Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 09:36, курсовая работа
Цель работы состоит в определении основных направлений и средств использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий.
Задачи настоящей курсовой работы:
- рассмотреть основные понятия и особенности Интернет-маркетинга и его отличия от традиционного маркетинга;
- изучить основные направления использования Интернета в системе маркетинга;
- рассмотреть Интернет-сайт как основной инструмент маркетинговой деятельности предприятия;
Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1 Теоретические аспекты использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия………………………………..6
1.1 Понятия и особенности интернет-маркетинга и его отличия от традиционного маркетинга…………………………………………………….6
1.2 Основные направления использования Интернета в системе маркетинга……………………………………………………………………....12
1.3 Интернет-сайт как основной инструмент маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………..17
Глава 2 Анализ использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………...............21
2.1 Общая характеристика предприятия «Чемал-Тур»………………...21
2.2 Анализ интернет-сайта фирмы, как основного инструмента маркетинговой деятельности предприятия……………………………………24
Глава 3 Основные направления повышения эффективности использования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………....................................29
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы…………
По итогам оценки было выявлено что сайт «Чемал-Тур» лидирует практически по всем критериям. Оформление оценено высшим баллом, так как сайт оформлен качественно, средним шрифтом что не дает информации слиться друг с другом, так же на главном фоне присутствует тематическое оформление. Эффективность размещения на сайте специальных предложений и другой информации так же оценена высшим баллом, так как, скидки и акции, посетитель сайта сможет увидеть как только он зашел на сайт, потому что они размещены на главной странице. Содержательность информации оценена так же по максимуму, так как на сайте присутствует вся необходимая информация(контактные данные, информация для клиентов, информация о персонале и т.д ), но собственно как и на двух других аналогах. Удобству использования интерфейса был отдан так же высший бал, весь графический интерфейс и ссылки расположены в разных углах, что не дает им слиться и пользователь с легкостью может увидеть ту ссылку, которой он интересуется, что мало наблюдается на сайтах конкурентах.
Делая вывод, можно сказать, то руководство фирмы «Чемал-тур» использует Интернет-сайт как инструмент маркетинговой деятельности хорошо, используют его в разных направлениях, таких как реклама, продажа услуг через интернет, проведение маркетинговых исследований.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Как было отмечено во второй главе курсовой работы, в фирме «Чемал-тур» активно используются Интернет-технологии в маркетинговых целях. Но в тоже время можно выделить несколько несущественных недостатков.
Основные направления совершенствования использования Интернет-сайта:
- создание гостевой книги, поддерживающей прямую связь с клиентами. С помощью данных функции можно улучшить PR-кампанию фирмы. Оказание воздействия на целевую аудиторию при помощи публикации материалов и новостей на сайте, обсуждению каких либо остростоящих вопросов «Чемал-Тур», однако вместо гостевой книги фирмой используется форум для обсуждений, благодаря которому можно проводить PR-кампании.
- еще один совет-привлечение и удержание целевых групп. В рамках данного шага нужно позаботиться о продвижении сайта «Чемал-Тур» не только в Интернет пространстве, но и в информационном пространстве города. Для достижения данной цели рекомендуется:
1) Использовать программы поискового и непоискового продвижения сайта, что является отдельным этапом работы с сайтом.
2) Провести небольшую рекламную имиджевую кампанию по продвижению сайта, которая должна носить двоякую роль. С одной стороны, она позволит привлечь внимание потенциальных потребителей к сайту компании, и будет носить ознакомительный характер, с другой стороны – еще раз напомнит о существовании туристического агентства «Чемал-Тур», и будет носить напоминающий характер. Данная рекламная кампания должна использовать такие средства рекламного воздействия как наружная реклама, реклама в СМИ.
3) Провести
стимулирующую акцию по
- Рассмотреть возможность
изменения оформления и
-Более того, рассмотреть возможность внедрения директ-маркетинга. В данном случае речь не идет о спаме, а о рассылках новостей заинтересованным пользователям, которыми кроме клиентов, могут быть специалисты по рекламе и маркетингу крупных предприятий города, а также руководителям небольших фирм, самостоятельно определяющих собственную рекламную политику.
Ведь, если пользователь согласился получать информацию с сайта, значит, он в ней заинтересован и простит небольшое количество рекламы, которое возможно будет присутствовать в данных сообщениях.
Также не следует забывать и о возможности сбора маркетинговой информации. Что касается получения информации, то кроме обычных инструментов маркетинговых исследований, таких, как анкетирование или опросы, стоит помнить о возможности получения невербальной информации от посетителя сайта. Ведь любое действие посетителя сайта может быть зафиксировано и соответственно проанализировано. Таким образом необходимо заложить возможность фиксирования всех последовательных действий посетителя и составления отчета по этим данным.
В заключении данной главы хотелось бы подвести итог и сказать, что сегодня все больше туристских фирм используют в своей повседневной деятельности возможности Интернета. Но в качестве источника привлечения клиентов Интернет пока еще не воспринимается серьезно, хотя есть турфирмы, которые могут сказать, что их реклама в Интернете работает, причем работает отлично.
