Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 15:28, курсовая работа
Благодаря отсутствию заранее заданной определенности единиц визуальное сообщение несет большее число информационных прочтений. Поэтому телевидение столь опасно с точки зрения специалиста по паблик рилейшнз — как более богатый сообщениями канал оно может выдать "лишнее" сообщение, что особенно ярко проявляется в случае прямого эфира. Отсюда следует необходимость более строгого контроля именно телевизионного сообщения, чтобы не порождать дополнительных сообщений, сопровождающих основное.
Коммуникативные процессы в соответствии с моделью Г. Бейтсона идут на двух уровнях: коммуникативном и метакоммуникативном.Коммуникативный уровень понимается стандартно, а метакоммуникативный уровень задает модус передаваемого сообщения. Г. Бейтсон пришел к своей теории, наблюдая над играми обезьян. Его интересовал вопрос, как обезьяны понимают в конкретном случае, что покусывание — это не ссора, а игра. Ответ состоял в том, что обезьяна передает метакоммуникативное сообщение, дающее нужную интерпретацию передаваемому содержанию.
Введение
1. Теории коммуникаций……………………………………………………….
1.1. Общие характеристики коммуникаций……………………………………
1.2. Методы и функции теории коммуникации………………………………..
1.3. Особенности маркетинговых коммуникаций……………………………..
2. Средства маркетинговых коммуникаций……………………………………
2.1. Сущность, функции и виды рекламы……………………………………
2.2. Сущность, функции и виды прямого маркетинга………………………
2.3. Сущность, функции и виды паблик рилейшнз……………………………
2.4. Сущность, средства и виды стимулирования сбыта……………………
3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»……………………………………………………..
3.1. Экономико-организационная характеристика ТКУП «Универмаг Беларусь»………………………………………………………………………
3.2. Анализ основных экономических показателей предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь» за 2009, 2010 и 2011 года……………………………
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»…………
Общая площадь универмага, торговая
площадь, складская площадь и количество
секций с 2009 по 2011 года оставались неизменными.
Количество складов в 2011 году уменьшилось
на 1. Это связано с перепланировкой торгового
зала, т.е. с объединением некоторых секций.
3.3. Использование теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ТКУП «Универмаг Беларусь»
При проведении рекламных
мероприятий универмаг
Методы определения
Прямое отношение к
экономической эффективности
Товарооборот также важнейший показатель экономической эффективности рекламы, наряду с дополнительной прибылью и дополнительным реализованным наложением. Реклама формирует спрос на товары, что в свою очередь ведет к поучению дополнительного товарооборота.
Универмаг активно проводит рекламные мероприятия. Постоянно подготавливались и передавались в средствах массовой информации реклама универмага и его филиалов о товарах, услугах, режиме работы, в том числе: реклама в метро (ПРИЛОЖЕНИЕ Г), в газетах: «Из первых рук», «Вечерний Минск», «Минский курьер», «Народная газета», «Звязда», «Антенна», «Комсомольская правда», в интернете, по радио: «Первый национальный канал» (ПРИЛОЖЕНИЕ Д), «Русское радио» (ПРИЛОЖЕНИЕ Е) и телевидению, размещение щитов с рекламными плакатами и афишами в местах постоянного скопления людей, информирующими население о магазине, реклама в местах продаж, а также не мало важную роль играет витрина магазина и внутримагазинная реклама, телефонная справочная информационная служба «Инфолиния-185» (размещение информации); справочник «Деловая Беларусь», интернет-сайт «Компас Беларусь» (рекламная и контактная информация). Сравнительный анализ расходов на рекламу на предприятии ТКУП «Универмаг Беларусь» в 2010 – 2011 гг. представлен в ПРИЛОЖЕНИИ Ж.
Реклама в местах продаж позволяет привлекать внимание покупателя, заставить задержать взгляд на секунду дольше. Назначение рекламы на местах продаж - сузить варианты выбора потенциального покупателя и сконцентрировать его внимание на совершение покупки.
Привлекают внимание потенциальных
покупателей и установленные
у магазина небольшие переносные
щиты с кратким указанием
Транспаранты — временное средство рекламы. Их размещают над входом в магазин или на уличных столбах во время проведения рекламных кампаний, выставок-продаж или в связи с открытием нового магазина.
Эффективность рекламы зависит от рациональной организации выкладки товаров. Покупатель должны иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования.
Связи с общественностью или PR.
В универмаге очень действенно проводится работа по связи с общественностью. «Беларусь» - предприятие, которое активно участвует в жизни города, на разнообразных спортивных соревнованиях занимая почетные призовые места.
