Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:37, дипломная работа
Цели исследования:
• изучить ситуацию, сложившуюся в данный момент в республике по отношению к интернету как к каналу маркетинга
• определить основные характеристики пользователей интернета и потенциальных покупателей услуг через интернет
• выявить отношение аудитории интернета к электронной коммерции и ее отдельным технологиям
• охарактеризовать цели, результаты и перспективы использования интернет-технологий на предприятиях РК.
Главной задачей магистерской работы было описать новое направление в маркетинге, связанное с использованием глобальной сети как нового инструмента маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ
5
1 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
8
1.1. Сущность и значение интернет-маркетинга 9
1.2. Тенденции «интернетизации» общества 10
1.3. Интернет в СНГ: динамика проникновения, 2011-2012 гг 10
1.4. Прогноз роста аудитории интернета в СНГ до 2016 года 12
1.5. Общий объем глобального IP-трафика "в байтах" 16
1.6. Глобальный рост числа устройств 17
1.7. Глобальный обмен файлами 18
1.8. Глобальный корпоративный IP-трафик 18
1.9. Глобальный обзор целевых сегментов пользователей и степени распространения услуг 20
1.10. Интернет в Казахстане 22
1.11. Доля рынка интернет-рекламы в маркетинге 25
1.12. Рынок интернет рекламы в 2012 году 27
1.13. Медийная реклама в Рунете и Казнете 28
1.14. Как изменится рынок интернет-рекламы в 2013 году 30
1.15. Ситуация в Казахстане
31
2 ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 32
2.1. Определение целевой аудитории: Основные характеристики целевой аудитории 32
2.2. Способы сбора информации об аудитории сайта: 34
2.3. Привлечение целевой аудитории 36
2.4. Оценка величины целевой аудитории в интернете 37
2.5. Как превратить представителя целевой аудитории в покупателя, или рекомендации для успешной конверсии 40
3. МОНЕТИЗАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ: ОПЫТ СИСТЕМАТИЗАЦИИ
3.1. Проблема монетизации 42
3.2. B2C 46
3.3. C2B 50
3.4. B2B 53
3.5. С2С 57
3.6. Состав показателей оценки эффективности систем электронной коммерции
3.7. Подписка // Ежемесячные платежи 58
3.8. Расширенная подписка // Продажа PRO аккаунтов // 60
3.9. Freemium 63
3.10. Разовая покупка услуг // Доставка физических товаров 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
На конец 2011 года в мире
было 1,97 миллиарда интернет-
За год в Интернете появилось 21,4 млн. сайтов — теперь их более 255 миллионов, при этом доменных имен зарегистрировано 202 миллиона — на 7% больше чем в 2012. Пользователи отправили 107 триллионов писем с 2,9 миллиардов почтовых аккаунтов, впрочем, 89,1% из них — спам.
В сети существует около 152 млн. блогов. Гораздо популярнее теперь социальные сети: 175 миллионов пользователей Twitter, 620 миллионов — пользователей Facebook. Вместе они написали за год 25млрд. твитов 700 миллиардов роликов загружено за год и 360 млрд. публикаций.
Интернет стал главным
архивом видеоматериалов. Так на
сайте Youtube пользователи просматривают
2 миллиарда роликов в день, 35 часов
видео загружается на каждую минуту
(13 миллионов часов видео
По данным Фонда Общественное Мнение в конце 2010 года доля интернет-пользователей среди взрослого населения СНГ составила 43% или 50 млн. человек. При этом к активным пользователям интернета, выходящим в сеть хотя бы раз за сутки, можно отнести уже каждого третьего из десяти пользователей.
Общая численность активной аудитории к концу года достигла 36 млн. человек.
По сравнению с осенью 2010 года прирост численности месячной интернет-аудитории составил 8%, тогда как число активных пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за сутки, возросло на 14%, что отражает общую тенденцию развития интернета: увеличение числа активных пользователей сети на фоне умеренного темпа роста общей численности пользователей. Для примера: за прошедший 2011 год суточная аудитория в среднем за квартал росла на 9,2%, тогда как общая численность пользователей — на 5,3%.
Зимой 2010/11 года в городах–миллионниках, а также городах с населением от 100 до 500 тыс. человек, уровень проникновения интернета достиг 50%. Несмотря на то, что по-прежнему большинство интернет — пользователей проживают в столицах, сохраняется тенденция роста аудитории в населённых пунктах меньшей численности. За сезон (с осени 2010) интернет-аудитория в городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек выросла на 10%, в селах — на 19%, тогда как в крупных городах рост составил менее 10%.
