Исследование эффективности рекламы в Интернете (на примере УКПП «Завод по переработке масличных культур»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение эффективности использования рекламы в Интернете УКПП «Завод по переработке масличных культур».
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- выявить основные отличительные свойств и преимущества Интернет рекламы;
- проанализировать способы и методы достижения максимальной эффективности рекламной кампании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...... 4
1 Методологические аспекты рекламной деятельности………………………. 5
1.1 Понятие рекламы. Виды рекламной деятельности………………………... 5
1.2 Особенности современного рекламного процесса………………………… 7
1.3 Основные принципы электронной коммерции и ее составляющие элементы…………………………………………………………………………..
9
2 Анализ рекламной деятельности предприятия……………………………… 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика УКПП «Завод по переработке масличных культур»……………………………………………….
16
2.2 Оценка используемых рекламных средств на предприятии………………........... 22
3 Пути совершенствования рекламной деятельности в Интернете на УКПП «Завод по переработке масличных культур»…………………………………...
26
3.1 Рекомендации по улучшению и эффективному использованию Интернет среды на предприятии……………………………………………...…
26
Заключение……………………………………………………………………...... 33
Список использованной литературы………………………………………….... 35

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ.docx

— 357.90 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Белорусский государственный экономический университет»

Бобруйский филиал

 

 

 

 

Кафедра маркетинга и учетно-финансовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Маркетинг

на тему: «Исследование эффективности рекламы в Интернете (на примере УКПП «Завод по переработке масличных культур»)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

3 курса, М-101       И.В.Алексеенко

 

 

 

Руководитель       Е.Н. Бедретдинова

 

 

 

 

БОБРУЙСК 2012

РЕФЕРАТ

 

 

 

Курсовая работа: 35 с., 5 табл., 3 рис., 13 ист., 9 прил.

 

МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ИНТЕРНЕТ, ИНСТРУМЕНТЫ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

 

Объект исследования - рекламная деятельность УКПП «Завод по переработке масличных культур».

Предмет исследования - методы повышения эффективности рекламы в Интернете.

Цель работы: анализ и обобщение теоретических и методологических принципов управления информационными и коммуникационными ресурсами Интернета посредством рекламы для повышения эффективности работы промышленных предприятий.

Методы исследования: аналитические и статистические методы исследования и обработки данных.

Исследования и разработки: в работе представлена сущность понятия рекламы, классификация рекламы, раскрыты методы взаимодействия рекламы в Интернете с другими стандартными формами продвижения товаров, особенности современного рекламного процесса, принципы электронной коммерции.

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в  ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          _____________

(подпись студента)

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………......

4

1 Методологические аспекты рекламной деятельности……………………….

5

1.1 Понятие рекламы. Виды рекламной деятельности………………………...

5

1.2 Особенности современного рекламного  процесса…………………………

7

1.3 Основные принципы электронной коммерции и ее составляющие элементы…………………………………………………………………………..

 

9

2 Анализ рекламной деятельности предприятия………………………………

16

2.1 Организационно-экономическая характеристика  УКПП «Завод по переработке масличных культур»……………………………………………….

 

16

2.2 Оценка используемых рекламных средств на предприятии………………...........

22

3 Пути совершенствования рекламной  деятельности в Интернете на  УКПП «Завод по переработке масличных культур»…………………………………...

 

26

3.1 Рекомендации по улучшению и эффективному использованию Интернет среды на предприятии……………………………………………...…

 

26

Заключение……………………………………………………………………......

33

Список использованной литературы…………………………………………....

35

Приложение А. Договор о предоставлении платных услуг…………………...

36

Приложение Б.

Публичный договор о предоставлении платных услуг хостинг………………………………………………………….

 

39

Приложение В.

Договор на биржевое обслуживание посетителя торгов - резидента Республики Беларусь……………………………...

 

41

Приложение Г.

Информация о выставляемых на торги  лотах……………….

44

Приложение Д.

Информация о выставляемых на торги  лотах……………….

45

Приложение Е.

Экономическое обоснование целесообразности реализации масла рапсового  на УКПП «Завод по переработке масличных  культур»…………………………………………..

 

 

46

Приложение Ж.

План работы бюро снабжения и сбыта  на 2012 год…………

48

Приложение И.

Программа маркетинговых исследований и рекламной деятельности на 2012 год……………………………………...

 

50

Приложение К.

Отчет о результатах проведения маркетинговых  исследований продукции за 2011 года……………………….

 

51


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Слово «реклама» происходит от французского слова «reclame». Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах. Реклама направлена на потенциального потребителя,  оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей.

Актуальность  данной темы являются изменения, связанными с адаптацией современных белорусских промышленных предприятий к рыночным условиям, требованиями научно-технического прогресса, темпами роста экономики и степенью ее интегрированности.  Ключевыми факторами, определяющими перспективы развития и повышения конкурентоспособности отечественных предприятий, являются вовлечение их в процессы глобализации мировой экономики и информатизация их деятельности. Информация и знания становятся основными ресурсами современного предпринимательства. В условиях насыщения рынка и обостряющейся конкуренции особое значение в управлении бизнес-процессами промышленных предприятий приобретает максимальное приближение ассортимента и качества производимой продукции к требованиям потребительского рынка.

Объектом  исследования моей работы является - рекламная  деятельность УКПП «Завод по переработке масличных культур».

Предметом исследования является - методы повышения эффективности рекламы в Интернете.

Другими словами, стремительное развитие информационных технологий дает промышленным предприятиям возможность осуществления прямых продаж как одного из оптимальных  способов осуществления коммуникационной связи между потребителем и производителем.  Электронные способы оказания сопутствующих  выпускаемому продукту услуг позволяют  устранить посредников из сделок и обеспечить новые каналы распространения  информации о продукции предприятия  на рынке.

 Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая  пытается перевести качества товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя.

Целью написания  данной работы является изучение эффективности  использования рекламы в Интернете  УКПП «Завод по переработке масличных  культур».

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить  следующие задачи:

  • выявить основные отличительные свойств и преимущества Интернет рекламы;
  • проанализировать способы и методы достижения максимальной эффективности рекламной кампании.

1 Методологические  аспекты рекламной деятельности

 

 

1.1 Понятие рекламы. Виды рекламной деятельности

 

 

Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории [14, с. 37].

Рекла́ма (от лат.reclamare – «утверждать, выкрикивать, протестовать») – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В США и других  промышленно развитых странах термин “реклама” (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, – «сейлз промоушн» (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, – “паблик рилейшнз” (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть, которой в направленных связях  производителя с потребителем – «директ-маркетинг» (direct-marketing).

В отечественной практике, в отличие от западной, понятие  рекламы шире. К  ней относят  выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и  другие средства стимулирования торговой деятельности.

Выделяют следующее виды рекламной  деятельности:

- международная – современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей;

- внешнеэкономическая – деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;

- внутренняя – деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.

Функции рекламы:

- привлечение клиентов – информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты;

- увеличение продаж – подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого объекта (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается недостаточно. Когда клиент попытается связаться с объектом, для него будет важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести - эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить;

- регулирование сбыта – если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Следует помнить о том, что наличие товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

Реклама, как правило, создаваемая  и публикуемая рекламным агентством, информирует о производителе  или его товаре, формирует и  поддерживает их образ (image) и оплачивается рекламодателем в соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации. Доход рекламного агентства, как правило, образуется в результате оплаты творческих работ и получения от средств распространения рекламы комиссионного вознаграждения [9, с. 117].

Сейлз промоушн – деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель – формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная – создание дополнительной ценности товара для потребителя (added value). Деятельность в области сейлз промоушн оплачивается из расчета расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческую работу и по тарифам за техническую работу.

Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на выполнение их заказов.

Директ-маркетинг – постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом [2, с. 90].

Отличия этих элементов  заключаются и в их целях:

- реклама – создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;

- сейлз промоушн – побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети;

- паблик рилейшнз – достижение высокой общественной репутации фирмы;

- директ-маркетинг – установление двухсторонних долгосрочных коммуникаций между производителем и потребителем.

 

 

1.2 Особенности  современного рекламного процесса

 

 

Для понимания  сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть  взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.

 


Потребитель


Рекламодатель

Рекламное


 

агентство

 

Средства


распространения

рекламы


 

 

Рисунок 1 – Пример рекламного процесса

Примечание – Источник: собственная разработка на основе [17, с. 90].

Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.

Основными функциями  рекламодателя являются:

  • определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
  • определение совместно с рекламным  агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;
  • формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;
  • проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;
  • подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;
  • помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;
  • предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;
  • технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;
  • оплата счетов исполнителя.

Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительские функции, связанные  с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные  кампании и отдельные рекламные  мероприятия, взаимодействует с  производительными базами, с другими  рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными, осуществляет связь со средствами распространения  рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы. Полносервисное рекламное агентство, как правило, располагает широким кругом высококвалифицированных нештатных творческих работников и исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом.

Информация о работе Исследование эффективности рекламы в Интернете (на примере УКПП «Завод по переработке масличных культур»)