Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 16:05, реферат
В системе маркетинга ключевым моментом является понимание механизма формирования решения о покупке, которое может иметь свои особенности в зависимости от социально-психологических характеристик покупателя или от характера покупаемого товара. Так, в соответствии с одной из моделей поведения покупателя этот механизм включает в себя: осведомленность, интерес, желание, действие. Очень важно знать, как и когда покупатель начинает проявлять интерес к товару, под воздействием каких факторов формируется его желание приобретать товар, как направить это желание на приобретение именно данного товара.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность исследований особенностей поведения потребителей…………..5
2. Принципы и факторы особенностей поведения потребителей……………...8
3. Конечные потребители и система личных потребностей…………………..14
4. Основные теории мотивации потребителей…………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………
Заключение
Подводя итоги, таким образом, на поведение покупателей оказывают влияние четыре основные группы факторов:
-культурный порядок (культура, субкультура и социальное положение);
-социальный порядок (семья, роли и статусы).
-личный порядок (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, представления о самом себе).
-психологический порядок (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения).
Существует множество оснований для проведения типологии потребителей. Одни их них имеют объективный, относительно легко регистрируемый характер: по роли в процессе потребления, по полу, по возрасту, по доходу. Другие основаны на изучении психологических и поведенческих реакций людей: быстроты принятия нового товара к потреблению, психологического типа потребителя, мотивации.
Современные теории мотивации
основаны на результатах психологических
исследований. Все современные теории
мотивации делают основной упор на
определение перечня и
Список литературы
Информация о работе Исследование особенностей поведения потребителей