Исследование эффективности рекламы в Интернете (на примере УКПП «Завод по переработке масличных культур»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение эффективности использования рекламы в Интернете УКПП «Завод по переработке масличных культур».
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- выявить основные отличительные свойств и преимущества Интернет рекламы;
- проанализировать способы и методы достижения максимальной эффективности рекламной кампании.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...... 4
1 Методологические аспекты рекламной деятельности………………………. 5
1.1 Понятие рекламы. Виды рекламной деятельности………………………... 5
1.2 Особенности современного рекламного процесса………………………… 7
1.3 Основные принципы электронной коммерции и ее составляющие элементы…………………………………………………………………………..
9
2 Анализ рекламной деятельности предприятия……………………………… 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика УКПП «Завод по переработке масличных культур»……………………………………………….
16
2.2 Оценка используемых рекламных средств на предприятии………………........... 22
3 Пути совершенствования рекламной деятельности в Интернете на УКПП «Завод по переработке масличных культур»…………………………………...
26
3.1 Рекомендации по улучшению и эффективному использованию Интернет среды на предприятии……………………………………………...…
26
Заключение……………………………………………………………………...... 33
Список использованной литературы………………………………………….... 35

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ.docx

— 357.90 Кб (Скачать файл)

Для увеличения эффективности можно  использовать следующие способы:

- три кадра анимации и пауза. Исследователи заметили, что непрерывно анимированная реклама раздражает. Большинство Web-сайтов с баннерной рекламой ограничивают анимацию трехразовым циклом. Даже если на сайте отсутствует данное ограничение, лучше его наложить;

- размещение логотипа или названия в самом начале баннера. При загрузке сайта первыми загружаются баннеры, следовательно, если посетитель попал на сайт по ошибке, то перед отменой загрузки он увидит название или логотип нашей фирмы.

Стоимость:

Рекламная компания по размещению контекстной рекламы  на «Яндекс.Директе» проводится на следующих условиях:

- сумма минимального  платежа – 3000000 р.:

- планирование  рекламной кампании, написание объявлений;

- профессиональное  управление вашей рекламной кампанией;

- абонентская  плата;

- комиссия  за перечисление средств на  аккаунт.

Условия проведения работ в «Google AdWords»:

- сумма минимального платежа – 3000000 р.;

- комиссия за перечисление средств  на аккаунт – 20 % от суммы платежа. 
Профессиональное управление вашей рекламной кампанией:

15 % – при сумме платежа от 3000000 до 8999999 р.; 

10 % – при сумме платежа от 9000000 р. 

Рассчитаем  эффективность размещения баннера  предприятия на отраслевых сайтах.

Для общей оценки эффективности  баннера используется показатель CTR, определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах. Важное влияние на CTR (кликабельность) рекламы оказывают её размер, яркость, контрастность и место расположения на веб-странице. Зачастую CTR считают мерой качества рекламного блока или рекламной площадки. Однако нужно иметь в виду, что для имиджевой, а не «продающей» рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество пользователей, которые её увидят, и то внимание, которое они ей уделят.

Для расчета используем следующую формулу.

 

 

 

Наш баннер показали 10000 раз на отраслевых сайтах, по нему перешли 210 раз потенциальных потребителей.

 

 

 

Данный показатель, для баннерной рекламы, является вполне неплохим. Средний показатель CRT для белорусского рынка составляет от 0,5 до 3 %. Большего значения можно добиться только в достаточно узкой нише по специфическому запросу.

Расчет показал, что из 10000  показов, на сайт перешло 210 пользователей, которые заинтересованы в сотрудничестве с нашим предприятием. Если отклик баннера составил 2,1 %, это не означает что остальные 97,9 % были потрачены впустую, размещения и показ баннера положительно скажется на имидже предприятия.  Из 210 пользователей, каждый четвертый станет покупателем нашей продукции. Тем самым использования баннера предприятием, принесет весомы результат и повысит объемы продаж.

  1. Использовать интернет-портал, как среду, для проведения маркетинговых исследований по средствам электронного анкетирования и опросов.

Метод опроса является весьма эффективным  способом получения универсальной  информации объективного (о фактах и продуктах жизнедеятельности  людей) и субъективного характера (о мотивах деятельности, мнениях, оценках, ценностных ориентациях). Главное  достоинство данного метода –  массовость, репрезентативность.

В процессе анализа активность пользователей на сайте определяется не только по посещаемости, но и по конкретным действиям. Для фиксации этих действий обычно используются специальные программные инструменты. Например, на сайте могут быть установлены программы, позволяющие пользователям заполнять и отправлять какие-либо анкеты, проводить опросы, делать заказы, регистрироваться и т.п. Можно получать как качественные, так и количественные данные в зависимости от запросов. Полученные данные могут служить основой для оценки эффективности проведенной работы.

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от того, как оно донесло до потребителей информацию о себе и о своей продукции. Отправляя сообщение для получателя, отправитель кодирует его. Поэтому уже на этой стадии кодирования отправитель должен представлять себе, в какой форме получатель воспримет и как декодирует сообщение. Он должен по возможности максимально полно представлять себе ответную реакцию на сообщение и характер обратной связи со стороны получателя.

На данном предприятии можно провести такие  опросы и анкетирование потребителей как:

  • изучение удовлетворенности потребителя качеством выпускаемой продукции;
  • изучение удовлетворенности потребителя сроками выполнения и заключения договоров;
  • изучение удовлетворенности потребителя ассортиментом выпускаемой продукции и ценой;
  • изучение удовлетворенности потребителя по полноте и достаточности представленной информации о предприятии;
  • изучения источников получения информации о нашем предприятии;

Проведения опросов и анкетирования  по средством использования интернет сайта предприятия позволит:

  • сократить издержки на рассылку их почтой;
  • повысить скорость отправки и возврата проводимых опросов;
  • охватить наибольшее число потребителей.
  1. Использовать «спам», как полезный маркетинговый инструмент.

В настоящее  время многие рекламодатели целенаправленно  злоупотребляют рассылкой рекламных  сообщений по электронной почте. Они рассылают рекламные материалы  без прямого согласия на это Интернет-пользователей. В результате Интернет-пользователям приходится тратить свое время на очистку своих почтовых ящиков от ненужной рекламной информации. В Интернете такой способ рекламы получил название «спам». Спам вызывает резкое неодобрение со стороны значительной части Интернет-пользователей и может нанести серьезный урон имиджу предприятия, использующей такой метод рекламы. Кроме того, с позиций законодательства такая рассылка квалифицируется как несанкционированная и, в силу этого, противоправным действием. В ряде стран приняты законы об ответственности за рассылку «спама». И эта тенденция нарастает [7, с. 45].

Оказывается, с помощью спамной рекламы можно добиться быстрого роста продаж. На такую рассылку в среднем реагирует 1-3 % от объема всех охваченных в ней пользователей. И это довольно-таки немало, если спамить в больших масштабах. 

Спам чаще всего заказывают небольшие компании и предприятия. Они решаются на такой шаг по одной простой причине – это довольно дешево. Для них спам на время становится хорошим инструментом по привлечению покупателей и увеличению продаж. В отличие от небольших фирм, крупные компании дорожат своим имиджем. Они не могут себе позволить спамить пользователей. Тем более, что результаты такой деятельности все равно будут плачевными. Дело в том, что спам хорошо работает только вначале. Затем он будет раздражать и нервировать.

  1. Ввести в штатное расписание предприятия специалиста интернет-маркетолога.

Для воплощения в жизнь выше перечисленных  предложений, а так же более эффективной  работы коммерческого отдела, проведения своевременного исследования и анализа  рынка исследуемому предприятию  необходим специалист в области  интернет маркетинга.

Затраты предприятия на заработную плату по введению новой штатной  единицы на начальном этапе составят в пределах 50000000 р. в месяц, что не столь много, какой эффект может получить предприятия, от его профессиональной деятельности.

Основные обязанности интернет – маркетолога:

  • составление документации на создание и модернизации сайта;
  • организация жизнедеятельности WEB сайта;
  • планирование и реализация рекламных кампаний и PR;
  • мониторинг WEB сайта;
  • анализ данных и ситуаций.

Предложенные мною предложения  по более эффективному использованию  интернет – рекламы на предприятии, должны в конечном итоге принести существенный результат:

- увеличение объемов производства  и продаж;

- выход на новые рынки, в  том числе и на внешние;

- автоматизация процесса продажи.

