Интернет маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).
Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и качество обработки заявок с сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.

Файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 473.00 Кб (Скачать файл)

Введение.

 

Те, кто используют современные информационные технологии бизнеса сегодня, преуспевают, кто игнорирует - отстают. "Интернет" коренным образом меняет методы работы многих компаний - заметнее всего в области высоких технологий, но сегодня они проникают и в другие сферы - машиностроение, химию, биотехнологию, медицину, финансовые и фондовые рынки, нефтяные газодобывающие отрасли и т.д. И "купля-продажа" через Интернет - это только верхушка массивного и все разрастающегося айсберга. В то время как одни компании действительно впервые прибегают к Интернету для прямого выхода на своих заказчиков, другие используют его возможности и разветвленность коммуникаций для интенсификации своих отношений с торговыми партнерами, например, для запроса цен или реализации излишков товарно-материальных запасов на торгах.

Интернет дает возможность компаниям выйти со своим товаром на огромный мировой рынок, значительно снижать расходы в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на таком уровне, о котором нельзя было и мечтать, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.

Интернет - это только один из маркетинговых инструментов, т.е. еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга предприятия. Не больше и не меньше. По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой аудитории? Насколько легко достичь ее через Интернет? Как минимум по этим вопросам есть смысл проконсультироваться у интернет-маркетологов.

Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернета обуславливают быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одной из его составных частей.

Интернет-маркетинг (internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Основные элементы комплекса интернет-маркетинга:

Товар (Product) — то, что вы продаете с помощью Интернета, должно иметь достойное качество. Он конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами.

Цена (Price) — принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами регулярно.

Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).

Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и качество обработки заявок с сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.

 

В новом тысячелетии развитие информационных технологий окажет существенное влияние на ведение бизнеса. Наиболее важные изменения произойдут в развитии маркетинговой деятельности в Интернете и будут связаны с появлением глобальной информационной системы. По некоторым оценкам1 , в 2000 г. 82% малых предприятий и 72% средних и крупных предприятий в России использовали онлайновый маркетинг. Теперь в Интернете работают не только специалисты в области компьютерных информационных технологий, но и все более широкие слои общества. Коммерческие пользователи Сети становятся самой быстро возрастающей частью пользователей «всемирной паутины» (World Wide Web — WWW). Постоянно увеличивается число компаний, разрабатывающих для поддержания бизнеса Интернет-стратегии. Результаты последних исследований показали, что использование Интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и организации. В условиях глобальной компьютеризации, роль Интернет – маркетинга заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.

В данной дипломной работе рассмотрены только некоторые основные характеристики Интернета как маркетингового инструмента. Прежде всего, необходимо акцентировать, что Интернет - это только один из маркетинговых инструментов, т.е. еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга организации.

 

Цель дипломной работы - определение основных направлений в использовании средств и возможностей Интернета в качестве маркетингового инструмента организации.

 

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

 

" разработать методику исследования отношения организаций к использованию Интернета и Интернет-услуг в маркетинговой деятельности;

" определить основные направления  и средства использования Интернета  в маркетинговой деятельности  организаций, а также выгоды, которые  извлекаются пользователями в процессе использования возможностей Сети;

 

" выявить и исследовать возможные  причины, по которым организации  не используют Интернет и их  намерения использовать Сеть  в будущем;

 

" исследовать, какими интернет-услугами пользуются организации при реализации маркетинговых задач, и как они оценивают эти услуги;

 

" выявить потенциальных покупателей интернет-услуг, их потребности, возможности и намерения относительно покупок услуг в будущем;

 

Объектом данной дипломной работы является маркетинговая деятельность предприятия.

 

Предметом – использование Интернет – технологий в деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ИНТЕРНЕТ – МАРКЕТИНГ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

    1. Особенности отличия Интернет – маркетинга от традиционного маркетинга.

Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей. Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.Рис.1 Возможности использования Интернета в системе маркетинга предприятия

 

Интернет в качестве канала маркетинговых коммуникаций является частью так называемых «новых СМИ». Кроме Всемирной сети туда также входят: цифровое телевидение, сотовая телефония, компакт-диски и т.д. Термин «новые СМИ» используется в целях разграничения традиционных способов доставки информации потребителям и методов, основанных на использовании новейших цифровых технологий.     

