Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 13:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить взаимосвязь между личностными особенностями человека и восприятием им рекламы.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Барановичского автоагрегатного завода».
Предметом исследования является рекламная деятельность и стереотипное восприятие рекламной деятельности предприятия на примере ОАО «Барановичского автоагрегатного завода».
E-mail: info@promvest.spb.ru
www.promvest.spb.ru
Данное издание будет выпускать в свет информацию о деятельности ОАО Барановичского завода станкопринадлежностей также 4-е месяца, начиная с декабря 2014 года, но график отдачи в печать будет определяться сами промышленным предприятием. В целях комплексного размещения информации как в республике Беларусь по средствам «Экономика Беларуси», так и за рубежом «Промышленный вестник», то было бы целесообразно осуществлять передачу информации о предприятии, производимых товарах и реализуемых услугах в «Промышленный вестник», согласно графику отдачи в печать информации в издание «Экономика Беларуси».
Затраты на данный пункт составят сумме затрат по размещению информации в данном периодическом издании также на протяжении 4-х месяцев.
Согласно прайс – листу «Промышленного вестника» один разворот данного издания на август 2014 года составлял 1890 000 бел.рублей (с учётом всех налоговых выплат).
1 890 000 бел.рублей * 4 = 7 560 000 бел.рублей.
Также в рамках данной рекламной кампании планировалось запустить рекламный ролик на радио, срок размещения ролика планировался 3 месяца, а именно декабрь 2014 года, январь и февраль 2015 года.
Давно доказано — на слух человек запоминает информацию быстрее, чем при помощи зрительной памяти.
Всепроникаюшее радио незаметно, но настойчиво продвигает товары и услуги рекламодателей.
Причем успешно. И на это есть свои причины: радио мобильно и доступно, его можно слушать и в машине, и в магазине и ещё много где, не отвлекаясь от основного занятия. А это дополнительная целевая аудитория.
Сам ролик продолжительностью 14 секунд уже имеется и затраты на его запись не будут учитываться. Акцент в звуковом ролике делается на качество продукции, а также успешность предприятия и динамичность его развития.
Планируется размещать данный ролик на радио : «Барановичи FM».
Это молодая и набирающая в свои круги большое количество радиослушателей, в которое могут и попасть как реальные, так и потенциальные потребители предприятия.
Трансляция ролика будет осуществляться в рабочие часы, а именно с 11-12 часов, на протяжении месяца 1 раз в рабочие дни, в качестве месяца был выбран декабрь 2014 года.
Согласно прайсу «Барановичи FM» стоимость минутного ролика
Таблица 3.1 - Стоимость трансляции аудиороликов в зависимости от времени суток и формата их размешения (таблица 1, «р/с»- бел.рублей за секунду)
часы эфира: |
06:00-06:59 |
07:00-08:59 |
09:00-09:59 |
10:00-15:59 |
16:00-16:59 |
17:00-18:59 |
19:00-21:59 |
22:00-23:59 |
в рекламных блоках: |
1 500 р/с |
3 500 р/с |
2 500 р/с |
2 000 р/с |
2 500 р/с |
3 500 р/с |
1 500 р/с |
1 000 р/с |
партнёр начала часа: |
2 100 р/с |
4 900 р/с |
3 500 р/с |
2 800 р/с |
3 500 р/с |
4 900 р/с |
2 100 р/с |
1 400 р/с |
прогноз погоды представляет: |
2 400 р/с |
5 600 р/с |
4 000 р/с |
3 200 р/с |
4 000 р/с |
5 600 р/с |
2 400 р/с |
1 600 р/с |
Таблица 3.2- Стоимость трансляции аудиороликов зависит от времени года (таблица 2.):
наименование месяца |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
сезонный коэфициент |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,05 |
1,1 |
Таблица 3.3 - Стоимость трансляции
аудиороликов зависит от хронометража (длительности)
длительность аудиоролика: |
до 13 секунд (включительно) |
от 14 до 30 секунд (включительно) |
31 секунда и более |
коэффициент хронометража: |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
Примечание. Источник : [данные с сайта Барановичи FM]
Время размещения с 11- 12 часов, в рекламных блоках, выбран месяц декабрь. Количество дней, согласно календарю в декабре рабочих 23 дня.
Таким образом, стоимость размещения рекламного ролика на станции Барановичи FM = 14 секунд* 2000 рублей *1.1 (сезонный коэффициент)* 1 (коэффициент хронометража) * 23 дня = 708 400 бел.рублей
Согласно опыту промышленных предприятий, осуществляющих подобные рекламные кампании, по размещению информации в подобных средствах массовой информации о предприятии происходил прирост прибыли от реализации в размере 2-3 %.
Согласно статистическим данным ОАО Барановичского завода станкопринадлежностей чистая прибыль на 2013 год составляла 3567 млн.рублей (таблица 2.1).
Прирост прибыли от мероприятий = 3567 млн.рублей * 2,5 % = 89,175 млн.рублей
(2,5 % - средний процент между 2-3%).
Экономический результат от мероприятий рассчитывается по формуле:
Е= Прирост прибыли за счет
проведения мероприятий – Затраты
на
Затраты по размещению рекламы в прессе будут равны сумме затрат :
8 400 000 бел.рублей – затраты по размещению информации в «Экономика Беларуси»;
7 560 000 бел.рублей – затраты по размещению информации в «Промышленный вестник».
