Интернет-ресурсы для продвижения продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:37, дипломная работа

Описание работы

Цели исследования:
• изучить ситуацию, сложившуюся в данный момент в республике по отношению к интернету как к каналу маркетинга
• определить основные характеристики пользователей интернета и потенциальных покупателей услуг через интернет
• выявить отношение аудитории интернета к электронной коммерции и ее отдельным технологиям
• охарактеризовать цели, результаты и перспективы использования интернет-технологий на предприятиях РК.
Главной задачей магистерской работы было описать новое направление в маркетинге, связанное с использованием глобальной сети как нового инструмента маркетинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
5
1 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
8
1.1. Сущность и значение интернет-маркетинга 9
1.2. Тенденции «интернетизации» общества 10
1.3. Интернет в СНГ: динамика проникновения, 2011-2012 гг 10
1.4. Прогноз роста аудитории интернета в СНГ до 2016 года 12
1.5. Общий объем глобального IP-трафика "в байтах" 16
1.6. Глобальный рост числа устройств 17
1.7. Глобальный обмен файлами 18
1.8. Глобальный корпоративный IP-трафик 18
1.9. Глобальный обзор целевых сегментов пользователей и степени распространения услуг 20
1.10. Интернет в Казахстане 22
1.11. Доля рынка интернет-рекламы в маркетинге 25
1.12. Рынок интернет рекламы в 2012 году 27
1.13. Медийная реклама в Рунете и Казнете 28
1.14. Как изменится рынок интернет-рекламы в 2013 году 30
1.15. Ситуация в Казахстане
31
2 ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 32
2.1. Определение целевой аудитории: Основные характеристики целевой аудитории 32
2.2. Способы сбора информации об аудитории сайта: 34
2.3. Привлечение целевой аудитории 36
2.4. Оценка величины целевой аудитории в интернете 37
2.5. Как превратить представителя целевой аудитории в покупателя, или рекомендации для успешной конверсии 40
3. МОНЕТИЗАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ: ОПЫТ СИСТЕМАТИЗАЦИИ
3.1. Проблема монетизации 42
3.2. B2C 46
3.3. C2B 50
3.4. B2B 53
3.5. С2С 57
3.6. Состав показателей оценки эффективности систем электронной коммерции
3.7. Подписка // Ежемесячные платежи 58
3.8. Расширенная подписка // Продажа PRO аккаунтов // 60
3.9. Freemium 63
3.10. Разовая покупка услуг // Доставка физических товаров 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

Файлы: 1 файл

Интернет-ресурсы для продвижения продукции.docx

— 115.39 Кб (Скачать файл)

 

        1. Тенденции «интернетизации» общества

На конец 2011 года в мире было 1,97 миллиарда интернет-пользователей, 42% из них в Азии. Это на 15% больше пользователей, чем в 2010 году. 500 миллионов  пользователей выходят в сеть с помощью мобильных устройств.

За год в Интернете  появилось 21,4 млн. сайтов — теперь их более 255 миллионов, при этом доменных имен зарегистрировано 202 миллиона —  на 7% больше чем в 2012. Пользователи отправили 107 триллионов писем с 2,9 миллиардов почтовых аккаунтов, впрочем, 89,1% из них  — спам.

В сети существует около 152 млн. блогов. Гораздо популярнее теперь социальные сети: 175 миллионов пользователей Twitter, 620 миллионов — пользователей Facebook. Вместе они написали за год 25млрд. твитов 700 миллиардов роликов загружено  за год и 360 млрд. публикаций.

Интернет стал главным  архивом видеоматериалов. Так на сайте Youtube пользователи просматривают 2 миллиарда роликов в день, 35 часов  видео загружается на каждую минуту (13 миллионов часов видео загружается  в год).

 

        1. Интернет в СНГ: динамика проникновения, 2011-2012 гг

По данным Фонда Общественное Мнение в конце 2010 года доля интернет-пользователей  среди взрослого населения СНГ  составила 43% или 50 млн. человек. При  этом к активным пользователям интернета, выходящим в сеть хотя бы раз за сутки, можно отнести уже каждого  третьего из десяти пользователей.

Общая численность активной аудитории к концу года достигла 36 млн. человек.

