Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение эффективности использования рекламы в Интернете УКПП «Завод по переработке масличных культур».
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- выявить основные отличительные свойств и преимущества Интернет рекламы;
- проанализировать способы и методы достижения максимальной эффективности рекламной кампании.
Введение………………………………………………………………………...... 4
1 Методологические аспекты рекламной деятельности………………………. 5
1.1 Понятие рекламы. Виды рекламной деятельности………………………... 5
1.2 Особенности современного рекламного процесса………………………… 7
1.3 Основные принципы электронной коммерции и ее составляющие элементы…………………………………………………………………………..
9
2 Анализ рекламной деятельности предприятия……………………………… 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика УКПП «Завод по переработке масличных культур»……………………………………………….
16
2.2 Оценка используемых рекламных средств на предприятии………………........... 22
3 Пути совершенствования рекламной деятельности в Интернете на УКПП «Завод по переработке масличных культур»…………………………………...
26
3.1 Рекомендации по улучшению и эффективному использованию Интернет среды на предприятии……………………………………………...…
26
Заключение……………………………………………………………………...... 33
Список использованной литературы………………………………………….... 35
Министерство образования
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Бобруйский филиал
Кафедра маркетинга и учетно-финансовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Маркетинг
на тему: «Исследование эффективности рекламы в Интернете (на примере УКПП «Завод по переработке масличных культур»)»
Студент
3 курса, М-101 И.В.Алексеенко
Руководитель Е.Н. Бедретдинова
БОБРУЙСК 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 35 с., 5 табл., 3 рис., 13 ист., 9 прил.
МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ИНТЕРНЕТ, ИНСТРУМЕНТЫ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
Объект исследования - рекламная деятельность УКПП «Завод по переработке масличных культур».
Предмет исследования - методы повышения эффективности рекламы в Интернете.
Цель работы: анализ и обобщение теоретических и методологических принципов управления информационными и коммуникационными ресурсами Интернета посредством рекламы для повышения эффективности работы промышленных предприятий.
Методы исследования: аналитические и статистические методы исследования и обработки данных.
Исследования и разработки: в работе представлена сущность понятия рекламы, классификация рекламы, раскрыты методы взаимодействия рекламы в Интернете с другими стандартными формами продвижения товаров, особенности современного рекламного процесса, принципы электронной коммерции.
Автор работы
подтверждает, что приведенный в
ней расчетно-аналитический
(подпись студента)
Содержание
Введение………………………………………………………… |
4 | |
1 Методологические аспекты рекламной деятельности………………………. |
5 | |
1.1 Понятие рекламы. Виды рекламной деятельности………………………... |
5 | |
1.2 Особенности современного |
7 | |
1.3 Основные принципы
электронной коммерции и ее составляющие
элементы………………………………………………………… |
9 | |
2 Анализ рекламной деятельности предприятия……………………………… |
16 | |
2.1 Организационно-экономическая |
16 | |
2.2 Оценка используемых рекламных средств на предприятии………………........... |
22 | |
3 Пути совершенствования |
26 | |
3.1 Рекомендации по улучшению и эффективному использованию Интернет
среды на предприятии…………………………………………….. |
26 | |
Заключение…………………………………………………… |
33 | |
Список использованной литературы………………………………………….... |
35 | |
Приложение А. Договор о предоставлении платных услуг…………………... |
36 | |
Приложение Б. |
Публичный договор о предоставлении
платных услуг хостинг……………………… |
39 |
Приложение В. |
Договор на биржевое обслуживание посетителя торгов - резидента Республики Беларусь……………………………... |
41 |
Приложение Г. |
Информация о выставляемых на торги лотах………………. |
44 |
Приложение Д. |
Информация о выставляемых на торги лотах………………. |
45 |
Приложение Е. |
Экономическое обоснование целесообразности реализации масла рапсового на УКПП «Завод по переработке масличных культур»………………………………………….. |
46 |
Приложение Ж. |
План работы бюро снабжения и сбыта на 2012 год………… |
48 |
Приложение И. |
Программа маркетинговых исследований и рекламной деятельности на 2012 год……………………………………... |
50 |
Приложение К. |
Отчет о результатах проведения маркетинговых исследований продукции за 2011 года………………………. |
51 |
Введение
Слово «реклама» происходит от французского слова «reclame». Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах. Реклама направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей.
Актуальность данной темы являются изменения, связанными с адаптацией современных белорусских промышленных предприятий к рыночным условиям, требованиями научно-технического прогресса, темпами роста экономики и степенью ее интегрированности. Ключевыми факторами, определяющими перспективы развития и повышения конкурентоспособности отечественных предприятий, являются вовлечение их в процессы глобализации мировой экономики и информатизация их деятельности. Информация и знания становятся основными ресурсами современного предпринимательства. В условиях насыщения рынка и обостряющейся конкуренции особое значение в управлении бизнес-процессами промышленных предприятий приобретает максимальное приближение ассортимента и качества производимой продукции к требованиям потребительского рынка.
Объектом исследования моей работы является - рекламная деятельность УКПП «Завод по переработке масличных культур».
Предметом исследования является - методы повышения эффективности рекламы в Интернете.
Другими словами,
стремительное развитие информационных
технологий дает промышленным предприятиям
возможность осуществления
Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя.
Целью написания
данной работы является изучение эффективности
использования рекламы в
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1 Методологические аспекты рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы. Виды рекламной деятельности
Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории [14, с. 37].
Рекла́ма (от лат.reclamare – «утверждать, выкрикивать, протестовать») – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В США и других промышленно развитых странах термин “реклама” (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, – «сейлз промоушн» (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, – “паблик рилейшнз” (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть, которой в направленных связях производителя с потребителем – «директ-маркетинг» (direct-marketing).
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Выделяют следующее виды рекламной деятельности:
- международная – современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей;
- внешнеэкономическая – деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
- внутренняя – деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.
Функции рекламы:
- привлечение клиентов – информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты;
- увеличение продаж – подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объёма продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого объекта (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается недостаточно. Когда клиент попытается связаться с объектом, для него будет важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести - эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить;
- регулирование сбыта – если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Следует помнить о том, что наличие товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.
Реклама, как правило, создаваемая
и публикуемая рекламным
Сейлз промоушн – деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, героев мультфильмов, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель – формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная – создание дополнительной ценности товара для потребителя (added value). Деятельность в области сейлз промоушн оплачивается из расчета расхода затраченного экспертами времени, гонорарами за творческую работу и по тарифам за техническую работу.
Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на выполнение их заказов.
Директ-маркетинг – постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом [2, с. 90].
Отличия этих элементов заключаются и в их целях:
- реклама – создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;
- сейлз промоушн – побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети;
- паблик рилейшнз – достижение высокой общественной репутации фирмы;
- директ-маркетинг – установление двухсторонних долгосрочных коммуникаций между производителем и потребителем.
1.2 Особенности
современного рекламного
Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.
Потребитель
Рекламодатель
Рекламное
агентство
Средства
распространения
рекламы
Рисунок 1 – Пример рекламного процесса
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [17, с. 90].
Основными функциями рекламодателя являются: