Иследование роли маркетинга в повышении конкурентности и улучшения финансового положения современных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Процесс управления маркетингом состоит из: анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
В данной курсовой работе я рассмотрю вопрос роли маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшения финансового положения современных организаций.
Цель работы – показать теоретическое значение маркетинга на рынке труда и доказать его важность на практике, используя пример отечественной фирмы.

Содержание работы

Введение 3-4 стр.
Понятия и сущность конкурентоспособности предприятия 5-9 стр.
Уровни конкурентоспособности предприятий 10-14 стр.
Система обеспечения конкурентоспособности 15-18 стр.
Факторы и критерии конкурентных преимуществ предприятия 19-20 стр.
Диагностика состояния конкуренции на рынке 21-27 стр.
потребительских товаров
Оценка конкурентоспособности 28-46 стр.
предприятия ООО "Комус-Петербург"
Заключение 47 стр
Список используемой литературы 48 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.doc

— 1.00 Мб (Скачать файл)

 

6.4.4 Методика исследования влияния внешней среды на предприятие.

Анализ внешней среды  обычно считается исходным процессом  стратегического управления, так  как обеспечивает базу для определения  как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.

С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа  внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

Где сейчас находится  организация.

Где, по мнению высшего  руководства, должна находиться организация  в будущем.

Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась  из того положения, в котором она находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство в дальнейшем.

 

 

 

 

 

6.4.5. Анализ внешней среды ООО « Комус-Петербург»

 

Сегодня Санкт-Петербург  представляет собой один из наиболее перспективных, динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных регионов. Соответственно, растут финансовые потоки, как на уровне государственных структур, так и в коммерческой сфере.

В связи с наметившейся стабилизацией и значительным экономическим  ростом происходит усовершенствование структуры предприятия и качества оказываемых услуг. Как в области, так и в целом по стране, увеличиваются объемы услуг, оказываемых в компаниях, также происходит распространение качественно новых видов оказываемых услуг, о чем свидетельствует увеличение количества канцелярского товара и прочего товара, как в других городах России так и в стране в целом.

Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени в целом по стране можно охарактеризовать как стабильную. Это результат прихода к власти на президентских выборах В. В. Путина, а затем Д. Медведева, которые проводят не только грамотную внешнюю политику, но и внутреннюю, которая оказывает положительное воздействие на развитие предприятий малого бизнеса.

Такую обстановку вокруг предприятия оказывает и положительная экономическая и политическая обстановка в компании ООО «Комус-Петербург ».

Развитие технологий в стране напрямую влияет на деятельность, осуществляемую ООО «Комус-Петербург» в силу того, что из-за своевременного обновления производственной базы уменьшаются издержки, снижая при этом себестоимость производимых услуг и, тем самым, повышая конкурентоспособность продукции.

При анализе микроокружения ООО «Комус-Петербург» также следует изучить конкурентов.

Основными конкурентами для ООО «Комус-Петербург» являются другие предприятия- канцелярских товаров в городе Санкт-Петербурге , находящиеся в зоне ближнего торгового охвата от рассматриваемого нами предприятия. Анализ конкурентов был проведен по следующим показателям:

- близость местоположения

- аналогичность оказываемых  услуг

- похожесть проводимой  ценовой политики.

В результате проведенного анализа были получены следующие  данные :

Из представленных на рынке предприятий-конкурентов лидерами являются такие канцелярские магазины, как:

-«Мекка»

- "Костер"

- "Графит"

Эти предприятия были выбраны как прямые конкуренты компании ООО «Комус-Петербург» .К тому же эти магазины широко используют рекламу в средствах массовой информации и пользуются большим спросом у клиентов. Рассмотрим поэтапно каждую компанию.

Компания  «Мекка»

- имеет один адрес , для заказов по интернет - магазину, и 11 торговых точек, для осуществления розничной торговли.

- компания « Мекка»  ничуть не уступает « Комусу»,  пытается во всем преуспевать,  но по разделу «продукты питания», «товары для дома», «подарки и сувениры» Комус, все же превосходит себя, он предлагает больше товарного ассортимента, такого которого нам не может предложить компания  «Мекка».

- Компания «Комус»  как и «Мекка» предлагает для своих покупателей бумагу для оргтехники, но компания «Комус» и «Мекка» равноправно не выигрывают в ценах. Рассмотрим на примере:

Возьмем бумагу «Бумага Ballet Classic формата А4» компании «Комус-Петербург» и компании «Мекка» и сравним  в ценовой категории:

Комус – 171 руб.

Мекка – 152 руб.

Мы видим что для покупателя предпочтительнее выбирать тот товар цена которой ниже, а значит скорее всего покупатель захочет приобрести товар в компании «Мекка».

Компания  «Костер».

- Предоставлен один адрес розничного магазина в Санкт-Петербурге, и только совершив заказ по интернет- магазину, больше адресов не предоставлено.

Сразу хочется отметить, что это усложняет приобретение товара у компании «Костер», у «Комуса» предоставлено свыше 13-ти адресов  по всему Санкт-Петербургу, и даже имеется один адрес мебельного салона.

- по предлагаемому  ассортименту, « Комус» обходит  компанию «Костер»,в компании  «Комус» имеются такие разделы  как: «продукты питания», «спецодежда», «текстиль».

- по ценовой категории  рассмотрим на примере: «Бумага  двухсторонняя цветная (10 листов, 20 цветов)»

Костер - 78 руб.

Комус – 62,30 руб.

По ценовой категории  мы видим что компания « Комус» предлагает товар дешевле, а компания «Костер» дороже.

 

 

Компания  Графит

- 16 точек розничной  торговли, и 1 адрес интернет магазина.

Сразу хочется отметить, что компания «Грифит» предлагает нам  больше торговых точек, чем компания «Комус».

- В компании «Графит» много товаров аналогов, но в компании «Графит»,нет таких разделов как : «Текстиль», «Спецодежда».

- для примера в сравненинии  ценовой категории возьмем: «Сумка  женск. PIERRE 613810 нат.кожа, черная»

Графит – 5111,90 руб.

Комус – 6 432, 75 руб.

Подводя итог всему вышесказанному можно сделать следующие выводы: компания «Комус» предлагает большой ассортимент товаров, по завышенным ценам, но богатый ассортимент упрощает подбор заказов в учебные учреждения, дет сады, дома, когда заказывается большое количество товаров , не нужно тратить время на поиски другого интернет- магазина, для того что бы приобрести тот или иной товар.

 Но если достаток  у человека ниже средне прожиточного  минимума, то товары компании  « Комус» могут быть достаточно  дорогими для него, тогда здесь придется опираться на ценовую категорию, затратив больше времени на поиски нужного товара, по более низкой цене.

Предпочтения потребителя  удовлетворяются товарами, а какую  компанию выбрать для удовлетворения этих потребностей, это решает лично покупатель.

Проведенный анализ показал  нам, что безусловно как и у любой компании, так и у «Комуса»есть свои конкуренты, но ведь в этом смысл выживания на рынке, всегда стремится к чему то большему, доказывать себе и покупателю, что нужно производить и выпускать товары аналоги лучше, качественнее, дешевле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В развитой рыночной экономике  существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения  эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.

Прежде всего, маркетологи  занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

         Маркетинговая политика предприятия  является логическим продолжением  исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

          Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг,  и др.) не выжила бы ни одна  фирма. Сейчас, когда население  планеты растет, увеличивается количество  как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Метод. « Конкурентоспособность предприятия», Л. Н .Чайникова, В.Н.Чайников, 2007 год, ТГТУ

 

  1. Вестник, «Управления конкурентоспособностью предприятия» Л.С.Егорова, А.А.Макарычев,2008 год, НУ им. Н.И.Лобачевской.

 

 

  1. http://www.bestlibrary.ru (Р. Фатхутдинов. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности).

 

  1. Теоретические модели конкурентоспособности // Ахматова М., Попов Е., Маркетинг. №4, 2003 год.

 

Список используемых источников:

 

http://www.e-college.ru/xbooks/xbook070/book/index/index.html?go=part-014*page.htm

 

http://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/STRPRO/MENED/METOD/K_L/WEBUMK/frame/5.htm

 

http://sbiblio.com/biblio/archive/fathutdinov_strat/03.aspx

 

http://www.up-pro.ru/encyclopedia/

 

http://www.dis.ru/library/market/archive/2009/4/4960.html

 

http://referent.mubint.ru/security/8/3998/1

 

http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Konkurentosposobnost.php

 

http://do.gendocs.ru/docs/index-102178.html?page=5

 

http://www.kycherova.ru/osobennocti/factor_vliyugi_na_konkurentosposobnost/index.html

 

http://na55555.ru/ekonomika/matrica-bkg.html

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F2%F0%E8%F6%E0_%C1%CA%C3

 

Компании конкуренты:

 

http://www.grafitspb.ru/

 

http://www.shop.kostyor.ru/

 

http://www.mekka-spb.ru/

 

http://www.komus.org/

 

http://www.komus.ru/




Информация о работе Иследование роли маркетинга в повышении конкурентности и улучшения финансового положения современных организаций