Так же можно посоветовать использование в маркетинговой деятельности других Интернет-технологий, таких как:
- использование баннерной
- размещение информации
о себе на туристических
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С бурным развитием глобальных компьютерных сетей, маркетинговые мероприятия выходят на принципиально новый уровень. Большое количество пользователей Интернет дает возможность рекламировать и продавать различные товары различному кругу потребителей. Доказана высокая эффективность рекламной компании через Интернет. Поэтому в настоящее время все больше крупнейших фирм – производителей широко используют глобальную сеть Интернет для распространения своей продукции.
Основными направлениями Интернет-услуг, которые предприятия могут использовать в своей маркетинговой деятельности являются: поддержание деловой связи, изучение рынка, реклама товаров в сети, сервис и послепродажное обслуживание, покупка и продажа через интернет.
Рассмотренные основные направления использования Интернет-услуг свидетельствуют о том, что индивидуальные функциональные системы маркетинга предприятий должны учитывать изменения в информационных технологиях и личностных взаимосвязях. То есть, все участники рынка Интернет-услуг должны рассматривать мероприятия в Интернете как часть маркетинговой стратегии предприятия.
Сегодня все больше туристских фирм используют в своей повседневной деятельности возможности Интернета. Но в качестве источника привлечения клиентов Интернет пока еще не воспринимается серьезно, хотя есть турфирмы, которые могут сказать, что их реклама в Интернете работает, причем работает отлично.
Интернет позволяет туристским предприятиям приобщиться к новым технологиям, открывает новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам.
Для успешного осуществление маркетинговой политики туристской компании средствами Сети необходимо разработать Web-сайт. При разработке Web-сайта, не стоит забывать, что после его создания необходимо сопровождать и по возможности обновлять данный ресурс.
Что касается фирмы «Чемал-тур», то она использует Интернет-технологии практически во всю мощность, что делает маркетинговую деятельность предприятия очень эффективной, и дает предприятию преимущества перед другими аналогичными фирмами в сфере туризма, о чем свидетельствует ежегодно поднимающийся объем спроса на услуги фирмы.
В целом же можно сказать, что использование Интернета сегодня касается почти всех аспектов маркетинговой деятельности очень многих предприятий, причем его роль постоянно увеличивается. Базой этого использования служат и традиционные инструменты маркетинга, которые становятся в Сети более эффективными, а также новые возможности, предоставляемые Интернетом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексунин В.А. Маркетинг[текст]/ В.А.Алексунин - М.: Дашков и К, 2002. 212 с.
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика [текст]/ И.С. Березин. - М.: ЭКСМО, 2002- 83 с.
3. Буренина Т.А. Маркетинг на базе интернет технологий [текст]/ Л.В Буренина. – М.: Благовест, 2005. -288 с.
4. Волошин Н.И Международный туризм [текст]/ Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2002- 107 с.
5. Данько Т.П. Электронный маркетинг [текст]/ Т.П. Данько – М.: Инфра-М, 2003.- 49 с.
6. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.[текст]/ М.А. Морозов— М.: Академия, 2002 .- 104 с
7. Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете [текст]/ Т. Кеглер — М.: Альпина Паблишер, 2003.- 87с
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс [текст]/ Ф.Котлер- М.: Питер 2001.- 35с
9. Панкрухин А.П. Маркетинг [текст]/ А.П. Панкрухин - М.: Омега, 2005.- 132с
10.Правовые аспекты использования Интернет-технологий [текст] /. А.С. Кемрадж [и др] - М.: Книжный мир, 2002. - 410с.
11. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations [текст]/ И.Л. Викентьев- М.: Питер 2005.- 207с.
12. Сайт журнала «Маркетинг в России и за рубежом» - www.mavriz.ru
13. Сайт туристической фирмы «Чемал-тур» - http://www.chemal-tour.ru/
14. Тim Promotion - энциклопедия интернет-рекламы под редакцией Тимофея Бокарева http://www.promo.ru/
15. Траут. Д. Маркетинговые войны[текст]/ Д. Траут- М.: Питер 2002 .-267 с
16. Успенский И.Н Энциклопедия Интернет-бизнеса [текст]/ И.Н. Успенский- М.: Питер 2001-244.
17. Холмогоров В., Интернет-маркетинг [текст] – В. Холмогоров - М.: Питер, 2003.-149 с
18. Экономическая энциклопедия [Текст] / Е. И. Александрова [и др.]. – М.: Экономика. – 2000. – 1055 с.
19. Электронный маркетинг: [текст] / Под ред. Т.П. Данько [и др]. - М.: -ИНФРА-М, 2003. - 377 с
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Структура организации сайта «Чемал-тур»
1 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс [текст]/ Ф.Котлер- М.: Питер 2001.- 35с
2 Американская ассоциация маркетинга(АМА)
3 Траут. Д. Маркетинговые войны[текст]/ Д. Траут- М.: Питер 2002 .-267 с
4 Холмогоров В., Интернет-маркетинг [текст] – В. Холмогоров - М.: Питер, 2003.-149 с
5 Успенский И.Н Энциклопедия Интернет-бизнеса [текст]/ И.Н. Успенский- М.: Питер 2001-244.
6 Панкрухин А.П. Маркетинг [текст]/ А.П. Панкрухин - М.: Омега, 2005.- 132с
7 Сайт туристической фирмы «Чемал-тур» - http://www.chemal-tour.ru/
8 Сайт туристической фирмы «Чемал-тур» - http://www.chemal-tour.ru/
Информация о работе Использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия