Использование метода сценариев при разрабке управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 02:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение проблемы использования метода сценариев при разработке управленческих решений. В данной работе следует раскрыть сущность метода сценариев, рассказать о его содержании, назначении, показать принцип построения сценария, указать на достоинства и недостатки данного метода социально-экономического прогнозирования. Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
описать основы изучения проблемы метода сценариев при разработке управленческих решений;
рассмотреть действующую стратегию принятия управленческих решений;
разработать метод сценариев при разработке управленческих решений для данной компании.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы метода сценариев при разработке управленческих решений 5
1.1. Сущность и классификация управленческих решений 5
1.2. Технология принятия управленческих решений 7
1.3. Сущность и назначение сценарного метода. Определение сценария 10
1.4. Методика построения сценариев 12
Глава 2. Анализ действующей стратегии организации 19
2.1. Характеристика организации 19
2.2. Характеристика деятельности организации и ее деловое окружение 20
2.3. Анализ финансового состояния ООО "ОКТ" 27
2.4. Стратегический анализ деятельности 34
Глава 3. Использование метода сценариев при разработке управленческих решений 36
3.1. Определение миссии и главных стратегических целей 36
3.2. Построение дерева целей 37
3.3. Выбор типа стратегии и его обоснование 38
3.4. Разработка плана реализации стратегии 40
Заключение 42
Список литературы 44
Приложения 46

Файлы: 1 файл

1.doc

— 2.67 Мб (Скачать файл)

 

3.3. Выбор типа  стратегии и его обоснование

Стратегия "ОКТ": реализация отечественным и иностранным заказчикам изготовленных изделий ООО "Навигатор" высокого качества, подтвержденного международными стандартами качества.

На международном уровне предприятие находиться на позитивных позициях: уникальность технологий изготовления изделий привлекает иностранных заказчиков. Надежность и постоянство предприятия, проверенно временем и сформированным авторитетом среди предприятий по изготовлению изделий.

Партнерство подтверждается работой поставщика кранов ООО "Навигатор" с Дет Норске Веритас и Регистром Ллойда (Великобритания) по индивидуальной сертификации изделий (по требованию клиента), работой с Челябинским НИИ "Проектстальконструкция". За время существования предприятия "ОКТ" зарекомендовало себя как ответственный исполнитель продаж для иностранных заказчиков на изготовление продукции высокого качества.

Альтернативы выхода на внешний рынок "ОКТ":

  1. Изготовление ООО "Навигатором" продукции для иностранного заказчика по имеющийся номенклатуре и продажа данного продукта "ОКТ";
  2. Совокупная ориентация предприятия на обеспечение постоянства международных связей с заказчиками;
  3. Внедрение в производство ООО "Навигатор" новых видов продукции и дальнейшая их реализация на внешнем рынке.

Альтернативные варианты развития предприятия подвергаются качественной производственной и финансовой оценке альтернатив.

Выбор оптимального производиться из принципа экономической эффективности – целесообразности получения более высокой чистой прибыли.

Ориентация предприятия на иностранных заказчиков (комплексное производство продукции) и внедрение высокотехнологичного оборудования по изготовлению новых видов продукции ООО "Навигатором" позволяет сформировать долгосрочную стратегию развития "ОКТ" на внешнем рынке. Предприятие самостоятельно выходит на внешний рынок, так как позитивно зарекомендовало себя на внутреннем рынке.

 

3.4. Разработка плана реализации стратегии

Для эффективной внешнеэкономической деятельности "ОКТ" необходимо расширение штата отдела сбыта и внедрение отдела маркетинга. Данное мероприятие позволит эффективно сотрудничать заказчиками, увеличить объемы заказов, выявить потребительские предпочтения внешнего рынка.

Действия, направленные на реализацию стратегии "ОКТ":

  • Слежение за тем, чтобы производство продукции ООО "Навигатор" происходило в соответствии с международными стандартами качества;
  • Эффективная профессиональная подготовка в области обеспечения сбыта качественных товаров;
  • Совершенствование процесса сбыта товара;
  • Эффективный контроль проведением коммерческих сделок.

Реализация оптимальных вариантов развития производиться с составлением и внедрением бизнес–плана "ОКТ" (внедрение новых товаров или новых конструкций кранов ООО "Навигатор").

Составление бизнес–плана непосредственно осуществляется созданной службой маркетинга. Рассмотрение перспектив внедрения выносится на обсуждение высшему руководству "ОКТ".

Выбираем путь по внедрению – составление коммерческих писем, реклама в специализированных изданиях.

Решение состоит в следующем: затраты производятся за счет чистой прибыли предприятия.

Осуществление контроля за ходом реализации бизнес–плана на предприятии осуществляется непосредственными заместителями директора. Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целя организации. Основными задачами любого контроля являются следующие:

  1. Определение того, что и по каким показателям проверять;
  2. Выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
  3. Осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

В случае контроля и выполнения стратегий задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей "ОКТ".

Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций.

Основные цели контроля заключаются в обеспечении единства решения и исполнения, предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений от заданного направления, эффективном достижении поставленных задач в установленные сроки.

Принимаются важные стратегические решения по вложению средств в перспективные направления развития "ОКТ" и выделяются бизнес–области, которые подвергнутся временному сокращению инвестиций или даже полному закрытию, как нерентабельные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В  заключение  работы подведём  итоги  и  сделаем  соответствующие  выводы.

Решение – это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Рассмотрим цели предприятия "ОКТ":

  1. Реализация концепции внедрения современных технологий на предприятии;
  2. Организация профессионального обучения сотрудников современным технологиям продаж;
  3. Позиционирование на международном рынке как качественного поставщика–производителя различных изделий достигается эффективной работой служб предприятия.

Стратегия "ОКТ" – реализация рационально прибыльной стратегии сбыта отечественным и иностранным заказчикам изготовленных ООО "Навигатор" кранов высокого качества, подтвержденного международными стандартами качества.

На международном уровне предприятие находиться на позитивных позициях: уникальность технологий ООО "Навигатор" изготовления товаров привлекает иностранных заказчиков.

Надежность и постоянство предприятия, проверенно временем и сформированным авторитетом среди предприятий-потребителей.

Основные конкурентные преимущества "ОКТ":

  1. Вся продукция ООО "Навигатор" сертифицирована;
  2. Предприятие существует на рынке много лет, следовательно, завоевало доверие и авторитет у потребителей (покупателей);
  3. Использование ООО "Навигатором" современных технологий;
  4. Контрактная работа с иностранными заказчиками;
  5. Отмечается высокий уровень профессионализма работников (обучение и проводимые аттестации).

Ориентация предприятия на отечественных и иностранных заказчиков и внедрение ООО "Навигатор" высокотехнологичного оборудования позволяет сформировать долгосрочную стратегию развития "ОКТ", как единственного представителя сбыта продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Абрютина М.С, Грачев А.В. Анализ финансово–экономической 
    деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2009. – 396с.
  2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – СПб.: ВНТОЭ, 2010.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как 
    управлять капиталом? М.: ПРО, 2010. – 296с.
  4. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления в связи, №1, 2009. 
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд–во Триада, 2008.
  6. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом, №6, 2010. С. 127–130.
  7. Гамм Р.В.,  Паркшеян Х.Р. Опыт применения финансового анализа на ЗАО "Бизнес–сервис". // Аудит и финансовый анализ,  №2, 2010.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.– М.: Дело, 2009.
  9. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно–практическое пособие. М.: Издательство "Финпресс", 2009. –208с.
  10. Дугельный А.П.  Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО. №12, 2009. С. 43–57.
  11. Ефимова О.В, Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. Пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит".–2–е изд., испр. Доп.. М.: Изд–во ОМЕГА–Л, 2010. –408с.
  12. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. №9, 2010. С. 46–66.
  13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБЮЛ М.А.Захаров, 2008. –424с.
  14. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА–М, 2008.
  15. Руденко А.И. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: ИНФРА–М, 2007. 
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.– 3–е изд., перераб и доп.– М.: ИНФРА–М, 2008. –425с.
  17. Савушкин М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг, № 1, 2008. С 54–56.
  18. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учеб. пособие. – М: Финансы и статистика, 2008.
  19. Синягин А. Специфика финансового анализа российских 
    компаний // Рынок ценных бумаг, № 18, 2009. С.45–48.
  20. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. №6, 2009. С. 34–40.
  21. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. С.Ф. Покропывного. – М.: "Хвиля–Прес", 2010. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1.

Бухгалтерский баланс за 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о прибыли и убытках за 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтерский баланс за 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о прибыли и убытках за 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Использование метода сценариев при разрабке управленческих решений