Интернет-ресурсы для продвижения продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:37, дипломная работа

Описание работы

Цели исследования:
• изучить ситуацию, сложившуюся в данный момент в республике по отношению к интернету как к каналу маркетинга
• определить основные характеристики пользователей интернета и потенциальных покупателей услуг через интернет
• выявить отношение аудитории интернета к электронной коммерции и ее отдельным технологиям
• охарактеризовать цели, результаты и перспективы использования интернет-технологий на предприятиях РК.
Главной задачей магистерской работы было описать новое направление в маркетинге, связанное с использованием глобальной сети как нового инструмента маркетинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
5
1 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
8
1.1. Сущность и значение интернет-маркетинга 9
1.2. Тенденции «интернетизации» общества 10
1.3. Интернет в СНГ: динамика проникновения, 2011-2012 гг 10
1.4. Прогноз роста аудитории интернета в СНГ до 2016 года 12
1.5. Общий объем глобального IP-трафика "в байтах" 16
1.6. Глобальный рост числа устройств 17
1.7. Глобальный обмен файлами 18
1.8. Глобальный корпоративный IP-трафик 18
1.9. Глобальный обзор целевых сегментов пользователей и степени распространения услуг 20
1.10. Интернет в Казахстане 22
1.11. Доля рынка интернет-рекламы в маркетинге 25
1.12. Рынок интернет рекламы в 2012 году 27
1.13. Медийная реклама в Рунете и Казнете 28
1.14. Как изменится рынок интернет-рекламы в 2013 году 30
1.15. Ситуация в Казахстане
31
2 ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 32
2.1. Определение целевой аудитории: Основные характеристики целевой аудитории 32
2.2. Способы сбора информации об аудитории сайта: 34
2.3. Привлечение целевой аудитории 36
2.4. Оценка величины целевой аудитории в интернете 37
2.5. Как превратить представителя целевой аудитории в покупателя, или рекомендации для успешной конверсии 40
3. МОНЕТИЗАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ: ОПЫТ СИСТЕМАТИЗАЦИИ
3.1. Проблема монетизации 42
3.2. B2C 46
3.3. C2B 50
3.4. B2B 53
3.5. С2С 57
3.6. Состав показателей оценки эффективности систем электронной коммерции
3.7. Подписка // Ежемесячные платежи 58
3.8. Расширенная подписка // Продажа PRO аккаунтов // 60
3.9. Freemium 63
3.10. Разовая покупка услуг // Доставка физических товаров 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

Файлы: 1 файл

Интернет-ресурсы для продвижения продукции.docx

— 115.39 Кб (Скачать файл)

Подключения по протоколу IPv6 и устройства с его поддержкой

По прогнозу VNI, в 2016 году во всем мире будет насчитываться 8 миллиардов стационарных устройств и устройств мобильного доступа с поддержкой протокола IPv6. В 2011 году их было около 1 миллиарда.

К 2016 году протокол IPv6 будет поддерживаться 40 процентами стационарных устройств и устройств мобильного доступа (в 2011 году этот показатель составил 10 процентов).

3DTV и HD (расширенные возможности воспроизведения видео)

В период с 2011 по 2016 гг. мировой  объем самых современных типов  видеотрафика, включая трехмерное телевидение (3DTV) и телевидение высокой четкости (HDTV), может вырасти в 5 раз.

Мобильный широкополосный трафик

В период с 2011 по 2016 гг. объем глобального мобильного трафика, связанного с передачей данных, увеличится в 18 раз и составит 10,8 эксабайт в месяц (или 130 эксабайт в год).

        1. Глобальный обмен файлами 

Ожидается, что к 2016 году доля однорангового трафика (peer-to-peer) в мировом объеме пользовательского интернет-трафика, связанного с обменом файлами, составит 54 процента. В 2011 г. он был равен 77 процентам. Однако в количественном отношении ежемесячный объем трафика одноранговых соединений должен возрасти с 4,6 эксабайт в 2011 году до 10 эксабайт в 2016 году.

        1. Глобальный корпоративный IP-трафик

За период с 2011 по 2016 гг. объем  корпоративных IP-видеоконференций вырастет в 6 раз. Объем этого трафика будет расти в два с лишним раза быстрее, чем корпоративный IP-трафик в целом, а среднегодовые темпы его роста составят 42 процента.

        1. Глобальный обзор целевых сегментов пользователей и степени распространения услуг

Частные пользователи

В 2011 году количество частных интернет-пользователей во всем мире составляло 1,7 миллиарда. По прогнозам, в 2016 году количество частных пользователей фиксированных интернет-подключений увеличится до 2,3 миллиарда.

Ожидается, что цифровое телевидение станет самой быстро растущей услугой во всем мире: к 2016 году число подписчиков на нее должно увеличиться до 1,3 миллиарда по сравнению с 694 миллионами в 2011 году.

Наиболее динамично набирающей популярность среди частных пользователей  Интернета во всем мире станет услуга VoIP: к 2016 году количество ее пользователей должно увеличиться до 928 миллионов по сравнению с 560 миллионами в 2011 году.

На глобальном уровне предоставление доступа к музыкальным файлам в режиме онлайн станет интернет-услугой, наиболее активно внедряемой среди  частных пользователей. В 2011 году число ее пользователей составляло 1,1 миллиарда (63 процента от общего количества частных интернет-пользователей). К 2016 году ожидается их увеличение до 1,8 миллиарда (79 процентов от общего количества частных интернет-пользователей).

Пользователи  устройств мобильного доступа

По прогнозам, количество пользователей устройств мобильного доступа во всем мире увеличится с 3,7 миллиарда в 2011 году до 4,5 миллиардов в 2016 году. 
Ожидается, что мобильное видео станет самой быстро растущей услугой для пользователей устройств мобильного доступа: к 2016 году количество пользователей этой услуги должно увеличиться до 1,6 миллиарда по сравнению с 271 миллионом в 2011 году.

По прогнозам, наиболее популярной услугой среди пользователей  устройств мобильного доступа станет SMS. В 2011 году количество ее пользователей составляло 2,8 миллиарда (74 процента от общего количества пользователей устройств мобильного доступа), а к 2016 году их число, как ожидается, достигнет  4,1 миллиарда (90 процентов от количества пользователей устройств мобильного доступа).

Корпоративные пользователи

Как ожидается, количество корпоративных  пользователей Интернета во всем мире увеличится с 1,6 миллиарда в 2011 году до 2,3 миллиарда в 2016 году.  
По прогнозам, в корпоративном сегменте наиболее динамично будет расти популярность видеоконференцсвязи: к 2016 году количество ее пользователей должно увеличиться до 218,9 миллиона по сравнению с 36,4 миллионами в 2011 году.

На глобальном уровне наиболее активно развивающейся услугой  для корпоративных пользователей  устройств мобильного доступа станет сервис на основе местоположения (LBS): количество его пользователей увеличится с 27 миллионов в 2011 году до 158 миллионов в 2016 году.

 

 

 

 

        1. Интернет в Казахстане

История интернета в Республике Казахстан начинается с 1994 года, когда официально был зарегистрирован домен верхнего уровня .kz.  Рассмотрим рост интернет-аудитории с 2000 года:

  • 2000 год — 70,000 интернет-пользователей (0.5 %)
  • 2005 год — 400,000 интернет-пользователей (2.7 %)
  • 2007 год — 1,247,000 интернет-пользователей (8.5 %)
  • В сентябре 2007 года количество пользователей Интернет в Казахстане составило 1,67 млн человек.
  • На октябрь 2008 года количество интернет-пользователей: 2,2 миллиона или 14,8 % жителей республики, по другим данным более 953 тыс. человек, из которых около 473 тыс. человек пользуются широкополосным доступом (минимальная скорость не ниже 256 Кбит/с в одну сторону), коммутируемым доступом — более 480 тыс. человек
  • На сентябрь 2009 года — 4,700,000. 3,1 млн абонентов мобильного доступа к сети Интернет, 1,2 млн абонентов широкополосного доступа в Интернет /ШПД/ и 0,4 млн абонентов коммутируемого доступа к сети Интернет.
  • 10 января 2011. Kazakhstan Today передал, (со ссылкой на Аскара Жумагалиева) что Интернетом в стране пользуются 4,3 млн человек (проникновение в городах на уровне 41 %), однако по данным сайта internetworldstats.com в Казахстане 5,3 млн интернет пользователей на эту дату.
  • На май 2012 года — 9,400,000.
  • На март 2013 – 10 048 000, что составляет 62,8% от населения страны. Основное проникновение интернета наблюдается в городах республиканского значения (Алматы, Астана), и в областных центрах. Проникновение в регионы – значительно ниже, но в задачи правительства входит обеспечение доступом к сети интернет 96,7% сельского населения до конца 2013 года.

По данным исследования компании ICC Business Advisor выявлено, что наиболее развитым сегментом казахстанского интернета являются новости, форумы и блоги, тогда как недоразвитыми  отмечены система информирования населения  о ЧС, технологические ресурсы, научные  ресурсы и образовательные ресурсы. Тем не менее, тенденция проникновения  интернета среди населения очевидна, что создает реальный рынок для  продвижения товаров и услуг  с помощью глобальной сети. Хотя, очевидно, что национальный контент  привлекает казахстанского пользователя в меньшей степени, нежели зарубежный. Об этом говорят статистические данные: в настоящее время около 80% трафика  приходится на зарубежные ресурсы, и  лишь 20% - на отечественные.

        1. Доля рынка интернет-рекламы в маркетинге

Интернет в странах  СНГ с каждым годом медленно, но верно приближается к своим главным  конкурентам в борьбе за внимание пользователей — телевидению  и радио. Хотя считать это соревнование за проценты населения страны конкуренцией в полной мере нельзя — очевидно, что современный человек потребляет одновременно сразу несколько медиа. Для многих это обычная ситуация: сидеть в интернете и параллельно  смотреть телевизор или слушать  радио. Особенно такая модель характерна для молодежи.

Так, в целом, по данным TNS на июль 2010 для жителей крупных  городов в возрасте от 12 до 54 лет  характерно преобладание телевидения  над Интернетом более чем на 20% в пиковые вечерние часы.

 

А вот для населения  в возрасте до 34 лет в вечернее время преобладание телевидения  составляет всего порядка 10%, а в  дневные часы в промежутке с 10:00 до 15:00 можно наблюдать преобладание Интернета на несколько процентов. Для совсем молодых людей в  возрасте от 12 до 17 лет доля телезрителей меньше доли интернет-пользователей  на протяжении всего дня, не считая нескольких вечерних часов. Для всех этих возрастных групп также характерно превышение доли радио над другими  медиа в первой половине дня, а  затем её резкое падение.

 

Так же, как медиапотребление, у пользователей разного возраста в течение дня меняется и состав наиболее популярных ресурсов и проектов. В целом в возрастной группе 12-54 первые пять мест по популярности занимают телеканалы (Первый, Россия 1, НТВ, СТС, ТНТ), и только на шестом и седьмом  месте располагаются порталы  Яндекс (29,3% населения) и Mail.ru (25,8%) соответственно. У пользователей в возрасте 12-34 первые две позиции рейтинга занимают уже интернет-проекты Яндекс (35,4% населения) и VKontakte (34,2%), а уже за ними следуют телеканалы. В возрастной группе 12-17 лет с заметным отрывом  лидирует сайт VKontakte (44,3% населения), а  вторую и третью позиции занимают телеканал СТС (36,3%) и портал Яндекс (35,1%).

 

Среди возрастных групп количество телезрителей и интернет-пользователей  различно: среди молодёжи от 12 до 24 лет  Интернетом пользуются 73% и смотрят  ТВ 56%, а среди людей старше 55 лет  телезрителями являются 75%, а вот  на Интернет приходится всего 5%. В группе 45-54 доли составляют уже 72% против 27% в пользу телевидения. Наименьший разрыв в возрасте от 25 до 44 лет: 63% являются телезрителями, а 55% интернет-пользователями.

То, что сумма долей  как правило превышает 100% ещё  раз указывает на совместное потребление  этих медиа и пересечение аудиторий. По данным TNS, 233 минуты в сутки в  среднем смотрели ТВ респонденты, у  которых дома нет доступа к  Интернету. Те же, у кого дома есть выход  в Глобальную Сеть в среднем тратили  на телевидение 182 минуты каждый день.

В целом, рынок интернета  становится взрослее. Если раньше большее  внимание забирали форумы, сейчас –  это социальные сети. В плане бизнеса  основной акцент делается на привлечении клиента, тренд 2013 г – его удержание, т.е. осуществление повторных продаж, проведение программ лояльности.

