Исследование эффективности рекламы в Интернете (на примере УКПП «Завод по переработке масличных культур»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение эффективности использования рекламы в Интернете УКПП «Завод по переработке масличных культур».
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- выявить основные отличительные свойств и преимущества Интернет рекламы;
- проанализировать способы и методы достижения максимальной эффективности рекламной кампании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...... 4
1 Методологические аспекты рекламной деятельности………………………. 5
1.1 Понятие рекламы. Виды рекламной деятельности………………………... 5
1.2 Особенности современного рекламного процесса………………………… 7
1.3 Основные принципы электронной коммерции и ее составляющие элементы…………………………………………………………………………..
9
2 Анализ рекламной деятельности предприятия……………………………… 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика УКПП «Завод по переработке масличных культур»……………………………………………….
16
2.2 Оценка используемых рекламных средств на предприятии………………........... 22
3 Пути совершенствования рекламной деятельности в Интернете на УКПП «Завод по переработке масличных культур»…………………………………...
26
3.1 Рекомендации по улучшению и эффективному использованию Интернет среды на предприятии……………………………………………...…
26
Заключение……………………………………………………………………...... 33
Список использованной литературы………………………………………….... 35

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ.docx

— 357.90 Кб (Скачать файл)

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %;

Отклонения (+, -)

2011 г. к 2010 г.

2011 г. к 2009 г.

Переработано м/семян рапса, тонн

23903

24271

25145

103,6 %

+ 874

105,2 %

+ 1242

Получено масла, тонн

8530

8625

8714

101,03 %

+ 89

102,16 %

+ 184

Темп увеличения производства масла  к предыдущему году, %

153,4

98,6

101,0

Жмых, тонн

14 226

15 012

15 487

103,16 %

+ 475

108,86 %

+ 1261


Примечание – Источник: собственная разработка на основании  данных предприятия.

 

Из данной таблицы видно, что динамика роста  объемов производства положительная, хотя 2010 и 2011 года для предприятия  были весьма сложными из-за сложившейся  экономики на мировом рынке по выпускаемой предприятием продукции.

Предприятие осуществляет расширенные маркетинговые  исследования, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Так же регулярно производит размещение информации о выпускаемой продукции на различных сайтах Интернета, каталогах, рассылаются предложения потенциальным покупателям. В целях обобщения и систематизации информации в этой сфере на предприятии создан собственный сайт. Работа с Белорусской универсальной товарной биржей позволяет изучать конъюнктуру цен на мировом рынке, находить новых партнеров с целью заключения более выгодных сделок. Разработан план мероприятий по сокращению энерго- и ресурсозатрат при производстве продукции. Осуществление вышеперечисленных мероприятий позволило предприятию выйти на прибыльную работу в 2011 году и выполнить прогнозный показатель рентабельности продаж в размере 12,3 %,  при доведенном задании на 2011 год – 6 %.

Предприятие с 2009 года начало реализовывать масло  рапсовое на экспорт. Были заключены  экспортные контракты с иностранными фирмами Германии, Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, России и Украины. За 2009 год  было реализовано масла на экспорт  – 566 тонн, 2010 год – 762 тонны (за 1-е полугодие). Однако, в связи с неурожаем маслосемян рапса 2010 года (неблагоприятные погодные условия) недополучен запланированный валовой сбор  рапса, что привело к недозагрузке производственных мощностей маслоперерабатывающих предприятий Республики Беларусь и, как следствие, недополучение необходимых объемов производства масла рапсового в целом по республике. В целях сохранения объема масла  для внутриреспубликанского потребления,  Советом Министров Республики Беларусь было введено Постановление № 1312 от 10.09.2010 г. «О введении временного запрета на вывоз масла рапсового, семян рапса и льна с территории Республики Беларусь» сроком действия с 15.09.2010 г. до 15.03.2011 г., далее был продлен до 16.09.2011 г. В ноябре 2011 года предприятием была получена экспортная квота, выданная концерном «Белгоспищепром», с разрешением вывоза на экспорт только масла марки «Т» (техническое)  и только в декабре 2011 года предприятие смогло приступить к отгрузке масла на экспорт.  За 2011 год было отгружено - 96 тонн масла.

