Исследование потребительских и экономических уровней конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования –исследование потребительских и экономических уровней конкурентоспособности товара.
В соответствии с ней, поставленными задачами являются:
изучение теоретических основ конкурентного анализа;
оценка конкурентоспособности в зарубежной и отечественной практике
исследование потребительских и экономических уровней конкурентоспособности продукции Миорского мясокомбината;
исследование потребительских уровней конкурентоспособности телефонов Samsung.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 

Сводный экономический индекс равен 1,15

 

Уровень конкурентоспособности получим  из соотношения

 

К = In / Iэ = 1,13 / 1,15 = 0,98

 

Следовательно товар Миорского мясокомбината находится на том же уровне, что и товар Глубокского мясокомбината.

Средний балл оценки качества соответствующего изделия составит:

Изделие А: JА = 10*0,5 + 8*0,2 + 10*0,2 + 6*0,1 = 9,2

Изделие Б: JБ = 8*0,5 + 7*0,2 + 9*0,2 + 10*0,1 = 8,2

Стоимость единицы качества (1 балла) составит:

Изделие А: 5 / 9,2 = 0,54 руб.

Изделие Б:  4 / 8,2 = 0,49 руб.

Следовательно, 1 балл качества изделия Б стоит  немного меньше, то есть результат  получился идентичным с первым вариантом. Изделие А имеет более высокую стоимость единицы качества, то есть его конкурентоспособность ниже аналога (изделия Б).

 

 

 

 

 

4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Исследование потребительских  параметров конкурентоспособности  мобильных телефонов Samsung

 

Сотовый телефон сегодня - привычный атрибут  жизни. Спрос на телефоны падать не будет и продажи сохранятся на уровне 30 млн. шт. в год. Сегодня в  РБ лишь 52% населения старше 18 лет  имеют новый мобильный телефон, а еще 14% -- подержанный. Поэтому, потенциал  роста рынка еще есть - и не только в денежном выражении. Определенные надежды на рост продаж в будущем  связаны с развертыванием 3G-сетей  и появлением мобильного телевидения. На текущий момент участников рынка  можно условно разделить на 3 группы:

1 группа  — компании-лидеры. На текущий  момент ТОП-10 компаний контролируют  порядка 65% розничного рынка мобильных  телефонов. Эти компании имеют  различную стратегию развития  своих розничных сетей. Лидеры  приобретать конкурентов. Остальные  компании из этой группы, в  зависимости от своих возможностей, или также приобретают и открывают  собственные точки продаж, или  же используют франчайзинговые  схемы развития, Некоторые компании  комбинируют эти схемы.

2 группа  — компании-«середняки». В эту  группу можно отнести крупные  региональные сети, которые на  своем локальном рынке имеют  большую розничную сеть и известный  бренд, что позволяет им пока  конкурировать на своем уровне  с федеральными компаниями. Но  новые реалии заставили многих  владельцев по-другому взглянуть  на стратегию развития своих  компаний и возможные перспективы.  Некоторые компании продались,  другие примкнули (полностью или  частично) к франчайзинговым программам  компаний-лидеров. Остальные же  игроки являются «лакомым куском»  для лидеров. 

3 группа  — компании-«одиночки». В эту  группу следует отнести небольшие  сети и единичные самостоятельные  торговые точки, данная группа обречена на постепенное «вымирание». Потенциала у этих игроков практически не осталось. Единственный возможный способ их выживания — это расширение оказываемого списка услуг, но фактически это означает их закрытие как продавцов мобильных телефонов.

На долю «большой четверки» - Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Motorola - пришлось 84,79% объема проданных  мобильников.

Высокий результат Samsung обеспечен сильными позициями производителя по факторам динамика доли рынка производителя, рекламная активность и продвижение продуктов на рынок.

Мгновенная  передача сообщений, GPS (глобальная система  навигации и определения местоположения), игры, музыка – вот некоторые  из функций мобильного телефона. Кроме  этого для мобильного телефона были созданы офисные приложения, позволяющие  своим владельцам носить офисные  документы с собой без лишних неудобств. С развитием смартфонов и карманных ПК, а также с  разработкой современных инновационных  приложений для них, мобильные телефоны стали идеальным выбором для  деловых людей, так как они  позволяют владельцам быть в курсе  событий своего офиса и не отставать  от жизни, где бы те ни находились.

Деловым людям мобильный телефон позволит организовать работу и управлять  ей в самой эффективной форме. Современные мобильные телефоны включают в себя такие полезные особенности, как мгновенный доступ к следующим  функциям:

- электронным  письмам и контактам; 

- Интернет-браузер; 

- программу  просмотра документов, позволяющей  открывать офисные документы  и многое другое. [26, с. 98]

К потребительским  свойствам сотовых телефонов, относятся:

1. Функциональные свойства, играют одну из важнейших ролей при оценке потребительских качеств сотовых телефонов.

Здесь оценивают  способность телефона удовлетворять  те или иные потребности покупателя. Чем выше показатели функциональных свойств, тем более полно товар  удовлетворяет потребности.

Функциональные  свойства сотовых телефонов определяют как возможность или целесообразность использования телефона (простые  функциональные свойства), а также  как возможность выполнения основной и вспомогательной функции телефонов (сложные функциональные свойства).

Номенклатура  показателей функциональных свойств  достаточно широка и определяется в  первую очередь назначением сотовых  телефонов, их возможностью выполнять  основные и вспомогательные функции  при эксплуатации или потреблении. [15, с. 70]

То есть к данным свойствам относят:

- наибольшее  количество основных функций  (органайзер и т.п.) в телефоне;

- обязательная  исправимая работа каждой из  функций в телефоне;

- качество  связи, является важнейшей из  этих функций.

От роста  функциональности сотовых телефонов  ранее уже пострадали рынки бюджетных  фотоаппаратов и КПК - очередной  жертвой функционального развития сотовых телефонов могут стать MP3 плееры.

2. Эргономические свойства –  это потребительские свойства, обеспечивающие удобство и комфорт пользования (потребления, эксплуатации) сотового телефона на различных этапах функционального процесса в системе: «человек - товар - среда».

К эргономическим свойствам сотовых телефонов  относят:

- удобство  его пользования, определяющее  его способность функционировать  с учетом способностей строения  сотового аппарата, т.е. это исправная  работа раскладушек, открытие  и закрытие, слайдеры должны раздвигаться  также свободно и т.д. [9, 34]

Нельзя  не затронуть три следующие характеристики любого мобильного телефона: вес, габариты и емкость аккумулятора. Большинство  современных мобильных весят не более 100 г. Большим весом (выше 100 г) обычно отличаются КПК и смартфоны. Также “повышенный” вес характерен для “имиджевых” телефоны. Причина – в их конструкции используются различные дополнительные элементы украшения. Например, золото или специальное сапфировое стекло. Самая известная компания, занимающаяся производством дорогих “имиджевых” телефонов – это Vertu.

Габариты  мобильных телефонов бывают самыми различными. Разумеется, смартфоны  и КПК будут больше обыкновенных мобильных телефонов. Существуют специальные  “женские” или “дамские” телефоны. Они отличаются небольшими размерами, позволяющие им удобно лежать в руке.

Важным  показателем является емкость аккумулятора. Чем она выше – тем лучше. Аппарат  нужно будет реже заряжать. Повышенная масса смартфонов и КПК часто  как раз и вызвана большими размерами требующегося аккумулятора. Однако здесь лучше уделять внимание не емкости аккумулятора, а заявленному  производителем времени работы телефона. Причем режимов работы существует два: режима разговора и режим ожидания. Понятно, что у телефона с большим  экраном и высоким разрешением  будет уставлен довольно мощный аккумулятор. Особенно в сравнении с более  простым аппаратом. Но и энергии  потреблять “продвинутый” аппарат  будет больше. А значит – зарядка  может закончиться быстрее, чем  у более простого телефона. Пусть  аккумулятор последнего и слабее. Поэтому будьте внимательны! Обращайте  внимание именно на эти параметры: время  работы телефона в режиме ожидания и в режиме разговора. Само собой, посмотреть и оценить мощность батареи  вам также никто не запрещает. Это также будет полезно, особенно если у вас уже был опыт пользования  схожим устройством. Например, похожим  КПК или “мьюзикфоном”.[16, с. 17]

Экран. Экран у телефона может быть простым или сенсорным. Сенсорный экран реагирует на прикосновения к нему. При этом он является элементом управления. Телефон может быть устроен так, что единственным элементом управления будет сенсорный экран. Именно так устроен широко известный iPhone. Однако на сегодняшний день все же чаще встречаются телефоны со вспомогательными элементами управления – кнопками. Однако, вероятно, кнопочные аппараты будут вытеснены сенсорными.

Важным  понятием является разрешение экрана. Разрешение – это число пикселей по горизонтальной и вертикальной осям. Пиксель – наименьший элемент (точка, зерно), который способен отображать цвета. Чем разрешение больше – тем  лучше. Изображение будет более  детализированным, не будет казаться “зернистым”. Разрешение экрана упомянутого  выше iPhone составляет 480x320. Для большинства  телефонов Nokia, Samsung и др. оно составляет 240x320.