Одной из ключевых тенденций
развития интернета также является
активный рост доли пользователей среди
старших возрастных групп. По данным
на зиму 2010 — 2011 года, доля интернет —
пользователей среди возрастной
группы 35-44 года достигла 55% (рост за сезон
составил 12%). Таким был уровень
проникновения интернета в
К концу 2014 года численность интернет — пользователей составит около 80 млн. человек, или 71% населения страны старше 18 лет
При сохранении текущих тенденций в развитии и распространении интернета число пользователей вырастет приблизительно на 30 млн человек. При этом к наиболее активной части интернет-пользователей (суточной аудитории) можно будет отнести каждого второго — 56%, или примерно 63 млн человек. К такому выводу пришли аналитики проекта «Мир Интернета» Фонда Общественное Мнение.
Среднеквартальный рост интернет-аудиторий
за 2010 год в целом по стране для
месячной, недельной и суточной аудиторий
составил соответственно 4%, 5% и 8%. Очевидно,
что темпы роста аудитории
интернет-пользователей будут
По данным на зиму 2010/2011 года в Москве к интернет — пользователям можно отнести каждого шестого из десяти человек (65%), тогда как в Санкт-Петербурге — каждого седьмого (70%).Через четыре года в Москве интернетом будут пользоваться примерно восемь из каждых десяти человек (78% — показатель месячной аудитории). При сохранении текущих трендов развития в Санкт-Петербурге к концу 2014 показатели распространения интернета превысят московские: месячная интернет-аудитория составит около 89%.
Одной из ключевых тенденций развития интернета можно назвать активный рост доли пользователей среди старших возрастных групп. По данным исследований, на зиму 2010 — 2011года, доля интернет — пользователей среди возрастной группы 35-44 года достигла 55% (рост за сезон составил 12%). Таким был уровень проникновения интернета в более молодой группе 25-34 года годом ранее.
Несмотря на то, что рост
доли пользователей среди молодежи
18- 24х лет значительно ниже —
всего 7% за сезон, среди данной группы
к месячной аудитории можно отнести
каждого восьмого пользователя из десяти.
Согласно прогнозу, к осени 2014 года
численность интернет-
К 2014 году проникновение
интернета среди населения 25-34 лет
и 35-44 лет достигнет максимального
значения (97-99%), а численность пользователей
в данных возрастных группах достигнет
22 млн. человек и 19 млн. человек соответственно.
К концу прогнозного периода
к интернет-пользователям
Интернет в СНГ развивался не совсем так, как в западных странах. Для таких стран, как Швеция или Германия был характерен очень быстрый рост в конце 90-х гг., когда за один год к Интернету подключалось 11-12% населения. Затем быстрый подъем показателей сменился фазой умеренного роста, когда определяющими факторами стали смена поколений и обучение пожилых людей использованию Сети. В этот период за год пользователями становились лишь 2-3% населения, причем он длится до сих пор. Кстати, практически такая же картина наблюдалась в Москве.
Но такой путь характерен не для всех стран. Например, в Португалии, стране с высокой долей аграрного сектора и сравнительно невысокой долей лиц с высшим образованием, никогда за год не подключалось более 5% населения. Такой неспешный рост продолжается более десяти лет. Для некоторых стран СНГ, например, России также характерен плавный, но продолжительный рост — за год подключались 5-6 из ста взрослых россиян. Это вызвано сравнительной неоднородностью уровня жизни в стране и ее географической протяженностью. В ближайшие годы, согласно нашему прогнозу, тенденция плавного роста сохранится. Возможно, «излома», соответствующего резкому падению скорости роста (как в Западной Европе) у нас и не будет наблюдаться, поскольку точки роста постепенно смещаются. По окончании бума Интернета в столицах и миллионниках, активизируется подъем в небольших городах. Уже сейчас больше трети пользователей Интернета проживает в небольших городах и селах.
Интернет во всех странах
становится важнейшим образовательным
и научным ресурсом, поэтому государства
стремятся помочь своим гражданам
решить проблемы с доступом и обучением.
Данный прогноз построен в предположении,
что государство продолжит
Динамику процесса развития
интернета в последние пять лет
во многом определяют обеспечение доступа
учебных заведений к интернету
и рост доступности Сети в регионах.
В данной модели предполагается, что
оба фактора продолжат
Об этом подробнее говорится в отчете глобальной коммуникационной компании Cisco:
Согласно ежегодному прогнозу CiscoVNI, в период с 2011 по 2016 гг. число устройств и подключений во всем мире достигнет почти 19 миллиардов, т. е. увеличится почти вдвое
Компания Cisco огласила результаты ежегодного прогноза Cisco® Visual Networking Index (VNI) (2011-2016) ("Индекс развития сетевых технологий за период с 2011 по 2016 гг."). Согласно прогнозу, к 2016 году ежегодный объем глобального IP-трафика составит 1,3 зеттабайт (один зеттабайт равен секстиллиону байт, или триллиону гигабайт). При этом только за период с 2015 по 2016 гг. прогнозируемое увеличение IP-трафика превысит 330 эксабайт, что почти равно объему глобального IP-трафика за 2011 год (369 эксабайт). Столь значительный рост трафика, быстрое распространение и популяризация услуг вызваны целым рядом факторов, включая:
"Мы все активнее пользуемся Интернетом, подключаясь к сети с помощью нескольких различных устройств. Таковым становится наш образ жизни: мы всегда в сети, — говорит Сурадж Шетти (Suraj Shetty), вице-президент по маркетингу решений компании Cisco. — Вне зависимости от того, используем ли мы видеотелефонную связь, смотрим ли фильмы на планшетах, подключенных к сети телевизионных приемниках или организуем сеансы видеоконференцсвязи с помощью настольных ПК, мы не только создаем спрос на зеттабайты пропускной способности сети, но и в значительной степени меняем требования, которым эта сеть должна удовлетворять, чтобы соответствовать нашим новым "стандартным" ожиданиям".
К 2016 году объем мирового IP-трафика может составить 1,3 зеттабайт в год, или 110 эксабайт в месяц. Это почти в четыре раза больше по сравнению с показателями за 2011 год (около 31 эксабайта в месяц).
Средний объем мирового IP-трафика в 2016 году вырастет до 150 петабайт в час. Этого достаточно для поддержки ежедневного одновременного просмотра кинофильмов в высоком разрешении (1,2 Мбит/с) зрительской аудиторией в 278 млн человек.
Региональные тенденции роста IP-трафика
К 2016 году главной частью света, где будет генерироваться IP-трафик, станет Азиатско-Тихоокеанский регион (40,5 эксабайт в месяц), что значительно превышает показатели по идущей следом за ним Северной Америке (27,5 эксабайт в месяц).
Самыми быстрорастущими регионами в плане развития IP-трафика в 2011-2016 гг. станут Ближний Восток и Африка (при ежегодном росте в 58 процентов и общем увеличении в 10 раз) и Латинская Америка (там ежегодные темпы роста составят 49 процентов, а общий объем трафика за указанный период увеличится в 7 раз).
Самые высокие темпы роста
IP-трафика в отдельно взятой стране ожидаются
в Индии — там, по прогнозам на период
с 2011 по 2016 гг., ежегодный темп роста составит
62 процента. За ней следуют Бразилия и
Южная Африка с ежегодным темпом роста
53 процента.
К 2016 году основной объем интернет-трафика
будет генерироваться в США (22 эксабайта
в месяц) и Китае (12 эксабайт в месяц).
Главный фактор роста — пользовательское видео
Как ожидается, к 2016 году число пользователей интернет-видео вырастет до 1,5 миллиардов. В 2011 году их было 792 миллиона.
Как уже говорилось, ожидается, что к 2016 году число сетевых подключений составит около 18,9 миллиарда, т.е. почти 2,5 подключения на каждого жителя планеты.
В 2011 году 94 процента пользовательского интернет-трафика генерировали персональные компьютеры. К 2016 году их доля сократится до 81 процента за счет роста доли планшетных компьютеров, смартфонов и т.п. Все увеличивающееся число и разнообразие таких устройств будут определять способы доступа к Интернету и использование интернет-ресурсов частными и корпоративными пользователями.
К 2016 году через подключенные к сети телевизионные приемники будет приниматься более 6 процентов мирового потребительского интернет-трафика и 18 процентов видеотрафика (по сравнению, соответственно, с 4 и 7 процентами в 2011 году). Это наглядно показывает рост количества пользователей, которые будут выходить в Интернет с помощью подключенных к сети телевизионных приемников.
Информация о работе Интернет-ресурсы для продвижения продукции