Использование социальных сетей в PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ возможностей PR в социальных сетях Интернета. На основе данной цели были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть сущность социальных сетей Интернета;
2) рассмотреть возможности PR в социальных сетях Интернета
3) проанализировать продвижения различных групп в социальных сетях Интернета
4) оценить потенциал социальных сетей как PR инструмента
5) выявить основные тенденции развития социальных сетей и увеличения возможностей их использования в PR деятельности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты организации PR-деятельности в социальных
сетях Internet……………………………………………………………………….6
1.1 Понятия социальной сети Internet……………………………………………6
1.2 Общие принципы работы виртуальных социальных сетей…………….…..8
1.3 Возможности Public Relations в социальных сетях Internet……………….10
2 Анализ применения социальных сетей в Public Relations…………..………15
2.1 Анализ возможностей Public Relations в социальной сети «Вконтакте»……………………………………………………………………...15
2.2 Анализ деятельности группы «Гимушники», созданной
в социальной сети «Вконтакте»……………………………………………..…17
2.3 Оценка потенциала социальных сетей как PR-инструмента…………..…18
3 Тенденции развития социальных сетей и увеличения возможностей их использования в PR деятельности…………………………………………...…22
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список использованных источников…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Курсовая Социальные сети.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

Поклонники, в свою очередь, имеют возможность пообщаться с понравившейся музыкальной группой. В результате исполнители начинают «раскручиваться», не затрачивая на это никаких материальных средств. Ведь они не платят ни за рекламу, поскольку делают ее сами, ни за создание группы, посвященной их творчеству, ни за выложенные в сеть аудиозаписи. Немаловажным аспектом является тот факт, что основными пользователями данной социальной сети являются люди, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге, т.е. городах, предоставляющих возможность прославиться на всю страну. Недаром все музыкальные коллективы пытаются пробиться в Москву, ведь не секрет, что если тебя узнают в столице, тебя будет знать и вся страна. С другой стороны, исполнители имеют возможность познакомить со своим творчеством людей, проживающих на всей территории России и даже стран СНГ [11].

Рассмотрим группу «Гимушники» в социальной сети «Вконтакте», чтобы выявить, насколько эффективен метод создания групп в социальной сети «Вконтакте» и выявить их достоинства и недостатки.

 

 

 

2.2 Анализ деятельности группы «Гимушники» созданной в социальной сети «Вконтакте»

 

Проведем анализ группы «Гимушники» в социальной сети «Вконтакте». Для этого необходимо определить критерии эффективности работы данного сообщества.

Основными качественными  критериями определения активности участников в группе «Вконтакте» являются:

Посещаемость - самый важный фактор определения активности участников группы. Посещаемость зависит от типа и интересности группы: группы сериалов и развлечений посещают в 2-3 раза чаще, чем группы интернет-магазинов. При нормальной вовлеченности пользователей группу ежедневно посещают 1-3% от всех участников. Если ежесуточная посещаемость группы меньше 0,5%, то участники неактивны.

Общее количество участников группы «Гимушники» 66 человек, что само по себе довольно мало. От этого числа посещаемость странички сообщества составляет в среднем 1 человек в день, что говорит с неактивности участников группы.

Количество тем и сообщений в обсуждениях. Пользователи вступают в группу, чтобы общаться с участниками на общие темы, которые интересны всем собеседникам. Поэтому оценивая «живость» группы, следует обратить внимание на обсуждения и посмотреть количество тем и сообщений в них. Средние показатели для группы с 10000 участников: 30-40 тем по 50 сообщений в каждой.

В группе «Гимушники» в обсуждениях представлено одна тема, на которую обратили внимание лишь двое участников.

Количество сообщений  на стене. На стене пользователи выкладывают фото, аудио, видео, задают вопросы, делятся информацией, решают вопросы, спорят и знакомятся. Закрывать возможность публиковать информацию на стене не стоит, потому что это очень важный элемент группы. Пользователь не будет создавать тему, чтобы задать в ней вопрос администраторам, а напишет это на стене. Количество сообщений на стене, частота новых сообщений, количество комментариев к записям и «лайков» - все это играет важную роль в оценке активности пользователей в группе.

На стене группы «Гимушники» имеется всего 40 записей, носящих информационный характер о студенческой жизни Университета и факультета.

В альбомах группы представлено небольшое количество фотографий с  воллейбольных игр среди кафедры ГиМУ, а также несколько фотографий студентов 4 курса ГиМУ. Этот факт, безусловно, говорит о низкой активности участников группы (других курсов).

Таким образом, анализ показал, что группа «Гимушники» является слабо активной, участники группы не проявляют к ней интерес, хотя в группе обновляется контент. Эти факты определяют необходимость модернизации группы в социальной сети «Вконтакте». Для этого необходимо:

1) создание оптимального и интересного информационного наполнения сообщества (новости, обсуждения, фото - и видеоматериалы);

2) привлечение наибольшего количества участников группы из числа целевой аудитории;

3) повышение активности участников группы через грамотное ее администрирование;

4) налаживание контактов с другими группами «по интересам».

Определим целевые группы общественности в рамках предлагаемого проекта:

1) студенты кафедры  ГиМУ всех курсов;

2) профессорско-преподавательский  состав кафедры ГиМУ;

3) представители органов местной, региональной и федеральной государственной власти.

Необходимо подготовить и разместить фотографии в следующих альбомах: «Студенты 1 курса»; «Студенты 2 курса»; «Студенты 3 курса»; «Студенты 4 курса» «Студенты 5 курса» «Профессорско-преподавательский состав кафедры ГиМУ» и альбомы с различных мероприятий. По мере развития группы количество альбомов может увеличиваться, а также необходимо вести работу по наполняемости имеющихся альбомов свежими фотоматериалами.

В разделе «Видео» дабавить видеоматериалы с различных мероприятий проведенных студентами кафедры.

В разделе «Обсуждения» - интересная и актуальная тематика, затрагивающая анализ деятельности кафедры, факультета и университета в целом.

Использование этих элементов  группы «Вконтакте» позволит правильно позиционировать группу, исходя из задач продвижения.

Таким образом, оценка эффективности  предлагаемого проекта будет  носить количественно-качественный анализ участников группы и отслеживать их активность.

 

2.3 Оценка потенциала  социальных сетей как PR-инструмента

 

Распространенными и  даже традиционными информационными  каналами в PR являются СМИ (средства массовой информации), как-то: телевидение, радио, печатная пресса, информационные агентства, новостные ленты, специализирован-ные тематические и прочие сайты в сети Интернет.

Социальные сети обладают огромным потенциалом в качестве канала для распространения различной информации, в том числе рекламного характера и материалов по связям с общественностью [7].

Сообщения рекламного характера  пока имеются только на сайте «Odnoklassniki.ru» и представлены в виде рекламных баннеров в верхней части страницы, флеш-роликов и объявлений. Относительно рекламных объявлений на ресурсе «Odnoklassniki.ru» можно сделать вывод, что рекламная информация подается относи-тельно ненавязчиво. Подобное размещение продиктовано правилом не отпугнуть пользователя от регулярного посещения данного сайта.

Однако в качестве сравнения можно рассмотреть  сайт «Вконтакте», на котором реклама отсутствует как таковая. Единственная информация, которая поступает пользователям извне, то есть не от их друзей, - это новости администратора сайта относительно работы самого сайта.

Если говорить о возможностях социальных сетей как информационного канала в PR, то они только начинают использоваться заинтересованными организациями (компаниями, продвигающими свою продукцию и услуги) и лицами. Это выражается в создании специализированных групп, сформированных на основе какой-либо идеи, организаторы данной группы стремятся вовлечь в нее большее количест-во людей (пользователей), таким образом привлекая внимание в объекту группы и осуществляя деятельность по связям с общественностью. Вовлечение людей в группы методами Public Relations позволяет осуществлять ресурс «Вконтакте» [9].

У социальных сетей впереди  множество возможностей распространять информацию по этим каналам и открытий, но наряду с этим необходимо учесть ряд ограничений. Ограничения связаны, прежде всего, с установкой пользователями приватности просмотра определенной информации. Однако на всех ресурсах, соци-альных сетях, как правило, доступно написать сообщение любому пользователю по собственному усмотрению.

Для того чтобы оценить  потенциал социальных сетей как PR-инструмента, был проведен опрос в форме анкетирования среди жителей города Оренбурга в возрасте от 16 до 45 лет.

Цель исследования - выяснить, насколько применимы инструменты  социальных медиа для продвижения  и разработать рекомендации по их применению. В ходе исследования было опрошено 50 человек. Опрос проводился на улице и с использованием электронной почты с 10 марта по 20 марта 2013 года.

Среди общего числа респондентов 88% отметили, что пользуются интернетом по меньшей мере несколько часов. Из них 77% пользуются социальными сетями, по крайней мере, несколько часов в день. Данные представлены на рисунке 3, что говорит о том, что социальные сети становятся «лицом» интернета в целом.

На вопрос считают  ли они социальные сети полезным источником информации о товарах или услугах, 56% опрошенных ответили положительно и лишь четверть респондентов ответили отрицательно. Однако лишь один респондент ответил, что сам использует социальные сети как основной источник информации, предпочитая определённый товар или услугу. Это может говорить о готовности пользователей активнее использовать социальные сети в этом направлении, но по-прежнему есть факторы, которые этому препятствуют.

 

 

 

Рисунок 4 - Пользование интернетом и социальными сетями

 

Большинство респондентов отметили, что используют социальные сети с целью общения (85%), чтобы узнать новости (73%) и послушать музыку или посмотреть видео (84%).

Что касается доверия  к информации, которая предоставляется  социальными сетями, большинство респондентов отметили, что скорее доверяют этой информации, причём те, кто тратят на социальные сети больше времени, начинают больше ей доверять.

Среди опрошенных, 32 респондента  состоят в сообществах, относящихся к каким-либо брендам, что составляет лишь четверть. Среди них большинство либо просматривают и иногда комментируют (53% из числа тех, кто состоит в таких сообществах), либо только периодически заходят в сообщество, но в обсуждениях участия не принимают (40%). Это может быть признаком того, что сообщества компаний не предоставляют необходимой информации, т.к. 27 респондентов отметили, что считают информацию в таких сообществах заслуживающей доверия.

Среди источников информации, которые предлагают социальные сети пользователи больше всего доверяют советам и мнениям других участников социальной сети (51,5%), а также информации на страницах и блогах компаний (43,8%).

Также респондентам было предложено оценить от 0 до 5, насколько  они ориентируются на информацию из социальных сетей, при предпочтении определённой марки в выбранных  отраслях. Оценки респондентов значительно не отличались, однако заметно, что при выборе автомобилей респонденты меньше всего ориентируются на информацию из социальных сетей, в среднем, самый высокий балл респонденты ставили социальным сетям касаемо информации об образовании, однако и он не так высок - 2,47.

Таким образом, разрабатывая программу продвижения в социальных сетях, необходимо придерживаться следующих направлений:

1) сконцентрировать внимание на сообщества и ведение блогов, так как эти источники информации вызывают больше доверия участников социальной сети;

2) необходимо уделять внимание поддержанию дружественной обстановки в сообществах, создание условий для общения участников, т.к. участники склонны доверять советам других членов сообщества;

3) постоянно обновлять информацию в сообществах, подбирать интересный и полезный для участников контент, отвечать на вопросы участников, стимулировать обратную связь, т.к. по-прежнему многие пользователи, которые считают социальные сети полезным источником информации, по тем или иным причинам не используют её активно [7].

Таким образом, социальные сети - это не просто возможность пообщаться с клиентами, это важный инструмент PR-деятельности фирмы. Он является чрезвычайно эффективным инструментом продвижения, ввиду низкой стоимости и значительных преимуществ, в сравнении с другими (реклама в СМИ, PR и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Тенденции  развития социальных сетей и  увеличения возможностей их использования  в PR деятельности

 

 

Социальные сети – относительно новое явление, завоевавшее всемирную популярность в последние несколько лет, поэтому в данный момент они переживают не только стадию пика популярности, но и стадию стремительного развития. Прогнозирование того, какими социальные сети станут в ближайшие годы, важно для планирования возможностей использования их в PR-деятельности на этот период.

Говоря о тенденциях развития социальных сетей на ближайшее будущее и  пытаясь спрогнозировать то, какими они станут через год или два, важно выделить две основных дополняющих  друг друга тенденции.

Первой тенденцией является интенсивное  укрупнение и стремление к всеохватности  у наиболее известных социальных сетей общей направленности. Второй тенденцией является появление в  ближайшем будущем большого количества маленьких узкоспециализированных социальных сетей [4].

Для PR-деятельности в социальных сетях  практическую значимость имеет не только стремление всех основных сетей как  можно быстрее набрать как  можно большее количество зарегистрированных пользователей, но и объективная  тенденция всех наиболее крупных социальных сетей к усложнению своей внутренней структуры. Эту тенденцию можно охарактеризовать как превращение социальных сетей во всеохватные сети-комбайны - мегасети, объединяющие в себе под одной структурой собственно социальную сеть с блогами, форумами и чатами. При этом пользователь заводит один профиль в сети и из него получает доступ ко всем этим услугам, что очень удобно для него. Владельцу сети в свою очередь выгодно, чтобы пользователь не уходил из сети для того, чтобы писать в своём блоге где-то на другом ресурсе, а продолжал оставаться в той же мегасети, проводя там больше времени, посещая большее количество ссылок и с большей охотой пользуясь дополнительными сервисами сети, что в совокупности и приносит социальной сети основной доход.

Информация о работе Использование социальных сетей в PR