Использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в определении основных направлений и средств использования Интернета в маркетинговой деятельности предприятий.
Задачи настоящей курсовой работы:
- рассмотреть основные понятия и особенности Интернет-маркетинга и его отличия от традиционного маркетинга;
- изучить основные направления использования Интернета в системе маркетинга;
- рассмотреть Интернет-сайт как основной инструмент маркетинговой деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1 Теоретические аспекты использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия………………………………..6
1.1 Понятия и особенности интернет-маркетинга и его отличия от традиционного маркетинга…………………………………………………….6
1.2 Основные направления использования Интернета в системе маркетинга……………………………………………………………………....12
1.3 Интернет-сайт как основной инструмент маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………..17
Глава 2 Анализ использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………...............21
2.1 Общая характеристика предприятия «Чемал-Тур»………………...21
2.2 Анализ интернет-сайта фирмы, как основного инструмента маркетинговой деятельности предприятия……………………………………24
Глава 3 Основные направления повышения эффективности использования Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………....................................29
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

- Во-первых, с помощью сайта можно улучшить информационное обеспечение клиентов.

- Во-вторых, наличие сайта уже формирует положительный образ компании в глазах любого партнера.

-  В-третьих, сайт может проводить не требующие усилий маркетинговые исследования. 

После создания сайта нет больше необходимости пересылать по факсу прайс-листы, договора и т.п. - достаточно выложить их на сайт один раз и они станут доступны всем посетителям. Нет необходимости долго объяснять, как выглядит, работает, и какие могут быть варианты по той или иной позиции. 

Чтобы упомянутый маркетинговый инструмент выполнял свои функции, то есть привлекал посетителей и превращал их в покупателей, он должен соответствовать определенным требованиям.

Во-первых, дизайн должен соответствовать направлению деятельности компании и особенностям целевой аудитории. Например, если компания занимаеться туристической деятельностью, то целевая аудитория – потенциальные туристы. Здесь будут уместны яркие краски, мультимедийные эффекты.

Во-вторых, сайт должен иметь удобный для рядового пользователя функционал и как можно больше средств обратной связи и информирования посетителей (форум, подписка на новости, и т. д.)

Тщательно продуманная система скидок и бонусов для постоянных покупателей, активных посетителей, подарки и прочие «приятности» непременно увеличат продажи.

Сайт как инструмент маркетинга обязательно должен быть информативным – его задача не только разрекламировать или продать товар или услугу, но и дать потенциальному покупателю максимум сведений о компании, ее продукции, ассортименте услуг. Не помешает также просто публикация тематических статей – посетитель, не нуждающийся на данный момент в товаре и попавший на сайт в поисках информации, запомнит ресурс, оказавшийся полезным для него.

Не стоит перегружать свой сайт чужими объявлениями, хотя реклама производителей сопутствующей продукции будет весьма уместной и удобной для потенциальных клиентов.

Сайт компании берет на себя множество функций, помогающих в росте узнаваемости и увеличении прибыли. При грамотном исполнении сайт компании становится имиджевым инструментом раскрутки в Интернете, кроме того, позволяет расширить круг клиентов и реализовывать заказ товаров и услуг прямо в режиме онлайн. Поэтому очень важно соорудить собственное представительство во Всемирной паутине, причем с соблюдением всех основных правил, дабы достичь максимальной эффективности6.

В заключение главы можно сказать, что интернет-маркетинг –это услуга, позволяющая использовать все возможности маркетинга и применять их комплексно в соответствии с общей стратегией развития бизнеса в Интернете. При этом общая эффективность комплексного интернет-маркетинга выше, чем эффективность отдельных каналов, взятых по отдельности. Благодаря интернету, фирма в любой  момент может перебросить фокус продвижения с одного канала на другой, так как интернет-маркетинг чрезвычайно гибок. Более конкретно использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия, рассмотрим в следующей главе на примере туристической фирмы «Чемал-тур».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Общая характеристика предприятия «Чемал-Тур»

 

Предприятие «Чемал-Тур» ориентировано на рынок туристических услуг. Оно основано в 2002 году как семейное турпредприятие. С начала основания фирма специализируется на организации активных конных, конно-водных и водных маршрутов. Кроме того, занимается организацией рыболовных туров, в последнее время предлагает своим клиентам также зимний отдых на лошадях и индивидуальные туры.  
Тем не менее, приоритетным направлением работы фирмы остаются конные-водные маршруты7. Основные виды маршрутов, и их стоимость указаны в таблице 1.

