Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:54, реферат
Настоящее практическое пособие охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической дисциплины и технологии, посредством которой осуществляется управление информационными ресурсами компании в целях осуществления и оптимизации сбыта.
Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (п. 11, I; п. 16, I; п. 71, VIII; п. 78, IX; п. 86, XI; п. 96, XIII; п. 138, XIX)
Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (документ целиком)
Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке» (документ целиком)
Постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» (п. 6, I)
Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (документ целиком)
Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. № 481 «Об утверждении перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний» (документ целиком)
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 июня 2006 г. № 624 «Об утверждении и введении в действие Положения о системе защиты информации в компьютерных и телекоммуникационных сетях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (документ целиком)
Анализ данных «вглубь» – метод анализа, при котором производится последовательное увеличение уровня подробности рассматриваемых данных с целью выявления причин отклонений или неудовлетворительных результатов.
Ассортимент (выпускаемой продукции) – портфель выпускаемой продукции, то есть соотношение отдельных видов изделий в общей совокупности продукции предприятия, отрасли либо в группе товаров.
Бартер – обмен товаров или услуг на другие товары или услуги вместо денежных расчетов (в российском гражданском праве – мена; понятие «бартер» законодательство относит только к аналогичному обмену с иностранными фирмами).
Бухгалтерский учет – система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации, основанная на непрерывном регистрировании фактов хозяйственной жизни.
Бюджет – информация о планируемых или ожидаемых денежных доходах и расходах, активах и обязательствах, позволяющая реализовывать бизнес-план предприятия.
Бюджет продаж – план продаж, ожидаемых в течение определенного периода; обычно носит признаки классификации продаж по центрам ответственности, видам продукции и/или регионам.
Бюджет торговый – план продаж, запасов, скидок, уценок, дефицита запасов, закупок, затрат на транспортировку, обработку и хранение, валовой прибыли компании; включает в себя бюджет продаж.
Бюджетирование – планирование движения ресурсов по предприятию на определенный период в будущем и/или намеченный проект.
Валовая реализация – валовой доход, т. е. суммарный доход от продаж без учета скидок за срочность оплаты, компенсаций и прочих корректировок.
Виды информации – функционально или генетически различные совокупности сведений, имеющих значение для сбыта. См.: политическая информация, социальная информация, техническая информация, экологическая информация, экономическая информация.
Временной ряд продаж – данные (в натуральных или денежных показателях) об объемах продаж за равные последовательные промежутки времени.
Время задержки – в информационном маркетинге: временной интервал между моментом подтверждения потребности в заказе и моментом поступления товаров.
Готовая продукция – часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи как конечный продукт производственного процесса.
Гудвилл (тж. гудвил) – стоимостная оценка деловой репутации компании, находимая как разность между балансовой стоимостью активов этой компании и суммой, которую готовы предложить за компанию покупатели.
Данные 1) в широком смысле: любые маркетинговые сведения; 2) в узком смысле: не связанные между собой фактические сведения о рынке. Задача маркетолога состоит в том, чтобы проанализировать массив данных и получить из них полезную для нужд управления информацию.
Дефицит запасов – нехватка наличных запасов, препятствующая насыщению рынка.
Дилерская сеть – торговые фирмы, играющие роль посредников между главной торговой или производящей компанией и конечным покупателем.
Дисконт (дисконтная скидка) – см.: скидка за количество.
Дозаказ – заказ, совершаемый «задним числом» для корректировки потребности или заказа клиента.
Документированная информация – сведения, зафиксированные на материальном носителе.
Доля рынка продукта (товара) – доля продаж продукта компании в общем объеме продаж аналогичных продуктов на рассматриваемом рынке.
Доступ к информации – возможность получения информации и ее использования.
Емкость складирования – максимально возможное пространство для хранения на торговом складе.
Затраты на маркетинг – затраты на поиск клиентов, убеждение их в целесообразности закупки, доставку продукции и получение за нее денег.
Индекс потребительских цен (ИПЦ) – характеристика изменений во времени общего уровня цен на товары и услуги для непроизводственного потребления.
Информационная система управления (ИСУ) – информационная система, обеспечивающая получение всех данных о внутренних операциях и внешних событиях; включает в себя системы маркетинговой информации.
Информационное поле – совокупность информационных потоков в социуме. В целях настоящей книги рассматриваются только потоки, присущие для деловой среды.
Информация – одна из сущностей мироздания наряду с веществом и энергией. В достаточно общей теории управления: составная часть великого триединства мироздания наряду с материей и мерой, что научно точнее предыдущего, «школьного» толкования. См.: мера.
Калькуляция – результат вычисления (калькулирования) себестоимости исследовательского проекта, оформляемый в виде фактической сметы.
Каналы маркетинговых коммуникаций – совокупность технологий и социальных либо экономических структур, через которые возможно общение с потребителем.
Каналы сбыта – рыночные структуры, через которые возможно осуществление сбыта, например дилерская сеть.
Качество – совокупность характеристик объекта, влияющих на его способность удовлетворить требования потребителя.
Конечный продукт – продукт как возможный предмет клиентского заказа, включаемый в прогноз продаж.
Конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.
Кредитная история покупателя – данные об исполнении покупателем обязательств, вытекающих из условий кредитных сделок.
Маркетер – специалист по продвижению товаров (работ, услуг) на рынок по существующим или специально создаваемым каналам сбыта и маркетинговым коммуникациям.
