Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:28, курсовая работа
Благодаря отсутствию заранее заданной определенности единиц визуальное сообщение несет большее число информационных прочтений. Поэтому телевидение столь опасно с точки зрения специалиста по паблик рилейшнз — как более богатый сообщениями канал оно может выдать "лишнее" сообщение, что особенно ярко проявляется в случае прямого эфира. Отсюда следует необходимость более строгого контроля именно телевизионного сообщения, чтобы не порождать дополнительных сообщений, сопровождающих основное.
Коммуникативные процессы в соответствии с моделью Г. Бейтсона идут на двух уровнях: коммуникативном и метакоммуникативном.Коммуникативный уровень понимается стандартно, а метакоммуникативный уровень задает модус передаваемого сообщения. Г. Бейтсон пришел к своей теории, наблюдая над играми обезьян. Его интересовал вопрос, как обезьяны понимают в конкретном случае, что покусывание — это не ссора, а игра. Ответ состоял в том, что обезьяна передает метакоммуникативное сообщение, дающее нужную интерпретацию передаваемому содержанию.
Введение
1. Теории коммуникаций……………………………………………………….
1.1. Общие характеристики коммуникаций……………………………………
1.2. Методы и функции теории коммуникации………………………………..
1.3. Особенности маркетинговых коммуникаций……………………………..
2. Средства маркетинговых коммуникаций……………………………………
2.1. Сущность, функции и виды рекламы……………………………………
2.2. Сущность, функции и виды прямого маркетинга………………………
2.3. Сущность, функции и виды паблик рилейшнз……………………………
2.4. Сущность, средства и виды стимулирования сбыта……………………
3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»……………………………………………………..
3.1. Экономико-организационная характеристика ТКУП «Универмаг Беларусь»………………………………………………………………………
3.2. Анализ основных экономических показателей предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь» за 2009, 2010 и 2011 года……………………………
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»…………
2. Модель, подчиненная информированию
общественности. Такой подход получил
развитие на втором этапе
3. Двусторонняя асимметричная
модель. Такой подход призван
прежде всего защищать
4. Двусторонняя симметричная
модель. При таком подходе учреждение
или организация стремятся
2.4. Сущность, средства и виды стимулирования сбыта
Стимулирование сбыта - это совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца), для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также для увеличения числа новых покупателей.
Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных обеспечить более быструю ответную реакцию со стороны рынка. Оно включает в себя:
1) стимулирование потребителей – стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себя распространение образцов, купонов, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, демонстрации и др.Продавцы используют стимулирование сбыта, чтобы привлечь новых покупателей, вознаградить постоянных потребителей и повысить уровень покупок случайными пользователями.
2) стимулирование торговли – стимулирование сбыта, нацеленное на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника, включающее в себя зачеты дилерам за включение товаров в номенклатуру, предоставление товаров бесплатно, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров и т. д.
3) стимулирование собственного торгового персонала – стимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включающее в себя премии, конкурсы, конференции продавцов и др.
Виды стимулирования сбыта.
1) Общее стимулирование. Применяется на месте продажи. Его отличительной чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего оживления торговли (годовщина, церемония открытия). Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а также рекламную кампанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).
2) Избирательное стимулирование. Предполагает помещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции, например, в начале ряда или стеллажа. Товар может быть также сосредоточен в каком-либо месте торгового зала. Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий.
3) Индивидуальное стимулирование. Осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя. Рекламная афиша, планшеты, указатель сигнализируют о том, что в отношении определенного товара осуществляется стимулирование путем снижения цен, проведения конкурсов, игр, выплаты премий и пр. В этом случае меры по стимулированию воспринимаются потребителем лишь в тот момент, когда он останавливается перед магазинной полкой.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТКУП «УНИВЕРМАГ БЕЛАРУСЬ»
3.1. Экономико-организационная
характеристика ТКУП «
Торговое коммунальное унитарное
предприятие «Универмаг Беларусь»
создано на основании «Свидетельства
о перерегистрации» от 26 июня 2000 г. №
100098469 в соответствии с общей государственной
перерегистрацией, проводимой в 2000 г. для
большинства государственных
Полное наименование – торговое коммунальное унитарное предприятие «Универмаг Беларусь», сокращенное – ТКУП «Универмаг Беларусь». Предприятие в своей деятельности подведомственно Главному управлению потребительского рынка Минского городского исполнительного комитета. Имущество организации находится в коммунальной собственности г. Минска, права собственника которой осуществляет Минский городской Совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета.
