Интернет маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).
Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и качество обработки заявок с сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.

Файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 473.00 Кб (Скачать файл)

Также,  существуют   ощутимые   преимущества,   которые   получает предприятие:

1. Расширение рынка. Фирма  ставит себе цель освоение  новых  сегментов рынка.

2. Привлечение внимания. Фирма стремиться стать более  доступной  для своих потребителей и увеличить долю завоёванного внимания потребителей.

3. Повышение уровня реагирования. Фирма желает увеличить  реакцию  на запросы потребителей.

4. Новые услуги. Фирма  хочет с помощью Интернета  предложить  клиентам новые услуги.

5.  Снижение  расходов.  Фирма  рассчитывает   снизить   расходы   на производство и продажу товаров и услуг,  путём снижения  трансанкционных издержек.

 Конкуренцию на внутреннем рынке ИП Узунян А.А. составляет компания «СМастер», «Бобренок» и многие другие

 

 

К стратегическим целям маркетинга в Интернете относятся:

 

    • Увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммуникации в режиме on-line;
    • Сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объема продаж традиционными способами;

 

    • Сокращение издержек на ведение бизнеса;

 

    • Создание положительного, современного имиджа компании.

 

Чем Интернет стал интересен для пользователей и клиентов?

 

Главное состоит не в частных удобствах, а в принципе: появление Интернета как новой коммуникационной среды дало ее участникам возможность интерактивного доступа к информации и персонального общения с обратной связью.

 

Технологическая база Всемирной паутины WWW – новые компьютерные информационные средства – дают неоспоримые преимущества:

    • Многонаправленность модели общения;

 

    • Перемещение по среде с помощью программ просмотра (браузеров);

 

    • Возможность клиентам создавать собственные независимые Web-серверы для обмена информацией по интересующим темам;

 

    • Способность создавать «эффект присутствия». Информационная среда становиться «прозрачной» для клиента;

 

    • Реализация нового типа восприятия информационного мира как виртуальной реальности.

 

    • Информационная насыщенность по принципу «мультимедиа» позволяющая воспринимать мир в цельном комплексе ощущений.

 

Отсюда вытекают новые требования к решению задач маркетинга в компьютерной информационной среде – концепции Интернет-маркетинга.

 

Таблица 3. Использование Интернета  в маркетинговой деятельности

Области применения Интернета в маркетинге

Средства Интернета

Целевые группы

Способы осуществления

маркетинговых мероприятий

Интернет – услуги

1. 1.

Поддержание деловой связи

1.2.

- Е-mail (электронная почта),

- Usenet (электронные доски объявлений),

- Listserv (почтовые реестры в электронной  почте),

- Voice mail (голосовая связь),

- Video conferencing (проведение Видео конференций),

- MUDS (Многопользовательский диалог),

- IRC- Internet Relay Chat (ретрансляция беседы  в Интернете)

1.3.

Поставщики, потребители, агенты, дистрибьюторы, партнеры, центры исследований, правительственные учреждения

1.4.

- Персонифицированное обращение

- Обращение в конференцию или  дискуссионный лист

- Использование досок объявлений

1.5.

- Списки рассылки и специализированные  дискуссионные листы (в т.ч. услуги  по подписке и мониторингу)

- Услуги по комплектованию материалов прессы

- Рассылки новостей сервера

- Рекламные услуги на досках  объявлений

- Международные организации связи: конфедерации, групповые соглашения, агломеративные союзы (торговые  ассоциации), сообщества сервисных  групп

2.1.

Изучение рынка

2.2.

WWW, информационный поиск и его программное обеспечение – Netscape, Microsoft, Gopher, Archie, WAIS (Wide Area Information Server), Veronica (Very Easy Rodent- Oriented Net-wide Index to Computerized Archives)

e-mail, собственный сайт 

2.3.

отчеты по исследованию стран и рынков, специфические отчеты отраслей, торговые контакты, агенты и дистрибьюторы, рыночные лидеры

Потребители (потенциальные и фактические), агенты и дистрибьюторы

2.4.

- Поиск вторичной информации

А) печать ключевых слов, используя одну из поисковых систем WWW

Б) обращение к одному из деловых международных каталогов

- Первичные исследования с использованием  различных классических методов, таких, как опрос, анкетирование, интервью

2.5.

- Предоставление

 

 информации государственными (в  том числе статистическими) учреждениями на собственных сайтах

- Web-страницы периодических изданий

- Коммерческие Web-страницы

- Услуги по комплектованию материалов  прессы

- Специальные программы по фильтрации  через наблюдение (имплицитный подход) и через сотрудничество (эксплицитный подход)

3.1. 

Покупка через Интернет

3.2.

Такие же, как в п.1.2. , п. 2.2.

3.3.

Поставщики, агенты, дистрибьюторы, партнеры

3.4.

