Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 13:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить взаимосвязь между личностными особенностями человека и восприятием им рекламы.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Барановичского автоагрегатного завода».
Предметом исследования является рекламная деятельность и стереотипное восприятие рекламной деятельности предприятия на примере ОАО «Барановичского автоагрегатного завода».
Благодаря надежности и долговечности выпускаемой продукции предприятие завоевало высокую репутацию среди ведущих станкостроительных и машиностроительных предприятий стран СНГ и Балтии.
В 2001г. в числе первых предприятий города завод получил сертификат соответствия, который удостоверяет, что система качества проектирования и производства выпускаемых изделий соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001. В настоящее время система менеджмента качества (СМК) предприятия соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2009 и сертифицирована в Национальной системе сертификации Республики Беларусь.
С 2012г. предприятием начата работа по внедрению в систему менеджмента качества требований СТБ ИСО/ТУ 16949 «СМК. Частные требования по применению ИСО 9001-2009 для автопроизводителей и их поставщиков».
Кроме разработки, производства и реализации станочной оснастки, деталей и узлов для тракторной и автомобильной промышленности завод осуществляет и другие виды деятельности:
-оказание услуг юридическим и физическим лицам;
-разработка и реализация
продукции научно-технического
-торгово-закупочная и посредническая деятельность;
-производство строительных и ремонтно-строительных работ;
-внешнеэкономическая
-помещение средств на долгосрочной и краткосрочной основе, участие в управлении предприятиями, в которых размещены средства завода;
-другие, не запрещенные действующим законодательством виды деятельности.
ОАО «БЗСП» участвует в качестве учредителей АК «Белпромстройбанк», г.Барановичи с 1991г.;
В 1994 году осуществлена приватизация завода станкопринадлежностей путем преобразования в открытое акционерное общество. Полное наименование предприятия – открытое акционерное общество «Барановичский завод станкопринадлежностей».
Общество создано на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь № 89 от 31 марта 1994г.
В 2012г. предприятие вошло в состав холдинга «БЕЛСТАНКОИНСТРУМЕНТ», который был зарегистрирован в Министерстве экономики Республики Беларусь постановлением от 11.07.2012г. №48.
По состоянию на 1.01.2012г. контрольный пакет акций в количестве 103367 шт. находится у ОАО «МЗОР»- управляющая компания холдинга «Белстанкоинструмент» , что составляет 76.6277% от уставного фонда.
Для организации производства ОАО «БЗСП» располагает всеми необходимыми технологическими переделами:
-литье алюминиевое и пластмассовое:
-алюминиевое литье – на машинах А71104, А71108.
-пластмассовое – на термопластавтоматах с объемом впрыска 25-250 см.куб.;
-заготовительное производство – порезка, рубка, штамповка (вес заготовки - до 10 кг.), ковка (вес заготовки – до 15 кг.);
-механическая обработка – точение, фрезерование, сверление, зубообработка, шлифование, координатная расточка и др.;
- термическая обработка – нормализация, цементация, азотирование, закалка ТВЧ, объемная закалка;
- гальваника – хромирование, цинкование, оксидирование.
На заводе представлен широкий спектр современного технологического оборудования, насчитывающий свыше 787 единиц.
Только станков с числовым программным управлением различных групп (расточной, токарной, фрезерной, сверлильной, шлифовальной) имеется 120 единиц. Из них - 31 обрабатывающий центр.
В расточной группе имеем станки как для обработки мелких и средних по размеру деталей (станки МС 12-250), так и станки для обработки крупных деталей (ИР800ПМФ4).
Для контроля качества изготовления точных деталей имеется две координатно-измерительные машины.
Для ремонта станочного парка завод имеет хорошо оснащенную ремонтную базу, где выполняются как текущие, так и капитальные ремонты универсальных станков и станков с ЧПУ.
Завод имеет участок по изготовлению нестандартизированного оборудования, который выполняет заказы для завода и для сторонних организаций.
Эффективность использования основных фондов сравнительно невысокая (70-75%), т.е. у предприятия есть реальная возможность наращивать объемы производства и расширять номенклатуру выпускаемых изделий.
Однако деятельность предприятия сильно зависит от станкозаводов, заводов, производящих автотракторную технику. Их работа очень сильно отражается на объемах выпуска и номенклатуре.
