Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 02:22, курсовая работа
Целью работы является изучение проблемы использования метода сценариев при разработке управленческих решений. В данной работе следует раскрыть сущность метода сценариев, рассказать о его содержании, назначении, показать принцип построения сценария, указать на достоинства и недостатки данного метода социально-экономического прогнозирования. Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
описать основы изучения проблемы метода сценариев при разработке управленческих решений;
рассмотреть действующую стратегию принятия управленческих решений;
разработать метод сценариев при разработке управленческих решений для данной компании.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы метода сценариев при разработке управленческих решений 5
1.1. Сущность и классификация управленческих решений 5
1.2. Технология принятия управленческих решений 7
1.3. Сущность и назначение сценарного метода. Определение сценария 10
1.4. Методика построения сценариев 12
Глава 2. Анализ действующей стратегии организации 19
2.1. Характеристика организации 19
2.2. Характеристика деятельности организации и ее деловое окружение 20
2.3. Анализ финансового состояния ООО "ОКТ" 27
2.4. Стратегический анализ деятельности 34
Глава 3. Использование метода сценариев при разработке управленческих решений 36
3.1. Определение миссии и главных стратегических целей 36
3.2. Построение дерева целей 37
3.3. Выбор типа стратегии и его обоснование 38
3.4. Разработка плана реализации стратегии 40
Заключение 42
Список литературы 44
Приложения 46
Последовательное сравнение выдвигаемых альтернатив обычно позволяет экспериментально определить основные тенденции развития и соответствующие им близкие к оптимальным траектории значений управляющих параметров.
Выдвижение альтернатив – сугубо творческий процесс, в котором неформальные знания, опыт, научная интуиция и интеллект исследователя играют ведущую роль. Информация, генерируемая самим исследователем, получает с помощью моделей количественную оценку, а последующая интерпретация и уточнение альтернатив позволяют воссоздать возможный путь развития прогнозируемой системы.
Проблема определения соответствия между качественными и количественными характеристиками прогнозируемой системы решается в рамках общей процедуры построения сценариев. Определенные на каком-либо этапе этой процедуры диапазоны значений управляющих параметров системы могут уточняться, а иногда и полностью изменяться.
Рассмотрим предприятие Общество с Ограниченной Ответственностью "Объединенные Крановые Технологии" (далее ООО "ОКТ"), которое специализируется на изготовлении и установке мостовых, козловых кранов. Имеется значительный опыт в изготовлении подкрановых конструкций, крановых эстакад, строительстве ангаров предусматривающих наличие крана.
Адрес:г. Пермь,ул. Куйбышева д. 2.
Телефон: (342) 211-09-09.
Факс: (342) 211-09-08.
E-mail: kolesnikov@krantehpto.ru , http://krantehpto.ru.
Место нахождения общества: 614014, г. Пермь, ул. Волгоградская, 8.
Общество создано с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей общества в необходимых видах продукции (работ, услуг), привлечения в экономику России передовых достижений в области науки и техники, производства и сбыта товаров народного потребления. Научно-технического и культурно-бытового назначения, роста материального благосостояния своих работников, обеспечения занятости населения, развития творческой активности населения, а также продвижения российских товаров и услуг на мировой рынок.
В 21.04.2009 – 23.04.2009 Предприятие приняло участие в ЧЕТВЕРТОЙ ОБЪЕДИНЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ВЫСТАВКЕ ПОДЪЁМНО–ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ "КРАНЭКСПО" в Москве совместно с "Элмот"
Штат предприятия составляет 21 человек. Данная численность предприятия в этом конкретном случае позволяет выполнять требования клиентов максимально эффективно и позволяет поддерживать работоспособность фирмы.
Основным учредительным документом является Устав ООО "ОКТ", в котором определены общие положения, цели, задачи, права и обязанности акционеров, управление обществом, распоряжение имуществом. Основными регламентирующими документами, регулирующими деятельность работников управления, являются Устав предприятия, коллективное трудовое соглашение, положение о работе отдела и должностные инструкции.
Высшим органом управления Общества является его единственный участник (директор). Руководство деятельностью предприятия он осуществляет на основе принципа единоначалия. Он представляет интересы ООО "ОКТ" во всех организациях, учреждениях и предприятиях, распоряжается ее имуществом и средствами в соответствии с законодательством, открывает в банке расчетные счета и другие счета предприятия, заключает договора. Директор издает приказы о назначении на должности работников, их переводе, увольнении, применяет меры взыскания и поощрения в соответствии с трудовым законодательством. В своей деятельности директор подотчетен Общему собранию и ревизионной комиссии.