- Интернет - магазины

- Аукционные продажи

- Интернет - супермаркеты

- Виртуальные выставки – продажи

- E – mail маркетинг

3.5.

- Предоставление финансовых услуг  через Интернет: развитие Интернет  – банков, брокерских сервисов  и платежных систем

- Построение сообществ, нацеленных  на электронную коммерцию

4. 1.

Продажа через Интернет

4.2.

WWW site

4.3.

Глобальные покупатели (фактические и потенциальные)

4.4.

- Business-to-business (B2B) – торговля промышленными  товарами или бизнес услугами  между предприятиям, а также оптовые  продажи

- Business-to-consumer (B2C)- розничные продажи  потребительских товаров конечному  потребителю

4.5.

Такие же, как в п.3.5.

5.1. 

Реклама товаров в Сети

5.2.

WWW site, доски объявлений

5.3.

Потенциальные покупатели

5.4.

- Размещение рекламы на тематических  и общеинформационных сайтах

- Создание каталогов и брошюр

- Баннерные сети

- E-mail маркетинг

- Обмен ссылками

- Партнерские и спонсорские  программы

5.5.

- Услуги по созданию сайта

- Регистрация места со всеми  интерактивными двигателями поиска

- Бесплатная регистрация сайта  во всех значимых серверах

- Фиксированное расположение баннера  на главной странице сервера

- Контекстный показ рекламы

- Участие сайта в рейтинге

- Специализированные агентства  Интернет –рекламы

6. 1.

Сервис и послепродажное обслуживание

6.2.

Такие же, как в п. 1.2.   и п. 4.2.

6.3.

Фактические покупатели

6.4.

- Консультирование по e-mail

- Информирование на Web – сайтах  о новостях

6.5.

- Рассылки новостей сервера

-




 

 

Интернет – незаменимый инструмент добычи свежей маркетинговой информации, и в этом отношении он существенно превосходит традиционные СМИ. И, наконец, использование Интернета заметно сокращает накладные расходы по продвижению товаров и услуг при уменьшении риска капиталовложений, сохраняя необходимую эффективность. Нужно лишь знать, как воплотить все эти необозримые перспективы в жизнь и извлечь из них максимальную прибыль. Именно это и является основным предметом Интернет-маркетинга. Фактически, Интернет-маркетинг взаимодействует с целым комплексом дочерних отраслей, включающих не только баннерную рекламу и public relations, но и изучение спроса и потребительской аудитории, освоение алгоритмов формирования высокой эффективности рекламных кампаний, способов правильного позиционирования торговой марки на рынке, технологии электронной торговли, а также многое и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
Коммерческое использование Интернета, в значительной степени связанное с появление и развитием службы World Wide Web, насчитывает не так много лет, однако за этот небольшой промежуток времени произошло громаднейшее число самых разнообразных событий, рождение большого числа новых компаний. Обороты рынка электронной коммерции за это время выросли во много раз. Компаниям Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей потребителей. Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой. 
 
Этот период зарождения электронного бизнеса выявил два важных момента. Во-первых, Интернет доказал свою высокую эффективность, как средства коммуникации, и высокий потенциал построенного на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности. 
 
Наряду с бурным ростом электронного бизнеса одним из важных явлений стало появление нового направления в маркетинге – Интернет-маркетинга. В некоторых источниках это направление также именуется как гипермаркетинг, в котором приставка гипер- подчеркивает медийный характер среды Интернета. Все эти названия объединяет та сущность, которая лежит в основе глобальной компьютерной Сети – это гипер- и мультимедийная глобальная компьютерная среда предоставляющая - 
невиданные до сих пор возможности взаимодействия, начиная от простого обмена информацией, кончая осуществлением финансовых транзакций, заключением сделок и доставкой цифровых продуктов. 
 
Интернет-маркетинг можно условно разделить на два направления. Первое связано с применением инструментария Интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое. 
 
Второе направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса, основой которых стал непосредственно сам Интернет и для которых он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины, торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернет-рынка, и т.д. Для этих направлений Интернет играет не только роль нового инструмента, цель которого повысить эффективность бизнес процессов и сократить издержки, его задача – принести прибыль. 
 
Однако, как показывает накопленный опыт, вне зависимости от направления в основе успешной деятельности в Интернете и использования его инструментов в коммерческой деятельности продолжают оставаться ключевые принципы маркетинга. Новая среда только немного трансформирует и развивает приложение этих принципов на практике.  

Интернет в целом может изменить способы управления организациями, коллективами. В настоящее время существует достаточное количество проблем при использовании интернет-маркетинга, но они будут решаться с такой же скоростью, с какой эволюционирует рынок компьютерных технологий.