Таблица 1

Виды услуг предоставляемые фирмой «Чемал-тур»

Наименование маршрута

Стоимость (руб.)

Конно-водные туры

161 «Караколы-Катунь»

18000

162 «В страну 9 озер»

16000

163 « Шавлинские озера»

21000

167/1 «К озерам белого шамана, сплав  Чуя-Катунь»

21500

172 «Во владения синего волка + 123 средняя Катунь»

21000

164 «Каракольские озера» 125 «Чуя-Катунь»

22000

162/1 «Тогусколь» + 125 «Чуя катунь»

21500

Конные туры

168 «К южному склону Белухи»

27500

176 «По следам снежного барса»

21000

163/1 «Северо-чуйское кольцо» 

21000

 

Продолжение таблицы 1

172 «Во владения синего волка»

16000

171 «Конное путешествие на Укок»

27500

164 «Каракольские озера»

16000

162 (К) «Тогусколь»

10000

163/к «К шавлинским озерам»

16000

167 «К озерам белого шамана»

15000

Водные туры

167-2 «Сплав Чуя-Катунь»

18000

124 «Чуя»

12500

123 «Сплав по средней катуни»

13500

Сплав «Башкаус-Чулушман»

До 6 человек

До 8 человек

От 8 до 12 человек

 

38300 
32300 
30000


 

Исходя из представленных данных в таблице 1 можно судить о том, что цены на туры вирируются от 12500 рублей до 38300 рублей.

Изначальная семейность фирмы и по сей день является важным принципом работы, ведь практически все работники фирмы - родственники или друзья. При таком подходе случайные люди в фирме не задерживаются, остается сплоченный дружный коллектив, действительно одна семья.8 

Персонал организации насчитывает 17 человек, поэтому можно сказать, что предприятие является малым, которое состоит из генерального директора, менеджера и инструкторского состава.

Организационная структура предприятия «Чемал-тур» представлена на рис. 2.

Рис. 2 Оргструктура туристической фирмы «Чемал-Тур»

Весь персонал делиться на производственный (инструкторский состав) и управленческий (генеральный директор и менеджер) каждый из которых имеет собственную квалификацию (степень годности к какому-либо труду, уровень подготовленности) и образование(средне-специальное, высшее).

Чаще всего для продвижения тур фирмами используются различные скидки. «Чемал-Тур» предлагает сезонную систему скидок, то есть предлагает возможность получить скидку в размере от 5 до 15 % при раннем бронировании тура и внесении предоплаты в размере 10% от стоимости маршрута.

Другим эффективным способом продвижения турпродукта является реклама. Постоянное размещение рекламы турфирмы «Чемал-Тур» происходит на сайте предприятия, анализ которого будет представлен в следующем параграфе. Также турфирма выпускает различные брошюры и каталоги. Более того руководители фирмы размещают рекламу на автомобилях фирмы. Также размещение своей рекламы на турпорталах и в турагентствах.

Подходы «Чемал-Тур» к работе с клиентами и предлагаемым услугам новы и максимально эффективные. Сотрудники турфирмы работают оперативно и точно, поэтому с каждым годом число проданных путевок и обслуженных туристов возрастает. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки. Объем продаж туристической фирмы «Чемал-тур» представлен в таблице 2.

Таблица 2

Объем продаж туристических услуг фирмой «Чемал-Тур»

Год

Число проданных путевок

2008

300

2009

350

2010

380

2011

420

2012

500(планируется)


 

Как можно увидеть из данных приведенных в таблице 2, число проданных путевок, а соответственно и обслуженных клиентов, с каждым годом возрастает, что непосредственно свидетельствует, о том что фирма «Чемал-тур» имеет грамотно-поставленную маркетинговую политику. Как ранее было сказано, Интернет-Сайт является важным инструментом маркетинговой деятельности предприятия, более подробно Интернет-сайт компании «Чемал-тур» рассмотрим в следующем параграфе

 

2.2 Анализ Интернет-сайта фирмы, как основного инструмента маркетинговой деятельности предприятия

 

На деятельность каждого отдельного предприятия и экономики в целом оказывают существенное влияние разнообразные процессы, в том числе внедрение новых информационных технологий. Интернет выступает как новый рынок, представляя систему новых экономических отношений в принципиально новом пространстве. Последнее десятилетие ознаменовано все более активным использованием Интернет-технологий в деятельности предприятий.