Заключение

 

 

В результате проведенной работы можно утверждать, что основным преимуществом интернет-рекламы  является ее полная компьютеризированность, то есть имеется возможность тотального учета и быстрой обработки данных, которые могут понадобится для оценки эффективности: числа рекламных контактов, охвата аудитории, перемещений и действий Интернет-пользователей. Это также значительно сокращает затраты на проведение анализа эффективности рекламных Интернет – носителей.

К характеристикам, определяющим эффективность самого рекламного сообщения относятся:

  • размер (площадь), формат рекламного сообщения (баннер, текстовый блок и т.д.);
  • дизайн, текст и творческое исполнение.

Чем больше площадь, занимаемая рекламным  сообщением, тем легче его заметить Интернет – пользователю. Выбранный формат влияет на способность передать те или иные идеи. Дизайн, текст и творческое исполнение в свою очередь определяют способность сообщения привлечь внимание и заинтересовать Интернет-пользователя.

А так же были сделаны следующие выводы:

  • информационные  факторы, оказывающие влияние на управление предприятием, позволяют осуществлять целенаправленный подход к регулированию коммуникационных  процессов, в том числе в перспективных, инновационных направлениях с использованием Интернета. Интернет-реклама является отражением во внешнюю среду управленческой политики предприятия;
  • понятие «коммуникационная кампания», определенное в работе как стратегические и тактические шаги, применяемые в процессе продвижения и направленные на улучшение продаж товара или услуги  среди определенных видов целевой аудитории, является логическим продолжением понятия «управление рекламой», но более точно отражает специфику управления предприятием с использованием рекламы как Интернет-ресурса;
  • основным преимуществом Интернет-рекламы является возможность полной автоматизации процесса, то есть возможность детального учета и быстрой обработки данных, которые могут понадобиться для оценки эффективности управления и ее коррекции. Это касается рекламных контактов, охвата аудитории, перемещений и действий Интернет-пользователей, что значительно сокращает затраты на проведение анализа эффективности рекламных Интернет-носителей;
  • анализ и систематизация видов рекламных носителей в Интернет в контексте управления предприятием. Рассмотрены такие инструменты, как сайт, поисковые системы, каталоги, E-mail-рассылки, PR и другие инструменты рекламы;
  • разработаны направлений повышения эффективности использования механизмов Интернет-рекламы в системе управления УКПП «Завод по переработке масличных культур», использовании целевого принципа, выделении приоритетных проектов.

Все эти мероприятия направлены на улучшения экономических показателей  предприятия, на поиск новых деловых  партнеров, выход на новые рынки. Из отчетов видно, что маркетингу на предприятии уделяют пристальное  внимание, что позволяет сохранять  положительную динамику роста производства, тем самым обеспечивая экономическую  стабильность предприятия.

Выше изложенные предложения по более эффективному использованию интернет – рекламы на предприятии, должны в конечном итоге принести существенный результат:

- увеличение объемов производства  и продаж;

- выход на новые рынки, в  том числе и на внешние;

- автоматизация процесса продажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. Изд. 2-е, исправленное. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с.
  2. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000. – 92с.
  3. Дейан А. Реклама – М.: Прогресс-Универс, 2004. – 112 с.
  4. Дейан А. Реклама: пер. с франц. Под ред. С.Г.Божук. – СПб.: Издат дом «Нева», 2003. – 126 с.
  5. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: ЗАО «Издательство Бином», 2010. – 560 с.
  6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2009. – 559 с.
  7. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 288 с.
  8. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 640 с.
  9. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование. – М.: РИП-Холдинг, 
    2008. – 151 с.
  10. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.
  11. Жилин Д.М. Теория систем: опыт построения курса. – М.: Удиториал УРСС, 2009. – 184 с.
  12. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2001. – 239 с.
  13. Карманов Д.А. Оценка эффективности рекламной деятельности в бизнес-структурах: Дис.... канд. экон. наук. – СПб., 2001. – 105 с.
  14. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. - М.: ACT, 2006. – 272 с.
  15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер Ком, 2009. – 887 с.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2009. – 699 с.
  17. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 752 с.
  18. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внешторгиздат, 2010. – 216 с.

Информация о работе Исследование эффективности рекламы в Интернете (на примере УКПП «Завод по переработке масличных культур»)