Форма собственности – государственная.
Уставный фонд предприятия составляет 1950 млн. рублей.
Источниками формирования имущества торговой организации являются: денежные и материальные взносы Учредителя;доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов деятельности;доходы от ценных бумаг;кредиты банков и других кредиторов;безвозмездные и благотворительные добровольные взносы, в том числе пожертвования организаций и граждан;капитальные вложения бюджета.
Время работы – с 9.00 до 21.00, в воскресенье – с 10.00 до 19.00 без обеденного перерыва.
Местонахождение: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Жилуновича, 4.
УП «Универмаг Беларусь» обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, гербовую печать и штампы со своим наименованием, а также товарный знак.
Организация самостоятельно определяет направления хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами.
В соответствии с Уставом ТКУП «Универмаг Беларусь» осуществляет следующие виды деятельности:
1) розничная торговля (включая
алкогольные напитки и
2) оптовая торговля
3) сдача внаем собственного недвижимого имущества;
4) ремонт и переделка
швейных изделий, головных
5) ремонт ковров и ковровых изделий;
6) деятельность в области упаковки;
7) производство пищевых продуктов и напитков.
Организация вправе осуществлять
внешнеэкономическую
Универмаг относится к
основному типу непродовольственных
магазинов с универсальным
Предприятие имеет в распоряжении несколько зданий.
Общая площадь ТКУП «Универмаг Беларусь» составляет 34350 кв.м.
Торговая площадь составляет 8640 кв.м., в том числе универмага «Беларусь» - 7000 кв.м.
Складская площадь составляет 8500 кв.м., занятых 12 складами.
В состав ТКУП «Универмаг Беларусь» входят:
Основным является здание по ул. Жилуновича, 4, общей площадью 21000 кв.м. В Универмаге Беларусь установлено 169 кассовых аппаратов, 1914 единиц торгового технологического оборудования (горки, прилавки, стеллажи), 699 единиц компьютерной техники. Для поддержания постоянного микроклимата работают 8 кондиционеров. Продажа товаров производится по потребительским комплексам:
1 этаж – «Товары для дома»;
2 этаж – «Товары для мужчин»;
3 этаж – «Товары для женщин»;
4 этаж – «Товары для шитья, рукоделия, дома».
Организационная структура ТКУП «Универмаг Беларусь» представлена в приложении В. Структура предприятия и его подразделений утверждается директором. Организационная структура ТКУП «Универмаг Беларусь» отвечает линейно-функциональному построению.
Организация реализует продукцию (работы, услуги), отходы производства по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, - по регулируемым государством ценам и тарифам.
Организация ведет оперативный
и бухгалтерский учет, представляет
в установленном порядке
В универмаге уделяется большое внимание развитию материально-технической базы. В самом универмаге сделан ремонт 6-тиэтажной лестницы служебного входа, переоборудовано мини-кафе, проведен ремонт складских помещений склада по ул. Машиностроителей. На складе №1 «Одежда» заменены на новые 3 конвейерных механизированных линий для хранения швейных изделий в подвешенном состоянии. Установлены 2 грузовых и 1 пассажирский лифты, парогенератор. Для автотранспорта универмага приобретены 3 фургона типа «Купава». Обновлено торгово-технологическое и холодильное оборудование, сделана перепланировка продовольственной, а также переоснащен компьютерный парк АСУ.
При изучении поставщиков ТКУП «Универмаг Беларусь» можно заметить, что сейчас основными поставщиками предприятия являются непосредственно сами производители – заводы и фабрики, а также коммерческие фирмы, индивидуальные предприниматели. В общей сложности, организация имеет 1476 поставщиков.