Так же в связи  с неурожаем маслосемян рапса заводом в 2011 году было заготовлено всего 60 % от доведенного объема госзаказа (25000 тонн) необходимого для загрузки производственных мощностей предприятия. Заготовленный объем рапса позволит предприятию доработать только до февраля 2012 года. В связи с невозможностью приобретение сырья на внутреннем рынке предприятие, для сохранения производственного процесса и рабочих мест, вынуждено закупать импортное сырье (подсолнечник).

В ноябре 2011 года заводом было проведено 2 тендера  на закупку сырья (рапса и подсолнечника). Приняло участие 8 поставщиков. Тендер по рапсу не выиграл не один представитель, так как ни одно из ценовых предложений  не обеспечивало рентабельную работу предприятия (предлагаемая цена составляла от 4,9 до 7,1 млн. белорусских рублей за тонну). Из пяти представителей, участвующих в тендере на закупку подсолнечника двое не прошли по ценовому фактору (предлагаемая цена составляла 5,0 млн. белорусских рублей за тонну), двое – по качественному (не соответствие  показателям ГОСТ 22391-89 - превышение массовой доли кадмия в 2 и более раза).

Одна из восьми, участвующих в тендере организаций (ООО «Строй-Агро» Россия) готова поставить в адрес УКПП «Завод по переработке масличных культур» импортный подсолнечник по цене 3,9 млн. рублей (14 000 рос. рублей) за 1 тонну.  Был заключен контракт на поставку 3 000 тонн подсолнечника. По состоянию на 1.01.2012 г. было поставлено 763 тонны в физическом весе (755 в зачетном весе)  подсолнечника.

В связи с  вышеперечисленным предприятием по итогам работы за 2011 год был не выполнен прогноз по сальдо внешней торговле (-216 тыс.долл.США,  при доведенном  задании +200 тыс.долл.США).

В плане планируемых  объемов по экспорту и импорту  в 2012 году, представленном в таблице 4, исходя из сложившейся ситуации (запрет на вывоз масла пищевого и необходимости закупки импортного сырья) прогноз по сальдо внешней торговли 2012 года составит  «минус» 2,2 млн.долл.США.

В ноябре –  декабре 2011 года  на предприятии  неоднократно возникала проблема с  реализацией произведенного  масла. Маслоперерабатывающие предприятия не вывозят масло согласно утвержденного Концерном «Белгоспищепром» графика, что приводило к затариванию емкостей для хранения.  На экспорт разрешен только вывоз масла технического. Наше предприятие занимается производством пищевого масла, производство технического составляет не более 15 % от общего объема.  Предприятие в ближайшее время планирует  обратиться  в Концерн «Белгоспищепром» с просьбой о выходе  в Правительство (Совет Министров) с вопросом о  возможности снятия запрета на вывоз масла пищевого.

 

Таблица 4  – Ожидаемое выполнение задания по сальдо внешней торговли на 2012 год млн.долл.США

Экспорт  на 2012 г.

Импорт на 2012 г.

Сальдо

0,7

2,9

-2,2


Примечание – Источник: собственная разработка на основании  данных предприятия.

 

Продажа мала на экспорт  производиться  по более высоким ценам, чем  внутри страны (7400000 р. за 1 тонну без НДС – реализация на внутреннем рынке, 8600000 р. – реализация на внешнем рынке), а так же реализация масла на экспорт обеспечила бы предприятию получение валютной выручки, и возможность приобретения импортного сырья для загрузки производственных мощностей, что является решением вопроса закупки недостающего объема маслосемян в условиях невозможности приобретения сырья на внутреннем рынке, а так же позволит в дальнейшем выполнять доводимые прогнозы по сальдо внешней торговли. Сложившеюся экономическую ситуацию за последние два года можно проанализировать рассмотрев показатели в приведённой ниже таблице 5.

 

Таблица 5 - Анализ финансовых  результатов деятельности организации

Наименование  показателей

ед.

изм-ния

2010 г.

2011 г.

темп роста,           %

Объём товарной продукции:                                    

в действующих ценах

млн.р.

22726

52296

230,1

в сопоставимых ценах

млн.р.

30638

31154

101,7

Выручка от реализации продукции

млн.р.

30262

67693

223,7

Прибыль (убыток) от реализации

млн.р.

3094

8329

269,2

Чистая прибыль (убыток)

млн.р.

996

6306

Рентабельность  продаж

%

10,2

12,3

Рентабельность реализованной  продукции

%

12,8

16,0


Примечание – Источник: собственная разработка на основании  данных предприятия.

