Интернет маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).
Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и качество обработки заявок с сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.

Файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 473.00 Кб (Скачать файл)
  • особый случай - продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом.

При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.   

Интерактивность является одним из основных преимуществ  Интернет перед «традиционными»  средствами коммуникации. Данное преимущество основано на возможности в предельно сжатые сроки (порядка нескольких минут или даже секунд) получать, обрабатывать и отвечать потребителям на их запросы. Таким образом, устанавливается оперативный двунаправленный диалог компании с потребителем.     

Аналогичного эффекта в условиях «реального» рынка достичь крайне сложно (и часто невозможно). Использование таких «традиционных» средств коммуникации, как телефонная связь, лишь отчасти позволяет приблизиться к идеалу интерактивности. В реальности далеко не каждая даже крупная организация может позволить себе содержать круглосуточный колл-центр, а затраты, связанные с ним, могут перекрыть преимущества от его существования. Интернет позволяет отказаться от дорогостоящего и негибкого в управлении колл-центра в пользу лишь нескольких (а зачастую только одного) квалифицированных операторов, оперативно отвечающих на запросы потребителей.      

Расширением интерактивной природы Интернет служит возможность автоматической обработки поступающих запросов. В случае несложных или стандартизированных запросов потребителей специализированное программное обеспечение выполняет все функции по анализу содержимого запроса, поиску нужного ответа и отправке его обратно потребителю. Применение такого подхода позволяет существенно сократить нагрузку на операторов службы обратной связи и сэкономить деньги организации. Таким образом, благодаря своей интерактивной природе, Интернет является идеальным средством установления долгосрочных партнерских взаимоотношений компании с потребителями.

Выводы

·  Маркетинг — это практическая деятельность, система управленческих функций, с помощью которых организуют и руководят комплексом действий, связанных с оценкой покупательной способности потребителей, с ее превращением в реальный спрос на изделия и услуги и приближением этих изделий и услуг к покупателям для получения прибыли или какой-либо другой цели. В своем развитии маркетинг прошел через ряд этапов своего развития. Выделяют следующие концепции в эволюции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия. Ключевой особенностью последней концепции является акцент на построении долгосрочных отношений с клиентами на основе эффективной системы взаимодействия, одно из главных мест в которой занимают современные средства коммуникации.

·  Существует ряд направлений, развитие и совершенствование которых в наибольшей степени определило и продолжает способствовать применению информационных технологий для успешного ведения бизнеса: появление и повсеместное распространение глобальной компьютерной сети Интернет; создание аппаратных и программных комплексов, обеспечивших автоматизацию бизнес процессов компаний; развитие стандартов и средств взаимодействия информационных систем.

·  Появление и коммерционализация Интернета привели к появлению новой категории бизнеса — электронному бизнесу, под которым понимается любая активность с использованием возможностей глобальных информационных сетей для ведения коммерческой деятельности. Важнейшим составным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция, в которую входят любые формы сделок, когда взаимодействие сторон осуществляется электронным способом.

·  Развитие информационных технологий, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга, под которым понимается теория и методология организации маркетинга в среде Интернета. Эпоха Интернет-маркетинга характеризуется следующими отличительными особенностями: глобализация сфер деятельности; окончательный переход ключевой роли от производителей к потребителям; персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному»; снижение транзакционных и трансформационных издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Преимущества и недостатки использования Интернет – технологий в маркетинговой деятельности предприятия.

Сегодня очень много предприятий применяют Интернет для решения различных маркетинговых задач. В то же время стремительное развитие новых технологий постоянно открывают новые возможности их использования. Специалисты считают, что одним из признаков маркетинга третьего тысячелетия должны стать электронные каналы сбыта. Основанные на Интернете, они могут изменить всю структуру распределения, вытеснив при этом физическую реальность магазинов и торговых центров виртуальными  универмагами.  
Интернет считается «четвертым каналом, связывающим людей между собой (после личного общения, телефона и почты). Стремительный рост количества пользователей Интернет породило новый мир электронной торговли.  
Электронная торговля - общий термин, обозначающий процесс покупки и продажи, поддерживается электронными технологиями. Появление Интернета ознаменовало настоящую революцию в сфере организации и ведения экономической деятельности. Возникли новые направления бизнеса, принципиально изменились уже существующие. Так, достижения научно-технического прогресса послужили той базой, на которой разворачивается электронная коммерция .  
Станут ли электронные каналы распределения господствующей силой сбытовой политики существенно зависит от того, какие преимущества и недостатки имеет этот высокотехнологичный способ сбыта продукции и насколько эти преимущества и недостатки проявятся на рынке в ближайшем будущем.

Преимущества:          Рис.5 
1. Глобализация. Онлайновый маркетинг доступен как малым, так и средним фирмам независимо от их «возраста» и географического местонахождения. Он дает возможность поиска и доступа к информации, а также предоставления собственных товаров и услуг из любой точки Земного шара.

 

2. Информация. Интернет предлагает для маркетинговых исследований практически любых процессов такие возможности, которые не предлагает ни один другой источник информации. Частные и юридические лица быстро и легко получают огромный объем информации о компании, их продукцию, конкурентов, партнеров и т.д., что позволяет сделать выбор. Доступ к информации осуществляется практически мгновенно и безгранично. Большие возможности по определению охват территории. Маркетологам предоставляется возможность проводить постоянные пассивные маркетинговые исследования, глубоко изучать целевой сегмент рынка, целенаправленно проводить активные опросы, изучать навигацию на web-сайте и спрос на определенную информацию со страниц и т.д. Всемирная паутина для специалистов по PR стала инструментом мониторинга и формирования общественного мнения. Немаловажно, что Интернет позволяет проводить мониторинг, не разоблачая перед окружающими своего интереса к определенным событиям или явлениям. Дешевизна, оперативность и относительная (а иногда и полная) анонимность получения информации открывают перед маркетологами новые возможности.

3. Удобство для потребителей. Возможность быстро пользоваться информацией, заказывать товары и услуги в любое время суток, не выходя из дома.

 

4. Снижение уровня воздействия на потребителя. Потребитель не подвергается воздействию рациональных и эмоциональных факторов убеждения как близких, родственников и друзей, так и продавцов. Сохраняется конфиденциальность покупки и получения информации.

 

5. Быстрая адаптация к рыночным условиям. Поставщики могут оперативно дополнять торговые предложения, регулировать цены и характеристики продукции. Интернет позволяет следить за тенденциями развития предпочтений потребителей. Более того, он способен их формировать.

 

6. Снижение издержек компании. Интернет-маркетинг позволяет уменьшить затраты на сохранение и страхование товаров, создании каталогов, внутренний документооборот, расходы на командировки и прочее.

 

7. Построение партнерских отношений компании с потребителем. Компании имеют возможность более тесных контактов, создание форумов и телеконференций и ведения диалогов в режиме реального времени, быстро реагировать на запросы потребителей и требования партнеров, которые постоянно меняются.

 

8. Продвижение товаров и услуг, бренда компании. Реклама и PR компании практически не имеют как территориальных границ, так и границ во времени. Большое значение приобретают партнерские программы и обмен ссылками, формирование линкообмена.

 

Все приведенные преимущества имеют высокую вероятность стать существенными, как правило, при определенных условиях рынка. Так, любое предприятие сможет продавать свои товары по всему миру, имея в активе глобальный масштаб и охват Интернета. И малое предприятие, и большее, с миллионами клиентов смогут изменять свои предложения таким образом, чтобы удовлетворить потребности небольших рыночных ниш и микросегментов рынка благодаря обработке информации и возможностям, которые предоставляет управления базами данных. Именно такие возможности предоставляют электронные каналы сбыта, основанные на Интернет-технологиях.  
Однако наряду с преимуществами существуют также ряд недостатков электронной коммерции.

Недостатки:

1.       Ограниченность и специфика аудитории. Большинство наших граждан никогда не пользовалось Интернетом. Постоянная интернет-аудитория, хоть и растет чрезвычайно быстрыми темпами, составляет всего несколько процентов населения и состоит из людей с компьютерной подготовкой и уровнем доходов выше среднего. В то же время в Москве и Санкт-Петербурге аудитория интернета скоро приблизится к 30%, после чего, согласно оценкам экспертов, электронная торговля становится эффективной.

 

2.       Огромные размеры интернета. К 2003 г. в мире зарегистрировано порядка 50 млн сайтов, большинство которых мало посещается и никогда не обновляется. В этом хаосе, или, как иногда называют Интернет, грандиозном кладбище информации, бывает довольно непросто найти что-либо полезное.

 

3.       Проблемы безопасности и социальных контактов клиентов в процессе посещения магазинов и покупки способны снизить привлекательность такого быстрого и удобного способа получения товара и удовлетворения потребностей, как Интернет.

 

4.       Этические проблемы. Некоторые пользователи интернета недовольны тем, что данные о них  запоминаются и хранятся в компьютерах.

 
5.      Виртуальность контакта с реальными товарами и отсрочка владения ими. 
6.      Логистика выполнения заказа имеет скорость, или производительность, неадекватную скорости Интернета. К примеру теоретически возможная  скорость электронной торговли продуктами питаня повлечет за собой необходимость решать такой вопрос как  «поставка продуктов питания».  Компании могут работать быстро и обслуживать торговые сети с высокой скоростью. Но такой нюанс «конечная дата потребления» сводит все старания на нет;  
 
7.      Особый негативное влияние на развитие виртуальных каналов является отсутствие возможности увидеть реальный товар, примерить его, попробовать на вкус, сравнить с другим и т.д.

 

8.      Медлительность выполнения заказа также является существенным барьером для большинства потребителей, которые не хотят ждать товар хоть любой непродолжительный период времени.

 

Большинство граждан просто не испытывает потребности в быстром и оперативном сервисе, который может обеспечить Интернет; люди просто не понимают, зачем это нужно и, соответственно, не готовы за это платить. 
Таким образом, для развития электронных каналов сбыта необходимо законодательно обязать производителей, использующих данный способ сбыта четко и правдиво отображать  свойства товаров, размещать качественные изображения продукции, прописывать способы оплаты товаров, а также указывать каким образом покупатель сможет их получить. За несоблюдение этих требований необходимо предвидеть ответственность производителей, которые разместили ложную информацию.  
Если будут выполнены указанные условия, то можно с уверенностью утверждать, что по электронным каналам сбыта будущее, потому что они по сравнению с традиционными, дешевле, и производители, особенно небольшие, естественно, будут обращаться к данному способу сбыта. Это даст возможность производителям сэкономить значительные средства и сократить расходы на сбыт, которые на сегодняшний день часто превышают затраты на производство продукции. Сокращение расходов, в свою очередь, положительно отразится на финансовых результатах работы предприятия. Кроме указанных мероприятий по развитию электронных каналов сбыта, необходимо внедрять специальные программы по разъяснению  правил пользования этой специфической формой сбыта. Обычно, процесс формирования доверия к новому часто бывает долгим и сложным, но результаты должны принести производителям немалые выгоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Влияние Интернет-маркетинга на бизнес.

Интернет-маркетинг оказал огромное влияние на ряд деловых сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т. д.), так называемый «блошиный рынок» и главное — на рекламу.

В музыкальной индустрии многие потребители начали покупать и загружать музыку в формате MP3 через интернет вместо того, чтобы покупать CD.

Интернет-маркетинг также повлиял и на банковскую индустрию. Все большее количество банков предлагают свои услуги в режиме онлайн. Онлайн-банкинг является более удобным для клиента, так как избавляет от необходимости посещать каждый раз банк или его филиалы. В США на сегодняшний день около 50 миллионов человек пользуются услугами онлайн-банкинга. Онлайн-банкинг является одним из наиболее быстрорастущих секторов интернет-бизнеса. Увеличивающиеся скорости интернет-соединений занимают в этом исключительно важную роль. Из всех пользователей Интернета около 44 % пользуются услугами интернет-банкинга.

Информация о работе Интернет маркетинг