Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 09:36, курсовая работа
Цель работы состоит в определении основных направлений и средств использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий.
Задачи настоящей курсовой работы:
- рассмотреть основные понятия и особенности Интернет-маркетинга и его отличия от традиционного маркетинга;
- изучить основные направления использования Интернета в системе маркетинга;
- рассмотреть Интернет-сайт как основной инструмент маркетинговой деятельности предприятия;
Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1 Теоретические аспекты использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия………………………………..6
1.1 Понятия и особенности интернет-маркетинга и его отличия от традиционного маркетинга…………………………………………………….6
1.2 Основные направления использования Интернета в системе маркетинга……………………………………………………………………....12
1.3 Интернет-сайт как основной инструмент маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………..17
Глава 2 Анализ использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………...............21
2.1 Общая характеристика предприятия «Чемал-Тур»………………...21
2.2 Анализ интернет-сайта фирмы, как основного инструмента маркетинговой деятельности предприятия……………………………………24
Глава 3 Основные направления повышения эффективности использования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………....................................29
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы…………
Министерство науки и образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
на тему: «Использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия»
Курсовую работу выполнил:
Студент 3 курса 819 группы
Чирков М.И
Научный руководитель:
к.э.н., доц. Куттубаева Т.А
Курсовая работа защищена
«___» ___________20____ г.
Оценка_____________________
Горно-Алтайск, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия………………………………..6
1.1 Понятия и особенности
1.2 Основные направления использования
Интернета в системе маркетинга……………………………………………………
1.3 Интернет-сайт как основной
инструмент маркетинговой деятельности
предприятия…………………………………………………
Глава 2 Анализ использования интернет-технологий
в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………...
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ интернет-сайта фирмы, как основного инструмента маркетинговой деятельности предприятия……………………………………24
Глава 3 Основные направления повышения
эффективности использования Интернет-технологий
в маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….....
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В условиях информатизации, связанной с формированием информационной экономической системы, огромное значение приобретают Интернет-технологии, внедрение которых в маркетинговую деятельность предприятий позволяет последним адаптироваться к современным рыночным условиям, что способствует повышению эффективности их функционирования.
Выбранная тема актуальна в наши дни, та как Интернет-технологии сегодня выступают в качестве инструмента удовлетворения информационных потребностей и создания эффективной системы взаимоотношений предприятий с потребителями, а также со всеми элементами внешней предпринимательской среды.
Результаты последних исследований показали, что использование Интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы.
Сеть Интернет стала эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Интернет с успехом заменили телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогают фирмам налаживать прямые контакты с покупателями продукции, выводя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Можно выделить шесть принципиальных областей применения Интернет в маркетинге: поддержание деловых связей; информация о рынке; покупка и продажа через Интернет, реклама товаров в Сети, сервис и послепродажное обслуживание.
Цель работы состоит в определении основных направлений и средств использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий.
Задачи настоящей курсовой работы:
- рассмотреть основные понятия и особенности Интернет-маркетинга и его отличия от традиционного маркетинга;
- изучить основные направления использования Интернета в системе маркетинга;
- рассмотреть Интернет-сайт как основной инструмент маркетинговой деятельности предприятия;
- привести общую характеристику предприятия «Чемал-тур»;
- провести анализ Интернет-
- предложить основные
Объектом исследования является туристическая фирма «Чемал-Тур» .
Предмет исследования – внедрение интернет технологий в маркетинговую деятельность предприятий.
При написании данной курсовой работы были использованы такие методы исследования, как анализ, аналогия, опрос.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается теоретические аспекты использования Интернет-технологий в маркетинге.
Широкое применение Интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач и в индустрии туризма, что подробно описано во второй главе. Создание мощных компьютерных систем бронирования, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала региона — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.
В третьей главе описаны способы повышения эффективности маркетинговой деятельности посредством использования Интернет-технологий.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятия и особенности интернет-маркетинга и его отличия от традиционного маркетинга
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается такой ее стороны, как маркетинг.
При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм. Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. Маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам.
Рассмотрим несколько понятий маркетинга, предлагаемые разными авторами.
Основатель теории маркетинга Филипп Котлер дает такое определение маркетингу: «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности»1.
Американская ассоциация маркетинга имеет свое определение маркетинга: «Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю»2.
Известный американский маркетолог Джек Траут, дает своеобразное толкование данному термину: «Маркетинг — это кино, в котором главный герой — товар»3.
Однако наряду с традиционным маркетингом, с развитием Интернет-технологий, в обиход прочно вошло такое понятие как Интернет-маркетинг. Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета- высокая эффективность в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей. В настоящее время человечеству известно немало терминов, которые так или иначе ассоциируются с интернет-маркетингом. Среди них: продвижение сайта, digital-маркетинг, онлайн-маркетинг, раскрутка сайта и прочие. Стоит отметить, что у относительного большинства компаний на сегодняшний день нет чёткого определения понятия «интернет-маркетинг».
