Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:56, курсовая работа
Процесс управления маркетингом состоит из: анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
В данной курсовой работе я рассмотрю вопрос роли маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшения финансового положения современных организаций.
Цель работы – показать теоретическое значение маркетинга на рынке труда и доказать его важность на практике, используя пример отечественной фирмы.
Введение 3-4 стр.
Понятия и сущность конкурентоспособности предприятия 5-9 стр.
Уровни конкурентоспособности предприятий 10-14 стр.
Система обеспечения конкурентоспособности 15-18 стр.
Факторы и критерии конкурентных преимуществ предприятия 19-20 стр.
Диагностика состояния конкуренции на рынке 21-27 стр.
потребительских товаров
Оценка конкурентоспособности 28-46 стр.
предприятия ООО "Комус-Петербург"
Заключение 47 стр
Список используемой литературы 48 стр.
6.4.4 Методика исследования влияния внешней среды на предприятие.
Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
Где сейчас находится организация.
Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем.
Что должно сделать руководство,
чтобы организация
6.4.5. Анализ внешней среды ООО « Комус-Петербург»
Сегодня Санкт-Петербург представляет собой один из наиболее перспективных, динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных регионов. Соответственно, растут финансовые потоки, как на уровне государственных структур, так и в коммерческой сфере.
В связи с наметившейся стабилизацией и значительным экономическим ростом происходит усовершенствование структуры предприятия и качества оказываемых услуг. Как в области, так и в целом по стране, увеличиваются объемы услуг, оказываемых в компаниях, также происходит распространение качественно новых видов оказываемых услуг, о чем свидетельствует увеличение количества канцелярского товара и прочего товара, как в других городах России так и в стране в целом.
Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени в целом по стране можно охарактеризовать как стабильную. Это результат прихода к власти на президентских выборах В. В. Путина, а затем Д. Медведева, которые проводят не только грамотную внешнюю политику, но и внутреннюю, которая оказывает положительное воздействие на развитие предприятий малого бизнеса.
Такую обстановку вокруг предприятия оказывает и положительная экономическая и политическая обстановка в компании ООО «Комус-Петербург ».
Развитие технологий в стране напрямую влияет на деятельность, осуществляемую ООО «Комус-Петербург» в силу того, что из-за своевременного обновления производственной базы уменьшаются издержки, снижая при этом себестоимость производимых услуг и, тем самым, повышая конкурентоспособность продукции.
При анализе микроокружения ООО «Комус-Петербург» также следует изучить конкурентов.
Основными конкурентами для ООО «Комус-Петербург» являются другие предприятия- канцелярских товаров в городе Санкт-Петербурге , находящиеся в зоне ближнего торгового охвата от рассматриваемого нами предприятия. Анализ конкурентов был проведен по следующим показателям:
- близость местоположения
- аналогичность оказываемых услуг
- похожесть проводимой ценовой политики.
В результате проведенного анализа были получены следующие данные :
Из представленных на рынке предприятий-конкурентов лидерами являются такие канцелярские магазины, как:
-«Мекка»
- "Костер"
- "Графит"
Эти предприятия были выбраны как прямые конкуренты компании ООО «Комус-Петербург» .К тому же эти магазины широко используют рекламу в средствах массовой информации и пользуются большим спросом у клиентов. Рассмотрим поэтапно каждую компанию.
Компания «Мекка»
- имеет один адрес , для заказов по интернет - магазину, и 11 торговых точек, для осуществления розничной торговли.
- компания « Мекка» ничуть не уступает « Комусу», пытается во всем преуспевать, но по разделу «продукты питания», «товары для дома», «подарки и сувениры» Комус, все же превосходит себя, он предлагает больше товарного ассортимента, такого которого нам не может предложить компания «Мекка».
- Компания «Комус» как и «Мекка» предлагает для своих покупателей бумагу для оргтехники, но компания «Комус» и «Мекка» равноправно не выигрывают в ценах. Рассмотрим на примере:
Возьмем бумагу «Бумага Ballet Classic формата А4» компании «Комус-Петербург» и компании «Мекка» и сравним в ценовой категории:
Комус – 171 руб.
Мекка – 152 руб.
Мы видим что для покупателя предпочтительнее выбирать тот товар цена которой ниже, а значит скорее всего покупатель захочет приобрести товар в компании «Мекка».
Компания «Костер».
- Предоставлен один адрес розничного магазина в Санкт-Петербурге, и только совершив заказ по интернет- магазину, больше адресов не предоставлено.
Сразу хочется отметить, что это усложняет приобретение товара у компании «Костер», у «Комуса» предоставлено свыше 13-ти адресов по всему Санкт-Петербургу, и даже имеется один адрес мебельного салона.
- по предлагаемому ассортименту, « Комус» обходит компанию «Костер»,в компании «Комус» имеются такие разделы как: «продукты питания», «спецодежда», «текстиль».
- по ценовой категории
рассмотрим на примере: «
Костер - 78 руб.
Комус – 62,30 руб.
По ценовой категории мы видим что компания « Комус» предлагает товар дешевле, а компания «Костер» дороже.
Компания Графит
- 16 точек розничной торговли, и 1 адрес интернет магазина.
Сразу хочется отметить, что компания «Грифит» предлагает нам больше торговых точек, чем компания «Комус».
- В компании «Графит» много товаров аналогов, но в компании «Графит»,нет таких разделов как : «Текстиль», «Спецодежда».
- для примера в сравненинии
ценовой категории возьмем: «
Графит – 5111,90 руб.
Комус – 6 432, 75 руб.
Подводя итог всему вышесказанному
можно сделать следующие выводы
Но если достаток
у человека ниже средне
Предпочтения потребителя удовлетворяются товарами, а какую компанию выбрать для удовлетворения этих потребностей, это решает лично покупатель.
Проведенный анализ показал нам, что безусловно как и у любой компании, так и у «Комуса»есть свои конкуренты, но ведь в этом смысл выживания на рынке, всегда стремится к чему то большему, доказывать себе и покупателю, что нужно производить и выпускать товары аналоги лучше, качественнее, дешевле.
Заключение.
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, я концентрирую внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Маркетинговая политика
Без тактики продвижения товара
(реклама, ярмарки, директ-
Список используемой литературы:
Список используемых источников:
http://www.e-college.ru/
http://edu.dvgups.ru/METDOC/
http://sbiblio.com/biblio/
http://www.up-pro.ru/
http://www.dis.ru/library/
http://referent.mubint.ru/
http://www.center-yf.ru/data/
http://do.gendocs.ru/docs/
http://www.kycherova.ru/
http://na55555.ru/ekonomika/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
Компании конкуренты:
http://www.grafitspb.ru/
http://www.shop.kostyor.ru/
http://www.mekka-spb.ru/
http://www.komus.org/
http://www.komus.ru/