 

        1. Рынок интернет рекламы в 2012 году

Спрос на интернет-рекламу  быстро растёт. С 2007 года доля интернет-рекламы  на рекламном рынке увеличилась  почти вдвое. Например, в России по оценке АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), в первой половине 2010 года на интернет-рекламу приходилось 10,7% всех рекламных бюджетов — это 9,4 млрд рублей (без учёта НДС)

 

Постоянный рост интернет-рекламы  не прервался даже во время финансового  кризиса, когда бюджеты многих рекламодателей значительно сократились. По данным АКАР, в кризисный 2009 год весь рекламный  рынок сжался на 26%, и в то же время  оборот интернет-рекламы, наоборот, вырос  на 8% — от «продающей» рекламы  компании отказывались в последнюю  очередь. По итогам первого полугодия 2010 года темпы роста интернет-рекламы  оказались ещё выше — по сравнению  с первым полугодием 2009 оборот в  этом сегменте увеличился на 33%.

В 2008 году интернет-реклама  в России обогнала по объёму рекламу  на радио и вплотную приблизилась к наружной. В странах с более  глубоким проникновением интернета  — например, в Великобритании, где  интернетом пользуются 76% населения, — интернет-реклама обогнала радио ещё в 2004 году, а наружную — в 2005-м. В 2009 году оборот интернет-рекламы в Великобритании вплотную приблизился к телевизионной. Можно предполагать, что по мере роста сетевой аудитории доля интернет-рекламы на общем рекламном рынке будет продолжать расти.

По оценке АКАР и агентства Mindshare Interaction на первое полугодие 2010, 66–67 % рынка интернет-рекламы занимает контекстная реклама. Остальные 33–34 % приходятся на медийную. С 2007 года доля контекста выросла на 12 процентных пунктов.

Исходя из оценок всего  рынка контекста, сделанных АКАР и Mindshare, 75–80% приходится на долю Яндекс.Директа. Оставшуюся часть делят между  собой системы «Бегун» и Google AdWords.

Контекстная реклама —  реклама, соответствующая текущим  интересам пользователя. Интерес  определяется тем, что пользователь ищет или недавно искал в поисковой  системе, либо содержанием просматриваемых  им страниц. Рекламодатель сам задаёт набор ключевых слов, по которым  будет показываться его объявление. Оно может показываться на поиске — в ответ на запрос, содержащий ключевые слова, — или на тематических сайтах.

Основная задача, решаемая контекстной рекламой, — это увеличение продаж и привлечение новых клиентов. При этом рекламодатели платят не за показы, а за переходы пользователей по своему объявлению — то есть за потенциальных клиентов.

Контекстная реклама хорошо воспринимается аудиторией. По данным Яндекс.Директа на конец лета 2010, каждый день в среднем 14% пользователей, видевших контекстные объявления на поиске Яндекса, переходили по ним. По данным исследования PricewaterhouseCoopers, из всех видов интернет-рекламы контекстная  реклама меньше всего раздражает пользователей. В ответ на вопрос «В каком формате вы предпочитаете  получать рекламные сообщения онлайн?» 42% опрошенных выбрали контекстную  рекламу в результатах поиска. Для сравнения — баннерную  рекламу указали лишь 26% респондентов.

В контекстной рекламе  стабильно велика доля рекламодателей, которые размещают объявления впервые. Постоянный приток новых участников объясняется тем, что контекстная  реклама доступна и среднему, и  малому бизнесу. Рекламную кампанию в интернете можно провести с  бюджетом в несколько сотен рублей, тогда как в других видах рекламы  «входной билет» будет стоить десятки  тысяч. Чтобы размещать контекстную  рекламу, рекламодателю не нужен  даже сайт. Все контактные данные можно  указать в «виртуальной визитке» — туда попадёт пользователь, перейдя  по объявлению. За период с лета 2009 по лето 2010 в одной только системе  Яндекс.Директ появилось более 44 тысяч  новых рекламодателей.

Специально для новичков, которых становится всё больше и  больше, создаются совсем простые  инструменты размещения рекламных  объявлений. Они позволяют размещать  контекстную рекламу, не вникая в  её тонкости.

Вместе с ростом рынка  увеличивается и число опытных  рекламодателей. Поэтому наряду с  упрощёнными инструментами развиваются  профессиональные инструменты анализа  и управления кампаниями.

Рекламодатели стали уделять  больше внимания оценке эффективности  своих рекламных кампаний. Заметно  выросла популярность счётчиков, с  помощью которых можно в том  числе анализировать аудиторию, которая переходит по рекламным  объявлениям, и её поведение на сайте. Например, в июне 2010 года с помощью  счётчика Яндекс.Метрики рекламодатели  анализировали 38% всех переходов пользователей  по контекстным объявлениям. Эта  доля почти в четыре раза больше, чем три года назад.

Информация о работе Интернет-ресурсы для продвижения продукции