708 400 бел.рублей - затраты по размещению рекламного ролика на радиостанции «Барановичи FM»
89,175 млн.рублей- (8,4 + 7,56+ 0,7084) = 72,51 млн. руб. (3.1)
Эффект от предложенной программы очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что денежные средства, затраченные на рекламу, окупятся уже в ближайшее время. Рассчитанный экономический результат от предложенных мероприятий составит 73,51 млн. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характерной чертой современной рекламы в системе маркетинга является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью с целью выявления проблем в этой сфере деятельности организации и реактивное привлечение рекламы для продвижения на рынок новой продукции и у направлены на то, чтобы заставить предприятие пересмотреть свою рекламную работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы.
Предприниматель, который сумеет правильно организовать рекламную деятельность в своей фирме, получает огромное преимущество в конкурентной борьбе.
Правильно спланированная кампания, ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему любым предприятиям следует стремиться. Копируя не только опыт зарубежных стран в этой области, но разрабатывая и свои рекламные технологии с целью повышения конкурентоспособности на мировом рынке.
Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия в условиях российских рыночных реалий.
В связи с этим интенсификация условий в данной области позволит конкурировать фирмам и рекламным продуктам на мировом уровне.
ОАО «Барановичскйи завод станкопринадлежностей» было образовано 31 декабря 1955г. приказом Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности СССР на базе артели «Красный металлист», которая была создана в апреле 1946 года.
Основными направлениями деятельности ОАО «БЗСП» является проектирование и изготовление универсальной станочной оснастки, а также узлов и деталей для станкостроительных заводов стран СНГ и предприятий автомобильной и тракторной промышленности.
Завод имеет широкий спектр современного технологического оборудования, которое выполняет заказы для завода и для сторонних организаций.
Бюджет на рекламу в ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» планируется методом отчисления процента от отчетной прибыли. Процент отчисления равен 6%. Анализ бюджета рекламных средств 2013 года показал, что на предприятии наблюдается перерасход затрат на рекламную кампанию, что свидетельствует о необходимости детального бюджетного планирования рекламы в ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей».
Реклама в работе исследуемой компании играет очень важную роль. Анализ эффективности рекламной политики предприятия позволяет сделать вывод о эффективной организации данного направления коммуникационной политики. Но тем не менее общие затраты на рекламу по плану ниже фактических затрат. В работе предприятия применяются дорогостоящие, но как показало исследование не эффективные средства воздействия на потребителя.
Так же, предприятие не пользуется имиджевой рекламой, что является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для компании. Бюджет рекламных и стимулирующих мероприятий прорабатывается не эффективно, отсутствует календарный план. Поэтому в третьей главе работы были разработаны мероприятия направленные на повышение эффективности рекламной политики ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей».
В целях повышения эффективности рекламной деятельности компании необходимо выполнить следующие задачи по политике бюджета рекламной кампании:
-разместить информацию
о деятельности предприятия, а
также производимых товарах и
предоставляемых услугах в
- подавать в свет по средством радио –станции Барановичи FM, роліка о деятельности предприятия.
После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже в ближайшее время. Рассчитанный экономический эффект составил 73,51 млн. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Багиев, Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г. Л. Багиев. — Л. : Обл. правл. ВНТОЭ, 2001. — 381с.
2 Васильев, Г. А. Организационные формы управления маркетингом / Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. — Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг" и 350700 "Реклама". — Москва. : ЮНИТИ-ДАНА. — 2005.
3 Герчикова, М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2000 г.
4 Голубков, Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков [и др.]. — М. : Экономика. 2003. — 239с.
5 Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000 г.
6 Коротков, А.Н. Категории управления в маркетинге / А. Коротков // Маркетинг. — 2005. — № 1 (80).
7 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М. : Росинтер, 2006. — 488с.
8 Кузьмин, В.А. Совершенствование маркетинга в организациях / В.
9 Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. — М. : Ось-89, 2007. —211с.
10 Романова, А.Н. Маркетинг: учебник «Банки и биржи»/ А.Н. Романова.— Москва: ЮНИТИ, 1996. – с.205.
11 Синяева, И. М., Учебник. Маркетинговые коммуникации/ И.М. Синяев, С.В. Земляк. – Москва, 2005. – с.410.
12 Сребник, Б.В. Маркетинг: Учебное пособие / Б.В. Сребник. – Москва: Высшая школа, 2005. – с. 360.
13 Соловьев, Б.А. Управление маркетингом / Б.А. Соловьев. – Москва, 2007. – c.577.
14 Третьяк, В.П. Основы маркетинга / В.П. Третьяк, О.А. Третьяк, В.А. Шевандин. – Москва, 1993. – с.114.
15 Туган-Барановский, М. Маркетинг менеджмент. Научное издание /. М. Туган-Барановский, Л.В. Балабанов. – Донецк: Дон ГУЭТ, 2001. – 594 с.
16 Уткин, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. – Москва, 1998. – с. 126.
17 Фальцмана, В.К. Интенсивный курс МВА: Учеб. Пособие/ В.К. Фальцмана, Э.Н. Крылатых. – Минск: ИНФРА–М, 2011. – с.580.
18 Федько, В.П. Основы маркетинга / В.П. Федько. – Ростов на Дону, 2002. – с. 248.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Использование стереотипного восприятия при разработке рекламы