 

По сравнению с осенью 2010 года прирост численности месячной интернет-аудитории составил 8%, тогда  как число активных пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за сутки, возросло на 14%, что отражает общую тенденцию развития интернета: увеличение числа активных пользователей  сети на фоне умеренного темпа роста общей численности пользователей. Для примера: за прошедший 2011 год суточная аудитория в среднем за квартал росла на 9,2%, тогда как общая численность пользователей — на 5,3%.

 

Зимой 2010/11 года в городах–миллионниках, а также городах с населением от 100 до 500 тыс. человек, уровень проникновения  интернета достиг 50%. Несмотря на то, что по-прежнему большинство интернет — пользователей проживают в  столицах, сохраняется тенденция  роста аудитории в населённых пунктах меньшей численности. За сезон (с осени 2010) интернет-аудитория  в городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек выросла на 10%, в  селах — на 19%, тогда как в  крупных городах рост составил менее 10%.

 

Одной из ключевых тенденций  развития интернета также является активный рост доли пользователей среди  старших возрастных групп. По данным на зиму 2010 — 2011 года, доля интернет —  пользователей среди возрастной группы 35-44 года достигла 55% (рост за сезон  составил 12%). Таким был уровень  проникновения интернета в более  молодой группе 25-34 года ровно год  назад. Не смотря на то, что рост доли пользователей среди молодежи 18- 24х лет значительно ниже —  всего 7% за сезон, среди данной группы к месячной аудитории можно отнести  каждого восьмого пользователя из десяти.

 

 

        1. Прогноз роста аудитории интернета в СНГ до 2016 года

К концу 2014 года численность  интернет — пользователей составит около 80 млн. человек, или 71% населения  страны старше 18 лет

При сохранении текущих тенденций  в развитии и распространении  интернета число пользователей  вырастет приблизительно на 30 млн человек. При этом к наиболее активной части  интернет-пользователей (суточной аудитории) можно будет отнести каждого  второго — 56%, или примерно 63 млн человек. К такому выводу пришли аналитики проекта «Мир Интернета» Фонда Общественное Мнение.

Среднеквартальный рост интернет-аудиторий  за 2010 год в целом по стране для  месячной, недельной и суточной аудиторий  составил соответственно 4%, 5% и 8%. Очевидно, что темпы роста аудитории  интернет-пользователей будут снижаться, но вряд ли составят меньше 2–4% в квартал  — прирост, который в последнее время фиксируется в столицах.

 

По данным на зиму 2010/2011 года в Москве к интернет — пользователям  можно отнести каждого шестого  из десяти человек (65%), тогда как  в Санкт-Петербурге — каждого  седьмого (70%).Через четыре года в  Москве интернетом будут пользоваться примерно восемь из каждых десяти человек (78% — показатель месячной аудитории). При сохранении текущих трендов  развития в Санкт-Петербурге к концу 2014 показатели распространения интернета  превысят московские: месячная интернет-аудитория составит около 89%.

 

Одной из ключевых тенденций  развития интернета можно назвать  активный рост доли пользователей среди  старших возрастных групп. По данным исследований, на зиму 2010 — 2011года,  доля интернет — пользователей среди  возрастной группы 35-44 года достигла 55% (рост за сезон составил 12%). Таким был уровень проникновения интернета в более молодой группе 25-34 года годом ранее.

Несмотря на то, что рост доли пользователей среди молодежи 18- 24х лет значительно ниже —  всего 7% за сезон, среди данной группы к месячной аудитории можно отнести  каждого восьмого пользователя из десяти. Согласно прогнозу, к осени 2014 года численность интернет-аудитории  в этой возрастной группе составит около 12 млн. человек. При этом около 95% молодежи будут относиться к самой  активной — суточной интернет-аудитории.

К 2014 году проникновение  интернета среди населения 25-34 лет  и 35-44 лет достигнет максимального  значения (97-99%), а численность пользователей  в данных возрастных группах достигнет 22 млн. человек и 19 млн. человек соответственно. К концу прогнозного периода  к интернет-пользователям можно  будет отнести каждого седьмого из десяти человек в возрасте 45-54х  лет (76%), среди возрастной группы 55 лет  и старше доля месячной аудитории  составит лишь 24%.

 

Интернет в СНГ развивался не совсем так, как в западных странах. Для таких стран, как Швеция или  Германия был характерен очень быстрый  рост в конце 90-х гг., когда за один год к Интернету подключалось 11-12% населения. Затем быстрый подъем показателей сменился фазой умеренного роста, когда определяющими факторами стали смена поколений и обучение пожилых людей использованию Сети. В этот период за год пользователями становились лишь 2-3% населения, причем он длится до сих пор. Кстати, практически такая же картина наблюдалась в Москве.

 

Но такой путь характерен не для всех стран. Например, в Португалии, стране с высокой долей аграрного  сектора и сравнительно невысокой  долей лиц с высшим образованием, никогда за год не подключалось более 5% населения. Такой неспешный рост продолжается более десяти лет. Для  некоторых стран СНГ, например, России также характерен плавный, но продолжительный  рост — за год подключались 5-6 из ста взрослых россиян. Это вызвано  сравнительной неоднородностью  уровня жизни в стране и ее географической протяженностью. В ближайшие годы, согласно нашему прогнозу, тенденция плавного роста сохранится. Возможно, «излома», соответствующего резкому падению скорости роста (как в Западной Европе) у нас и не будет наблюдаться, поскольку точки роста постепенно смещаются. По окончании бума Интернета в столицах и миллионниках, активизируется подъем в небольших городах. Уже сейчас больше трети пользователей Интернета проживает в небольших городах и селах.

Интернет во всех странах  становится важнейшим образовательным  и научным ресурсом, поэтому государства  стремятся помочь своим гражданам  решить проблемы с доступом и обучением. Данный прогноз построен в предположении, что государство продолжит обеспечивать доступ учебных заведений к Сети, создавать условия, чтобы те, кто  обучился использовать Интернет в школе, не растеряли свои навыки, то есть, чтобы  Сеть становилась доступнее. Предполагается, что количество тех, кто не может  воспользоваться Интернетом по техническим  или финансовым причинам будет убывать  приблизительно на 12% в год, а дальше все зависит от заинтересованности и желаний самих пользователей. Растет не только количество мегабит, которые мы можем скачать в  секунду, но и разнообразие услуг, как  для юных, так и для пожилых  пользователей, поэтому Сеть с течением времени становится полезнее. И наконец, возникает все больше несложных  в использовании устройств, которые  упрощают доступ в Сеть.

 

Динамику процесса развития интернета в последние пять лет  во многом определяют обеспечение доступа  учебных заведений к интернету  и рост доступности Сети в регионах. В данной модели предполагается, что  оба фактора продолжат действовать: школам по-прежнему будет обеспечен  доступ в Сеть, а число пользователей, которым интернет недоступен по техническим  или финансовым причинам, будет постепенно снижаться — теми же темпами, что  и в предыдущие годы. Основой для  увеличения потенциала распространения  доступа к Сети станет расширение деятельности провайдеров проводного и беспроводного доступа в  средних и малых городах, при  этом широкополосный доступ позволит предоставлять широкий спектр хорошо понятных и высоко востребованных услуг.

Об этом подробнее говорится  в отчете глобальной коммуникационной компании Cisco:

Согласно ежегодному прогнозу CiscoVNI, в период с 2011 по 2016 гг. число устройств и подключений во всем мире достигнет почти 19 миллиардов, т. е. увеличится почти вдвое

Компания Cisco огласила результаты ежегодного прогноза Cisco® Visual Networking Index (VNI) (2011-2016) ("Индекс развития сетевых технологий за период с 2011 по 2016 гг."). Согласно прогнозу, к 2016 году ежегодный объем глобального IP-трафика составит 1,3 зеттабайт (один зеттабайт равен секстиллиону байт, или триллиону гигабайт). При этом только за период с 2015 по 2016 гг. прогнозируемое увеличение IP-трафика превысит 330 эксабайт, что почти равно объему глобального IP-трафика за 2011 год (369 эксабайт). Столь значительный рост трафика, быстрое распространение и популяризация услуг вызваны целым рядом факторов, включая:

  • Рост числа устройств. Стремительный рост количества планшетных компьютеров, мобильных телефонов и других «интеллектуальных» устройств, а также соединений типа "машина-машина" повышает спрос на сетевые соединения. К 2016 году число сетевых соединений составит приблизительно 18,9 миллиарда (т.е. почти 2,5 соединения на каждого жителя Земли) по сравнению с 10,3 миллиарда в 2011 году.
  • Рост числа интернет-пользователей. К 2016 году в мире будет около 3,4 миллиарда интернет-пользователей, что, по прогнозам ООН, составит около 45% населения нашей планеты.
  • Рост скорости передачи данных в широкополосных каналах. Средняя скорость фиксированных широкополосных каналов увеличится вчетверо — с 9 Мбит/с в 2011 году до 34 Мбит/с в 2016 году.
  • Рост популярности видео. К 2016 году каждую секунду через Интернет будет передаваться столько видеоматериалов, что их просмотр занял бы 1,2 миллиона минут, или 833 суток (т.е. почти два с половиной года).
  • Рост числа Wi-Fi-соединений. К 2016 году более половины мирового интернет-трафика будет приходиться на Wi-Fi-соединения.

"Мы все активнее  пользуемся Интернетом, подключаясь  к сети с помощью нескольких  различных устройств. Таковым  становится наш образ жизни:  мы всегда в сети, — говорит  Сурадж Шетти (Suraj Shetty), вице-президент по маркетингу решений компании Cisco. — Вне зависимости от того, используем ли мы видеотелефонную связь, смотрим ли фильмы на планшетах, подключенных к сети телевизионных приемниках или организуем сеансы видеоконференцсвязи с помощью настольных ПК, мы не только создаем спрос на зеттабайты пропускной способности сети, но и в значительной степени меняем требования, которым эта сеть должна удовлетворять, чтобы соответствовать нашим новым "стандартным" ожиданиям".

        1. Общий объем глобального IP-трафика "в байтах"

К 2016 году объем мирового IP-трафика может составить 1,3 зеттабайт в год, или 110 эксабайт в месяц. Это почти в четыре раза больше по сравнению с показателями за 2011 год (около 31 эксабайта в месяц).

Средний объем мирового IP-трафика в 2016 году вырастет до 150 петабайт в час. Этого достаточно для поддержки ежедневного одновременного просмотра кинофильмов в высоком разрешении (1,2 Мбит/с) зрительской аудиторией в 278 млн человек.

Региональные  тенденции роста IP-трафика

К 2016 году главной частью света, где будет генерироваться IP-трафик, станет Азиатско-Тихоокеанский регион (40,5 эксабайт в месяц), что значительно превышает показатели по идущей следом за ним Северной Америке (27,5 эксабайт в месяц).

Самыми быстрорастущими  регионами в плане развития IP-трафика в 2011-2016 гг. станут Ближний Восток и Африка (при ежегодном росте в 58 процентов и общем увеличении в 10 раз) и Латинская Америка (там ежегодные темпы роста составят 49 процентов, а общий объем трафика за указанный период увеличится в 7 раз).

Самые высокие темпы роста  IP-трафика в отдельно взятой стране ожидаются в Индии — там, по прогнозам на период с 2011 по 2016 гг., ежегодный темп роста составит 62 процента. За ней следуют Бразилия и Южная Африка с ежегодным темпом роста 53 процента. 
К 2016 году основной объем интернет-трафика будет генерироваться в США (22 эксабайта в месяц) и Китае (12 эксабайт в месяц).

 

Главный фактор роста  — пользовательское видео

Как ожидается, к 2016 году число пользователей интернет-видео вырастет до 1,5 миллиардов. В 2011 году их было 792 миллиона.

        1. Глобальный рост числа устройств

Как уже говорилось, ожидается, что к 2016 году число сетевых подключений составит около 18,9 миллиарда, т.е. почти 2,5 подключения на каждого жителя планеты.

В 2011 году 94 процента пользовательского интернет-трафика генерировали персональные компьютеры. К 2016 году их доля сократится до 81 процента за счет роста доли планшетных компьютеров, смартфонов и т.п. Все увеличивающееся число и разнообразие таких устройств будут определять способы доступа к Интернету и использование интернет-ресурсов частными и корпоративными пользователями.

К 2016 году через подключенные к сети телевизионные приемники будет приниматься более 6 процентов мирового потребительского интернет-трафика и 18 процентов видеотрафика (по сравнению, соответственно, с 4 и 7 процентами в 2011 году). Это наглядно показывает рост количества пользователей, которые будут выходить в Интернет с помощью подключенных к сети телевизионных приемников.

Информация о работе Интернет-ресурсы для продвижения продукции