Маркетинг – 1) в широком смысле: вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей в процессе обмена (Ф. Котлер); 2) в узком, строго научном смысле: вид деятельности, предполагающий изучение запросов рынка, ориентацию производства и сбыта на их полное удовлетворение, а также донесение информации об этом до потребителей.
Маркетинговая стратегия – стратегия предприятия, направленная на разработку, производство и доведение до покупателя полезных для того товаров и услуг.
Маркетинговое исследование – сбор данных, в результате анализа которых компания получает информацию, нужную для разработки, производства и доведения до покупателя полезных товаров и услуг.
Маркетинговые факторы – условия рынка, в которых реализуется бизнес-план компании.
Маркетолог – эксперт в области информационного маркетинга, специалист по исследованию и анализу рынка. Деление специалистов по маркетингу на маркетологов и маркетеров весьма условно, если исходить из реальной ситуации в фирмах.
Мера – составная часть мироздания наряду с информацией и материей. По отношению к информации мера есть код, по отношению к материи есть вероятностная матрица возможных ее состояний. Применяемые в информационном маркетинге единицы измерения – потребитель, сделка, рубль (или иная денежная единица).
Минимальный объем продаж – наименьшее число продаж, позволяющее перекрыть затраты, то есть достичь безубыточности.
Мониторинг – здесь: маркетинговое наблюдение за рынком или его сегментом, предоставляющее материал для исследований или выявляющее отклонения от запланированных показателей рыночной динамики.
Набор 4П – основа устаревшей концепции маркетинга (продукт как результат производства; продажи как продвижение по каналам сбыта; промоция как продвижение по маркетинговым коммуникациям; прибыль как элемент цены и цель маркетинга).
Набор 4С – основа современной концепции маркетинга (свойства продукта, важные для потребителя; сбытовые удобства для потребителя; связи, выбираемые потребителем; соответствие цены уровню платежеспособности потребителя).
Наличный запас – доступное количество (наличие) товаров по определенному виду изделий.
Обменная скидка – скидка с цены за возврат старого товара (обычно в торговле автомобилями). См.: скидки.
Обратная связь – передача информации в обратном направлении по каналу коммуникаций. Представляет собой диалог, в ходе которого единственно и возможно достижение маркетинговых целей компании.
Ограничивающие внешние факторы – условия, делающие невозможным рост продаж продукции без дополнительных вложений.
Оптимальная цена – цена единицы продукции, обеспечивающая наиболее выгодную реализацию данного товара.
Оптимальный объем продаж (реализации) – количество реализуемого товара, позволяющее получить наибольшую выгоду при существующем спросе и неизменных затратах.
Отклонение продаж по объему – разность между фактическим и плановым объемом реализации, обусловленная снижением или повышением масштабов сбыта.
Отклонение продаж по структуре – разность между фактическим и плановым объемом реализации, обусловленная отличиями в структуре плановой и фактической пропорции видов продукции с разной мерой рентабельности.
Отклонение продаж по цене – разность между фактической и плановой ценой продажи единицы продукции.
План продаж – график выручки от продаж за планируемый период, построенный на основе ожидаемой потребности рынка, скорректированной на потенциал компании.
Полезность – способность товара или услуги удовлетворять потребности человека.
Политика гибких цен – быстрое ценовое реагирование на колебания спроса.
Политическая информация – сведения о динамике во властных структурах и решениях политических лидеров местного и федерального масштаба, обеспечивающие измерение тех или иных рисков политических (см.).
Предоставление информации – передача информации определенным пользователям, например другой службе компании, руководству, контролирующим органам.
Распространение информации – передача информации широким массам, обычно в целях обеспечения их диалога с компанией для стимуляции сбыта.
Рекламация – задокументированная претензия по качеству и/или количеству поставленных товаров.
Рекламная скидка – скидка с цены за участие в продаже рискованного товара или рекламной распродаже. См.: скидка .
Рентабельность продукции – мера прибыльности от реализации определенного рода продукции.
Риски политические – риски, возникающие как следствие событий, которые порождаются политиками и создают известную угрозу или, напротив, стимул для стабильного развития бизнеса (внезапные изменения в законодательстве, рост коррупции, новые социальные программы, планирование строительства, субсидирование и иное поощрение определенных экономических проектов).
Рыночная позиция – позиция компании на рынке по отношению к конкурентам.
Рыночная стоимость – преобладающая цена товаров/ услуг, продаваемых хорошо информированным покупателям, тесно общающимся с хорошо информированными продавцами.
Рыночная цена – средняя цена определенного товара на данном рынке в конкретный период.
Сезонная скидка – скидка с цены при покупке внесезонной продукции. См.: скидка .
СИМ – аббревиатура службы информационного маркетинга, как называется отдел в составе компании, в функции которого входит управление системами маркетинговой информации для прочих нужд бизнес-администрирования.
Системы маркетинговой информации – комплексные структуры информационного поля, включающие в себя:
1) постоянно действующие взаимосвязи между информационными потоками;
2) информационные технологии в виде методических приемов по фильтрованию этих потоков в целях анализа и обобщения данных для нужд планирования рыночной тактики (а иногда и стратегии);
3) технические приспособления для обработки информации и формирования баз данных как основы информационных систем.
Скидка (с продаж) – своевременное снижение продажной цены под влиянием внешних факторов (риск порчи, сезонность) или выполнением покупателем определенных условий (срочность оплаты и т. д.). Разновидность маркетинговой тактики.