В целом при изучении хозяйственной
деятельности данной торговой организации
можно сделать вывод, что своей
перспективой она имеет совершенствование
своей деятельности, при условии,
что универмаг выявит резервы
снижения издержек обращения, что позволит
увеличить уровень
3.2. Анализ основных
экономических показателей
Показатели |
Ед. изм. |
январь-декабрь 2009 |
январь-декабрь 2010 |
январь-декабрь 2011 |
Отклонение |
Темп роста, % | ||
к 2009 |
к 2010 |
к 2009 |
к 2010 | |||||
1. Общая площадь |
м2 |
34350 |
34350 |
34350 |
0 |
0 |
||
2. Торговая площадь |
м2 |
8540 |
8640 |
8640 |
100 |
0 |
||
в т.ч. универмаг |
м2 |
6900 |
7000 |
7000 |
100 |
0 |
||
3. Складская площадь |
м2 |
8600 |
8500 |
8500 |
-100 |
0 |
||
4. Количество секций |
един. |
29 |
29 |
29 |
0 |
0 |
||
5. Количество складов |
един. |
13 |
13 |
12 |
0 |
-1 |
||
6. Товарооборот - всего |
мнл.р. |
163258,8 |
186530,1 |
330885,2 |
23271,3 |
144355,1 |
114,3 |
177,4 |
в т.ч. общепит |
мнл.р. |
1890,6 |
2039,0 |
3809,7 |
148,4 |
1770,7 |
107,8 |
186,8 |
уд.вес в общем обороте |
% |
1,2 |
1,1 |
1,2 |
-0,1 |
0,1 |
||
продовольственный магазин |
мнл.р. |
3969,4 |
4069,4 |
7162,2 |
100 |
3092,8 |
102,5 |
176,0 |
уд.вес в общем обороте |
% |
2,4 |
2,2 |
2,2 |
-0,2 |
0 |
||
продовольственная секция |
мнл.р. |
20706,6 |
23234,3 |
37813,1 |
2527,7 |
14578,8 |
1123,2 |
162,7 |
уд.вес в общем обороте |
% |
12,7 |
12,5 |
11,4 |
-0,2 |
-1,1 |
||
промтоварный магазин (ул. Селицкого) |
мнл.р. |
3989,6 |
4265,7 |
8234,1 |
276,1 |
3968,4 |
106,9 |
193,0 |
уд.вес в общем обороте |
% |
2,4 |
2,3 |
2,5 |
-0,1 |
0,2 |
||
промтоварный магазин (ул. Московская) |
мнл.р. |
8116,3 |
10012,4 |
19409,8 |
1896,1 |
9397,4 |
123,4 |
193,9 |
уд.вес в общем обороте |
% |
5,0 |
5,4 |
5,9 |
0,4 |
0,5 |
||
7. Рост товарооборота в действующих ценах |
% |
114,6 |
114,3 |
177,4 |
-0,3 |
63,1 |
||
8. Рост товарооборота в сопостав. ценах |
% |
104,5 |
108,6 |
111,2 |
4,1 |
2,6 |
||
9. Уд.вес реализации отечествен. товаров |
% |
72,4 |
73,9 |
74,6 |
1,5 |
0,7 |
||
в том числе: продовольственных товаров |
% |
81,3 |
85,1 |
85,6 |
3,8 |
0,5 |
||
промышленных товаров |
% |
69,6 |
70,8 |
71,8 |
1,2 |
1 |
||
10. Среднесписочная численность работников |
чел. |
1127 |
1118 |
1125 |
-9 |
7 |
99,2 |
100,6 |
в т.ч. продавцов |
чел. |
562 |
558 |
559 |
-4 |
1 |
99,3 |
100,2 |
11. Товарные запасы на 01.01 |
мнл.р. |
28755,4 |
34679,2 |
89742,7 |
5923,8 |
55063,5 |
120,6 |
258,8 |
12. Товарооборачиваемость |
дни |
56 |
58 |
54 |
2 |
-4 |
||
13. Валовые доходы от реализации товаров |
мнл.р. |
30604,0 |
35236,2 |
63795,2 |
4632,2 |
28559 |
115,1 |
181,1 |
в % к обороту |
% |
22,01 |
22,11 |
22,62 |
0,1 |
0,51 |
||
14. Прочие доходы |
мнл.р. |
897,0 |
1019,8 |
2716,7 |
122,8 |
1696,9 |
113,7 |
266,4 |
15. Издержки обращения |
мнл.р. |
25425,6 |
30240,3 |
52327,3 |
4814,7 |
22087 |
118,9 |
173,0 |
в % к обороту |
% |
18,29 |
18,97 |
18,55 |
0,68 |
-0,42 |
||
в т.ч. расходы на оплату труда |
мнл.р. |
13489,2 |
15510,1 |
27711,4 |
2020,9 |
12201,3 |
115,0 |
178,7 |
уд.вес в издержках обращения |
% |
53,05 |
51,29 |
52,96 |
-1,76 |
1,67 |
||
проценты за кредит |
мнл.р. |
1,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
уд.вес в издержках обращения |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
текущий ремонт |
мнл.р. |
1098,3 |
1271,4 |
1740,2 |
173,1 |
468,8 |
115,8 |
136,9 |
уд.вес в издержках обращения |
% |
4,32 |
4,20 |
3,33 |
-0,12 |
-0,87 |
||
16. Прибыль от реализации |
мнл.р. |
5139,6 |
5329,2 |
11973,1 |
189,6 |
6643,9 |
103,7 |
224,7 |
уровень рентабельности продаж |
% |
3,70 |
3,34 |
3,61 |
-0,36 |
0,27 |
||
17. Прибыль за отчетный период |
мнл.р. |
2997,9 |
2604,5 |
6621,8 |
-393,4 |
4017,3 |
86,9 |
254,2 |
в % к обороту |
% |
2,14 |
1,63 |
2,35 |
-0,51 |
0,72 |
||
18. Налоги и отчисления, всего: |
мнл.р. |
7388,6 |
8124,1 |
13998,5 |
735,5 |
5874,4 |
110,0 |
172,3 |
в % к товарообороту |
% |
4,53 |
4,36 |
4,23 |
-0,17 |
-0,13 |
||
в % к валовым доходам |
% |
23,93 |
22,84 |
21,77 |
-1,09 |
-1,07 |
||
налоги от валового дохода |
млн.р. |
308,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
налоги в издержках обращения |
мнл.р. |
5315,5 |
6229,1 |
11332,5 |
913,6 |
5103,4 |
117,2 |
181,9 |
налог на прибыль |
мнл.р. |
1278,7 |
1268,0 |
2302,9 |
-10,7 |
1034,9 |
99,2 |
181,6 |
налог на недвижимость |
мнл.р. |
232,3 |
408,4 |
290,3 |
176,1 |
-118,1 |
175,8 |
71,1 |
сбор на развитие территории (трансп. нал.) |
мнл.р. |
121,5 |
120,5 |
- |
-1 |
- |
99,2 |
|
отчисления фин. управлению от аренды |
мнл.р. |
125,9 |
98,1 |
72,8 |
-27,8 |
-25,3 |
77,9 |
74,2 |
19. Отчисление части прибыли |
мнл.р. |
195,3 |
195,2 |
363,6 |
-0,1 |
168,4 |
99,9 |
186,3 |
20. Товарооборот на одного работника (ср. мес.) |
тыс.р. |
12072 |
13904 |
24510 |
1832 |
10606 |
115,2 |
176,3 |
21. Товарооборот на одного продавца (ср. мес.) |
тыс.р. |
24208 |
27857 |
49327 |
3649 |
21470 |
115,1 |
177,1 |
22. Среднемесячная зарплата на одного раб. |
тыс.р. |
1115,0 |
1316,1 |
2388,5 |
201,1 |
1072,4 |
118,0 |
181,5 |
23. Ср. месячная зарплата на одного продавца |
тыс.р. |
1038,0 |
1204,5 |
2091,9 |
166,5 |
887,4 |
116,0 |
173,7 |
24. Товарооборот на м2 торговой площади |
тыс.р. |
19118 |
21589 |
38297 |
2471 |
16708 |
112,9 |
177,4 |
25. Прибыль на м2 торговой площади |
тыс.р. |
601,8 |
616,8 |
1385,8 |
15 |
769 |
102,5 |
224,7 |
26. прибыль на одного работника |
тыс.р. |
4560,4 |
4766,7 |
10642,8 |
206,3 |
5876,1 |
104,5 |
223,3 |
27. Инвестиции в основной капитал: (без НДС) |
мнл.р. |
1381,0 |
2018,0 |
3201,2 |
637 |
1183,2 |
146,1 |
158,6 |