Использование социальных сетей в PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ возможностей PR в социальных сетях Интернета. На основе данной цели были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть сущность социальных сетей Интернета;
2) рассмотреть возможности PR в социальных сетях Интернета
3) проанализировать продвижения различных групп в социальных сетях Интернета
4) оценить потенциал социальных сетей как PR инструмента
5) выявить основные тенденции развития социальных сетей и увеличения возможностей их использования в PR деятельности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты организации PR-деятельности в социальных
сетях Internet……………………………………………………………………….6
1.1 Понятия социальной сети Internet……………………………………………6
1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сетей…………….…..8
1.3 Возможности Public Relations в социальных сетях Internet……………….10
2 Анализ применения социальных сетей в Public Relations…………..………15
2.1 Анализ возможностей Public Relations в социальной сети «Вконтакте»……………………………………………………………………...15
2.2 Анализ деятельности группы «Гимушники», созданной
в социальной сети «Вконтакте»……………………………………………..…17
2.3 Оценка потенциала социальных сетей как PR-инструмента…………..…18
3 Тенденции развития социальных сетей и увеличения возможностей их использования в PR деятельности…………………………………………...…22
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список использованных источников…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Курсовая Социальные сети.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

В настоящий момент наиболее ярким  выражением тенденции к укрупнению и всеохватности социальных сетей  является крупнейшая в мире социальная сеть MySpace (http://www.myspace.com), уже сейчас являющаяся такой мегасетью. Кроме  собственно социальной сети уже сейчас эта сеть также имеет в своей структуре блоги, форумы, сервис обмена мгновенными сообщениями наподобие ICQ и чата, сервис обмена видеороликами, ленту новостей, прогноз погоды, размещение вакансий, электронную почту и другие сервисы. По состоянию на 18 декабря 2007 года в MySpace более 300 миллионов зарегистрированных пользователей, что в разы превосходит все остальные социальные сети. Однако остальные наиболее крупные социальные сети, например, Facebook (http://www.facebook.com), также постоянно расширяют свои функциональные возможности и добавляют новые сервисы. Эта же тенденция характерна и для российских социальных сетей [4].

Тенденция к укрупнению и всеохватности  увеличивает возможности PR в социальных сетях. Заниматься PR в одной большой  сети значительно быстрее и эффективнее, чем осуществлять эту деятельность одновременно во множестве относительно маленьких сетей, в каждой из которых необходимо отдельно осуществлять определённые шаги. Более того, фокусируясь на одной сети и не распыляя ресурсы на множество мелких сетей, можно проводить PR-кампанию более качественно, что также повысит её эффективность.

С точки зрения оформления и интерфейса основной тенденцией социальных сетей  сегодня является возрастание возможностей по кастомизации внешнего вида и структурного наполнения профиля пользователя. Это также повышает возможности использования социальных сетей с целью PR, ведь передатчик сообщения может подать его в наиболее эффективной форме с помощью наиболее эффективных средств. Например, в сети Facebook пользователь сам выбирает, где и как на странице его профиля расположены её элементы, а также выбирает сам набор этих элементов. В сети MySpace пользователь вообще может использовать язык html, создавая собственное уникальное оформление и содержательные элементы своей страницы.

Все эти тенденции развития социальных сетей создают ситуацию, когда  всеохватность аудитории и одновременное  использование максимального количества предоставляемых современными Интернет-технологиями возможностей переводят PR-активность на абсолютно другой, значительно более высокий уровень.

Ярчайшим доказательством этих слов является тот факт, что многие кандидаты на пост Президента США  на выборах 2008 года, в том числе  Хиллари Клинтон, Барак Обама  и Рудольф Джулиани, в рамках своих избирательных кампаний создали официальные предвыборные профили в сетях MySpace  и Facebook [14]. Свои официальные профили на MySpace имеют многие некоммерческие организации, например, Greenpeace. Особенно развит в сети MySpace музыкальный PR: практически каждый музыкальный лейбл и почти каждая более-менее известная музыкальная группа имеют свои официальные MySpace-профили. Более того, сегодня уже существуют музыкальные коллективы, ставшие популярными именно благодаря MySpace, - Arctic Monkeys и Lily Allen.

Второй тенденцией развития социальных сетей, дополняющей первую, будет  возникновение большого количества маленьких узконаправленных специализированных социальных сетей вдобавок к немногочисленным мегасетям.

Программное обеспечение в области Интернет-технологий уже в 2008 году дало возможность рядовому пользователю создавать и размещать в Интернете свои собственные социальные сети. Это привело к резкому росту числа социальных сетей небольшого размера, организованных для общения какой-то определённой узкой прослойки людей, например, людей со схожими интересами или профессиями, или людей, объединённых проживанием в одном районе или городе.

Перспективы использования таких  сетей как инструмента PR пока представляются не до конца понятными, однако подобные узконаправленные социальные сети будут привлекать очень однородную аудиторию, что позволит направлять этой аудитории соответствующие именно ей персональные сообщения, что будет максимально эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т.д.

Ряд авторов, определяя PR, применяют термины "наука", "искусство". Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но в конечном счете во всех определениях присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности.

Сделав обобщение выше приведенных  определений, предлагаю свое определение: Связи с общественностью - наука, искусство и коммуникативная  деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных  отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации.

Сегодня наиболее активно развивается  интернет - PR, и в частности PR в социальных сетях.

Социальные сети в сети Интернет сегодня являются мощным средством  коммуникации миллионов людей. Стремительный рост популярности социальных сетей является одной из главных тенденций развития Интернета последних двух-трёх лет. Некоторые социальные сети уже имеют десятки и даже сотни миллионов зарегистрированных пользователей, а 2007 год стал настоящим годом социальных сетей в России, когда совсем недавно возникшие российские сети увеличили свою аудиторию до нескольких миллионов человек.

В последнее время виртуальные  социальные сети начинают использоваться как инструмент PR, однако в данный момент явно ощущается нехватка теоретического материала и анализа практического опыта по данной теме.

В работе выделены основные принципы работы и ключевые характеристики коммуникации в социальных сетях, показаны возможности  использования социальных сетей  как инструмента PR, а также проанализированы основные тенденции развития социальных сетей и связанное с ними увеличение возможности использования социальных сетей как инструмента PR.

Главной особенностью сервисов нового поколения являются именно инструменты  поиска нужных контактов и установления связей между людьми. При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет.

Социальные сети обладают огромным потенциалом в качестве канала для  распространения различной информации как рекламного характера (объявления, баннеры, флеш-ролики, анимация), так и материалов по связям с общественностью (пресс-релизов, факт-листов, бекграундеров и т.п.) среди множества знакомых и незнакомых людей.

Разрабатывая программу продвижения  в социальных сетях, необходимо придерживаться следующих направлений:

1) сконцентрировать внимание на сообщества и ведение блогов, так как эти источники информации вызывают больше доверия участников социальной сети;

2) необходимо уделять внимание поддержанию дружественной обстановки в сообществах, создание условий для общения участников, т.к. участники склонны доверять советам других членов сообщества;

3) постоянно обновлять информацию в сообществах, подбирать интересный и полезный для участников контент, отвечать на вопросы участников, стимулировать обратную связь, т.к. по-прежнему многие пользователи, которые считают социальные сети полезным источником информации, по тем или иным причинам не используют её активно.

Таким образом, социальные сети - это не просто возможность пообщаться с клиентами, это важный инструмент PR-деятельности фирмы. Он является чрезвычайно эффективным инструментом продвижения, ввиду низкой стоимости и значительных преимуществ, в сравнении с другими (реклама в СМИ, PR и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1 Российская Федерация. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных ФКЗ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Официальные документы в образовании, 2010. - N 9. - С. 15-18

2 Булавкина Л. Сказка о рыбаке и рыбке в социальных сетях // Маркетинговые коммуникации, 2010. - №1. – С. 5-8

3 Данилина, В. К народу через Facebook / Вероника Данилина // Советник, 2010. - N 7. - С. 22-23.

4 Золотова, В. В. Социальные сети: тенденции развития и перспективы для продвижения продуктов / В. В. Золотова // Маркетинг услуг, 2012. - № 3 (31). - С. 224-231

5 Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations.  – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004

6 Крибель, С. С. Использование  социальных сетей в образовании  = Using social networks in educaion / С. С. Крибель,  В. В. Шобухова // Информатика и  образование, 2012. - № 4. - С. 66-68.

7 Леонова, О. В. Социальные сети в оценках студенческой молодежи : (на примере социологического исследования студентов Астраханского государственного университета) / Леонова О. В., Тырнова Н. А. // Уровень жизни населения регионов России, 2012. - № 4. - С. 138-143.

8 «Подарите «кусок мыла» коллеге  через соцсеть...» / сост. Е. Колтунова // Секретарское дело, 2012. - № 11. - С. 45-49.

9 Пурим, М. Заработать на ностальгии : вы еще не нашли своих одноклассников  в интернете? / Марина Пурим // Журналист, 2008. - N 10. - С. 76-78.

10 Самойленко, С. Интернет, дружба, жвачка / Сергей Самойленко // Советник, 2010. - N 9. - С. 16-18.

11 Сироткина, И. В. Как взрастить  золотую рыбку в сети Интернет / И. В. Сироткина // Делопроизводство  и документооборот на предприятии, 2008. - N 7. - С. 86-94.

12 Скрипников, С. Связанные Сетью 2.0 / Сергей Скрипников // Эксперт, 2006. - N 39. - С. 42-48.

13 Трофименко, С. Полезное дело : несколько причин полюбить профессиональные  сообщества / Сергей Трофименко // PR в России, 2005. - N 6. - С. 13-15.

14 Чумиков, А. Web 6. 0 : Обама не нужен / Александр Чумиков, Михаил Бочаров, Мария Тишкова // Советник, 2010. - N 7. - С. 16-21. - Отрывки из книги "PR в Интернет".




Информация о работе Использование социальных сетей в PR