Использование социальных сетей в PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ возможностей PR в социальных сетях Интернета. На основе данной цели были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть сущность социальных сетей Интернета;
2) рассмотреть возможности PR в социальных сетях Интернета
3) проанализировать продвижения различных групп в социальных сетях Интернета
4) оценить потенциал социальных сетей как PR инструмента
5) выявить основные тенденции развития социальных сетей и увеличения возможностей их использования в PR деятельности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты организации PR-деятельности в социальных
сетях Internet……………………………………………………………………….6
1.1 Понятия социальной сети Internet……………………………………………6
1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сетей…………….…..8
1.3 Возможности Public Relations в социальных сетях Internet……………….10
2 Анализ применения социальных сетей в Public Relations…………..………15
2.1 Анализ возможностей Public Relations в социальной сети «Вконтакте»……………………………………………………………………...15
2.2 Анализ деятельности группы «Гимушники», созданной
в социальной сети «Вконтакте»……………………………………………..…17
2.3 Оценка потенциала социальных сетей как PR-инструмента…………..…18
3 Тенденции развития социальных сетей и увеличения возможностей их использования в PR деятельности…………………………………………...…22
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список использованных источников…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Курсовая Социальные сети.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, профиль группы становится некоторым аналогом интернет-форума.

Унифицированность профилей социальной сети делает её огромной базой данных людей с большим количеством  различной информации о них, причём эта информация строго структурирована. Это даёт отличную возможность поиска по социальной сети для нахождения интересующих человека людей с определёнными данными в профиле, при этом такие данные выступают в качестве критериев поиска [6].

Через подобный поиск в социальной сети можно найти своих одноклассников, коллег по работе, сослуживцев, земляков, людей со схожими интересами.

 

1.3 Возможности Public Relations в социальных сетях Internet

 

Термин «Социальная  сеть» был введён задолго до появления Интернета и собственно современных интернет-сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Современно понятие в простом виде означает некий круг знакомых человека, где есть сам человек - центр социальной сети, его знакомые - ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми - связи. В Интернете социальная сеть - это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Так же применительно к Интернету это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети [3].

Если рассматривать  социальную сеть более глубоко, можно  обнаружить, что связи делятся  по типам: односторонние и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников и т.д.

Практически каждый пользователь Интернета зарегистрирован в  той или иной социальной сети. Люди, регистрирующиеся в социальных сетях, преследуют разные цели: найти старых друзей, познакомиться с новыми людьми, продемонстрировать творческие способности: поделиться написанной музыкой, песней, рассказом, фотографиями или видеороликами. Не секрет, что каждая социальная сеть собирает довольно крупные аудитории, этим фактом пытаются воспользоваться компании, продвигая и рекламируя свои товары и услуги в сетях. Это вполне объяснимо - у компаний отпадает необходимость поиска целевых аудиторий. Достаточно просто проанализировать страницы пользователей сети, на которых, как правило, представлена достаточно полная информация о человеке: пол, возраст, образование, интересы и многое другое. Найдя людей, которые могут заинтересоваться продукцией компании, она может начинать работать с этой аудиторией. И на первый взгляд кажется, что реклама в социальных сетях - это удобно и эффективно.

Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. Авторы исследования пришли к заключению, что «социальные сети обладают гигантским потенциалом, они предоставляют новому поколению пиарщиков потрясающие возможности интерактивного взаимодействия». Около десяти лет назад специалисты и исследователи осознали чрезвычайное влияние Интернета на PR. Однако согласно статистическим данным, большинство пиарщиков используют Интернет лишь как дополнительный, а не основной коммуникационный канал. Хотя практика показывает, что пиарщики все больше уделяют внимание веб-сайтам и социальным сетям, в том числе блогам, некоторые даже пытаются создать научную базу для PR в социальных сетях. Медиа-среда изменилась, традиционные PR-техники больше не приносят желаемых результатов [13].

Для рекламодателей социальные сети предоставляют уникальные возможности  непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей  ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может испортить (или наоборот) репутацию компании с многомиллионным оборотом.

Обозначив основные особенности  социальных сетей и показав в общем виде основной механизм общения в рамках социальной сети, можно приступить к анализу тех возможностей PR-деятельности, которые даёт социальная сеть, представленных на рисунке 2. Эти возможности будут напрямую вытекать из особенностей социальных сетей и характеристик коммуникации внутри них.

 

Рисунок 2 - Возможности PR в социальных сетях

В отличие  от блогов, социальные сети не предоставляют  таких широких возможностей для  публикации каких-либо текстов на своей  личной страничке. Ведущий свой блог человек размещает в нём от своего имени любые тексты любого формата и объёма, получая, таким образом, возможность привлекать внимание непосредственно к себе, зарабатывать определённую репутацию и повышать известность своего имени - иными словами, получая возможность «пиарить» лично себя через свои тексты. В социальных сетях, напротив, практически отсутствует возможность написания и выкладывания на всеобщее обозрение авторских текстов. Это совсем не «независимая журналистика» блогосферы, здесь такой формы PR просто нет [11].

Однако возможности  для личного PR есть. Профиль в  социальной сети, будучи максимально  формализованным и информативным, представляет собой, по сути, некоторый  аналог досье на человека, досье, которое  составляет на себя сам человек. Профиль является чем-то вроде сильно расширенного резюме, в котором можно неформально и подробно рассказать о себе очень многое. Всё чаще такие профили-резюме становятся способом продвинуть себя на рынке профессиональных услуг [13].

В социальных сетях большое  количество полей в профиле отведены деловой информации о пользователе. Это позволяет пользователю продвигать себя как профессионала, а удобная  система поиска позволяет кадровым агентствам и непосредственно работодателям  искать будущих сотрудников. Как отмечают исследователи, «Самое важное преимущество moikrug.ru -- он может предоставить гораздо больше информации о кандидате, чем обычный рекрутинговый сайт. Профиль пользователя на moikrug.ru представляет собой форму резюме, но с одним добавлением: получив доступ к профилю соискателя, заказчик получает не только информацию о его трудовой биографии и профессиональных достижениях, но и доступ к людям, с которыми он общается. Их можно использовать для проверки рекомендаций кандидата. Причем совершенно бесплатно».

В этих социальных сетях  наиболее наглядно реализована система  связей за пределами непосредственных друзей пользователя (сразу виден  не только первый «круг» пользователя, то есть непосредственно его друзья, но и «второй круг» - список контактов его друзей, а также «третий круг» - список контактов друзей его друзей). Таким образом, пользователь получает деловую информацию о людях, которых лично он не знает, но на которых он может легко выйти. Это особенно эффективно для личного PR людей, чья работа носит кратковременный проектный характер: программистов, дизайнеров и веб-дизайнеров, художников, переводчиков, преподавателей-репетиторов и т.д. Часто люди, нуждающиеся в подобных специалистах, не знают, к кому именно обратиться, а в социальной сети легко найти человека нужной ему профессии, например, программиста, который оказывается другом друга его друга, он легко может выйти с ним на контакт [12].

Как было указано  выше, связи между участниками  групп являются одним из важнейших  типов связей в социальных сетях. С учётом огромного количества пользователей социальных сетей, создание группы в социальной сети предоставляет хорошие возможности для PR.

Группа в социальной сети представляет собой некоторый  аналог Интернет-форума по определённой тематике. Разница в том, что любой пользователь социальной сети обладает важной возможностью простого, быстрого и массового приглашения в группу сразу всех своих друзей. Причём работает принцип снежного кома: первый приглашает всех или многих своих друзей, каждый из его друзей приглашает всех своих друзей и так далее. Таким образом, буквально за считанные дни количество вступивших в группу пользователей может достигать десятков тысяч человек.

Заинтересованные в PR какого-либо объекта создатели группы могут достигать своей цели самим приглашением пользователей в группу, а также выкладыванием определённой информации и модерированием групповой дискуссии.

Через создание группы можно  продвигать совершенно разные вещи:

а) объектом PR может выступать какое-то место: страна, город или отдельная достопримечательность. Например, создаются группы любителей северных российских монастырей, мостов и храмов Санкт-Петербурга, определённых стран и городов. Таким PR могут заниматься, например, туристические компании;

б) объектом может выступать какое-либо событие. Например, конкретное массовое мероприятие. Так, создаются группы, посвящённые музыкальным фестивалям, концертам, дням города и так далее;

в) объектом PR может выступать какая-либо музыкальная группа. Особенно активно этой возможностью PR пользуются начинающие и мало известные группы. Причём такой PR оказывается действительно очень эффективным. Участники музыкальной группы или приближённые к ним люди создают группу в социальной сети, выкладывают в эту группу информацию о музыкальной группе и её музыку, после чего рассылают всем приглашения, где сообщается, что есть такой музыкальный коллектив и что прямо в этой группе в социальной сети можно послушать его музыку. Благодаря таким группам в социальных сетях многие молодые музыкальные коллективы выходят на новый уровень популярности [3];

г) объектом PR могут выступать политические партии и отдельные политики. Демонстрацией возможностей PR в этой сфере стала вторая половина 2007 года, когда в наиболее быстро растущей и крайне популярной у российской молодёжи социальной сети «Вконтакте» было создано большое количество групп, посвящённых выборам в Государственную Думу РФ пятого созыва, состоявшимся 2 декабря. Были созданы как группы, посвящённые обсуждению той или иной партии, так и группы, пропагандировавшие не голосовать за определённую партию, не ходить на выборы или, наоборот, обязательно прийти и проголосовать. В группах выкладывались видеоматериалы предвыборных речей политиков, видеозаписи теледебатов, программы партий, проходило активное обсуждение. Большое количество молодёжи посетило и вступило в эти группы, причём многие из этих людей, негативно относящиеся к телевидению и редко его смотрящие, посмотрели видеозаписи теледебатов и обращений политических лидеров именно из таких групп в социальной сети.

Кроме групп  во многих социальных сетях есть отдельный  программный сервис (условно назовём  его «встречи»), отображающий какие-либо разовые мероприятия. По поводу таких  мероприятий может создаваться  группа, о чём было сказано выше, но может и не создаваться, и в этом случае PR может заключаться просто в создании для такого мероприятия специальной «встречи» в социальной сети и в рассылке пользователям сети приглашений поучаствовать в этой встрече. Регистрируя новую встречу и рассылая приглашения, можно сообщить получателям любую информацию, которую желает сообщить организатор: от указания названия, времени и места до развёрнутого пресс-релиза [12]. Пользователь, получивший приглашение на мероприятие, заинтересовавшись им и нажав «принять приглашение», уже не забудет об этом мероприятии, так как оно будет заранее напоминать о себе в его профиле за несколько дней, накануне и в сам день события.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ применения  социальных сетей в Public Relations

 

2.1 Анализ возможностей Public Relations в социальной сети «Вконтакте»

 

Самая популярная на сегодняшний день в России социальна сеть - Вконтакте. Её пользователями преимущественно является молодежь. Аудитория самой раскрученной социальной сети русскоязычного интернета «Вконтакте» (5 февраля 2013 в социальной сети зарегистрировался двухсотмиллионный пользователь). Это самый посещаемый портал русскоязычного интернета, к тому же очень функциональный (по данным на февраль 2013 года ежедневная аудитория «Вконтакте» — более 43 миллионов человек) [4]. Данные количества зарегистрированных пользователей «Вконтакте» за 2012 год представлены на рисунке 3.

 

 

 

Рисунок 3 – Количество зарегистрированных пользователей «Вконтакте» за 2012 год

 

Главный интерес для пиара «Вконтакте» представляют «группы» - это сообщества людей объединенных схожими интересами. Количество участников группы может измеряться миллионами.

Функционал «группы» в общем случае может включать в себя подобие форума для участников - раздел «Обсуждения» и блога - раздел «Стена».

Для раскрутки группы можно использовать различные способы, например - рассылать приглашения о вступлении в группу людям с соответствующими интересами, меняться ссылками с дружественными группами. Можно сделать привлекательное название группы, которое само по себе будет стимулировать людей вступать в неё. Раскрутка группы в социальной сети, так же как и раскрутка сайта, для каждого конкретного случая требует собственной аналитики. Быть владельцем раскрученной группы в социальной сети - это очень серьёзный актив для пиара сайта [9].

Таким образом, зарегистрировавшись в социальной сети, человек имеет возможность привлечь внимание миллионов людей к своей деятельности. Очень активно пользуются этим молодые начинающие группы или сольные исполнители. Сначала они находят своих знакомых, рассказывают им о своем увлечении, выкладывают аудиозаписи и видеоролики со своим участием. Затем рассылают сообщения с приглашением на концерт, в котором принимают участие. Постепенно информация о музыкантах распространяется по социальной сети, и со временем у музыкальной группы или исполнителя появляются свои поклонники. В дальнейшем в социальной сети создаются группы, посвященные деятельности тех или иных исполнителей, где обсуждается их творчество, высказываются пожелания, замечания или благодарность. В группе можно найти информацию о том, где, когда и по какому случаю состоится ближайший концерт, узнать о творческих планах музыкального коллектива. Таким образом, с помощью социальной сети у музыкантов появляются поклонники, они набирают популярность, хоть и в узком кругу, но для начала и это уже весьма неплохо.

Информация о работе Использование социальных сетей в PR