Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 13:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить взаимосвязь между личностными особенностями человека и восприятием им рекламы.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Барановичского автоагрегатного завода».
Предметом исследования является рекламная деятельность и стереотипное восприятие рекламной деятельности предприятия на примере ОАО «Барановичского автоагрегатного завода».
-формирование потребности в данном товаре;
-формирование лояльности к бренду;
-преодоление стереотипов
(необходимо разрушить
-побуждение потребителя
обратиться к данной
-ускорение товарооборота;
-стремление сделать каждого
потребителя постоянным
Реклама - это один из элементов, способствующих успеху сбытовой программы предприятия. Успех маркетинга обычно зависит от соответствия товара требованиям рынка, правильно налаженных каналов распределения правильного установления цен, личных продаж и рекламы. Являясь производителем продукции, ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» в своей рекламной кампании придерживается двух направлений:
1. Реклама, направленная
на индивидуального
Те же товары, с которыми каждый из нас часто встречается в рекламе, фигурируют и в так называемой рекламе на сферу торговли, адресованной розничным и оптовым торговцам. Прибегая к этой разновидности рекламы, производители добиваются внимания тех, кто в дальнейшем полезен им в реализации их продукции.
Рекламные объявления на сферу торговли содержат гораздо больше фактической информации, нежели многие объявления, адресованные индивидуальному потребителю. Заботящиеся о прибыли оптовики и розничные торговцы часто оценивают деловые альтернативы с «бухгалтерской» точки зрения и требуют того же самого от адресуемой им рекламы.
Деловой рынок состоит из организаций - как коммерческих, так и не коммерческих, акционерных и частных, - которые приобретают товары для удовлетворения потребностей организации. Этот рынок включает как коммерческие предприятия, так и государственные учреждения.
Маркетинговая стратегия ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» ориентируется на развитие комплексного продвижения производимых товаров и акцентирование внимания потребителя на продукции предприятия. SWOT анализ ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 -SWOT анализ ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»
S (Strenghts) - Сильные стороны: |
W (Weaknesses) - Слабые стороны: |
А. Производственная деятельность: 1.Наличие практически полного цикла производства. 2.Рост объемов производства продукции. 3. Современное, высокотехнологичное оборудование от ведущих европейских производителей 4. Постоянный контроль качества производимой продукции Б. Маркетинг: 1. Лауреат и призер в республиканских и международных конкурсах, выставках. В. Сбыт продукции и характер взаимодействия с клиентами: 1.Собственная сеть представительств как на территории Республики Беларусь так и за рубежом.. 2.Клиентская база. 3.Отработанный алгоритм работы с клиентом. Г. Персонал: 1.Высококвалифицированные кадры. 2. Увеличивается в динамике среднесписочная численность работников Д. Инновационная деятельность, исследования и разработки: 1.Возможность разработки новых изделий 2.Возможность доработки изделия под специфические требования заказчика Е. Финансы и ресурсы: 1.Наблюдается улучшение финансового состояния предприятия. 2.Удобные автомобильные и ж/д подъездные пути |
А. Производственная деятельность: 1.Высокий уровень изношенности основных фондов Б. Маркетинг: 1.Ограниченное финансирование маркетинговой активности в регионах. В. Сбыт продукции и характер взаимодействия с клиентами: 1.Отсутствие системной работы по оценке эффективности производимых сделок. Г. Персонал: 1.Текучесть кадров (потеря средств и времени на подбор, обучение, ввод в работу нового сотрудника). 2.Заработная плата недостаточно стимулирует персонал Д. Менеджмент: 1.Недостаточно четко выраженная стратегия, непоследовательность в ее реализации Е. Инновационная деятельность, исследования и разработки 1.Отсутствие программы по автоматизации на предприятии управления и учета (проектирование, создание и внедрение информационной системы) Ж. Деятельность в области рекламы : Недостаточная деятельность персонала коммерческого отдела в области рекламы |
O (Opportunities) - Возможности: |
T (Threats) - Угрозы: |
Возможность диверсифицировать производство. Выход на новые рынки или сегменты рынка Активизация экспортной работы, расширение экспортной географии. Нестандартные подходы в сегментировании, позиционировании и продвижении. Оптимизация процесса производства и работа по сокращению издержек. Совершенствование управленческого учета. Внедрение информационной системы для облегчения работы всех подразделений предприятия. |
Экономический кризис и нестабильность на рынке. Есть вероятность изменения законодательства Нестабильность курсов валют. Дефолт Ценовые войны. Активизация деятельности конкурентов по захвату доли на рынке. Все возрастающее повышение стандартов качества (особенно в европейских странах) Сравнительно высокие политические и экономические риски Существует реальная угроза появления новых конкурентов на внешнем и на внутреннем рынке Зависимость от кредиторов |
Примечание. Источник: [бизнес-план ОАО «БЗСП»]
Таким образом, анализ показал, что несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме организации рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции.
