаний: 10–17 ноября. Продвигаются: школьные принадлежности и книги.
12 ноября – День банковского
работника. Сроки проведения
14 ноября – Международный день
борьбы против диабета. Сроки
проведения рекламных кампаний:
10–15 ноября. Продвигаются: диетические
продукты, специализированные магазины
по торговле диетическими
16 ноября – День бухгалтера. Сроки проведения рекламных кампаний: 15–20 ноября. Продвигаются: специализированная деловая литература, фирмы, оказывающие бухгалтерские и аудиторские услуги.
17 ноября – Международный день
студентов. Сроки проведения
Третий четверг ноября – Международный день отказа от курения. Сроки проведения рекламных кампаний: 15–20 ноября. Продвигаются: антиникотиновые средства.
19 ноября – Международный день туалета. Сроки проведения рекламных кампаний: 18–20 ноября. Продвигаются: магазины сантехники, услуги фирм по установке и ремонту сантехники.
21 ноября – Всемирный день приветствий. Сроки проведения рекламных кампаний: 20–22 ноября. Продвигаются: открытки, подарки и сувениры.
21 ноября – Всемирный день телевидения. Сроки проведения рекламных кампаний: 20–22 ноября. Продвигаются: видео– и телетехника, кассеты и диски с кинофильмами. Последнее воскресенье ноября – День матери. Сроки проведения рекламных кампаний: конец ноября. Продвигаются: подарки и сувениры.»
12 декабря – День Конституции
Российской Федерации. Сроки
29 декабря – Международный день биологического разнообразия. Сроки проведения рекламных кампаний: 28–30 декабря. Продвигаются: экологически безопасные товары.
Отслеживать динамику продаж, несомненно, необходимо, однако возникает закономерный вопрос, как это правильно делать правильно. Специалисты рекомендуют в качестве самого простейшего и между тем самого действенного способа вести мониторинг процесса реализации продукции посредством изучения первичных бухгалтерских документов, которыми отражается перемещение товара.
В первую очередь к таким документам относятся кассовые и товарные чеки, которые хранятся в памяти компьютера на кассе. Ежедневно после закрытия магазина нужно собирать информацию обо всех кассовых и товарных чеках, выданных за день. Данные о чеках за несколько недель или даже, лучше всего, за несколько месяцев исследуются с применением статистических методов. Для этого информация с торгового компьютера переводится в новые электронные формы, пригодные для математической обработки, в частности в базы данных или таблицы (ради чего допустимо применять, например, хорошо всем знакомую программу Excel).
Наряду с чеками в бухгалтерском хозяйстве применяются и другие документы, которые могут показаться менее информативными, однако на самом деле ничуть не менее полезные и столь же удобные в работе. Эти документы иногда уже содержат обобщенные данные, называются такие бумаги кассовыми книгами и журналами регистрации приходных кассовых ордеров. Информацию из этих документов (сегодня – почти в каждой фирме электронную и хранящуюся в формах какой-нибудь бухгалтерской программы, скажем, знаменитой «1С») проще обрабатывать методами математики, поскольку здесь уже налицо первичная группировка сведений.
Ничуть не меньше внимания следует уделять складским документам, в первую очередь накладным на отпуск товара со склада, а также сопутствующим им счетам-фактурам, карточкам учета, книгам сортового учета, акты инвентаризации и сличительные ведомости. На основании этих документов делается вывод о том, насколько часто производятся заявки на получение товаров со склада и в какой мере величина запрошенного количества соответствует реальному спросу. Иными словами, выявляется баланс между тем объемом товаров, которые, как предполагается, магазин реализует в ближайшее время (запрошены со склада), и тем объемом товаров, которые были реально отпущены потребителям. На основании таких сопоставлений маркетолог находит некий коэффициент ошибки и устанавливает, в какие дни и в отношении каких товаров подобная ошибка наиболее вероятна.
Помимо данного коэффициента, очень важного для нужд коммерческого прогнозирования, маркетолог ищет ответ на следующие вопросы:
– Как изменяется активность покупателей в течение контрольного периода (суток, недели, месяца)?
– В какие моменты времени (часы, дни) она наиболее высока?
– Как реализуется товар ранним утром, до начала рабочего дня и часов пик?
– Как реализуется товар в обеденный перерыв?
– Как реализуется товар в конце рабочего дня?
– Как реализуется товар в часы непосредственно перед закрытием магазина?
– Какие товары пользуются наибольшим спросом в том или ином месяце, в то или иное время года?
– Какие товары пользуются наибольшим спросом в специфические временные интервалы: в начале недели, накануне выходных, в выходные дни, в начале и в конце месяца (с учетом календарных праздников)?
Д.И. Менделеев утверждал, что наука начинается там, где начинают измерять. Именно поэтому те науки, которые теснее всего взаимодействуют с математикой, принято называть точными (физика, астрономия). Экономика не совсем точная наука, поскольку в ней велика роль человеческого фактора, и маркетолог знает об этом факторе больше, чем все остальные экономисты вместе взятые. К примеру, маркетолог твердо знает, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Строго говоря, данный подход к управлению порочен по своей сути, и сам Гераклит, автор этой максимы, утверждал, что река меняется, но остается все той же. И маркетолог, применяя данный подход грамотно, утверждает лишь то, что эффекты от использования некой технологии никогда не будут одинаковыми во времени. И тем не менее даже маркетологу необходима математика, в чем мы только что и убедились.
В наши дни применение сверхсложных математических инструментов доступно для людей, не обладающих достаточными познаниями в области математики. Выше уже упоминалась программа Excel для построения электронных таблиц. Она не нуждается в представлении, поскольку широко разрекламирована, ей посвящены тонны литературы. Поэтому хочется обратиться к менее известным, зато гораздо более продвинутым программным продуктам, которые превращают анализ продаж и статистическую обработку экономических данных в некое подобие виртуальной игры.
В этом плане наиболее выгодны программы семейства Data Mining (дословно: «глубокая разработка данных»), как называется группа аналитических продуктов, созданных специально для управленцев, которым необходимо изучать большие объемы информации и быстро получать полную цепочку промежуточных решений к своим вопросам. На российском рынке семейство Data Mining представлено продуктами С.М.А.Р.Т. (Системы мгновенного анализа реляционных таблиц), которые содержат такие элементы, как:
– Многомерные OLAP-кубы
– Правила сочетаний
– Деревья принятия решений
– Нейросети
– Карты продаж
– Генетические алгоритмы
– Эконометрика
– Среда разработки
Назовем те элементы, которые особенно полезны для маркетолога. Технология OLAP (On-line Analytical Processing) необходима для анализа данных во всех возможных разрезах с последующим составлением отчетов без привлечения программистов. Эта технология полезна при всестороннем изучении потребительской корзины. Например, на основании данных о приобретении клиентом товаров А, Б и В технология OLAP предсказывает, какой товар окажется следующим по очередности и с какой вероятностью будет совершена эта покупка. OLAP-куб – это «гиперкуб», где каждый массив данных раскладывается на множество измерений, являющихся независимыми. Независимость всех размерностей позволяет проанализировать, скажем, данные о продажах за определенный период можно анализировать как в разрезе товарных групп, так и единиц времени (в днях, неделях, месяцах, годах).