Интернет-это еще один маркетинговый канал. Надо знать его возможности и законы и использовать по назначению. Надо пробовать, надо ставить реальные задачи и применять соответствующие средства. Уже есть провайдеры и студии дизайна, которые способны не только создать дизайн сайта, но и серьезно занимаются решением маркетинговых задач с помощью Интернет.

Основные надежды и основания для усилий в области Интернет сегодня - постоянный рост объемов продаж через Интернет, затрат на рекламу в Сети, все большая доступность Интернет и рост его возможностей. Конкретнее - стремительный рост количества Интернет-проектов, все новые технологические и технические возможности (баннерныые сети, Интернет-магазины, базы данных в Интернет, и др.), рост конкуренции провайдеров и как следствие, падение цен на услуги и т.д. Все больше известных фирм активно используют Интернет.

           В  целом же можно сказать, что  использование Интернета сегодня             касается почти всех аспектов  маркетинговой деятельности очень многих            предприятий, причем его роль постоянно увеличивается. Базой этого             использования служат и традиционные инструменты маркетинга, которые            становятся в Сети более эффективными, а также новые возможности,             предоставляемые Интернетом.

Постепенно из модной игрушки Интернет превращается в один из             инструментов для ведения бизнеса. Все большее число некомпьютерных компаний начинает использовать новые возможности, открывающиеся при             грамотном применении новых технологий. Всего пару лет назад в             российском Интернет практически не было коммерческих проектов.

Сейчас ситуация выглядит иначе: появился ряд российских компаний,             которыми был накоплен практический опыт использования Интернет в             бизнесе с учетом национальных особенностей. Именно благодаря             накопленному опыту эти компании могут выступать в качестве             квалифицированных консультантов, работа с которыми позволит избежать             ошибок на всех стадиях ведения бизнеса в Интернет, в большинстве             своем совершаемых из-за недостаточного опыта.

Должно  пройти еще немало времени, пока Интернет-маркетинг             полностью не выявит свой потенциал и станет на равных использоваться  вместе с другими бизнес-инструментами.

          Невзирая  на все сложности, все большее  число российских компаний             включают Интернет-маркетинг в  перечень используемых инструментов.             Причем все большее число фирм использует Интернет на всех этапах             своей деятельности. Для многих компаний вопрос уже заключается не в             том, стоит ли использовать Интернет, а в том, какой бюджет на это             выделить и как его распределить.

Взрывной рост числа пользователей Интернет, в первую очередь за             рубежом, открыл новые возможности по взаимодействию с потенциальными             клиентами и вывел интерактивный маркетинг на качественно новый             уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.  
Албитов А.К. Нестандартные возможности использования Интернета //Интернет-маркетинг, 2010, №2.

2.  
Багрин Ю.А. Интернет как новый маркетинговый канал//Маркетинг и реклама, 2010, № 11

3.  
Бурас Мария. Нестандартная маркетинговая активность в Интернете// Маркетинг и маркетинговые исследования, 2006, №4.

4.  
Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом 2009, №4,

5.  
Бушуева Л.И., Волкова М.А., Павлова Е.Р. Использование Интернета и Интернет-услуг в практической  маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом 2002, №3,

6.  
В Рунете зреет маркетинговая революция// Маркетинг и реклама, 2006, № 4

7.  
Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом 2002, №3

8.  
Денисюк С., Иванова М. Мультимедийные технологии как инструмент интернет-маркетинга // Интернет-маркетинг, 2007, №2.

9.  
Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом 2008, №2.

10.  
Марголис Ник Телемейл: новые возможности в получении потенциальных клиентов // Интернет-маркетинг, 2005, №2,

11. 
Подлипалина Н. Онлайн-общение на службе вашей компании. Чат как инструмент маркетинга // Интернет-маркетинг, 2005, №3

12. 
Полунин Ю. 3D-технологии для электронной коммерции и интернет-рекламы // Интернет-маркетинг, 2006, №5

13. 
Российский рекламный вестник. – 2001, №5

14. 
Сергеева С.Е. Средства «Яндекс» как инструмент маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом 2002 , №1.

15. 
Таганов Д.Н. Интернет как новый элемент системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг, 2003, №3.

16. 
Успенский И.В. Интернет-маркетинг - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

17. 
Чухомлин В. Особенности маркетинговой деятельности в виртуальной среде // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008, №2.

18. 
Шанаев Г. От клика до клипа // Интернет-маркетинг, 2007, №4.

19. 
Эксперт. – 2001, №28.

20. 
«Стратег.Ру» - экономические прогнозы и стратегии - http://stra.teg.ru/

21. 
Википедия-свободная энциклопедия – http://ru.wikipedia.org/

22. 
Новости экономики - http://newseconomy.ru/

23. 
Портал Федеральной службы государственной статистики – http://www.gks.ru

24. 
Словарь экономических терминов и выражений - http://www.slovar-ekonomiki.ru/

Информация о работе Интернет маркетинг