Компания "ОКТ" осуществляет сбытовую деятельность под торговой маркой "Навигатор" мостовых, козловых кранов общепромышленного исполнения до 32 т., а так же кранов мостовых однобалочных ВЗИ исполнения г/п до 16,0 т, кранов консольных до 10 тонн.
Компания "ОКТ" готовы предложить предприятию:
Учитывая, что номенклатура ГПО составляет достаточно широкий спектр, предприятие также тесно сотрудничает с ведущими заводами-изготовителями России, Европейскими производителями и готово предложить на выгодных условиях оборудование следующей номенклатуры:
Специалисты компании всегда готовы оказать помощь в выборе оборудования принятии технического решения.
ООО "ОКТ" является в большей степени инжиниринговым предприятием. Наиболее вероятный потребитель продукции – предприятия малого и среднего бизнеса, где вопросы приобретения, установки и дальнейшей эксплуатации оборудования находятся в одних руках и большую роль играет соотношение цена – качество – техническое обеспечение оборудования. Клиенты предприятия: корпорация "БЕТОКАМ" "ПЕРМТРАНСЖЕЛЕЗОБЕТОН", ЗАО "НОВОМЕТ–ПЕРМЬ" г. Пермь, ЗАО "ПЕРМСКАЯ КОМПАНИЯ НЕФТЯНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" г. Пермь, ООО "ПРИВОД НЕФТЕСЕРВИС" Пермский Край, п. Полазна, ТОО "АКТАУСКАЯ НЕФТЯНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КОМПАНИЯ" республика Казахстан, ООО "Синергия–Лидер" г. Пермь, Югорское РНУ г. Югорс, ХМАО, ООО "БИТТЕХНИКА" г. Пермь, ООО Завод энергетического машиностроения "Пермэнергокомплект", ООО "РАР" г. Пермь, ОО "Рекон Строй" г. Пермь, "КВИН" г. Пермь, ООО "ЮНИОН–9" г. Москва, ООО "КАМОС–Лайн" г. Пермь, аэропорт города Советский, ХМАО, НПО "Барс" г. Челябинск, "ДЖИ–Эм АВТОВАЗ" г. Тальятти, Чернушинское Управление по ремонту скважин г. Чернушка, "Крестьянский дом" г. Пермь, "НИИБТ" г. Пермь, АО "Проминтех" г. Пермь.
Проведем анализ сильных и слабых сторон компании и сравнительную оценку некоторых конкурентов предприятия.
Анализируя по данным таблиц позиции главных конкурентов, сильные и слабые стороны предприятия по факторам, определяющим успех, приходим к выводу, что по продаже кранов в Перми исследуемая фирма занимает одну из ведущих позиций.
Таблица 1
Анализ сильных и слабых сторон
Кривая сильных и слабых сторон (по продаже кранов – *, по сервисному обслуживанию – х) | ||||||||||
Факторы, определяющие успех |
Оценка | |||||||||
Плохо |
Посредственно |
Хорошо | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Степень известности / "имидж" |
X |
* |
||||||||
Положительные отзывы, рекомендации |
* |
X |
||||||||
Уровень качества |
* |
X |
||||||||
Методы сбыта |
*X |
|||||||||
Организация сбыта |
* |
X |
||||||||
Коммуникационная политика |
*X |
|||||||||
Сервисные услуги |
X |
* |
||||||||
Покупательский потенциал |
* |
X |
||||||||
Персонал |
* |
X |
||||||||
Местонахождение |
* |
X |
||||||||
Уровень расходов |
* |
X |
||||||||
Система руководства |
*X |
|||||||||
Финансовый потенциал |
* |
X |
Для того чтобы оценить свои возможности в дальнейшей конкуренции заполним таблицу показателей конкурентоспособности предприятий "ОКТ", ООО "Пермьтяж", ООО "Тяжстройинвест".
Таблица 2
Сравнительная оценка основных конкурентов
№ |
Критерии и оценки |
Весомость (важность) показателе й (5,4,3,2,1) |
Оценка уровня конкурентоспосо бности по отдельному показателю (5,4,3,2,1) |
Расчет (п.3*п.4) |
Расчет коэффициент а конкурентно способности | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
1. |
Политика фирмы |
5 |
4 |
5 |
5 |
20 |
25 |
25 |
0,8 |
0,8 |
2. |
Имидж фирмы |
4 |
5 |
4 |
5 |
20 |
16 |
20 |
1,25 |
1 |
3. |
Доля рынка |
5 |
4 |
5 |
5 |
20 |
25 |
25 |
0,8 |
0,8 |
4. |
Концепция |
3 |
4 |
4 |
4 |
12 |
12 |
12 |
1 |
1 |
5. |
Качество |
5 |
5 |
4 |
5 |
25 |
20 |
25 |
1,25 |
1 |
6. |
Номенклатура |
5 |
4 |
3 |
5 |
20 |
15 |
25 |
1,33 |
0,8 |
7. |
Мощность Производ. базы поставщика-производителя |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
16 |
16 |
1 |
1 |
8. |
Инновационная политика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
16 |
16 |
1 |
1 |
9. |
Цена |
4 |
4 |
5 |
4 |
16 |
20 |
16 |
0,8 |
1 |
10. |
Финансы |
5 |
4 |
4 |
5 |
20 |
20 |
25 |
1 |
0,8 |
11. |
Маркетинговые исследования |
5 |
2 |
4 |
4 |
10 |
20 |
20 |
0,5 |
0,5 |
12. |
Предпродажная подготовка |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
16 |
16 |
1 |
1 |
13. |
Сбыт |
4 |
4 |
5 |
5 |
16 |
20 |
20 |
0,8 |
0,8 |
14. |
СТИС |
5 |
3 |
4 |
5 |
15 |
15 |
25 |
1 |
0,6 |
15. |
Реклама |
4 |
2 |
4 |
5 |
8 |
16 |
20 |
0,5 |
0,4 |
16. |
Послепродажное обслуживание |
3 |
3 |
3 |
3 |
9 |
9 |
9 |
1 |
1 |
ИТОГО |
239 |
286 |
315 |
|||||||
17. |
Общий уровень конкурентоспособности ~ (к максимально возможной |
0,65 |
0,71 |
0,79 |
0,84 |
0,76 |
Согласно данным из таблицы 2 общий уровень конкурентоспособности предприятия по продаже кранов находится на уровне ниже обоих основных конкурентов свыше 20%, что говорит об уровне ниже среднего на конкурентном рыночном сегменте.
Анализируя коэффициенты конкурентоспособности фирмы по отношению к конкуренту ООО "Пермьтяж", видим силу в: имидже, качестве, номенклатуре; слабость в: политике фирмы, доле рынка, цене, маркетинговых исследованиях, сбыте, рекламе. По отношению к конкуренту "Тяжстройинвест" слабость фирмы в: политике фирмы, доле рынка, номенклатуре, финансах, маркетинговых исследованиях, рекламе, сбыте, СТИС.
Но чтобы точнее выявить силу конкурентов и обнаружить свои сравнительные преимущества, на основании которых мы будем строить свою стратегию, необходимо получить данные о других аспектах деятельности конкурентов: их финансовом положении, целях на конкретном рынке, об особенностях управления.. Необходимо также знать имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы, в чем она выражается, на каких покупателей ориентируется, в какие сферы они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнительных услуг предлагают и т.д.
Проведем стратегический анализ предприятия используя STEP и SWOT–анализ (табл. 3, табл. 4).
Таблица 3
STEP–анализ положения предприятия ООО "ОКТ"
Социальная среда (S) |
Экономическая среда (Е) |
Улучшается уровень качества жизни Потребительские предпочтения и стереотипы Структура доходов населения |
Темпы роста рублевой инфляции Динамика ставки рефинансирования Финансовая система Налоговая система Основные внешние издержки предприятия Уровень занятости населения Экономическая стратегия и текущая политика п\п |
Общий вывод о влиянии социальной среды на предприятие: |
Общий вывод о влиянии экономической среды на предприятие: |
Сейчас уровень жизни населения растет, увеличиваются и доходы населения – это положительно влияет на предприятие. В связи с ростом благосостояния меняются и предпочтения и стереотипы. |
Налоговая система, темпы роста инфляции, динамика ставки рефинансирования и основные внешние издержки предприятия отрицательно сказываются на работе предприятия, т.к. все это уменьшает доходы предприятия Текущая политика, финансовая система влияют положительно |
Технологическая среда (Т) |
Политическая среда (Р) |
Уровень компьютеризации Уровень качества продукции Выход на новый отраслевой рынок Технологические сдвиги на отраслевом рынке |
Стабильность политической власти Трудовые конфликты Интеграция РФ и РБ в глобальную экономику Защита прав собственников, отечественных и иностранных инвесторов. |
Общий вывод о влиянии технологической среды на предприятие: |
Общий вывод о влиянии политической среды на предприятие: |
Все факторы влияют на предприятие положительно, т.к. это приводит к увеличению спроса на продукцию, но в то же время это способствует появлению, альтернативных товаров/услуг таких как Интернет, электр почта, ноутбук, электр органайзер и т.д. |
Стабильность политической власти влияет и положительно и отрицательно, интеграция РФ и РБ в глобальную экономику, защита прав собственников, отечественных и иностранных инвесторов является положительным факторов для п/п. Трудовые конфликты влияют отрицательно. |
Информация о работе Использование метода сценариев при разрабке управленческих решений