Иноформационный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:54, реферат

Описание работы

Настоящее практическое пособие охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической дисциплины и технологии, посредством которой осуществляется управление информационными ресурсами компании в целях осуществления и оптимизации сбыта.

Файлы: 1 файл

_Бердышев С.Н., Информационный маркетинг.doc

— 839.50 Кб (Скачать файл)

5 июня – Всемирный день охраны  окружающей среды. Сроки проведения  рекламных кампаний: 4–6 июня. Продвигаются: экологически безопасные товары.

5 июня – День эколога. Сроки  проведения рекламных кампаний: 3–5 июня. Продвигаются: экологически  безопасные товары.

6 июня – Пушкинский день в  России. Сроки проведения рекламных  кампаний: 5–7 июня. Продвигаются: книжные  магазины, особенно букинистические.

12 июня – День принятия Декларации  о государственном суверенитете  РФ (День России). Сроки проведения  рекламных кампаний: 10–14 июня. Продвигаются: товары от отечественных производителей.

22 июня – День памяти и  скорби (начало Великой Отечественной войны). Проведение рекламных кампаний нежелательно.

25 июня – День дружбы, единения  славян. Сроки проведения рекламных  кампаний: 24–26 июня. Продвигаются: книги,  сувениры, предметы декоративно-прикладного  творчества.

27 июня – Всемирный день рыболовства. Сроки проведения рекламных кампаний: 26–28 июня. Продвигаются: товары для рыбака, любителя отдыха на реке, аквариумиста.

27 июня – День молодежи. Сроки  проведения рекламных кампаний: 23–28 июня. Продвигаются: см. дату 24 июня.

3 июля – День рождения ГАИ-ГИБДД. Сроки проведения рекламных кампаний: 1–5 июля. Продвигаются: товары для автолюбителей.

6 июля – Всемирный день поцелуя.  Сроки проведения рекламных кампаний: 4–6 июля. Продвигаются: товары для  молодежи, подарки и сувениры, цветочные  магазины, секс-шопы.

20 июля – Международный день  шахмат. Сроки проведения рекламных  кампаний: 18–25 июля. Продвигаются: шахматы,  шашки, прочие настольные игры, другие спортивные товары.

23 июля – Международный олимпийский  день. Сроки проведения рекламных  кампаний: 18–25 июля. Продвигаются: см. дату 20 июля.

12 августа – Международный день  молодежи. Сроки проведения рекламных  кампаний: 10–15 августа. Продвигаются: молодежные товары.

22 августа – День Государственного  флага Российской Федерации. Сроки  проведения рекламных кампаний: 20–25 августа. Продвигаются: товары от отечественного производителя.

27 августа – День российского  кино. Сроки проведения рекламных  кампаний: 20–30 августа. Продвигаются: видео– и телетехника, кассеты  и DVD-диски с кинофильмами, услуги  кинотеатров, видеомагазинов, видеосалонов.

1 сентября – День знаний. Сроки  проведения рекламных кампаний: 20 августа – 10 сентября. Продвигаются: школьные принадлежности, книги,  игрушки.

6 сентября – Международный день  «Врачи мира за мир». Сроки  проведения рекламных кампаний: 5–7 сентября. Продвигаются: аптеки.

7 сентября – Всемирный день  уничтожения военной игрушки.  Сроки проведения рекламных кампаний: 5-10 сентября. Продвигаются: мирные игрушки  для мальчиков (машинки, конструкторы  и т. д.).

8 сентября – Международный день грамотности. Сроки проведения рекламных кампаний: 20 августа – 10 сентября. Продвигаются: см. дату 1 сентября.

9 сентября – Всемирный день  красоты. Сроки проведения рекламных  кампаний: 1-10 сентября. Продвигаются: косметические  и гигиенические товары, ювелирные изделия, женские одежда и обувь, магазины цветов и салоны красоты.

16 сентября – Международный  день охраны озонового слоя. Сроки  проведения рекламных кампаний: 15–17 сентября. Продвигаются: экологически  безопасные товары, очистители воздуха, кондиционеры.

Третье воскресенье сентября –  День работников леса. Сроки проведения рекламных кампаний: 19–21 сентября. Продвигаются: экологически безопасные товары, товары для туристов, рыбаков, отдыхающих.

27 сентября – Международный  день туризма. Сроки проведения рекламных кампаний: 25–28 сентября. Продвигаются: товары для туристов, рыбаков, отдыхающих.

27 сентября – Международный  день моря. Сроки проведения рекламных  кампаний: 25–28 сентября. Продвигаются: товары для дайверов, близкие  спортивные товары, товары для туристов и отдыхающих, товары для рыбаков и аквариумистов, книги о море и биологии моря.

1 октября – Международный день  жилья. Сроки проведения рекламных  кампаний: 30 сентября – 2 октября.  Продвигаются: товары для дома, услуги  риэлтерских фирм, строительных компаний и т. д.

