Исследование конъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Так же в данной курсовой работе были сформированы следующее задачи:
1.Определить место прогнозов в системе исследований конъюнктуры рынка;
2.Выделить методы исследования спроса, как важнейшего элемента конъюнктуры рынка;
3.Рассмотреть метод личного интервью при исследовании спроса и потребителей фитнес услуг сети фитнес-клубов "World Gym".

Содержание работы

Введение
Глава 1. Исследование конъюнктуры рынка
1.1 Цели, задачи и походы к исследованию конъюнктуры рынка
1.2 Методика конъюнктурных исследований
1.3 Система показателей, используемых для анализа конъюнктуры товарного рынка
Глава 2. Методы и анализ спроса
2.1 Методы исследования спроса
2.2 Личные интервью как метод анализа спроса
2.3 Исследование спроса на фитнес услуги клиентов сети фитнес-клубов "World Gym"
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 52.52 Кб (Скачать файл)

Возможно, перспективным является открытие магазина спортивной одежды и аксессуаров, так как потребители проявили заинтересованность, но необходимо дополнительное исследование.

Одним из маркетинговых ходов, которые можно предпринять, является сотрудничество с существующими магазинами спортивной одежды. Среди брендов, предпочитаемых потребителями находятся Nike, Adidas, Reebok, поэтому эффективной станет акция по выдаче купонов при покупке продукции на пробное занятие в фитнес-клубе.

Интересным предложением может стать организация секций, семинаров, соответствующих интересам, хобби потребителей. Так, можно открыть секции, посвященные художественным занятиям (art), занятиям музыкой. Кроме того, можно создать клуб по интересам, а именно экстремальный спорт (сноуборд), где клиенты могли бы не только обсуждать и делиться опытом, но где были бы организованы выезды членов фитнес-клуба с тренерами, чтобы принять участие в соревнованиях, занятиях вне клуба.

Особое внимание следует обратить на привлечение студентов, как перспективного сегмента потребителей. Занятия фитнесом набирают всё большую популярность среди активной молодёжи, а расположение клуба "World Gym" (в центре) является удобным. Студенты в перспективе могут стать лояльными клиентами, с высоким доходом, а также они активно делятся информацией, создавая большую известность фитнес-клубу. Для привлечения студентов, продвижения бренда целесообразно использование акций, скидок на клубные карты и специальных предложений.

Развитие и продвижение веб-сайта, позитивного по отношению к выбранным целевым аудиториям, активная реклама в интернете (социальные сети), а также наружная реклама (в метро, баннеры и другое) создаст необходимое восприятие фитнес-клуба и повысит его узнаваемость, способствуя успешному развитию.

Составление портрета потребителя может являться первым этапом при исследовании спроса, а далее и конъюнктуры рынка. Анализ выводов, а также разработка рекомендаций играют большую роль при последующих исследованиях, необходимых для полного изучения спроса.

Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, связанные с исследованием и анализом конъюнктуры рынка, также были представлены методы исследования спроса, как основной составляющей конъюнктуры рынка. Теоретический материал был подкреплен также примеров исследования потребителей фитнес-клуба World Gym, были представлены выводы и рекомендации, разработанные в ходе исследования.

Рынок - сложное понятие, которое характеризуется множеством факторов, один из основных факторов - конъюнктура рынка. Конъюнктура нуждается в постоянных, непрекращающихся исследованиях и прогнозах. Основным методом исследования конъюнктуры рынка является сплошное наблюдение, которое проводится на всех этапах исследования.

Также, один из факторов, влияющих на состояние конъюнктуры рынка, и на рынок в целом является спрос. Существует множество методов анализа спроса, среди которых основными являются статистические и экономико-математические. Исследования спроса могут проводиться на основе различных методик, с использованием различных техник, среди которых в данной курсовой работе была рассмотрена техника личных интервью. Личные интервью позволяют достаточно много информации узнать о потребителях, а значит и более полно охарактеризовать спрос и описать конъюнктуру рынка. Для личных интервью необходимо составить анкету, тщательно отобрать вопросы, позволяющее получить как можно более точную и ценную информацию о потребителях, их предпочтениях, желаниях и т.д. Кроме того, необходимо определить необходимое количество опрашиваемых, то есть выборку, которая будет отражать реальную ситуацию.

Таким образом, можно с уверенностью отметить, что исследования рынка являются необходимыми и незаменимыми элементами функционирования любой компании. Исследования могут представлять именно те данные, которые важны при эффективной рыночной деятельности.

Список использованных источников и литературы

1.Алешина И.В., "Поведение потребителей", Экономистъ, 2006 г.

2.Анунир В., Муромкина И, Евтушенко Е. "Маркетинговые исследования потребительского рынка", Питер, 2006 г.

3.Беляевский И.К. "Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз", Москва, 2001 г.

4.Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А., Энциклопедический словарь

5.Голубков Е.П. "Основы  маркетинга", Учебник.2-е издание, 2003 г.

6.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. "Основы маркетинга", Вильямс. 2000 г.

7.Курс лекций Батуевой  А.Д. по дисциплине "Статистика  рынка"

8.Лебедева О.А., Лыгина Н.И. "Маркетинговые исследования рынка", ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2009 г.

9.Малхотра Н.К. "Маркетинговые исследования. Практическое руководство", 3-е издание, Вильямс, 2002 г.

10.Парамонова Т.Н. - центр дистанционного образования Элитариум - "Анализ конъюнктуры рынка", 19.11.2010 г.

11.Шмойлова Р.А., Минашкин В.Г., Садовникова Н.А., "Практикум по теории статистики", Финансы и статистика, 2006 г.

12.Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. - М.: Изд. центр "Академия", 2003 г.

Ресурсы Интернет

13.Международная сеть  фитнес-клубов "World Gym" [Электронный ресурс]. - М., 2011. - URL: http://www.world-gym.com

 


Информация о работе Исследование конъюнктуры рынка