Предприятие ОАО Барановичский завод станкопринадлежностей относится к предприятиям промышленной отрасли, в связи с этим целесообразно было бы проводить любые рекламные акции и кампании, основываясь на стереотипном восприятии продукции данной отрасли.
ГЛАВА 3
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ
3.1 Рекламные мероприятия,
как средство повышения
Проанализировав таблицу 2.1 -SWOT анализ ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» были выявлены следующие недостатки в деятельности предприятия:
А. Производственная деятельность: 1.Высокий уровень изношенности основных фондов.
Б. Маркетинг: 1.Ограниченное финансирование маркетинговой активности в регионах.
В. Сбыт продукции и характер взаимодействия с клиентами: 1.Отсутствие системной работы по оценке эффективности производимых сделок.
Г. Персонал: 1.Текучесть кадров (потеря средств и времени на подбор, обучение, ввод в работу нового сотрудника).
2.Заработная плата
Д. Менеджмент: 1.Недостаточно четко выраженная стратегия, непоследовательность в ее реализации.
Е. Инновационная деятельность, исследования и разработки 1.Отсутствие программы по автоматизации на предприятии управления и учета (проектирование, создание и внедрение информационной системы) .
Ж. Деятельность в области рекламы : Недостаточная деятельность персонала коммерческого отдела в области рекламы.
Так как имеется недостаток в деятельности предприятия в виде недостаточной деятельности персонала коммерческого отдела в области рекламы, то целесообразно было бы предложить рекламную кампанию ОАО Барановичского завода станкопринадлежностей на основе стереотипного восприятия потребителями продукции промышленной отрасли.
Важным аспектом деятельности любой компании является реклама. Реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком; и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы и методы с учётом конкретной ситуации».
Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.
Воздействие рекламы зависит не только от свойств уже готового рекламного ролика как художественного произведения, но и от характера его восприятия, и от личностных особенностей воспринимающего. Множественность интерпретаций воспринимаемого образа всегда остро ставила вопрос, какую роль играют объективные и субъективные факторы в процессе художественного восприятия; в какой мере сам воспринимаемый объект является источником смыслопорождения, и в какой степени дополнительные смыслы привносит реципиент - читатель, зритель, слушатель.
Промышленная отрасль имеет свои особенности для восприятия потребителями, так как данная отрасль более характерна для юридических лиц, то тут предусматриваются долгосрочные и качественные отношения с двух сторон, с одной стороны выступает само промышленное предприятие, с другой – юридическое лицо, намеренное приобрести продукцию данного предприятия.
Акцент будет делаться на качестве выпускаемой продукции, так как продукция длительного пользования, к которой относится промышленная продукция, воспринимается у потребителей в большинстве случаев с высококачественными и долговечными изделиями.
Таким образом, продукция промышленного предприятия ОАО Барановичский завод станкопринадлежностей будет рекламироваться в средства массовой информации как продукция высококачественная и долгосрочного использования.
Предлагаемая рекламная кампания подразумевает под собою комплекс мероприятий по продвижению товаров и услуг ОАО Барановичского завода станкопринадлежностей. А также создания и закрепления в сознании потребителей как реальных, так и потенциальных образа предприятия ОАО Барановичского завода станкопринадлежностей, как успешного промышленного предприятия.