 

Из таблицы видно, что выручка  предприятия  в 2011г. по сравнению  с 2010г. выросла на 123 %, тем самым обеспечила прибыль необходимую для нормального функционирования и развития предприятия. Рентабельность продаж для данного предприятия довольно высокая. В период с 2010 по 2011 годы данный показатель изменился на 2,1 % и составил в 2011 году 12,3 %. Остальные основные показатели так же характеризуются ростом, что говорит о положительной динамике производственной деятельности УКПП «Завод по переработке масличных культур».

 

2.2 Оценка используемых рекламных средств на предприятии

 

 

Развитие коммерческих отношений между предприятием изготовителем и покупателем невозможно без сбалансированной маркетинговой стратегии продавца. Именно она обеспечивает построение успешных отношений с клиентами и представление им производимой продукции.

Интернет-маркетинг относится к  сфере электронного бизнеса и представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей с использованием интернет-технологий или, другими словами, это форма маркетинга, при которой используются возможности Интернет по установлению интерактивных связей с каждым клиентом в рамках традиционного и электронного бизнеса.

Целью деятельности УКПП «Завод по переработке масличных культур» на современном этапе является восстановление платёжеспособности предприятия. Для достижения данной цели планируется организовать эффективную производственно-хозяйственную деятельность от заготовки сырья до реализации готовой продукции покупателям. Вся эта деятельность непосредственно зависит от слаженной работы квалифицированного трудового коллектива и используемых маркетинговых средств.

Интернет-реклама как часть комплекса  интернет-маркетинга на сегодняшний день является важнейшим фактором развития традиционной и сетевой форм экономики, а также одним из наиболее эффективных способов продвижения своей продукции. С этой целью на  предприятии в 2010 году, был создан собственный сайт, основной целью которого являлось поиск новых деловых партнеров и расширения рынков сбыта. Разработкой сайта занималась фирма «ООО Лаборатория Интернет идей» г.Могилёв, согласно заключенного договора на выполнение работ, договор представлен в приложении А. Стоимость выполненных работ за разработку сайта составила 2 млн. рублей. Потом дополнительно была заказана доработка, а именно разработка английской версии,  что в свою очередь стоило 1,5 млн. рублей. Для поддержания дееспособности данного интернет-ресурса ежегодно данной фирме перечисляется по 510000 рублей, за оказание хостинг услуг. В настоящее время данная фирма переименовалась в «ООО "Идея Хост» и на текущей год с ней так же заключен договор на обслуживание, договор представлен в приложении Б.

 В связи с вышеизложенным, основными целями создания сайта являются:

  • информирование о предприятии;
  • привлечение покупателей;
  • увеличение объема продаж;
  • проведение рыночных исследований;
  • дополнительные услуги для клиентов в удобном для них формате;
  • формирование имиджа компании;
  • автоматизация бизнес-процессов.

В результате создания сайта предприятие  получило следующие выгоды:

  • снижение издержек (продать автоматом);
  • вывод на контакт (продать любой ценой);
  • поддержка клиента (эффект – возврат и удержание клиента);
  • исследования;
  • рекламная площадка.

Так как предприятии по объему производства и мощностям не большое, было принято  решение создания сайта-визитки, представлен на рисунке 3. Несмотря на кажущееся простым название, такой сайт предполагает порядка 10-15 страниц, удобную навигацию, позволяющую посетителям найти интересующую информацию, которая им необходима. На этапе разработки в основу было заложено разветвленное меню и возможность выкладки на сайт различных документов. Исходя из вышеизложенного основной целью сайта является – представление предприятия в сети, как производителя данного вида продукции.


Рисунок 3 – Скриншот сайта УКПП «Завод по переработке масличных культур»

Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

В целях расширения торговой площадки и поиска новых деловых партнеров  предприятие с 2009 г вышло на новый рубеж торговых отношений.  Был заключен договор на  биржевое обслуживание с ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа», договор представлен в приложении В.

ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» (БУТБ) создано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 1719 «О Белорусской универсальной товарной бирже».

Главными целями выхода предприятия  на биржевые  торги являются:

  • переход предприятия к организованному оптовому рынку;
  • повышение эффективности товарооборота;
  • совершенствование механизма внутренней и внешней торговли;
  • повышение экономической стабильности предприятия;
  • рост экономического потенциала предприятия.

Информация о работе Исследование эффективности рекламы в Интернете (на примере УКПП «Завод по переработке масличных культур»)