Использование метода сценариев при разрабке управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 02:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение проблемы использования метода сценариев при разработке управленческих решений. В данной работе следует раскрыть сущность метода сценариев, рассказать о его содержании, назначении, показать принцип построения сценария, указать на достоинства и недостатки данного метода социально-экономического прогнозирования. Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
описать основы изучения проблемы метода сценариев при разработке управленческих решений;
рассмотреть действующую стратегию принятия управленческих решений;
разработать метод сценариев при разработке управленческих решений для данной компании.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы метода сценариев при разработке управленческих решений 5
1.1. Сущность и классификация управленческих решений 5
1.2. Технология принятия управленческих решений 7
1.3. Сущность и назначение сценарного метода. Определение сценария 10
1.4. Методика построения сценариев 12
Глава 2. Анализ действующей стратегии организации 19
2.1. Характеристика организации 19
2.2. Характеристика деятельности организации и ее деловое окружение 20
2.3. Анализ финансового состояния ООО "ОКТ" 27
2.4. Стратегический анализ деятельности 34
Глава 3. Использование метода сценариев при разработке управленческих решений 36
3.1. Определение миссии и главных стратегических целей 36
3.2. Построение дерева целей 37
3.3. Выбор типа стратегии и его обоснование 38
3.4. Разработка плана реализации стратегии 40
Заключение 42
Список литературы 44
Приложения 46

Файлы: 1 файл

1.doc

— 2.67 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 4

SWOT–анализ предприятия ООО "ОКТ"

 

Сильные стороны (s)

1. низкие издержки

2. гибкая система оплаты

3. хорошая репутация

 

Слабые стороны (w)

1.отсутствие маркетинговой

стратегии

2. текучка персонала

3. падение объемов продаж

Возможности (s)

1. выход на другие рынки (соседние  регионы)

2. уменьшение ставки рефинансирования  З.облегчение условий по предоставлению  кредитов 

4.потребительские стереотипы и предпочтения меняются в пользу отечественного оборудования высокого качества

Поле "Сила –возможности":

1. выйти на другие регионы с низкими издержками, гибкой системой оплаты

2. возможность удешевления заемных  средств и ускорение их получения

Поле "Слабость –возможности":

1. разработать маркетинговую стратегию, п/п

2. разработать систему мотивации  персонала.

3. заключить дополнительно договора  с другими поставщиками

4. провести маркетинговое исследование, разработать рекламную кампанию

Угрозы (Т)

1. Увеличение налоговых ставок (Налог на прибыль)

2. увеличение ставки рефинансирования

3. Технологические сдвиги на  отраслевом рынке

Поле "Сила – угрозы":

1. оптимизация налогового планирования

2. диверсификация бизнеса

Поле "Слабость – угрозы":

1. оптимизировать издержки – дать рекламу – уменьшить налог на прибыль

2.пересмотреть существующие договора (пенни за недопоставку в срок), принять товарный кредит 

З.пересмотреть политику мотивации по персоналу


 

Рисунок . 2.1. Многоугольник конкурентоспособности предприятия

  1. Политика фирмы; 2. Имидж фирмы; 3. Доля рынка; 4. Конкуренция продукта; 5. Качество; 6. Номенклатура ассортимента; 7. Мощность производственной базы поставщиков; 8. Инновационный потенциал; 9. Цена; 10. Финансы; 11. Маркетинговые исследования; 12. Предпродажная подготовка; 13. Сбыт; 14. СТИС; 15. Реклама; 16. Послепродажное обслуживание.

Критерии оценки:

5 баллов – высшая оценка (лидерство по показателю);

4 балла – хорошая оценка (борьба за лидерство по показателю);

3 балла – средняя оценка (борьба за сохранение позиций);

2 балла – плохая оценка (аутсайдер);

1 балл – данный фактор практически отсутствует.

Анализируя многоугольник конкурентоспособности можно отметить высокие позиции по имиджу фирмы, качеству продукции, цене и финансовому положению предприятия. В то же время можно отметить низкий уровень по проведению маркетинговых исследований, предпродажная подготовка, стимулирование сбыта и послепродажное обслуживание. В то же время стабильное положение можно отметить по таким направлениям как занимаемая доля рынка, ассортимент товара и мощности производственной базы.

После проведения анализа деятельности предприятия был сделан вывод о необходимости коррекции планов на основании проведенного анализа внутренней и внешней среды предприятия, анализа сильных и слабых сторон, угроз и возможностей подытожим основные проблемы, над которыми надо поработать, чтобы улучшить финансовое состояние и эффективность работы предприятия.

 

2.3. Анализ  финансового состояния ООО  "ОКТ"

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита, Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.

Субъектами анализа выступает, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам – целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам – выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.

Вторая группа пользователей финансовой отчетности – это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.

Методика финансового анализа состоит из трех взаимосвязанных блоков:

  • анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
  • анализа финансовых показателей;
  • анализа финансово–хозяйственной деятельности.

Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия. Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании. Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Анализ структуры бухгалтерского баланса проведен за период с 2008 по 2010 год.

В 2008 – чистая прибыль – 31000 руб., выручка – 4946000 руб производственная себестоимость реализованной продукции (единственного поставщика оборудования ООО "Навигатор") составляет 91,98% в выручке; валовая прибыль 125000 руб. или 8,02% от выручки.; вся чист; прибыль, а именно 19000 руб, реинвестируется в производство.

В 2009 – увеличение чистой прибыли до 1015000 руб. по сравнению с 2008, что связано с уменьшением коммерческих расходов. При том что выручка выросла до 25096000 руб, производственная себестоимость реализованной продукции составляет 93,94% в выручке, которая в долевом соотношении к выручке выросла на 2%; валовая прибыль 1489000 руб. или 6,06% от выручки снизилась в долевом соотношении на 2% за счет сокращения коммерческих расходов на 3,3%; вся чистая прибыль, а именно 60000 руб. или 1,1% от выручки реинвестируется в производство.

В 2010 – убыток 536 руб., что связано с ростом себестоимости на 5,4%, выручка – упала по сравнению с 2009 в 5 раз и составила 5583000 руб., валовая прибыль – 39000 руб.

Вывод: в течение анализируемого периода, наблюдается снижение выручки от реализации к концу 2008, а затем рост к началу 2009, но параллельно происходит скачок по себестоимости. Как следствие мы получаем убыток уже в 2010 г. В 2009 за счет резкого снижения коммерческих расходов на 6% происходит рост по прибыли.

Возможные причины этого явления: появление более сильных конкурентов, слабая маркетинговая политика, увеличение коммерческих расходов, снижение эффективности работы, как руководства, так и розничной сети в целом.

Необходимо тщательно проработать систему оптовых закупок товара, отработать заказную систему. Следует так же проанализировать запросы покупателей, так же произвести анализ отдельных групп товаров.

Большое внимание так же необходимо уделить общему менеджменту предприятия, маркетингу, ценовой политики предприятия, обучению продавцов–консультантов, поработать с коммерческими издержками и увеличить объем реализованной продукции.

Показатели ликвидности ООО "ОКТ" представлены в таблице 5.

Таблица 5

Коэффициенты ликвидности

Показатели

2008

2009

2010

Текущие активы

14971

9044

6122

Текущие обязательства

0

3000

2200

Коэффициент общей ликвидности норма 1–2

1,32

1,34

1,20

Денежные средства

656

0

74

Краткосрочные финансовые вложения

0

0

0

Дебиторская задолженность не более 12 месяцев

2149

2895

804

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности норма 0.3 –1

0,59

0,79

0,65

Коэффициент абсолютной ликвидности норма 0.2–0.5

0,019

0,011

0,004

Индекс Альтмана норма >2.67

1,99

3,16

2,76


За период с 2008 по 2009 показателя общей ликвидности с остается почти таким же, наблюдается небольшой рост 1,32 до 1,34 за счет более уменьшения денежных средств и готовой продукции, а также за счет уменьшения кредиторской задолженности. К 2010 – происходит снижение показателя до 1,2. Снижение показателя говорит об увеличении риска в деятельности фирмы с точки зрения непогашенных долгов и снижения реального уровня платежеспособности.

Такая же тенденция изменения наблюдается у показателя быстрой ликвидности – рост с 0,59 до 0,79 за счет более интенсивного роста дебиторской задолженности, чем текущих обязательств и; 2010 – снижение значения показателя быстрой ликвидности до 0,65 за счет более интенсивного роста текущих обязательств. В связи с тем, что величина запасов в активе велика, коэффициенты быстрой ликвидности намного ниже (почти в два раза) коэффициентов общей ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности достаточно невысокий к концу 2008 и 2009 – 0,019 и 0,011 соответственно. В 2009 это объясняется резким снижение денежных средств. Хотя к 2010 значение этих элементов резко падает; а текущие обязательства напротив растут, что объясняет также низкое значение показателя абсолютной ликвидности – 0,004.

Таблица 6

Коэффициенты финансовой устойчивости

Показатели

2008

2009

2010

Коэффициент финансирования

0,33

0,35

0,20

Коэффициент автономии собственных средств

0,25

0,26

0,17

Коэффициент маневренности собственных средств

0,99

0,99

0,99


Коэффициент финансирования постепенно увеличивается в течение периода 2008–2009 с 0,33 до 0,35 за счет роста собственных средств и сокращение заемных; только к 2010 коэффициент падает до 0,2 в связи с увеличением заемных средств, правда в дальнейшем опять наблюдаем рост до 0,38 за счет снижения заемных средств.

Коэффициент автономии собственных средств, отражая тенденцию изменения собственных средств в активах, остается без значительных изменений 0,25 (2008), 0,26 (2009), 0,17 (2010).

Коэффициент маневренности собственных средств определенно придерживается одного уровня 0,99 и 0,98.

Информация о работе Использование метода сценариев при разрабке управленческих решений