Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:45, курсовая работа
Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).
Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и качество обработки заявок с сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.
Таргетинг позволяет оценивать эффективность рекламы в Интернете, но спроса на него нет. Во-первых, слишком мало пользователей, а во-вторых, не хватает профессионалов, которые могли бы объяснить рекламодателю, что это такое. Пришедшие в Интернет-рекламу со стороны Интернета говорят о непонимании специфики Интернета традиционными рекламщиками, последние, в свою очередь, обвиняют "интернетчиков" в излишнем увлечении технологиями.
Настороженность рекламодателей связана, прежде всего с тем, что привычные им по офлайновой рекламе механизмы оценки эффективности рекламных площадей и рекламных кампаний в целом пока в Интернете не развиты. Если методологические и технические проблемы оценки рейтингов и целевых аудиторий будут решены, интерес к Интернет-рекламе, возможно, будет расти более активно, чем сейчас.
Вовлечение крупных российских рекламодателей в Интернет - процесс постепенный: крупные компании - очень инертные структуры, на согласование даже незначительных деталей внутри организации у них часто уходит много времени. Тем не менее в бюджеты западных рекламных и маркетинговых кампаний уже закладывается доля на Интернет-рекламу, от трех до десяти процентов бюджета в зависимости от типа бизнеса. Эта тенденция начинает понемногу распространяться и на российские представительства западных компаний.
3.2 Проблемы Интернет–маркетинга в России
Главными объективными препятствиями на пути становления маркетинга в России стали супермонополизм в промышленности, диктат централизованного ценообразования, дефицит товаров и неготовность кадров к работе в многовариантном, многополюсном, взаимозависимом мире. Все это консервировало несвободу выбора как для покупателей, так и во многом для производителей товаров и услуг. В таких условиях потенциал маркетинга не мог быть реализован, за исключением отдельных шагов па уровне отдельных фирм, организаций.
Субъективными факторами, тормозившими развитие маркетинга, стали распространенные в нашем обществе антимаркетинговые стереотипы (психологические установки и подходы) в восприятии маркетинга сo стороны хозяйствующих субъектов и граждан, либо неоправданно упрощавшие его понимание и процедуры осуществления, либо наоборот, излишне усложнявшие и приводившие к отказу от его использования целые сферы экономики — малый бизнес, некоммерческие виды деятельнoсти и др. Эти стереотипы в значительной степени не преодолены и до сих пор.
Почему же половина
предприятий не использует Интернет для достижения
своих маркетинговых целей? Самой распространенной
причиной является отсутствие у предприятий
средств (64,3%), следующей причиной является
отсутствие необходимости в использовании
Интернета (31%). Из-за того, что нет необходимых
специалистов, Интернет не использует
19% фирм. На отсутствие необходимой техники
и на отсутствие времени сослались 12 %
предприятий. Несколько организаций ответили,
что не используют Интернет в целях безопасности.
Более половины
предприятий, не использующих Интернет
в настоящее время, возможно, в будущем
будет пользоваться им в следующих направлениях:
поддержание деловой связи, изучение рынка
и реклама товаров в Сети - 37,5% фирм. Для
покупки, продажи, сервиса и послепродажного
обслуживания, получения информации Интернет
намерены использовать 8,3% организаций.
Ограничения в Интернет-маркетинге создают
проблемы как для компаний, так и для потребителей.
Если у потребителя медленное Интернет-соединение,
это приводит к затруднению в использовании
в рекламе анимированных роликов, презентационных
фильмов и высококачественной графики,
хотя, в принципе, проблема со скоростью
— это вопрос времени, с каждым днем «медленных»
пользователей становится все меньше.
Место dial-up занимает скоростной интернет.
Следующее неудобство состоит в том, что
Интернет-маркетинг не дает возможность
потребителю опробовать товар до того,
как сделать покупку. Но большинство потребителей
решают эту проблему просто. Они знакомятся
с интересующим их товаром в обычном магазине,
а покупку делают в Интернет-магазине.
Германия, например, приняла в 2000 году
закон (Fernabsatzgesetz, позже объединён с BGB),
по которому любой покупатель может вернуть
товар, купленный через интернет без всяких
объяснений и -
получить полный возврат денег. Это одна
из основных причин, почему в Германии
так развита интернет-торговля.
