Исследование особенностей поведения потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 16:05, реферат

Описание работы

В системе маркетинга ключевым моментом является понимание механизма формирования решения о покупке, которое может иметь свои особенности в зависимости от социально-психологических характеристик покупателя или от характера покупаемого товара. Так, в соответствии с одной из моделей поведения покупателя этот механизм включает в себя: осведомленность, интерес, желание, действие. Очень важно знать, как и когда покупатель начинает проявлять интерес к товару, под воздействием каких факторов формируется его желание приобретать товар, как направить это желание на приобретение именно данного товара.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность исследований особенностей поведения потребителей…………..5
2. Принципы и факторы особенностей поведения потребителей……………...8
3. Конечные потребители и система личных потребностей…………………..14
4. Основные теории мотивации потребителей…………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Реферат по маркетингу.docx

— 54.08 Кб (Скачать файл)

Заключение

Подводя итоги, таким образом, на поведение покупателей оказывают влияние четыре основные группы факторов:

-культурный порядок (культура, субкультура и социальное положение);

-социальный порядок (семья, роли и статусы).

-личный порядок (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, представления о самом себе).

-психологический порядок (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения).

Существует множество  оснований для проведения типологии  потребителей. Одни их них имеют  объективный, относительно легко регистрируемый характер: по роли в процессе потребления, по полу, по возрасту, по доходу. Другие основаны на изучении психологических  и поведенческих реакций людей: быстроты принятия нового товара к  потреблению, психологического типа потребителя, мотивации.

Современные теории мотивации  основаны на результатах психологических  исследований. Все современные теории мотивации делают основной упор на определение перечня и структуры  потребностей людей. Согласно теории Маслоу пять основных типов потребностей (физиологические, безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности нижнего уровня. Однако эта иерархическая структура не является абсолютно жесткой и строгой.

 

 

 

Список литературы

  1. Аленькова, О. К вопросу о проникновении в «черный ящик» сознания покупателя / О. Аленькова // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2009. - №6. - С.3-19.
  2. Борушко, Н. Подходы к анализу профессионального покупателя / Н.Борушко // Маркетинг, реклама и сбыт. - 20010. - №10.- С. 28-30.
  3. Герус, А. Маркетинговые исследования в системе аудита брэнда / А. Герус // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2004. - - №12. - С.27-32.
  4. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. - М., 2012. - 127с.
  5. Гузелевич, Н. Десять шагов для создания успешного брэнда / Н. Гузелеевич // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2009. - №12. - С.45
  6. Долгополова, Е. Маркетинг и информация: системно-функциональный анализ / Е. Долгополова // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2010. - №11. - С.4
  7. Калимов, О.В. Маркетинг: Учебное пособие / Калимов О.В., Кузьбожев Э.Н., Меньшикова М.А. - М., 2011. - 145с.
  8. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - СПб: Питер, 2009. - 113с.
  9. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ Омега-Л, 2010. - 321с.
  10. Сборник законов Российской Федерации. - М.: Изд-во Эксмо, 2009. – 174с.
  11. Тамберг, В. Горькая правда маркетинга / В. Тамберг. А. Бадьин // Организационное консультирование. - 2011. - №4. - с.39-42.
  12. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 214с.

 


Информация о работе Исследование особенностей поведения потребителей