Для того чтобы узнать  как влияет Интернет-сайт на потенциальных клиентов, было проведено анкетирование, количество респондентов которого составило 50 человек. Принимали участие в анкетировании как мужчины так и женщины. Возраст респондентов  находился в интервале от 17 до 35 лет. Распределение ответов респондентов на вопрос «посещаете ли вы Интернет-сайты интересующих вас фирм?» представлено на рис. 3.

Рис. 3 Распределение ответов респондентов на вопрос «посещаете ли вы сайты интересующих вас фирм?»

 По результатам анкетирования, выяснилось  72 % опрошенных регулярно посещают веб-сайты того или иного предприятия представляющих для этой группы лиц определенный интерес, 22% опрошенных ответили, что редко, но все же посещают сайты фирм представляющих для них определенный интерес.  И всего лишь 6 %  респондентов ответили что никогда, не посещали сайты интересующих их фирм. Исходя из данных, полученных после анкетирования, можно сказать, что все таки для доминирующей части опрошенных, веб-страница, фирмы вызывающей интерес очень важна, так как она помогает получить необходимый поток информации, влияющей на совершение каких  либо действий клиента.

Для анализа был выбран сайт ранее описанной турфирмы «Чемал-Тур».

Структура сайта очень хорошая, в ней содержатся все разделы интересующие пользователей. Сайт содержит такие разделы как, «заказать тур», «отзывы», «фотогалерея», «о фирме», «наличие мест», «Как купить путевку?», «Цены и даты заездов ЛЕТО 2012». Структуру сайта можно посмотреть в приложении 1.

Рассмотрим использование возможностей Интернет-сайта, фирмой «Чемал-тур» применительно к маркетингу. Прежде всего Интернет сайт используется в качестве рекламного средства, так на сайте «Чемал-Тур» реклама представлена в виде размещения полной информации о фирме, об оказании ею услуг и возможностях их приобретения.

Так же фирма «Чемал-тур» использует свой сайт для проведения маркетинговых исследований. Так на сайте фирмы проводиться небольшое маркетинговое исследование, результаты которого может видеть любой зашедший на данный сайт человек. По результатам исследования можно судить о качестве услуг, предоставляемых турфирмой. Результаты данного маркетингового исследования представлены в таблице 3.

Таблица 3

Маркетинговое исследование присутствующее на сайте «Чемал-Тур»

Понравились ли вам наши маршруты?

Еще хочу!!!

1569

93,4%

Да!

66

3,9

Больше никогда

22

1,3%

Не понял

15

0,9%

Нет!

7

0,4%


 

Интернет сайт используется так же для предоставления клиентам информации о скидках, о появлении новых услуг, для этого используется система рассылки зарегистрированным пользователям.

Наличие на сайте форума позволяет для анализа отзывов потребителей о качестве предоставляемых услуг, кроме этого на форуме клиенты могут задать интересующие их вопросы.

 Более того, через Интернет сайт фирмы происходит продажа услуг. То есть это непосредственно система, онлайн бронирования туристических путевок.

Возможности и эффективность использования Интернет-сайта в целях маркетинга определяется содержанием и структурой сайта, его функциональными возможностями и внешним видом. Для определения соответствия сайта этим требованиям была проведена сравнительная характеристика сайта «Чемал-тур» с сайтами «Алтай-инфо» и «Алтай-тур». Результаты сравнительной характеристики представлены в таблице 4.

Таблица 4

Сравнительная характеристика сайта «Чемал-Тур»

Критерий оценки

Чемал-тур

Алтай-инфо

Алтай-тур

Качество и уровень оформления сайта (дизайн) (соответствие корпоративному стилю (имя компании, логотип, фирменный цвет и др.)

5

5

5

Соответствие сайта целям и задачам компании

5

5

5

Структура информации и навигации на сайте (удобство, логичность, запоминаемость, обновление и др.)

5

4

4

Функциональность сайта (наличие полезных функций (сервисов (системы поиска))

4

4

4

Интерактивность сайта (количество и виды интерактивных сервисов (поиск, online-заказ, форум, доска объявлений, голосование), удобство использования интерактивных элементов сайта)

4

4

4

Эффективность размещения на сайте специальных предложений и другой информации (размещение информации о рекламных акциях, скидках и др.)

5

4

4

Полезный объем и качество текстовой информации

5

4

4

Полезный объем и качество графической информации

5

4

5

Другие характеристики (наличие ролика-заставки, версии для печати, системы сбора статистики посещений, системы управления содержанием сайта)

3

3

3

Информация о работе Использование Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия