Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:36, курсовая работа
Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах /1/.
Задачи маркетинговых исследований включают в себя: изучение характеристик рынка, оценку потенциала рынка, анализ распределения долей рынка, анализ сбыта, анализ тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, оценку реакции на новый товар, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Введение…………………………………………………………………………
1. Система маркетинговых исследований…………………………………...
1.1. Направления маркетинговых исследований……………………………
1.2. Методы сбора маркетинговой информации……………………………
1.2.1. Наблюдение………………………………………………………..
1.2.2. Эксперимент……………………………………………………….
1.2.3. Опрос………………………………………………………………
1.2.3.1. Анкета ……………………………………………………
1.3. Этапы проведения маркетинговых исследований…………………….
2. Исследование потребительского рынка мороженого…………………..
2.1. Анализ состояния рынка……………………………………………….
2.2. План исследования……………………………………………………...
2.3. Анализ результатов опроса…………………………………………….
2.4. Стратегия продвижения продукции ОАО «Череповецкий молочный
комбинат»……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников
Ответы на вопрос: «Выбирая мороженое одного вида, что Вы предпочтете?» распределились следующим образом:
- мороженое на палочке – 26%;
- в пластиковом стаканчике – 8,6%;
- в бумажной упаковке – 13,7%;
- в вафельном стаканчике - 36%;
- рожок - 23%;
- иное - 3%.
Получившиеся результаты можно представить в виде диаграммы
(рис. 2.4):
Рис. 2.4
Наглядно видно, что любимым
продуктом череповчан было и остается
мороженое в вафельном
В летний период череповчане чаще покупают мороженое, прогуливаясь по городу, поэтому нами был задан вопрос: «Мороженое в какой упаковке Вы предпочтете для того, чтобы съесть его на улице?». Получены следующие результаты:
Итак, самый популярный
вариант – мороженое в
Ответы на вопросы реквизитной части нашей анкеты распределились следующим образом:
По половому признаку (рис. 2.5):
Рис. 2.5
Анализ собранной информации показал, что большинством, ответившим на первый вопрос – «часто» являются женщины (31 человек из 48 человек) и лишь 17 человек из них - мужчины. Последние чаще покупают мороженое для того, чтобы «съесть дома с семьей» или «доставить радость ребенку» (из результатов ответов на четвертый вопрос). То есть основными потребителями мороженого все-таки являются женщины и дети, а значит при разработке новых идей, в первую очередь нужно ориентироваться на их вкусы и предпочтения (упаковка должна быть яркой и оригинальной, а название интересным и заманчивым).
По возрасту (рис. 2.6):
Рис. 2.6
По уровню доходов (рис. 2.7):
Рис. 2.7
По количеству детей до 16 лет в семье (рис. 2.8):
В нашей анкете были опрошены люди разных полов, возрастов, с разным уровнем дохода и составом семьи (для того, чтобы получить наиболее полную и точную информацию о самих респондентах).
Анализируя ответы на последние три вопроса, можно сделать следующий вывод: чаще покупают мороженое семьи, где есть дети; уровень дохода не влияет на спрос на мороженое (ответ «часто» давали люди как со средним уровнем дохода, так и с уровнем дохода ниже и выше среднего). Так же аналогичный ответ давали люди более старшего возраста. Проанализировав их анкеты, можно предположить, что они покупают мороженое для детей старше 16 лет (так как в их анкетах наиболее частый ответ на вопрос: «Сколько в Вашей семье детей до 16 лет?» - «0») или для внуков (на вопрос: «Вы покупаете мороженое для того, чтобы:», ответ – «доставить радость ребенку»).
2.4. Стратегия продвижения
продукции ОАО «Череповецкий
На основе полученных данных можно приступить к разработке стратегии продвижения нашего продукта.
Для увеличения объемов продаж мороженого необходимо:
Разработать новую форму контейнера – разделив его на равные легкоразламывающиеся ячейки, которые будут наполнены различным мороженым. Контейнеры будут нескольких размеров – от трех до шести ячеек. В одной из ячеек будет находиться маленький сюрприз в пластиковой упаковке. Данное мороженое предназначено не только для того, чтобы съесть его дома, но так же будет удобно съесть его и на улице, так как будут прилагаться пластиковые ложечки. Если семья или компания купит наше мороженое для того, чтобы съесть его дома, то не нужно будет мучаться и делить его на равные части, так как за Вас это уже сделали работники ОАО «ЧеМОЛ», необходимо только отломить себе ячейку с любимым мороженым. Кроме того, это будет азартно и похоже на маленькое соревнование – кому же достанется сюрприз?
Заключение
В ходе данной работы было проведено исследование потребительского рынка мороженого. При разработке плана исследования в первую очередь необходимо выбрать метод проведения маркетингового исследования.
В качестве метода
маркетингового исследования
После того, как предприятие выберет метод маркетингового исследования, необходимо определить с помощью какого метода будет производиться сбор нужной информации.
Нами был выбран метод опроса, так как он прост и удобен в обращении - за достаточно короткое время можно опросить большое количество респондентов.
Метод опроса реализуется с помощью анкеты. Нами была составлена анкета, при помощи которой было опрошено 140 человек, (то есть каждый 2329 житель нашего города) в период за февраль – март месяц 2003 года. Таким образом, объём выборки достаточно велик для того, чтобы получить наиболее полную и точную (в опросе приняли участие представители разных полов, возрастных групп и с разным уровнем дохода) информацию о потребителях и их предпочтениях. Данные опроса были обобщены в сводной таблице. Затем проведён подробный анализ всех ответов отдельно по каждому вопросу. После чего, на основании собранной информации, как внутренней, так и внешней была разработана стратегия продвижения продукции ОАО «Череповецкий молочный комбинат».
Список использованных источников
1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 219 с.
2. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: У. – СПб: Питер,
2002. – 400 с.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: У. - М.: Издательство «Финпресс», 1999.– 656 с.
4. Вологодская область в цифрах:
Краткий статистический
1996. – 40 с.
5. Королёв М.А. Мой город 1940 – 2000: Книга – альбом. – Череповец, 2000.
6. Город над синей Шексной: Фотоальбом. – Череповец: Серия «Мой город», 2001. – 63 с.
7. Брошюра «70 лет ОАО «Череповецкий молочный комбинат».
8. Данные маркетингового отдела ОАО «Череповецкий молочный комбинат»
9. Газета «Речь» от 27 июня 2001 года.
10. Газета «Речь» от 29 ноября 2002 года.
Информация о работе Исследование потребительского рынка мороженого