Ещё один тормозящий фактор — это ограниченность
платёжных методов, которым доверяют потребители.
Так же, как для компаний, так и для потребителей,
участвующих в онлайн-бизнесе очень важны
вопросы безопасности. Многие потребители
боятся делать покупки в интернете, так
как не уверены, что их персональная информация
останется конфиденциальной. Уже были
случаи, когда компании, которые занимались
онлайн-бизнесом, были пойманы на разглашении
конфиденциальной информации, касающейся
их клиентов. Продавая информацию о своих
клиентах, такие компании нарушают не
только свою задекларированную политику,
но и законы сразу нескольких государств.
Некоторые компании скупают информацию
о потребителях, потом предлагают потребителю
за деньги убрать эту информацию из базы
данных. Так или иначе, многие потребители
не знают, что их приватная информация
разглашается, и не могут предотвратить
обмен этой информацией между недобросовестными
компаниями.
Вопрос безопасности является одним из
основных для компаний, которые серьёзно
подходят к бизнесу в интернете. Шифрование
— один из основных методов использующихся
для обеспечения безопасности и конфиденциальности
передаваемых данных в интернете.
Интернет в наши дни развивается очень
бурно, ускоряется канал передачи данных,
увеличивается число пользователей. Поэтому
в возможности интернета поверили все
современные и жизнеспособные фирмы, они
и будут использовать онлайн-маркетинг
для своей деятельности. Проблемы при
использовании Интернет конечно не исчезнут,
но они будут иметь всё меньшее значение
как для бизнеса, так и для потребителя.
3.3 Перспективы развития Интернет–маркетинга в условиях
кризиса.
На основе результатов экспертного интервью «Маркетинг в условиях кризиса», компания Profi Online Research проанализировала возможные пути развития данного сектора в 2009 году. В ходе исследования было опрошено 50 специалистов, занимающих посты директоров по маркетингу в крупных российских компаниях.
Согласно полученным цифрам, порядка 80% компаний в связи с финансовым кризисом сокращают бюджеты на маркетинг или планируют это сделать в наступающем году. В некоторых сферах бизнеса (например: строительство, банковское дело, автопроизводство, в страхование, туризм, ритейл) снижение расходов иногда достигает 100%. Даже фармацевтический сектор, который всегда демонстрировал один из самых низких коэффициентов эластичности спроса по цене, «завинчивает гайки», отказываясь от использования многих маркетинговых инструментов, которые были эффективны в прошлом. «В условиях кризиса многим организациям становится все сложнее противостоять конкуренции со стороны более крупных корпораций. Число обанкротившихся компаний, как все мы можем наблюдать, увеличивается с каждым днем, - отмечает директор по развитию Profi Online Research Елена Смирнова. - Очевидно, что в ближайшее время во многих сегментах бизнеса произойдет значительное перераспределение сил». Сокращение затрат на маркетинг в 2009 году, по сравнению с уходящим годом, составляет в среднем 40-50%. Средств на коммуникации выделяется крайне мало: к примеру, затраты на рекламу в прессе уменьшились на 10%, реклама на телевидении – на 20%, бюджеты на проведение исследований в ряде компаний урезаны в среднем на треть.
Теперь, чтобы выжить в сложившихся условиях, российские компании должны начать осваивать новые подходы и возможности взаимодействия со своим окружением, в котором они функционируют. «Директорам по маркетингу придется заняться поиском иных, непривычных для российского общества каналов коммуникации, проверять и испытывать невостребованные в недалеком прошлом технологии. В сложившейся ситуации ожидается разработка, апробирование и внедрение компаниями альтернативных маркетинговых стратегий, которые при меньших затратах обещают хороший эффект» - говорит Елена Смирнова. Эксперты Profi Online Research отмечают, что многие бизнес структуры начали пересматривать свое отношение к Оnline пространству. Сегодня возможности Интернета расширяются с каждым днем: они позволяют компаниям найти свою аудиторию, наладить эффективное взаимодействие между организацией и ее средой, дают реальную возможность проводить практически все виды исследований. «Online опросы, например, в зависимости от их целевой аудитории, обойдутся дешевле, как минимум, в 3 раза (иногда в 5-10), а их возможности, в большинстве случаев, гораздо шире. Например, самое недорогое Online исследование позволяет решить гораздо более широкий спектр задач за более короткий промежуток времени, в сравнении с уличным или телефонным опросом» – говорит директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова.
Многие в 2009 году делают ставки на Интернет-маркетинг: именно в Online стоит ждать воплощения новых идей, что, несомненно, окажет значительное влияние на развитие и процветание коммуникаций посредством виртуального пространства. Не секрет, что многие маркетинговые бюджеты переориентированы на Интернет, который позволяет дешево тестировать разные виды и форматы рекламы, напрямую общаться с потребителями и коллегами по бизнесу, организовывать и проводить полноценные крупномасштабные рекламные и PR кампании. Кризис активно стимулирует психологическую готовность руководителей многих предприятий переходить на новые нестандартные для России методики работы, что, конечно, будет способствовать появлению новых возможностей для решения важных стратегических задач. И преодолеть все финансовые невзгоды удастся только тем игрокам рынка, которые сумеют правильно расставить приоритеты и грамотно выстроить свою маркетинговую политику.
ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Интернет – маркетинг в организации ИП Узунян А.А.
ИП «Узунян А. А.»
оформил свидетельство на
Продукция организации используется в различных областях и пользуется спросом. За время своей работы были получены претензии по качеству приобретаемой продукции, но так же были и хорошие отзывы. Наличие в организации определенного товара существенно отличается от своих конкурентов, так как специализируется на широком ассортименте продукции. На протяжении многих лет организация разрабатывает и внедряет новые технологии производства и управления. Предприниматель использует систему скидок. У постоянных клиентов организации есть карточка, при предъявлении которой, в любом магазине, ему предоставляется скидка. ИП Узунян А.А. использует Интернет для заказа продукции, а так же для его оплаты. Все магазины предпринимателя оснащены компьютерной техникой, с помощью которой, он может отслеживать действия продавцов и вносить изменения в накладных каждого магазина.
Первоначальная стоимость основных средств ИП Узунян А.А. на 15.04.2001 г. – 3000000 руб. В 2004 году объем продаж составил 10230000 руб. Но чтобы увеличить объем продаж необходимо было продвижение корпоративных веб – ресурсов в Интернете, то есть использование Интернет – маркетинга, результатом которых должна была стать раскрутка торговой марки своего предприятия и в конечном итоге – извлечение коммерческой прибыли. Использование Интернет – маркетинга оказало значительное влияние на положительный имидж организации и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. Недавние результаты исследований показали, что использование Интернет – технологий в маркетинге принесло реальную экономию и прибыль. Это было связано с большими выгодами и удобствами, которые получали как потребители, так и сама фирма. Интернет стал эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Представительство фирмы в Интернете помогло наладить прямые контакты с покупателями продукции, выведя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию об изменениях рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Использование Интернета заметно сократило накладные расходы по продвижению товаров и услуг при уменьшении риска капиталовложений, сохранив необходимую эффективность.
Интернет предоставил организации крайне широкие возможности для достижения своих профессиональных целей, а именно:
Руководство фирмы использует Интернет как инструмент коммуникации, оценив его преимущества для потенциальных или реальных покупателей:
1. Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Им не нужно тратить время, застревать в пробках на дорогах, не нужно искать место для парковки и ходить по бесконечным проходам магазинов в поисках нужного товара. Не приходится, наконец, просто объезжать множество магазинов.
2. Информация. Покупатели могут найти большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом своего дома или офиса. Они могут сфокусировать свое внимание на таких объективных критериях, как цена, качество, срок службы и наличие в продаже.
3. Меньше переживаний. При
использовании онлайновых
4. Быстрее. Пользователи Интернета могут очень быстро оформить заказ продукции и ждать доставку товара или услуги на дом.
5. Конфиденциальность. Через Интернет можно совершать покупки инкогнито. Особенно это важно для богатых и известных людей, не желающих афишировать свои покупки.
Также онлайновые службы дают определенные преимущества и маркетологам:
1. Быстрое приспособление
к рыночным условиям. Маркетологи
могут быстро добавлять
2. Меньшие затраты. Интернет реклама намного дешевле рекламы в традиционных СМИ.
3. Построение взаимоотношений.
Маркетологи могут
4. Охват аудитории. Можно подсчитать, сколько человек посетили сайт компании, сколько из них остановились на определенном месте этого узла. Эта информация помогает маркетологам улучшать свои предложения и рекламу.