2 октября – Международный день  музыки. Сроки проведения рекламных  кампаний: 30 сентября – 5 октября.  Продвигаются: музыкальные инструменты,  кассеты и диски с записями  песен, танцевальные курсы, кружки  детского пения и т. д.

4 октября – День военно-космических  сил (в честь запуска первого  искусственного спутника Земли)  и начало Всемирной недели  космоса (4-10 октября). Сроки проведения  рекламных кампаний: 2-10 октября.  Продвигаются: см. дату 18 марта.

4 октября – Международный день защиты животных. Сроки проведения рекламных кампаний: 1–5 октября. Продвигаются: плюшевые и пластиковые игрушки в виде животных, зоомагазины.

5 октября – Международный день  учителя. Сроки проведения рекламных  кампаний: 1–5 октября. Продвигаются: школьные товары, книги, подарки и сувениры, цветочные магазины.

9 октября – Всемирный день  почты. Сроки проведения рекламных  кампаний: 5-10 октября. Продвигаются: открытки, модемы, SMS– и интернет-услуги, услуги частных компаний по  почтовой рассылке.

16 октября – Всемирный день продовольствия. Сроки проведения рекламных кампаний: 15–20 октября. Продвигаются: бренды пищевых продуктов, продуктовые магазины.

29 октября – День инженера-механика. Сроки проведения рекламных кампаний: 25–30 октября. Продвигается: бытовой инструмент (дрели, молотки, пассатижи и т. д.), услуги агентств по ремонту квартир и бытовой техники, агентств по оказанию иных технических услуг.

31 октября – День утверждения  нового флага Российской Федерации.  Сроки проведения рекламных кампаний: 25–31 октября. Продвигаются: товары от отечественных производителей.

4 ноября – День народного  единства. Сроки проведения рекламных  кампаний: 1–5 ноября. Продвигаются: см. дату 31 октября.

8 ноября – Всемирный день  качества. Сроки проведения рекламных  кампаний: 5-10 ноября. Продвигаются: любые товары и услуги, претендующие на высокое качество.

10 ноября – Всемирный день  молодежи. Сроки проведения рекламных  кампаний: 9-11 ноября. Продвигаются: молодежные  товары.

11 ноября – начало Международной  недели науки и мира. Сроки проведения рекламных кампаний: 10–17 ноября. Продвигаются: школьные принадлежности и книги.

12 ноября – День банковского  работника. Сроки проведения рекламных  кампаний: 10–15 ноября. Продвижение:  специальной деловой литературы, банковских услуг.

14 ноября – Международный день  борьбы против диабета. Сроки  проведения рекламных кампаний: 10–15 ноября. Продвигаются: диетические  продукты, специализированные магазины  по торговле диетическими продуктами, услуги аптек.

16 ноября – День бухгалтера. Сроки проведения рекламных кампаний: 15–20 ноября. Продвигаются: специализированная деловая литература, фирмы, оказывающие бухгалтерские и аудиторские услуги.

17 ноября – Международный день  студентов. Сроки проведения рекламных  кампаний: 15–20 ноября. Продвигаются: товары для молодежи, учебные пособия (книги и диски).

Третий четверг ноября – Международный  день отказа от курения. Сроки проведения рекламных кампаний: 15–20 ноября. Продвигаются: антиникотиновые средства.

19 ноября – Международный день  туалета. Сроки проведения рекламных кампаний: 18–20 ноября. Продвигаются: магазины сантехники, услуги фирм по установке и ремонту сантехники.

21 ноября – Всемирный день  приветствий. Сроки проведения  рекламных кампаний: 20–22 ноября. Продвигаются: открытки, подарки и сувениры.

21 ноября – Всемирный день  телевидения. Сроки проведения  рекламных кампаний: 20–22 ноября. Продвигаются: видео– и телетехника, кассеты  и диски с кинофильмами. Последнее  воскресенье ноября – День  матери. Сроки проведения рекламных  кампаний: конец ноября. Продвигаются: подарки и сувениры.»

12 декабря – День Конституции  Российской Федерации. Сроки проведения  рекламных кампаний: 10–15 декабря.  Продвигаются: товары от отечественных  производителей.

29 декабря – Международный день  биологического разнообразия. Сроки проведения рекламных кампаний: 28–30 декабря. Продвигаются: экологически безопасные товары.

 

7.2. Контроль процесса продаж

 

Отслеживать динамику продаж, несомненно, необходимо, однако возникает закономерный вопрос, как это правильно делать правильно. Специалисты рекомендуют в качестве самого простейшего и между тем самого действенного способа вести мониторинг процесса реализации продукции посредством изучения первичных бухгалтерских документов, которыми отражается перемещение товара.

В первую очередь к таким документам относятся кассовые и товарные чеки, которые хранятся в памяти компьютера на кассе. Ежедневно после закрытия магазина нужно собирать информацию обо всех кассовых и товарных чеках, выданных за день. Данные о чеках за несколько недель или даже, лучше всего, за несколько месяцев исследуются с применением статистических методов. Для этого информация с торгового компьютера переводится в новые электронные формы, пригодные для математической обработки, в частности в базы данных или таблицы (ради чего допустимо применять, например, хорошо всем знакомую программу Excel).

Наряду с чеками в бухгалтерском  хозяйстве применяются и другие документы, которые могут показаться менее информативными, однако на самом  деле ничуть не менее полезные и  столь же удобные в работе. Эти документы иногда уже содержат обобщенные данные, называются такие бумаги кассовыми книгами и журналами регистрации приходных кассовых ордеров. Информацию из этих документов (сегодня – почти в каждой фирме электронную и хранящуюся в формах какой-нибудь бухгалтерской программы, скажем, знаменитой «1С») проще обрабатывать методами математики, поскольку здесь уже налицо первичная группировка сведений.

Ничуть не меньше внимания следует  уделять складским документам, в  первую очередь накладным на отпуск товара со склада, а также сопутствующим им счетам-фактурам, карточкам учета, книгам сортового учета, акты инвентаризации и сличительные ведомости. На основании этих документов делается вывод о том, насколько часто производятся заявки на получение товаров со склада и в какой мере величина запрошенного количества соответствует реальному спросу. Иными словами, выявляется баланс между тем объемом товаров, которые, как предполагается, магазин реализует в ближайшее время (запрошены со склада), и тем объемом товаров, которые были реально отпущены потребителям. На основании таких сопоставлений маркетолог находит некий коэффициент ошибки и устанавливает, в какие дни и в отношении каких товаров подобная ошибка наиболее вероятна.

Помимо данного коэффициента, очень важного для нужд коммерческого прогнозирования, маркетолог ищет ответ на следующие вопросы:

– Как изменяется активность покупателей в течение контрольного периода (суток, недели, месяца)?

– В какие моменты времени (часы, дни) она наиболее высока?

– Как реализуется товар ранним утром, до начала рабочего дня и часов пик?

– Как реализуется товар в обеденный перерыв?

– Как реализуется товар в конце рабочего дня?

– Как реализуется товар в часы непосредственно перед закрытием магазина?

– Какие товары пользуются наибольшим спросом в том или ином месяце, в то или иное время года?

– Какие товары пользуются наибольшим спросом в специфические временные интервалы: в начале недели, накануне выходных, в выходные дни, в начале и в конце месяца (с учетом календарных праздников)?

Д.И. Менделеев утверждал, что наука  начинается там, где начинают измерять. Именно поэтому те науки, которые  теснее всего взаимодействуют с  математикой, принято называть точными (физика, астрономия). Экономика не совсем точная наука, поскольку в ней велика роль человеческого фактора, и маркетолог знает об этом факторе больше, чем все остальные экономисты вместе взятые. К примеру, маркетолог твердо знает, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Строго говоря, данный подход к управлению порочен по своей сути, и сам Гераклит, автор этой максимы, утверждал, что река меняется, но остается все той же. И маркетолог, применяя данный подход грамотно, утверждает лишь то, что эффекты от использования некой технологии никогда не будут одинаковыми во времени. И тем не менее даже маркетологу необходима математика, в чем мы только что и убедились.

В наши дни применение сверхсложных математических инструментов доступно для людей, не обладающих достаточными познаниями в области математики. Выше уже упоминалась программа Excel для построения электронных таблиц. Она не нуждается в представлении, поскольку широко разрекламирована, ей посвящены тонны литературы. Поэтому хочется обратиться к менее известным, зато гораздо более продвинутым программным продуктам, которые превращают анализ продаж и статистическую обработку экономических данных в некое подобие виртуальной игры.

В этом плане наиболее выгодны программы  семейства Data Mining (дословно: «глубокая  разработка данных»), как называется группа аналитических продуктов, созданных специально для управленцев, которым необходимо изучать большие объемы информации и быстро получать полную цепочку промежуточных решений к своим вопросам. На российском рынке семейство Data Mining представлено продуктами С.М.А.Р.Т. (Системы мгновенного анализа реляционных таблиц), которые содержат такие элементы, как:

– Многомерные OLAP-кубы

– Правила сочетаний

– Деревья принятия решений

– Нейросети

– Карты продаж

– Генетические алгоритмы

– Эконометрика

– Среда разработки

Назовем те элементы, которые особенно полезны для маркетолога. Технология OLAP (On-line Analytical Processing) необходима для анализа данных во всех возможных разрезах с последующим составлением отчетов без привлечения программистов. Эта технология полезна при всестороннем изучении потребительской корзины. Например, на основании данных о приобретении клиентом товаров А, Б и В технология OLAP предсказывает, какой товар окажется следующим по очередности и с какой вероятностью будет совершена эта покупка. OLAP-куб – это «гиперкуб», где каждый массив данных раскладывается на множество измерений, являющихся независимыми. Независимость всех размерностей позволяет проанализировать, скажем, данные о продажах за определенный период можно анализировать как в разрезе товарных групп, так и единиц времени (в днях, неделях, месяцах, годах).

Информация о работе Иноформационный маркетинг