Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:37, дипломная работа
Цели исследования:
• изучить ситуацию, сложившуюся в данный момент в республике по отношению к интернету как к каналу маркетинга
• определить основные характеристики пользователей интернета и потенциальных покупателей услуг через интернет
• выявить отношение аудитории интернета к электронной коммерции и ее отдельным технологиям
• охарактеризовать цели, результаты и перспективы использования интернет-технологий на предприятиях РК.
Главной задачей магистерской работы было описать новое направление в маркетинге, связанное с использованием глобальной сети как нового инструмента маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ
5
1 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
8
1.1. Сущность и значение интернет-маркетинга 9
1.2. Тенденции «интернетизации» общества 10
1.3. Интернет в СНГ: динамика проникновения, 2011-2012 гг 10
1.4. Прогноз роста аудитории интернета в СНГ до 2016 года 12
1.5. Общий объем глобального IP-трафика "в байтах" 16
1.6. Глобальный рост числа устройств 17
1.7. Глобальный обмен файлами 18
1.8. Глобальный корпоративный IP-трафик 18
1.9. Глобальный обзор целевых сегментов пользователей и степени распространения услуг 20
1.10. Интернет в Казахстане 22
1.11. Доля рынка интернет-рекламы в маркетинге 25
1.12. Рынок интернет рекламы в 2012 году 27
1.13. Медийная реклама в Рунете и Казнете 28
1.14. Как изменится рынок интернет-рекламы в 2013 году 30
1.15. Ситуация в Казахстане
31
2 ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 32
2.1. Определение целевой аудитории: Основные характеристики целевой аудитории 32
2.2. Способы сбора информации об аудитории сайта: 34
2.3. Привлечение целевой аудитории 36
2.4. Оценка величины целевой аудитории в интернете 37
2.5. Как превратить представителя целевой аудитории в покупателя, или рекомендации для успешной конверсии 40
3. МОНЕТИЗАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ: ОПЫТ СИСТЕМАТИЗАЦИИ
3.1. Проблема монетизации 42
3.2. B2C 46
3.3. C2B 50
3.4. B2B 53
3.5. С2С 57
3.6. Состав показателей оценки эффективности систем электронной коммерции
3.7. Подписка // Ежемесячные платежи 58
3.8. Расширенная подписка // Продажа PRO аккаунтов // 60
3.9. Freemium 63
3.10. Разовая покупка услуг // Доставка физических товаров 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Подключения по протоколу IPv6 и устройства с его поддержкой
По прогнозу VNI, в 2016 году во всем мире будет насчитываться 8 миллиардов стационарных устройств и устройств мобильного доступа с поддержкой протокола IPv6. В 2011 году их было около 1 миллиарда.
К 2016 году протокол IPv6 будет поддерживаться 40 процентами стационарных устройств и устройств мобильного доступа (в 2011 году этот показатель составил 10 процентов).
3DTV и HD (расширенные возможности воспроизведения видео)
В период с 2011 по 2016 гг. мировой объем самых современных типов видеотрафика, включая трехмерное телевидение (3DTV) и телевидение высокой четкости (HDTV), может вырасти в 5 раз.
Мобильный широкополосный трафик
В период с 2011 по 2016 гг. объем глобального мобильного трафика, связанного с передачей данных, увеличится в 18 раз и составит 10,8 эксабайт в месяц (или 130 эксабайт в год).
Ожидается, что к 2016 году доля однорангового трафика (peer-to-peer) в мировом объеме пользовательского интернет-трафика, связанного с обменом файлами, составит 54 процента. В 2011 г. он был равен 77 процентам. Однако в количественном отношении ежемесячный объем трафика одноранговых соединений должен возрасти с 4,6 эксабайт в 2011 году до 10 эксабайт в 2016 году.
За период с 2011 по 2016 гг. объем
корпоративных IP-
Частные пользователи
В 2011 году количество частных интернет-пользователей во всем мире составляло 1,7 миллиарда. По прогнозам, в 2016 году количество частных пользователей фиксированных интернет-подключений увеличится до 2,3 миллиарда.
Ожидается, что цифровое телевидение станет самой быстро растущей услугой во всем мире: к 2016 году число подписчиков на нее должно увеличиться до 1,3 миллиарда по сравнению с 694 миллионами в 2011 году.
Наиболее динамично набирающей популярность среди частных пользователей Интернета во всем мире станет услуга VoIP: к 2016 году количество ее пользователей должно увеличиться до 928 миллионов по сравнению с 560 миллионами в 2011 году.
На глобальном уровне предоставление доступа к музыкальным файлам в режиме онлайн станет интернет-услугой, наиболее активно внедряемой среди частных пользователей. В 2011 году число ее пользователей составляло 1,1 миллиарда (63 процента от общего количества частных интернет-пользователей). К 2016 году ожидается их увеличение до 1,8 миллиарда (79 процентов от общего количества частных интернет-пользователей).
Пользователи устройств мобильного доступа
По прогнозам, количество
пользователей устройств
Ожидается, что мобильное видео станет
самой быстро растущей услугой для пользователей
устройств мобильного доступа: к 2016 году
количество пользователей этой услуги
должно увеличиться до 1,6 миллиарда по
сравнению с 271 миллионом в 2011 году.
По прогнозам, наиболее популярной услугой среди пользователей устройств мобильного доступа станет SMS. В 2011 году количество ее пользователей составляло 2,8 миллиарда (74 процента от общего количества пользователей устройств мобильного доступа), а к 2016 году их число, как ожидается, достигнет 4,1 миллиарда (90 процентов от количества пользователей устройств мобильного доступа).
Корпоративные пользователи
Как ожидается, количество корпоративных
пользователей Интернета во всем
мире увеличится с 1,6 миллиарда в 2011 году
до 2,3 миллиарда в 2016 году.
По прогнозам, в корпоративном сегменте
наиболее динамично будет расти популярность
видеоконференцсвязи: к 2016 году количество
ее пользователей должно увеличиться
до 218,9 миллиона по сравнению с 36,4 миллионами
в 2011 году.
На глобальном уровне наиболее
активно развивающейся услугой
для корпоративных
История интернета в Республике Казахстан начинается с 1994 года, когда официально был зарегистрирован домен верхнего уровня .kz. Рассмотрим рост интернет-аудитории с 2000 года:
По данным исследования компании
ICC Business Advisor выявлено, что наиболее
развитым сегментом казахстанского
интернета являются новости, форумы
и блоги, тогда как недоразвитыми
отмечены система информирования населения
о ЧС, технологические ресурсы, научные
ресурсы и образовательные
Интернет в странах
СНГ с каждым годом медленно, но
верно приближается к своим главным
конкурентам в борьбе за внимание
пользователей — телевидению
и радио. Хотя считать это соревнование
за проценты населения страны конкуренцией
в полной мере нельзя — очевидно,
что современный человек
Так, в целом, по данным TNS на июль 2010 для жителей крупных городов в возрасте от 12 до 54 лет характерно преобладание телевидения над Интернетом более чем на 20% в пиковые вечерние часы.
А вот для населения в возрасте до 34 лет в вечернее время преобладание телевидения составляет всего порядка 10%, а в дневные часы в промежутке с 10:00 до 15:00 можно наблюдать преобладание Интернета на несколько процентов. Для совсем молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет доля телезрителей меньше доли интернет-пользователей на протяжении всего дня, не считая нескольких вечерних часов. Для всех этих возрастных групп также характерно превышение доли радио над другими медиа в первой половине дня, а затем её резкое падение.
Так же, как медиапотребление,
у пользователей разного
Среди возрастных групп количество телезрителей и интернет-пользователей различно: среди молодёжи от 12 до 24 лет Интернетом пользуются 73% и смотрят ТВ 56%, а среди людей старше 55 лет телезрителями являются 75%, а вот на Интернет приходится всего 5%. В группе 45-54 доли составляют уже 72% против 27% в пользу телевидения. Наименьший разрыв в возрасте от 25 до 44 лет: 63% являются телезрителями, а 55% интернет-пользователями.
То, что сумма долей как правило превышает 100% ещё раз указывает на совместное потребление этих медиа и пересечение аудиторий. По данным TNS, 233 минуты в сутки в среднем смотрели ТВ респонденты, у которых дома нет доступа к Интернету. Те же, у кого дома есть выход в Глобальную Сеть в среднем тратили на телевидение 182 минуты каждый день.
В целом, рынок интернета становится взрослее. Если раньше большее внимание забирали форумы, сейчас – это социальные сети. В плане бизнеса основной акцент делается на привлечении клиента, тренд 2013 г – его удержание, т.е. осуществление повторных продаж, проведение программ лояльности.
