Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 22:29, курсовая работа
Цель исследования –исследование потребительских и экономических уровней конкурентоспособности товара.
В соответствии с ней, поставленными задачами являются:
изучение теоретических основ конкурентного анализа;
оценка конкурентоспособности в зарубежной и отечественной практике
исследование потребительских и экономических уровней конкурентоспособности продукции Миорского мясокомбината;
исследование потребительских уровней конкурентоспособности телефонов Samsung.
Для проведения исследования был выбран метод исследования опрос, который проводился в «узкой» полосе респондентов.
Выборка исследования – молодежь от 20 до 24 лет. Количество опрашиваемых 25 человек.
Инструментом исследования была выбрана анкета. В ней были представлены в основном закрытые вопросы с оценочной шкалой. Сравнивали телефоны марок Samsung и Nokia.
Анкета для проведения маркетингового исследования представлена ниже в таблице 5.
Таблица 5 - Анкета
Анкета
1.Укажите Ваш пол:
муж. жен.
2.Ваш возраст _______
Отвечая на нижеприведенные вопросы анкеты, ориентируйтесь на шкалу:
3.Оцените качество изготовления сотовых телефонов:
Samsung E 200
Nokia 3220
4.Как вы
оцените эргономические
Samsung E 200
Nokia 3220
5.Оцените возможное время работы (время разговора и ожидания) телефона:
Samsung E 200
Nokia 3220
6.Оцените качество дисплея телефона:
Samsung E 200
Nokia 3220
7.Оцените дизайн телефона:
Samsung E 200
Nokia 3220
8.На сколько
хорошо функционируют
Samsung E 200
Nokia 3220
9.Оцените цену телефона, учитывая, что шкала будет:
Samsung E 200
Nokia 3220
Спасибо за ответы!
Данные коэффициенты отображены в таблице 6
Таблица 6 – коэффициенты значимости
Характеристики телефонов |
Коэффициент значимости |
1.Качество изготовления |
0,2 |
2.Удобство использования |
0,15 |
3.Дополнительные возможности |
0,15 |
4. Качество дисплея |
0,1 |
5. Дизайн |
0,1 |
6. Время работы |
0,1 |
7. Цена |
0,2 |
Итоговые интегральные оценки по исследуемым товарам с учетом экспертных коэффициентов приведены в таблице 7.
Таблица 7 – итоговые интегральные оценки
Характеристики |
Коэф-т важности |
Samsung E200
ЕЕЕЕE300 |
Nokia 3220 |
1.Качество изготовления |
0,2 |
0,48 |
0,9 |
2.Удобство использования |
0,15 |
0,39 |
0,60 |
3.Дополнительные возможности |
0,15 |
0,36 |
0,63 |
4.Качество дисплея |
0,1 |
0,32 |
0,34 |
5.Дизайн |
0,1 |
0,26 |
0,35 |
6.Время работы |
0,1 |
0,28 |
0,37 |
7.Цена |
0,2 |
0,58 |
0,62 |
Суммарная оценка |
1,0 |
2,67 |
3,81 |
Проведём расчет сводного потребительского индекса и результаты представим табл. 8. За базу пример изделия Б.
Таблица 8 - Расчет потребительского индекса
Параметр |
Индекс Ji = факт / база |
Вес фактора (ai) |
Ini = Ji ai |
1.Качество изготовления |
0,53 |
0,2 |
0,106 |
2.Удобство использования |
0,65 |
0,15 |
0,097 |
3.Дополнительные возможности |
0,57 |
0,15 |
0,085 |
4.Качество дисплея |
0,94 |
0,1 |
0,094 |
5.Дизайн |
0,74 |
0,1 |
0,074 |
6.Время работы |
0,77 |
0,1 |
0,077 |
0,533 |
Сводный потребительский индекс равен 0,533
Средний балл оценки качества соответствующего изделия составит:
Samsung:=0,2*0,48+0,15*0,39+0,
0,096+0,058+0,054+0,032+0,026+
Nokia:=0,2*0,9+0,15*0,6+0,15*
Стоимость единицы качества (1 балла) составит:
Samsung: 0,58 / 0,294 = 1,97 руб.
Nokia: 0,62 / 0,469= 1,32 руб.
Следовательно, 1 балл качества телефона Nokia стоит немного меньше, то есть результат получился идентичным с первым вариантом. Телефон Samsung имеет более высокую стоимость единицы качества, то есть его конкурентоспособность ниже аналога.
Заключение
Рыночная экономика характеризуются всё более ожесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.
В условиях
рыночной экономики
Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.
Конкурентоспособность и конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями. При изучении материала для написания этой квалификационной работы встретилось около десяти различных определений этих терминов.
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки. В общем понимании – это тип поведения фирм – соперников на определенном рынке.
Конкурентоспособность
товара (услуги) – его преимущество
по сравнению с каким-то другим товаром
при решении потенциальным
Конкурентоспособность может быть оценена только в сравнении конкурентов.
При исследовании
конкурентоспособности
Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы на одну и ту же целевую группу.
Список использованных источников
1.Абрамов, С.И. Практикум по менеджменту. 1 и 2 части / С.И.Абрамов. – М.: Юнити, 2003. – 288 с.
2.Акумич
И.А., Демченко Е.В. Основы
3.Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: ООО "Издательство "Элит", 2004. – 325с.
4.Галлеев,
В.И., Варгина, М.К. Управление
5.Гличев,
А.В. Полная схема механизма
управления качеством
6.Гиссин, В.И. Управление качеством продукции. Ростов-н/Д.: Феникс, 2000. - 85 с.
8.Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий // Машиностроитель. – 2008. - №11. – С.77-94.
9.Исикава, К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 2002. – 155 с.
10.Котлер Ф. Маркетинг,
11.Магомедов Ш.Ш.
12.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. - СПб: Питер, 2001.- (серия "Учебное пособие").
13.Портер М. Конкурентная
14.Портер М. Конкурентное
15.Фатхутдинов Р.А.
16.Хруцкий В.Е., Корчеев И.В. Современный
маркетинг: настольная книга
Приложение 1
Рис.1 Группировка показателей конкурентоспособности товара [2, с.251]
Приложение 2
Рис 2. Общая схема развития конкурентоспособности товара