Каждый год среди торговых предприятий города проводится конкурс «Профмастерства» и не один год предприятие достойно представляет себя, вот и в этом году 1 место на конкурсе.
Не обходится стороной и такая сфера как образование. На балансе предприятия находится 2 детских сада, которые оснащаются канцелярскими товарами к школьному сезону и подарками к Новому году, а также необходимыми саду товарами. У универмага заключен договор с торговыми колледжами г. Минска на прохождение практики, как бесплатной, так и оплачиваемой, на трудоустройство после окончания колледжа.
Выезды-ярмарки – действенный
способ напомнить о себе и получение
дополнительной прибыли. Универмаг
осуществлял торговое обслуживание
покупателей на 7-ми городских ярмарках
(6 марта «Весенняя капель», 26-28 марта
«Товары для рыболовов и
Все это влияет на образ предприятия и установления положительной репутации.
Стимулирование сбыта.
Сейчас в «Универмаге Беларусь» проходит акция: при покупке холодильника, телевизора или стиральной машины вручаются сертификаты на сумму до 200 000 руб. ПРИЛОЖЕНИЕ З, И. Эти же сертификаты находятся в продаже и любой покупатель может приобрести сертификат на покупки в универмаге номиналом 50 000, 100 000, 200 000 руб., что очень удобно и является отличным подарком родным и коллегам.
С января по сентябрь 2012 г. за счет собственных средств (снижение торговой надбавки, предоставление скидок при продаже) универмагом проведено 7 масштабных акций:
- в «День Святого Валентина» (14 февраля) с предоставлением скидки при продаже в размере 10% всем покупателям с именами Валентин и Валентина, товарооборот составил 560,6 млн. руб.;
- в День защитников отечества (с 20 по 23 февраля) с предоставлением скидки при продаже мужского ассортимента в размере 10% всем покупателям, товарооборот составил 773,4 млн. руб.;
- в предпраздничные дни « Ко Дню 8 Марта» (с 5 по 8 марта) с предоставлением скидки 10% в момент продажи товаров женского ассортимента, реализация составила 1005,0 млн. руб.;
- всем ветеранам, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на все промышленные товары предоставляется скидка в размере 10 % от розничной цены в момент покупки (9.05.12), реализация составила 33,5 млн. руб.;
- акция, посвященная празднованию Дня Независимости по продаже промышленных товаров со скидкой 10% от розничной цены в момент продажи ветеранам, участника и инвалидам ВОВ (3.07.12), реализация составила 0,8 млн.руб.;
- акция по продаже непродовольственных товаров (по перечню) в рассрочку платежа на 4 месяца при общей стоимости покупки от 500 000 до 15 000000 руб. по программе кредитования «Рассрочка ПЛЮС» с оформлением через ЗАО «АКБ Белросбанк» (25..06- 30.09.12), реализация составила 1387,2 млн. руб.;
- акция по продаже промышленных товаров со скидкой 10 % от розничной цены в момент продажи (23, 30.09.12), реализация составила 3700,0 млн. руб.
Также в универмаге проводятся выставки-продажи, демонстрации моделей, рекламные акции, фирменная торговля, распродажа товаров по сниженным ценам, продажа товаров в кредит и расширенные продажи. ПРИЛОЖЕНИЕ К.
1 октября в День пожилых
людей проведена акция по
В марте проходила акция для отдыхающих в лечебно - оздоровительном центре «Белорусочка», при покупке любых изделий предоставлялась скидка 5% от розничной цены.
Универмаг является участником дисконтной программы «АВТОХЭЛП». Обладатель дисконтной карты имеет право на получение скидки от розничной цены товара в размере 5%.
Рекламные акции по продаже детской, женской и мужской одежды :ОАО «Коминтерн» при продаже мужских костюмов скидка 10%, вручение подарков, ОАО «Элема» при покупке скидка – 15%, вручение подарка, ГУП «Новогрудская швейная фабрика» – при покупке костюмов и брюк скидка –15%, ОАО «Центр моды» при покупке скидка 10% и вручался сувенир, ЗАО «Калинка» в момент покупки скидка –10%, ОАО МШФ «Надэкс» в момент покупки сорочек мужских скидка – 10%, СООО «Белимпортмех» при покупке изделий из натурального меха скидка 30% ( 50х50), ЗАО «КИС» при покупке мужских и женских курток осенне-зимнего ассортимента снижены цены на 70% ( до 60% за счет предприятия).
Акция с 14 по 30 сентября стоимость стиральной машины ATLANT составляет всего 1 999 000 руб. ПРИЛОЖЕНИЕ Л.
Акция по снижению цен от 5 до 25 % на мужские товары, телевизоры, часы, трикотажные изделия, головные уборы и т.д. ПРИЛОЖЕНИЕ М.
Акция в 2011 году С Рождеством и Новым Годом снижены цены на продовольственные товары. ПРИЛОЖЕНИЕ Н.
В целом в «Универмаге Беларусь» проводятся достаточно обширные мероприятия по стимулированию продаж. Это и всевозможные акции, и снижение цен на определенные виды товаров, и подарочные сертификаты, а так же безпроцентные кредиты на все непродовольственные товары от Белросбанка. ПРИЛОЖЕНИЕ О.
Личная продажа:данный вид коммуникации в Универмаге «Беларусь» не применяется.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1
Различия между иерархической
и демократической
Иерархическая коммуникация |
Демократическая коммуникация | |
приоритетная связь |
прямая |
обратная |
получатель |
подчиненный |
свободный человек |
коммуникативное действие |
приказ |
убеждение |
тип коммуникации |
монолог |
диалог |
текст |
один |
много |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Отчёт о товарообороте и запасов товаров за 2010 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Таблица 2
Реклама вметрополитене
Метрополитен |
Количество вагонов |
Формат |
Стоимость см2 с НДС |
Количество дней/штук |
Итого, бел.руб. с НДС |
период, размещение | |||||
8 апреля – 1 мая |
112 |
185мм х 133мм =246см2 |
6 204 |
14 |
1 526 184 |
плакат-газета |
2,4 – 1-я линия; 2,4 – 2-я линия | ||||
печать листовок входит в стоимость размещения |
0 |
0 | |||
Итого |
1 526 184 |
макет |
180 000 |
ролики 2 шт. |
960 000 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Таблица 3
Первый каналнационального радио
Первый канал Национального радио |
Стоимость 60’’, бел.руб., вкл. НДС |
Итого выходов |
Объем минут |
Итого брутто, бел.руб. |
Коэффициент позиционирования |
Скидка,% |
Итого чистыми, бел.руб. |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | ||
Время |
День |
Блок |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт | |||||||
7:15 |
1-7 |
рекламные блоки |
600 000 |
2 |
0,7 |
400 000 |
1,00 |
5,0 |
380 000 |
20 |
20 |
||||||||||
7:45 |
1-7 |
рекламные блоки |
510 000 |
4 |
1,3 |
680 000 |
1,00 |
5,0 |
646 000 |
20 |
20 |
20 |
20 | ||||||||
8:02 |
1-7 |
рекламные блоки |
432 000 |
2 |
0,7 |
288 000 |
1,00 |
5,0 |
273 600 |
20 |
20 |
||||||||||
8:30 |
1-7 |
рекламные блоки |
432 000 |
4 |
1,3 |
576 000 |
1,00 |
5,0 |
547 200 |
20 |
20 |
20 |
20 | ||||||||
9:08 |
1-7 |
рекламные блоки |
300 000 |
0 |
0,0 |
0 |
1,00 |
5,0 |
0 |
||||||||||||
9:59 |
1-7 |
рекламные блоки |
300 000 |
0 |
0,0 |
0 |
1,00 |
5,0 |
0 |
||||||||||||
10:59 |
1-7 |
рекламные блоки |
300 000 |
2 |
0,7 |
200 000 |
1,00 |
5,0 |
190 000 |
20 |
20 |
||||||||||
11:59 |
1-7 |
рекламные блоки |
300 000 |
4 |
1,3 |
400 000 |
1,00 |
5,0 |
380 000 |
20 |
20 |
20 |
20 | ||||||||
12:59 |
1-7 |
рекламные блоки |
432 000 |
2 |
0,7 |
288 000 |
1,00 |
5,0 |
273 600 |
20 |
20 |
||||||||||
13:59 |
1-7 |
рекламные блоки |
432 000 |
4 |
1,3 |
576 000 |
1,00 |
5,0 |
547 200 |
20 |
20 |
20 |
20 | ||||||||
15:57 |
1-7 |
рекламные блоки |
432 000 |
0 |
0,0 |
0 |
1,00 |
5,0 |
0 |
||||||||||||
18:20 |
1-7 |
рекламные блоки |
300 000 |
0 |
0,0 |
0 |
1,00 |
5,0 |
0 |
||||||||||||
19:25 |
1-7 |
рекламные блоки |
432 000 |
0 |
0,0 |
0 |
1,00 |
5,0 |
8 000 |
||||||||||||
20:30 |
1-7 |
рекламные блоки |
432 000 |
0 |
0,0 |
0 |
1,00 |
5,0 |
0 |
||||||||||||
Итого |
24 |
8,0 |
3 408 000 |
3 245 600 |
0 |
0 |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
4 |