Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Благодаря отсутствию заранее заданной определенности единиц визуальное сообщение несет большее число информационных прочтений. Поэтому телевидение столь опасно с точки зрения специалиста по паблик рилейшнз — как более богатый сообщениями канал оно может выдать "лишнее" сообщение, что особенно ярко проявляется в случае прямого эфира. Отсюда следует необходимость более строгого контроля именно телевизионного сообщения, чтобы не порождать дополнительных сообщений, сопровождающих основное.
Коммуникативные процессы в соответствии с моделью Г. Бейтсона идут на двух уровнях: коммуникативном и метакоммуникативном.Коммуникативный уровень понимается стандартно, а метакоммуникативный уровень задает модус передаваемого сообщения. Г. Бейтсон пришел к своей теории, наблюдая над играми обезьян. Его интересовал вопрос, как обезьяны понимают в конкретном случае, что покусывание — это не ссора, а игра. Ответ состоял в том, что обезьяна передает метакоммуникативное сообщение, дающее нужную интерпретацию передаваемому содержанию.

Содержание работы

Введение
1. Теории коммуникаций……………………………………………………….
1.1. Общие характеристики коммуникаций……………………………………
1.2. Методы и функции теории коммуникации………………………………..
1.3. Особенности маркетинговых коммуникаций……………………………..
2. Средства маркетинговых коммуникаций……………………………………
2.1. Сущность, функции и виды рекламы……………………………………
2.2. Сущность, функции и виды прямого маркетинга………………………
2.3. Сущность, функции и виды паблик рилейшнз……………………………
2.4. Сущность, средства и виды стимулирования сбыта……………………
3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»……………………………………………………..
3.1. Экономико-организационная характеристика ТКУП «Универмаг Беларусь»………………………………………………………………………
3.2. Анализ основных экономических показателей предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь» за 2009, 2010 и 2011 года……………………………
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»…………

Файлы: 1 файл

Частное учреждение образования.docx

— 1.90 Мб (Скачать файл)



 

Общая площадь универмага, торговая площадь, складская площадь и количество секций с 2009 по 2011 года оставались неизменными. Количество складов в 2011 году уменьшилось на 1. Это связано с перепланировкой торгового зала, т.е. с объединением некоторых секций.    

 

3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»

При проведении рекламных  мероприятий универмаг преследует цели: образование более интенсивного притока людей в магазин, где  они смогут увидеть товары, которые  универмагу желательно реализовать; создание у посетителей впечатления, что  магазин является как бы общественным и культурным центром, где постоянно  проводятся мероприятия воспитательного, общеобразовательного или развлекательного характера; создание постоянного контингента  покупателей, привыкших к универмагу и регулярно совершающих в  нем свои покупки. Кроме того, при  проведении специальных рекламных  мероприятий как вне, так и  внутри магазина стимулируется продажа  определенных видов товара, согласно планам администрации и выработанной торговой политике; проведение специальных  мероприятий способствует возникновению  и распространению благоприятных  для магазина разговоров и обсуждений среди населения, росту его популярности.

Методы определения эффективности  рекламы обусловлены ее целью. В  универмаге применяются такие методы как анкетирование, наблюдение, беседа, различные виды тестов, коэффициенты, характеризующие изменения спроса, в зависимости от затрат на рекламу.

Прямое отношение к  экономической эффективности рекламы  в универмаге имеет рентабельность предприятия, которая определяется отношением прибыли к сумме основных производственных фондов и материальных оборотных средств.

Товарооборот также важнейший  показатель экономической эффективности  рекламы, наряду с дополнительной прибылью и дополнительным реализованным  наложением. Реклама формирует спрос  на товары, что в свою очередь ведет к поучению дополнительного товарооборота.

Универмаг активно проводит рекламные мероприятия. Постоянно  подготавливались и передавались в  средствах массовой информации реклама  универмага и его филиалов о товарах, услугах, режиме работы, в том числе: реклама в метро (ПРИЛОЖЕНИЕ Г), в газетах: «Из первых рук», «Вечерний Минск», «Минский курьер», «Народная газета», «Звязда», «Антенна», «Комсомольская правда», в интернете, по радио: «Первый национальный канал» (ПРИЛОЖЕНИЕ Д), «Русское радио» (ПРИЛОЖЕНИЕ Е) и телевидению, размещение щитов с рекламными плакатами и афишами в местах постоянного скопления людей, информирующими население о магазине, реклама в местах продаж, а также не мало важную роль играет витрина магазина и внутримагазинная реклама, телефонная справочная информационная служба «Инфолиния-185» (размещение информации); справочник «Деловая Беларусь», интернет-сайт «Компас Беларусь» (рекламная и контактная информация). Сравнительный анализ расходов на рекламу на предприятии ТКУП «Универмаг Беларусь» в 2010 – 2011 гг. представлен в ПРИЛОЖЕНИИ Ж.

Реклама в местах продаж позволяет привлекать внимание покупателя, заставить задержать взгляд на секунду  дольше. Назначение рекламы на местах продаж - сузить варианты выбора потенциального покупателя и сконцентрировать его  внимание на совершение покупки.

Привлекают внимание потенциальных  покупателей и установленные  у магазина небольшие переносные щиты с кратким указанием ассортимента продаваемых товаров, объявлением  о проводимой дегустации новых товаров, распродаже.

Транспаранты — временное  средство рекламы. Их размещают над  входом в магазин или на уличных  столбах во время проведения рекламных  кампаний, выставок-продаж или в  связи с открытием нового магазина.

Эффективность рекламы зависит  от рациональной организации выкладки товаров. Покупатель должны иметь возможность  рассмотреть сам товар, его фирменный  знак, ознакомиться со способами его  использования.

Связи с общественностью или PR.

В универмаге очень действенно проводится работа по связи с общественностью. «Беларусь» - предприятие, которое активно  участвует в жизни города, на разнообразных  спортивных соревнованиях занимая  почетные призовые места.

Каждый год среди торговых предприятий города проводится конкурс  «Профмастерства» и не один год предприятие  достойно представляет себя, вот и  в этом году 1 место на конкурсе.

Не обходится стороной и такая сфера как образование. На балансе предприятия находится 2 детских сада, которые оснащаются канцелярскими товарами к школьному  сезону и подарками к Новому году, а также необходимыми саду товарами. У универмага заключен договор с  торговыми колледжами г. Минска на прохождение практики, как бесплатной, так и оплачиваемой, на трудоустройство после окончания колледжа.

Выезды-ярмарки – действенный  способ напомнить о себе и получение  дополнительной прибыли. Универмаг  осуществлял торговое обслуживание покупателей на 7-ми городских ярмарках (6 марта «Весенняя капель», 26-28 марта  «Товары для рыболовов и охотников»,  9-11 июля теннисный турнир на  «Кубок Дэвиса», 28 августа «Здравствуй, школа!», 19 ноября «Мiнскiгармонiк», 5-7 декабря обслуживание делегатов Всебелорусского  народного собрания, 25-26 декабря «Навагоднi  кiрмаш»)  реализовано товаров   на сумму  39  млн. руб.

Все это влияет на образ  предприятия и установления положительной  репутации.

Стимулирование  сбыта.

Сейчас в «Универмаге Беларусь» проходит акция: при покупке холодильника, телевизора или стиральной машины вручаются сертификаты на сумму до 200 000 руб. ПРИЛОЖЕНИЕ З, И. Эти же сертификаты находятся в продаже и любой покупатель может приобрести сертификат на покупки в универмаге номиналом 50 000, 100 000, 200 000 руб., что очень удобно и является отличным подарком родным и коллегам.

С января по сентябрь 2012 г. за счет собственных средств (снижение торговой надбавки, предоставление скидок при продаже) универмагом проведено 7 масштабных акций:

- в «День Святого   Валентина» (14 февраля) с предоставлением скидки при продаже  в размере 10% всем покупателям  с именами Валентин и Валентина, товарооборот  составил 560,6 млн. руб.;

- в День защитников  отечества (с 20 по 23 февраля) с предоставлением скидки при продаже мужского ассортимента  в размере 10% всем покупателям, товарооборот составил 773,4 млн. руб.;

- в предпраздничные дни  « Ко Дню 8 Марта» (с 5 по 8 марта) с предоставлением скидки 10% в момент продажи товаров женского ассортимента, реализация составила 1005,0 млн. руб.;

- всем ветеранам, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на все промышленные товары предоставляется скидка в размере 10 % от розничной цены в момент покупки (9.05.12), реализация составила 33,5 млн. руб.;

- акция, посвященная празднованию Дня Независимости по продаже промышленных товаров со скидкой 10% от розничной цены в момент продажи ветеранам, участника и инвалидам ВОВ (3.07.12), реализация составила 0,8 млн.руб.;

- акция по продаже непродовольственных  товаров (по перечню) в рассрочку платежа на 4 месяца при общей стоимости покупки от 500 000 до 15 000000 руб. по программе кредитования «Рассрочка ПЛЮС» с оформлением через ЗАО «АКБ Белросбанк» (25..06- 30.09.12), реализация составила 1387,2 млн. руб.;

- акция по продаже промышленных товаров со скидкой 10 % от розничной цены в момент продажи (23, 30.09.12), реализация составила 3700,0 млн. руб.

Также в универмаге проводятся выставки-продажи, демонстрации моделей, рекламные акции, фирменная торговля, распродажа товаров по сниженным  ценам, продажа товаров в кредит и расширенные продажи. ПРИЛОЖЕНИЕ К.

1 октября в День пожилых  людей проведена акция по продаже  швейных, трикотажных, чулочно-носочных, обувных товаров, головных уборов  со скидкой 10%, реализация составила – 27,9 млн. руб.

В марте проходила акция  для отдыхающих в лечебно - оздоровительном  центре «Белорусочка», при покупке  любых изделий предоставлялась  скидка 5% от розничной цены.

Универмаг является участником дисконтной программы «АВТОХЭЛП». Обладатель дисконтной карты имеет право  на получение скидки от розничной цены товара в размере 5%.

Рекламные акции по продаже  детской, женской и мужской одежды :ОАО «Коминтерн» при продаже  мужских костюмов скидка 10%, вручение подарков, ОАО «Элема» при покупке  скидка – 15%, вручение подарка, ГУП «Новогрудская  швейная фабрика» – при покупке  костюмов и брюк скидка –15%, ОАО «Центр моды» при покупке скидка 10% и  вручался  сувенир,  ЗАО «Калинка»  в момент покупки скидка –10%,  ОАО МШФ «Надэкс» в момент покупки  сорочек мужских  скидка – 10%,  СООО «Белимпортмех» при покупке  изделий из натурального меха скидка 30% ( 50х50), ЗАО «КИС» при покупке  мужских и женских курток осенне-зимнего  ассортимента снижены цены на 70% ( до 60% за счет предприятия).

Акция с 14 по 30 сентября стоимость  стиральной машины ATLANT составляет всего 1 999 000 руб. ПРИЛОЖЕНИЕ Л.

Акция по снижению цен от 5 до 25 % на мужские товары, телевизоры, часы, трикотажные изделия, головные уборы и т.д. ПРИЛОЖЕНИЕ М.

Акция в 2011 году С Рождеством и Новым Годом снижены цены на продовольственные товары. ПРИЛОЖЕНИЕ Н.

В целом в «Универмаге  Беларусь» проводятся достаточно обширные мероприятия по стимулированию продаж. Это и всевозможные акции, и снижение цен на определенные виды товаров, и  подарочные сертификаты, а так же безпроцентные кредиты на все непродовольственные товары от Белросбанка. ПРИЛОЖЕНИЕ О.

Личная  продажа:данный вид коммуникации в Универмаге «Беларусь» не применяется.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1

Различия между иерархической  и демократической коммуникациями

 

Иерархическая коммуникация

Демократическая коммуникация

приоритетная связь

прямая

обратная

получатель

подчиненный

свободный человек

коммуникативное действие

приказ

убеждение

тип коммуникации

монолог

диалог

текст

один

много


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Отчёт о товарообороте  и запасов товаров за 2010 г. 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Таблица 2

Реклама вметрополитене

Метрополитен

Количество вагонов

Формат

Стоимость см2 с  НДС

Количество дней/штук

Итого, бел.руб. с  НДС

период, размещение

8 апреля – 1 мая

112

185мм х 133мм =246см2

6 204

14

1 526 184

плакат-газета

2,4 – 1-я линия; 2,4 – 2-я  линия

печать листовок входит в  стоимость размещения

 

0

0

Итого

   

1 526 184


макет

180 000

ролики 2 шт.

960 000


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Таблица 3

Первый  каналнационального радио

Первый канал  Национального радио

Стоимость 60’’, бел.руб., вкл. НДС

Итого выходов

Объем минут

Итого брутто, бел.руб.

Коэффициент позиционирования

Скидка,%

Итого чистыми, бел.руб.

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Время

День

Блок

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

пн

вт

ср

чт

пт

7:15

1-7

рекламные блоки

600 000

2

0,7

400 000

1,00

5,0

380 000

     

20

           

20

 

7:45

1-7

рекламные блоки

510 000

4

1,3

680 000

1,00

5,0

646 000

   

20

 

20

       

20

 

20

8:02

1-7

рекламные блоки

432 000

2

0,7

288 000

1,00

5,0

273 600

     

20

           

20

 

8:30

1-7

рекламные блоки

432 000

4

1,3

576 000

1,00

5,0

547 200

   

20

 

20

       

20

 

20

9:08

1-7

рекламные блоки

300 000

0

0,0

0

1,00

5,0

0

                       

9:59

1-7

рекламные блоки

300 000

0

0,0

0

1,00

5,0

0

                       

10:59

1-7

рекламные блоки

300 000

2

0,7

200 000

1,00

5,0

190 000

     

20

           

20

 

11:59

1-7

рекламные блоки

300 000

4

1,3

400 000

1,00

5,0

380 000

   

20

 

20

       

20

 

20

12:59

1-7

рекламные блоки

432 000

2

0,7

288 000

1,00

5,0

273 600

     

20

           

20

 

13:59

1-7

рекламные блоки

432 000

4

1,3

576 000

1,00

5,0

547 200

   

20

 

20

       

20

 

20

15:57

1-7

рекламные блоки

432 000

0

0,0

0

1,00

5,0

0

                       

18:20

1-7

рекламные блоки

300 000

0

0,0

0

1,00

5,0

0

                       

19:25

1-7

рекламные блоки

432 000

0

0,0

0

1,00

5,0

8 000

                       

20:30

1-7

рекламные блоки

432 000

0

0,0

0

1,00

5,0

0

                       

Итого

     

24

8,0

3 408 000

   

3 245 600

0

0

4

4

4

0

0

0

0

4

4

4

Информация о работе Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»