В настоящее время специалистами  выделяются следующие пять специфических  особенностей Интернет как одного из «новых СМИ»:     

1) в большинстве случаев покупатель  является инициатором контакта  с организацией;     

2) покупатель сам ищет интересующую его информацию;     

3) высокая вовлеченность (привлечение  внимания) покупателя при просмотре  web-сайта;      

4) у организации имеются широкие  возможности для сбора и классификации  информации о покупателях;     

5) учитываются индивидуальные запросы  покупателя, которые принимаются в расчет при будущих контактах .  

Таблица 1 - Основные отличия системы коммуникаций на Интернет-рынке и на традиционном.

Параметры

«Традиционный рынок»

Интернет - рынок

1

2

3

Модель коммуникации

Один отправитель - много получателей

Один отправитель - один получатель или много отправителей - много получателей

Способ получения

информации потребителями

Компания информирует потребителей

Потребители сами находят интересующую их информацию

Концентрация на определенном целевом сегменте

Массовый маркетинг

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Интерактивность

Монолог

Диалог

Подход к брэндингу

Традиционный подход, невысокая степень участия потребителей

Высокая вовлеченность потребителей в процесс формирования брэнда, дополнительные возможности добавления ценности

Позиция организации по отношению к потребителям

Со стороны предложения

Со стороны спроса

Вклад потребителей в создание продукта

Покупатель в качестве объекта приложения маркетинговых усилий

Покупатель в качестве партнера

Подход к определению целевых сегментов

Сегментация («арбитражный» подход)

Сетевые сообщества

Роль географических границ рынка

Высокая, интернационализация связана со значительными финансовыми затратами

Незначительная


 

 

В связи со спецификой Интернет как «нового СМИ», возникают существенные отличия в системе маркетинговых коммуникаций (СМК) в Сети и традиционной СМК, применяемой в «оффлайновой реальности».

Рассмотрим теперь более детально преимущества Интернет-рынка перед традиционным рыночным пространством.

Традиционные средства коммуникации, используемые в условиях «реального» рынка, в основном используют модель «один отправитель - много получателей».

Рис.2

Это означает, что обычно компания-коммуникатор выступает в роли единственного отправителя маркетингового сообщения, а целевая аудитория, на которую оно нацелено, представлена совокупностью потребителей.

Оставшийся элемент СМК - прямой маркетинг (в том числе персональные продажи) - использует другую коммуникационную модель («один отправитель - один получатель») и поэтому отличается наивысшей эффективностью. Рис.3

По своей природе он наиболее близок к специфике коммуникаций на Интернет-рынке. Основное преимущество описываемой модели заключается в том, что она позволяет организации предоставлять каждому отдельному клиенту индивидуальное маркетинговое сообщение (рекламное, информационное и т.д.). Вместе с тем модель коммуникации, используемая в прямом маркетинге, является также и наиболее требовательной к финансовым и трудовым ресурсам (необходим высокий профессиональный уровень торговых работников). Этого нельзя сказать о бизнес-коммуникациях в Интернет, где современная технология позволяет минимизировать не только расходы на установление и поддержание контакта, но и существенно снизить требования к количеству торгового персонала. Интернет является весьма подходящим местом для установления персональных контактов с представителями целевой аудитории и дальнейшей индивидуализации коммерческого предложения фирмы относительно каждого отдельно взятого клиента.

Как показывает практика, несмотря на очевидные преимущества использования в Интернет модели «один отправитель - один получатель», далеко не все компании, имеющие собственные сайты, ее используют. Существует огромное множество так называемых «статичных» сайтов, которые лишь размещают в Сети некий набор сведений о себе, абсолютно не принимая в расчет специфику используемого канала коммуникации.

Помимо обширного потенциала применения модели коммуникации «один отправитель - один получатель» (метод персональных продаж), Интернет предоставляет также широкие возможности для использования модели «много отправителей - много получателей». Рис.4

Информация о работе Интернет маркетинг