Широкий набор современного оборудования позволяет обеспечивать высокий уровень качества изготавливаемых изделий.
На ОАО «БЗСП» серийно изготавливаются следующие виды продукции:
1. Патроны токарные с
ручным и механизированным
а) патроны 3-х кулачковые с ручным зажимом (ф85-500 мм.);
б) патроны 3-х кулачковые с механизированным зажимом (Ф200-400 мм.);
в) патроны 4-х кулачковые с ручным зажимом (ф250-400 мм.);
г) патроны 2-х кулачковые с механизированным зажимом (ф200-400 мм.);
д) патроны для обработки крестовины для автомобильной промышленности, тройников и угольников для сантехники.
Различные варианты крепления патрона на шпиндель станка выполняются по заявке заказчика. Патроны комплектуются комплектами как твердых, так и незакаленных кулачков.
По точности патроны изготавливаются классов Н и П ГОСТ 1654-86.
2. Тиски станочные шириной губок от 80 до 400 мм. Они предназначены для комплектации всех типоразмеров выпускаемых промышленностью СНГ фрезерных, сверлильных, расточных станков.
3. Пневмоцилиндры и
4. Электромеханические привода
для закрепления заготовок и
инструмента в станках
5. Столы поворотные круглые:
а) с вертикальной осью вращения с ручным и механизированным приводами ф400 мм.;
б) с ручным приводом и возможностью установки с вращением в горизонтальной и вертикальной плоскостях ф250 мм.
Столы используются для закрепления заготовок при обработке по радиусам, а также как длительный механизм при обработке поверхностей заготовок под различными углами.
6. Пневматические тиски
со встроенным
7. Тиски слесарные шириной губок 80-250 мм. Тиски изготавливаются из заготовок стального литья.
8. Суппорта и резцедержатели для токарных станков. Ими комплектуются заводы СНГ, производящие токарные станки. Используются также при капитальном ремонте станков.
9. Узлы и детали для
комплектации автомобилей и
- муфта быстроразъемная
для гидрооборудования
Основными поставщиками металлопроката (полосы, квадраты) в 2012г. в Беларуси были ОАО «Барановичиметаллопторг» г.Барановичи, ООО «Белметалл» г. Минск, В России – ОАО «Ижсталь» г.Ижевск, ООО «Сортсталь» г.Москва, ЗАО «Металлургический завод «Петросталь» г.Санкт-Петербург. Значительную часть кругов, листов и шестигранников предприятие приобретало на Белорусской универсальной товарной бирже (БУТБ). Стальные трубы будут поставлялись «БМЗ» г.Жодино, электроды сварочные – ОДО «Промиздкомплект» г.Барановичи, ленту стальную х/к – ИП Казачухин.
Цветные металлы поставляли – ИП Алексеев г.Минск – прокат латунный, ЧП «Цветмет» г.Жодино- бронза вторичная, ООО «Сентсервис» г.Минск – алюминий вторичный, УП «Стройизотех» г.Минск – цинк.
Вспомогательные материалы- ОАО «Белхим» г.Фаниполь, ООО «Аэросталь» г. Минск, ЗАО «Химбелсервис» г.Минск, РУП «Белорусьнефтепродукт», лесхозы Ляховичский, Ивацевичский, Дятловский, ОАО «Нафтан» и др.
Основными потребителями выпускаемой станочной оснастки по-прежнему являются предприятия Беларуси, России и Украины.
Не смотря на то, что по-прежнему наиболее важными и ценными потребителями для завода остаются станкостроительные заводы, использующие станочную оснастку для комплектации и кооперации, а именно:
- ОАО «Саста» г.Сасово;
- ОАО «Стерлитамак – М.Т.Е.» г.Стерлитамак;
- ОАО «Машиностроитель -ДЗФС» г.Дмитров;
- РУП «Гомельский завод станочных узлов» г.Гомель;
- ОАО «Вистан» г.Витебск;
- ОАО «Оршанский
Была проделана большая работа (выезды на предприятия, реклама в средствах массовой информации) по завоеванию рынка сельскохозяйственного машиностроения, в частности комплектации автомобильной и сельскохозяйственной техники муфтами быстроразъемными (устройствами запорными), предназначенными для быстрого соединения и разъединения гибких трубопроводов гидросистем, работающих при давлении до 20МПа.
Для сохранения позиции одного из лидеров в отечественном производстве технологической оснастки предприятие будет проводить работу над расширением гаммы выпускаемых изделий, повышением качества выпускаемой продукции, совершенствованием системы формирования спроса и стимулированию сбыта продукции. Организационная структура ОАО Барановичский завод станкопринадлежностей представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А.
Основные показатели деятельности ОАО «БЗСП» за последние три года представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 — Показатели развития ОАО «БЗСП»
Основные показатели |
Ед.изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
1.Выпуск продукции в |
Млн. руб. |
23968 |
27900 |
29800 |
2.Выпуск продукции в -тиски -патроны -столы поворотные -головки -пневмоцилиндры |
шт. шт. шт шт. шт. |
8393 1069 210 1281 511 |
8721 1474 270 1550 646 |
9030 1643 290 1620 725 |
3. Прибыль от реализации |
млн.руб |
2844 |
3276 |
3567 |
4. Чистая прибыль (+), убыток (-) |
млн.руб |
2156 |
2245 |
2421 |
5. Себестоимость реализованной |
млн.р. |
20237 |
22573 |
24246 |
6. Рентабельность |
% |
12.8 |
19.9 |
20.1 |
7.Дебиторская задолженность |
млн.руб |
3374 |
4383 |
4645 |
8. Кредиторская задолженность |
млн.руб |
2944 |
3730 |
4010 |
9. Коэффициент текущей - норматив |
1.763 1.30 |
3.049 1.3 |
3.530 1.3 | |
10. Коэффициент обеспеченности собственными средствами - норматив |
0.302
0.20 |
0.597
0.20 |
0.761
0.20 |
Примечание.Источник: [Бизнес-план ОАО «БЗСП»]
В 2014 г. ОАО «БЗСП» работает стабильно. Финансовое положение значительно улучшилось, предприятие платежеспособно, финансово устойчиво.
Анализируя данные из таблицы 2.1, можно сказать, что показатели выпуска продукции с каждым годом увеличиваются, следовательно, и себестоимость и прибыль от реализации готовой продукции также возрастает. Выпуск продукции в сопоставимых ценах за 2013 год составил 29800, что на 1900 млн.р. больше, чем за 2012 год. Также возросла и чистая прибыль завода, за 2013 год составила 2421 млн.р. это на 176 млн.р. больше, чем за 2012 год и на 265 мнл.р. больше чем за 2011 год. С увеличением чистой прибыли, возрастает и рентабельность завода, за 2013 год составила 20.1 %, что 64 % больше, чем за 2011 год. Коэффициент текущей ликвидности на 01.01.2014 г. — 3.530 (норматив — 1.3), что свидетельствует о хорошей платежеспособности завода. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами — 0.761 (норматив 0.20), хотя в 2012 был 0, 597, а в 2011 — 0,302, что говорит о том, что завод достаточно обеспечен собственными средствами и с каждым годом увеличивает этот показатель.
За последние 3 года экспортные поставки увеличились белее, чем в 3 раза. В 2014 г. по предварительным заявкам рост составит не более 23 %. Сальдо внешней торговли останется положительным (2180 тыс. долл. США).
Выполняется большинство доведенных Министерством промышленности и предусмотренных бизнес-планом показателей социально-экономического развития.
В целом в 2014г. по сравнению с 2013г. в результате модернизации планируется уменьшить среднесписочную численность работающих не менее, чем на 30 человек. Объемы производства в действующих ценах увеличатся в 2014г. по сравнению с 2013г. на 27%. В итоге производительность труда в 2014г. вырастет не менее, чем на 32.6% и составит 114.9 млн.руб., что позволит достичь уровня заработной платы 526 долл. США в среднем по году. При этом соотношение темпов роста производительности труда и среднемесячной заработной платы составит 1.03.
2.2 Организации рекламной деятельности предприятием
Определяющую роль в стратегии маркетинга ОАО «БЗСП» отводит формированию положительного образа предприятия и производимой продукции в сознании потребителя. Достижение этой цели осуществляется путем размещения информации о предприятии и его деятельности в специализированных журналах для промышленных предприятий, а также участия в выставочно-ярмарочной деятельности (телевизионная реклама, реклама в прессе, на радио и др.) по следующим направлениям:
- формирование у потребителя
определенного образа фирмы, торговой
марки ОАО «Барановичский
Информация о работе Использование стереотипного восприятия при разработке рекламы