Размер  экрана также играет важную роль. Работать с телефоном, у которого достаточно большой экран, весьма приятно. На таких  устройствах удобно смотреть фотографии и видео. Большие экраны характерны для смартфонов и КПК. В солнечную  погоду, правда, сенсорные экраны КПК  сильно бликуют. Говорят, что они  “слепнут”. Управлять устройством  в таком случае становится весьма проблематично. Частично проблему решают специальные защитные антибликовые пленки. Они наклеиваются прямо на экран устройства.

3. Эстетические свойства – соответствие телефона его назначению, моде, стилю, информационная выразительность; внешний товарный вид, цветное оформление; совершенство производственного исполнения и д.р.

На экране и корпусе сотовых телефонах  не допускаются трещины и царапины, а также иные мелкие дефекты.

4. Безопасность. Проблема безопасности сотовых телефонов в весьма актуальна. Это связано с тем, что включенный телефон является источником СВЧ облучения, даже в режиме ожидания.

Следует заметить, что человек практически  всю свою историю прожил в условиях природного фона радиоизлучения - это  слабое космическое излучение и довольно заметное импульсное излучение за счёт молний. И организм человека приспособлен к природному фону. С момента открытия радио прошло уже больше 100 лет, и по мощности радиоизлучения Земля стала во много раз ярче Солнца, но основная доля этой мощности пока приходится на сравнительно низкие частоты, к которым человек адаптирован. Поэтому пока не заметны особенно вредные массовые последствия работы мощных радиостанций и мощных телецентров, хотя их мощность составляет десятки и даже сотни киловатт. Гораздо более вредным является высокочастотное излучение сантиметрового диапазона. Мобильная связь находится пока в самом начале этого диапазона, но постепенно продвигается всё дальше (GSM 1800,1900). [14, с. 64]

Непосредственным  источником излучения в мобильном  телефоне является его штыревая антенна. Все остальные источники излучения (сам передатчик, гетеродины приемника, синтезатор частоты и прочее) настолько  маломощны, что их можно не принимать  во внимание.

“ Рынок  сотовых телефонов — рынок  весьма интересный для анализа, помимо технических характеристик, брендинговая составляющая здесь одна из лидирующих, а возможно и первичная причина  покупки. Конкуренция на этом рынке  слишком сильна, игроки идут ноздря в ноздрю, максимально быстро внедряя  все самые передовые изобретения  и находки, поэтому иррациональные причины для покупки становятся важны как никогда. Лидеры рынка - компании производители, обладают брендами, входящими в топ-100 по версии Вusinessweek, имена этих марок с придыханием  произносятся маркетологами всех стран. Однако, ситуация с большинством марок далеко не однозначна. [10, с. 4]

Бренд это  не просто торговая марка. Бренд это  цельный, уникальный и привлекательный  для потребителей обрез торговой марки. Именно отношение потребителей делает марку брендом, наделяет ее образом, который переносится на конкретные товары и услуги, объединенные принадлежностью  к марке.

Бренды  существуют не по прихоти владельцев корпораций, дабы порадовать потребителя. Бренд—важнейший маркетинговый  инструмент, на многих рынках превосходящий  по важности все прочие. Часто, только бренд способен обеспечить рост продаж, заставляя потребителя считать  все, что выпускается под маркой Х — хорошо по определению.

Мобильный телефон стал одним из самых важных устройств для делового человека. Поскольку в наши дни темпы  жизни всё больше ускоряются, мобильный  телефон станет незаменимым помощником и увеличит вашу рабочую производительность.

 

Исследование потребительских  параметров конкурентспособности телефонов  Samsung.

Для сравнительного анализа я отобрала 4 такую марку мобильных телефонов как Nokia. (табл. 4).

Таблица 4 - Сравнение сотовых телефонов

Начало  формы

Дисплей

Фотокамера

полифония

Съемная память

диктофон

игры

РОР3

VDA

FM

MP3 плеер

Громкая связь

Nokia 3220 $150 GSM 900/ 1800/ 1900, 104.5x44.2x18.7, 86г., 350ч./3.5ч.

128х128

TFT

65536

640х480

16

+

+

+

нет

Нет

нет

Да

+

Samsung E200 755 $170, GSM 900/1800/1900 90г., Li-Ion, Li-Ion, 800 mAh, 300ч/5,5ч

128х160 TFT touch screen

65536

640х480

32

да

+

+

+

+

да

Да

+

Информация о работе Исследование потребительских и экономических уровней конкурентоспособности товара