Интернет-маркетинг представляет собой часть общего процесса маркетинга, целый ряд мероприятий и процедур, которые в конечном счёте направлены на продвижение компании и анализ коммерческой среды. Для этого используются технические разработки и возможности сети Интернет, комплекс аддитивных мероприятий, ориентированных на привлечение целевой аудитории, которая станет партнёрами и реальными клиентами компании.
Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании.
Интернет в качестве канала маркетинговых коммуникаций является частью так называемых «новых СМИ». Кроме Всемирной сети туда также входят: цифровое телевидение, сотовая телефония, компакт-диски и т.д. Термин «новые СМИ» используется в целях разграничения традиционных способов доставки информации потребителям и методов, основанных на использовании новейших цифровых технологий.
В настоящее время специалистами выделяются следующие пять специфических особенностей Интернет как одного из «новых СМИ»:
1) в большинстве случаев покупатель является инициатором контакта с организацией;
2) покупатель сам ищет интересующую его информацию;
3) высокая вовлеченность (привлечение внимания) покупателя при просмотре web-сайта;
4) у организации имеются широкие возможности для сбора и классификации информации о покупателях;
5) учитываются индивидуальные запросы покупателя, которые принимаются в расчет при будущих контактах.
Традиционные средства коммуникации, используемые в условиях «реального» рынка, в основном используют модель «один отправитель - много получателей». Это означает, что обычно компания-коммуникатор выступает в роли единственного отправителя маркетингового сообщения, а целевая аудитория, на которую оно нацелено, представлена совокупностью потребителей.
При использовании «традиционных» каналов коммуникаций заинтересованные организации предоставляют потребителям ту информацию, которая, по их мнению, им необходима. В случае же использования Интернет ситуация кардинально меняется: здесь потребители сами ищут ту информацию, которая их интересует. Преимущества такого подхода для потребителей очевидны: им нет необходимости воспринимать все маркетинговые сообщения подряд. К компаниям же, действующим на Интернет-рынке, предъявляются повышенные требования, т.е. возрастает социальная ответственность организаций.
Интернет позволяет добиться наивысшей индивидуализации контента, т.е. содержимого Интернет-сайта, предоставляемого потребителям. Используя специализированные средства, которые интегрируются в web-страницы (формы, программные скрипты), можно с минимальными затратами обеспечить каждый целевой сегмент индивидуальной информацией, необходимой именно данной категории потребителей.
При использовании средств «традиционного» маркетинга индивидуализация коммерческого предложения для нескольких целевых групп требует значительных трудовых и материальных затрат на проведение исследований потенциальных потребителей, сегментирование и позиционирование, а также на доставку коммерческих предложений до различных сегментов потребителей. Не менее трудоемкой представляется необходимость оперативного отнесения вновь прибывающих или уже существующих клиентов к той или иной целевой группе. В Интернет процесс определения целевых групп и предоставления релевантных предложений происходит гораздо проще. Это становится возможным благодаря системе автоматического определения целевых групп и нацеливания коммерческого предложения (Automatic Offer Targeting, AOT). Данная система основана на использовании формализованных средств персонификации посетителей web-сайта (формы для регистрации типа «логин-пароль»), автоматически предлагаемых для заполнения всем посетителям, а также программных средств для обработки запросов и отнесения посетителей к той или иной категории. Таким образом, каждый потребитель, зашедший на Интернет-сайт, немедленно получает именно ту информацию, которая относится к его потребностям. Описываемый подход, в частности, открывает новые возможности перед маркетологами в таких областях деятельности, как, например, ценовая дискриминация, осуществление которой происходит безболезненно для клиентов (потребители из одной ценовой категории не могут видеть предложения для других целевых групп) и с минимальными затратами.
При использовании средств индивидуализации в Интернет необходимо помнить и об одном негативном аспекте данной концепции. Как показывают исследования, проводимые как в нашей стране, так и за рубежом, потребители весьма озабочены проблемой конфиденциальности личных сведений, передаваемых через Сеть. С одной стороны, они понимают все преимущества персонификации и готовы предоставить необходимую часть сведений о себе. С другой стороны, потребители напуганы многочисленными скандалами, связанными со случаями «взлома» корпоративных сетей и разглашения информации о клиентах (номера кредитных карт, адреса, метрические данные), и боятся сообщать о себе какие бы то ни было сведения. Поэтому для успешного использования концепции AOT необходимо максимально использовать «скрытые» средства получения информации о потребителях (такие ,как, например, лог-файлы) и напрямую задавать лишь ограниченный круг наиболее принципиальных вопросов.
Информация о работе Использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия