Использование социальных сетей в PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ возможностей PR в социальных сетях Интернета. На основе данной цели были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть сущность социальных сетей Интернета;
2) рассмотреть возможности PR в социальных сетях Интернета
3) проанализировать продвижения различных групп в социальных сетях Интернета
4) оценить потенциал социальных сетей как PR инструмента
5) выявить основные тенденции развития социальных сетей и увеличения возможностей их использования в PR деятельности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты организации PR-деятельности в социальных
сетях Internet……………………………………………………………………….6
1.1 Понятия социальной сети Internet……………………………………………6
1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сетей…………….…..8
1.3 Возможности Public Relations в социальных сетях Internet……………….10
2 Анализ применения социальных сетей в Public Relations…………..………15
2.1 Анализ возможностей Public Relations в социальной сети «Вконтакте»……………………………………………………………………...15
2.2 Анализ деятельности группы «Гимушники», созданной
в социальной сети «Вконтакте»……………………………………………..…17
2.3 Оценка потенциала социальных сетей как PR-инструмента…………..…18
3 Тенденции развития социальных сетей и увеличения возможностей их использования в PR деятельности…………………………………………...…22
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список использованных источников…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Курсовая Социальные сети.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...5

1 Теоретические аспекты организации PR-деятельности в социальных

сетях Internet……………………………………………………………………….6

1.1 Понятия социальной сети  Internet……………………………………………6

1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сетей…………….…..8

1.3 Возможности Public Relations в социальных сетях Internet……………….10

2 Анализ применения социальных сетей в Public Relations…………..………15

2.1 Анализ возможностей Public Relations в социальной сети «Вконтакте»……………………………………………………………………...15

2.2 Анализ деятельности группы «Гимушники», созданной

в социальной сети «Вконтакте»……………………………………………..…17

2.3 Оценка потенциала социальных сетей как PR-инструмента…………..…18

3 Тенденции развития социальных сетей и увеличения возможностей их использования в PR деятельности…………………………………………...…22

Заключение…………………………………………………………………….....25

Список использованных источников…………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из главных тенденций развития Интернета последних двух-трёх лет  является стремительный рост популярности социальных сетей. В последнее время социальные сети всё активнее начинают использоваться в целях продвижения того или иного субъекта или объекта. В этих условиях тема использования социальных сетей как инструмента PR становится крайне актуальной.

Однако в настоящий момент существует крайне мало теоретического материала  и анализа конкретных практических примеров по данной проблематике в  силу её новизны.

Социальные сети в настоящий  момент являются мощным средством коммуникации миллионов людей. Одна из главных тенденций развития Интернета последних лет - стремительный рост популярности социальных сетей. Для России пиковым стал 2007 год, когда только появившиеся российские сети увеличили свою аудиторию до нескольких миллионов человек.

Актуальность темы обусловлена  современными тенденциями развития информационного общества, а также  объективными реалиями существующей ситуации в различных сферах деятельности, которая характеризуется высоким  уровнем недоверия общества к  различным организациям.

Целью курсовой работы является анализ возможностей PR в социальных сетях Интернета. На основе данной цели были поставлены следующие задачи:

1) раскрыть сущность социальных сетей Интернета;

2) рассмотреть возможности  PR в социальных сетях Интернета

3) проанализировать продвижения  различных групп в социальных  сетях Интернета

4) оценить потенциал социальных  сетей как PR инструмента

5) выявить основные тенденции развития социальных сетей и увеличения возможностей их использования в PR деятельности

Объектом курсовой работы являются социальные сети. Предметом – возможности  PR в социальных сетях Интернета.

На современном этапе социальные сети выступают в роли инструмента  телекоммуникаций в связях с общественностью, открываются в виде широкой площадки для осуществления эффективной PR-деятельности по разным направлениям.

В работе рассматриваются основные принципы функционирования виртуальных  социальных сетей, ключевые особенности  коммуникаций в рамках этих сетей, а  также основные возможности использования виртуальных социальных сетей как инструмента PR.

В систему использованных при написании  работы методов вошли: аналитический  и системный подходы, а также  статистический метод.

 

1 Теоретические  аспекты организации PR-деятельности  в социальных сетях Internet

 

1.1 Понятия социальной  сети Internet

 

Социальная сеть - это социальная структура, состоящая из узлов (примерами  узлов могут быть отдельные люди, группы людей или сообщества), связанных  между собой одним или несколькими  способами посредством социальных взаимоотношений [5].

В обычном значении этого слова  социальная сеть - это сообщество людей, связанных общими интересами, общим  делом или имеющих другие причины  для общения между собой.

В Интернете социальная сеть - это  программный сервис, площадка для  взаимодействия людей в группе или в группах. Теоретически в качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества превратились в инструмент поиска людей, рекомендации сотрудников и поиска работы. К данной категории сервисов можно отнести ресурс «MoiKrug.ru» (поиск коллег, работы и сотрудников). Социальные сети в их современном виде имеют целый ряд дополнительных возможностей, по сравнению с существовавшими ранее инструментами общения пользователей [2].

Главной особенностью сервисов нового поколения являются инструменты  поиска нужных контактов и установления связей между людьми. При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет - сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе, свой опыт работы, увлечения, интересы и цели. Наличие профайла уже позволяет использовать механизмы поиска единомышленников, единоверцев, коллег, людей, общение с которыми необходимо по работе и учебе. Для иллюстрации наиболее используемых социальных сетей в Интернете можно рассмотреть ресурсы «Вконтакте», «MoiKrug.ru», «Odnoklassniki.ru», менее успешные проекты, как  «Vspomni.ru», а также блоги «LiveJournal», «LiveInternet», «Блоги@Mail.ru», «Diary.ru», «LovePlanet», «BeOn Гость»,  «Рамблер-Планета» [8].

В данной связи стоит  отметить, что с появлением ресурсов «Odnoklass-niki.ru» и «Вконтакте» ресурс «MoiKrug.ru» и недавно находившиеся на пике популярности блоги потеряли популярность среди пользователей, а новый сервис «Vspomni.ru» не смог конкурировать с набирающими огромную популярность действующими популярными социальными сетями.

Современная социальная сеть обычно предлагает следующий набор  стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами и т.д. Набор вышеупомянутых сервисов варьируется от ресурса к ресурсу, однако любой пользователь получает собственное «место жительства» в Интернете, причем существенно отличающееся от привычных всем персональных сайтов, столь распространившихся на заре Интернета.

Первая социальная сеть в Интернете Classmates.com появилась  в 1995 году. Тогда человек по имени  Рэнди Конрадс решил создать  веб-сайт, который бы помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми с кем они имели дело в течение всей своей жизни - в детском саду, в школе, в вузе, на работе или на военной службе. В настоящее время в сети Classmates.com более 40 миллионов пользователей (в основном, из США и Канады) [10].

Classmates.com стал первенцем,  опередившим своё время: до  начала двухтысячных годов виртуальные  социальные сети развивались  очень медленно.

Лишь в 2002 году первая из наиболее популярных сегодня социальных сетей - Friendster - запустила бета-версию в виде частной сети. Фактически же, бурное развитие виртуальных социальных сетей началось с 2003 года, когда появились такие ставшие сегодня гигантами сети, как LinkedIn, MySpace, Hi5, Tribe.

В 2004 году появились Orkut и Facebook, а Friendster был запущен для ма-сового использования. В 2005 году появились Bebo и Yahoo 360.

В ноябре 2005 года в рунете появилась своя первая массово успешная социальная сеть «Мой Круг», впоследствии в марте 2007 года купленная компанией Yandex [2].

В 2006 году в российском сегменте Интернета  появились ещё две очень успешные социальные сети. В марте был создана  сеть «Одноклассники» (http://www.odnoklassniki.ru), а в сентябре – «Вконтакте» (http://vkontakte.ru).

Эти два сайта ворвались в  рунет и буквально совершили  настоящий переворот. Уже в 2006 году сеть «Одноклассники» стала лауреатом  «Премии Рунета»  в номинации  «Здоровье и отдых» и заняла четвёртое  место среди всех сайтов рунета по голосованию пользователей (номинация – «Народная десятка») [2].

2007 год в рунете однозначно  стал годом социальных сетей. Аудитория сетей «Вконтакте» и «Одноклассники» росла в геометрической прогрессии, и количество зарегистрированных в этих сетях пользователей достигло к концу года более трёх и более семи миллионов человек соответственно. По итогам года «Одноклассники» стала лауреатом «Премии Рунета» в номинации «Культура и массовые коммуникации», а «Вконтакте» вплотную подошла к тройке лауреатов, заняв четвёртое место. Наиболее характерным моментом стал тот факт, что по голосованию пользователей сайт «Вконтакте» занял второе место во всём рунете, а «Одноклассники» расположились на третий строчке, обойдя Яндекс, Гугл, Википедию, Живой Журнал и различные онлайн-игры.

 

1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сетей

 

Виртуальные социальные сети отличаются друг от друга своей общей направленностью, различными возможностями, предоставляемыми пользователям, разными требованиями, предъявляемыми к ним, а также  интерфейсом. Однако есть некоторые общие черты, присущие большинству социальных сетей и выделяющие их из других средств сетевого общения, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги. В некоторых социальных сетях, например, в MySpace встроены блоги и форумы, однако в данном случае мы будем говорить только об особенностях собственно виртуальной социальной сети.

Понимание этих специфических черт важно для выявления возможностей использования социальных сетей  как инструмента PR.

Основу социальной сети составляют профили пользователей. Каждый пользователь любой социальной сети регистрирует свой профиль (личную карточку), в котором в заранее заданных полях заполняет о себе определённую информацию. В число таких полей могут входить и часто входят: имя и фамилия, фотография, пол, семейное положение, день рождения, родной город, религиозные и политические взгляды, контактная информация (мобильный и домашний телефон, e-mail, личная страница в интернете, город проживания), информация об образовании (с перечислением учебных заведений, в которых обучался пользователь), а также личная информация, такая, как деятельность человека, его интересы, информация о его любимых фильмах, музыке, книгах, играх, любимых местах и т.д.) [9].

В отличие от персональной странички  в интернете, которую человек может как угодно оформить и выложить на неё что угодно, в том числе и любую информацию, профили пользователей в социальных сетях в настоящее время как правило унифицированы  и в большинстве социальных сетей в данный момент не допускают значительной вариативности оформления и выкладывания той или иной информации. Более того, администраторы большинства социальных сетей ещё и следят за достоверностью и реальностью выкладываемой информации, а также за её строгим соответствием соответствующим полям профиля.

Например, во многих крупных социальных сетях (и во всех крупных российских) следят за реальностью имён и фамилий. Не допускается использование прозвищ-«никнеймов»  вместо имён и фамилий, не разрешается  создание очевидно шуточных (например, профилей известных политиков) или фантастических профилей (например, персонажей фантастических фильмов, книг или игр). Кроме того, администраторы сетей следят за реальностью выкладываемых фотографий, удаляя профили пользователей, выкладывающих какое-либо постороннее изображение в качестве своих личных фотографий.

Таким образом, в отличие от всех остальных относительно обезличенных сетевых форм общения, где люди чаще всего прячутся за вымышленными прозвищами - «никнеймами» и вымышленными изображениями - «аватарами», особенностью большинства социальных сетей является максимальная для Интернета реальность общения, то есть в социальных сетях люди под своими реальными именами, показывая свои реальные фотографии, общаются такими же реальными людьми.

Процесс передачи информации в большинстве социальных сетей представляет собой обмен сообщениями, прежде всего между людьми, между которыми уже установлены связи какого-либо рода [2].

Связи в большинстве социальных сетей бывают трёх основных видов, которые  представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Виды связей в социальных сетях

 

Знакомые люди добавляют друг друга  в друзья, и эта информация отображается в их профиле.

Таким образом, для любого человека-узла сети из общей безликой массы других узлов сети выделяется группа узлов, с которыми он получает дополнительную программную связь, что даёт ему новые возможности, наиболее важная из которых для рассматриваемой темы – возможность массовой рассылки сообщений и массового приглашения друзей в группу.

Кроме списка своих непосредственных друзей любой пользователь также имеет доступ к спискам друзей своих друзей, таким образом, имея возможность видеть узлы сети, не связанные с ним напрямую, но связанные с его друзьями. Например, в сети «Мой Круг» у каждого зарегистрированного пользователя кроме своего круга друзей («1ого круга») отображается также круг друзей его друзей («2ой круг») и круг друзей друзей его друзей («3ий круг») [6]. Таким образом, пользователь, увидев интересного, но незнакомого ему другого пользователя, и увидя у него пометку «3ий круг», может легко понять, через каких именно людей он может с ним связаться.

В виртуальных социальных сетях  узлы-люди могут не только общаться друг с другом тет-а-тет, но и объединяться в группы по какой-либо тематике. Для группы создаётся свой отдельный профиль, аналогичный профилю пользователя. В случае объединения людей в группы сообщение одного члена группы, помещённое им в профиле группы, видят все члены группы.

Информация о работе Использование социальных сетей в PR