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Учитывая специфику деятельности ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:
- осведомить потенциальных клиентов о существовании тех или иных видов выпускаемых товаров;
- распространять информацию
о высоком качестве товаров
и сопутствующих услуг в
- формирование потребительского спроса на продукцию;
- создавать «репутационную
основу» для последующего
- устранять ложные
Реклама ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» должна быть адресной и направлена на полноценный охват рынка не только города Барановичи, но и иных городов.
Очевидно, что каждой группе клиентов - корпоративных или розничных потребителей должны соответствовать свои рекламоносители, оригинальным должно быть и содержание рекламы.
Также целесообразно, чтобы вокруг ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» было создано единое «рекламное пространство», т.к. психологически близкорасположенная рекламная продукция воспринимается как имеющая отношение к данному комплексу.
В рекламной стратегии ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» важное место должны занимать акции паблик рилейшнз (ПР.). Создание и укрепление положительного имиджа компании через мероприятия, акции, встречи должно стать основной задачей ПР.
Если ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» хочет добиться коммерческого успеха, он должен интегрироваться в эту систему, принять правила игры, существующие в обществе. Этого можно добиться за счет эффективных внешних коммуникаций, направленных на социальное позиционирование компании. Компания должна выполнять определенную социальную роль и при этом отвечать требованиям, предъявляемым к бизнесу со стороны общества. Целью здесь является достижение высокой общественной оценки торговой марки ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей». Точно так же, как социальный статус человека определяется уважением к нему со стороны окружающих, место компании на рынке зависит от общественной оценки, репутации его марки.
При осуществлении рекламной деятельности ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» важно постоянно поддерживать и развивать диалог с ведущими средствами массовой информации.
Для реализации всего выше перечисленного комплекса мероприятий будет предложено размещение информации о деятельности ОАО Барановичский завод станкопринадлежностей в специализированных СМИ, а именно:
Экономика Беларуси.
Журнал представляет собой достаточно полную картину нынешнего состояния белорусской экономики. В нем дается оценка работы народнохозяйственного комплекса страны в целом, его отраслей и конкретных предприятий, достоверно отражается социально-экономическая ситуация в Беларуси.
Планируется подавать
информацию о предприятии ОАО
Барановичский завод
Сайт данного издания находится по адресу: http://www.belarus-economy.by/
Затраты на реализацию данного пункта всей рекламной кампании составят согласно прайсу данного издания 2100 000 бел рублей (со всеми налоговыми вычетами) за разворот один раз в месяц.
Так как планируется отдавать информацию о деятельности предприятия, а также изменяющиеся тенденции в его деятельности один год.
То согласно данным издания «Экономика Беларуси» данная периодическая литература выходит в свет 4-е раза в год, то затраты на публикацию информации составят:
2 100 000 бел.рублей * 4 = 8 400 000 бел .рублей
Данные взяты согласно прайс –листу издания на август 2014 года.
Планируется отдавать информацию о предприятии с декабря 2014 года по декабрь 2015 года (разбивка по месяцам будет осуществляться самим изданием).
Также планируется отдавать информацию о предприятии параллельно в иное издание, в качестве которого было выбрано издание «Промышленный вестник».
«Промышленный вестник»
Ежемесячный журнал-панорама производства и реализации продукции промышленно-технического назначения
Публикует обзорные и аналитические статьи, интервью руководителей, маркетинговые исследования, проблемные материалы в следующих областях:
-Машиностроение, металлообработка, литейное дело, сварка
-Промоборудование, станки, КИП;
-Энергетика, электротехника, строительство;
-Технохимия, защита от коррозии, химия, РТИ;
-Экология;
-Выставки;
-Товары и цены.
Формат: А4
Телефоны редакции: (812) 712-15-43, 499-77-09
Адрес: 191040, СПб, Лиговский пр., д. 56
Информация о работе Использование стереотипного восприятия при разработке рекламы