Спрос на интернет-рекламу быстро растёт. С 2007 года доля интернет-рекламы на рекламном рынке увеличилась почти вдвое. Например, в России по оценке АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), в первой половине 2010 года на интернет-рекламу приходилось 10,7% всех рекламных бюджетов — это 9,4 млрд рублей (без учёта НДС)
Постоянный рост интернет-рекламы не прервался даже во время финансового кризиса, когда бюджеты многих рекламодателей значительно сократились. По данным АКАР, в кризисный 2009 год весь рекламный рынок сжался на 26%, и в то же время оборот интернет-рекламы, наоборот, вырос на 8% — от «продающей» рекламы компании отказывались в последнюю очередь. По итогам первого полугодия 2010 года темпы роста интернет-рекламы оказались ещё выше — по сравнению с первым полугодием 2009 оборот в этом сегменте увеличился на 33%.
В 2008 году интернет-реклама в России обогнала по объёму рекламу на радио и вплотную приблизилась к наружной. В странах с более глубоким проникновением интернета — например, в Великобритании, где интернетом пользуются 76% населения, — интернет-реклама обогнала радио ещё в 2004 году, а наружную — в 2005-м. В 2009 году оборот интернет-рекламы в Великобритании вплотную приблизился к телевизионной. Можно предполагать, что по мере роста сетевой аудитории доля интернет-рекламы на общем рекламном рынке будет продолжать расти.
По оценке АКАР и агентства
Mindshare Interaction на первое полугодие 2010, 66–67
% рынка интернет-рекламы
Исходя из оценок всего рынка контекста, сделанных АКАР и Mindshare, 75–80% приходится на долю Яндекс.Директа. Оставшуюся часть делят между собой системы «Бегун» и Google AdWords.
Контекстная реклама — реклама, соответствующая текущим интересам пользователя. Интерес определяется тем, что пользователь ищет или недавно искал в поисковой системе, либо содержанием просматриваемых им страниц. Рекламодатель сам задаёт набор ключевых слов, по которым будет показываться его объявление. Оно может показываться на поиске — в ответ на запрос, содержащий ключевые слова, — или на тематических сайтах.
Основная задача, решаемая контекстной рекламой, — это увеличение продаж и привлечение новых клиентов. При этом рекламодатели платят не за показы, а за переходы пользователей по своему объявлению — то есть за потенциальных клиентов.
Контекстная реклама хорошо
воспринимается аудиторией. По данным
Яндекс.Директа на конец лета 2010,
каждый день в среднем 14% пользователей,
видевших контекстные объявления на
поиске Яндекса, переходили по ним. По
данным исследования PricewaterhouseCoopers, из всех
видов интернет-рекламы
В контекстной рекламе стабильно велика доля рекламодателей, которые размещают объявления впервые. Постоянный приток новых участников объясняется тем, что контекстная реклама доступна и среднему, и малому бизнесу. Рекламную кампанию в интернете можно провести с бюджетом в несколько сотен рублей, тогда как в других видах рекламы «входной билет» будет стоить десятки тысяч. Чтобы размещать контекстную рекламу, рекламодателю не нужен даже сайт. Все контактные данные можно указать в «виртуальной визитке» — туда попадёт пользователь, перейдя по объявлению. За период с лета 2009 по лето 2010 в одной только системе Яндекс.Директ появилось более 44 тысяч новых рекламодателей.
Специально для новичков, которых становится всё больше и больше, создаются совсем простые инструменты размещения рекламных объявлений. Они позволяют размещать контекстную рекламу, не вникая в её тонкости.
Вместе с ростом рынка
увеличивается и число опытных
рекламодателей. Поэтому наряду с
упрощёнными инструментами
Рекламодатели стали уделять больше внимания оценке эффективности своих рекламных кампаний. Заметно выросла популярность счётчиков, с помощью которых можно в том числе анализировать аудиторию, которая переходит по рекламным объявлениям, и её поведение на сайте. Например, в июне 2010 года с помощью счётчика Яндекс.Метрики рекламодатели анализировали 38% всех переходов пользователей по контекстным объявлениям. Эта доля почти в четыре раза больше, чем три года назад.
Информация о работе Интернет-ресурсы для продвижения продукции