Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 21:40, курсовая работа
Целью данной работы является изучение позиционирования предприятия на современном рынке.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) изучить понятие, классификации, структура и методов исследования рынков.
2) изучить концепции и стратегии позиционирования в современных условиях;
3) изучить состояние современного бельевого рынка;
4) исследовать особенности маркетинговой политики на рынке нижнего белья;
5) оценить маркетинговую деятельность исследуемой данной фирмы;
6) оценить стратегию позиционирования фирмы на данном рынке ;
7) сделать выводы и дать ряд рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы исследования рынка и позиционирования предприятия……………………………………………………………………....5
1.1 Понятие, классификация и структура рынков……………………………..5
1.2 Цели и задачи исследования рынка………………………………………...11
1.3 Основные виды и сущность позиционирования…………………………..13
2. Методология проведения исследования рынка и позиционирования предприятия……………………………………………………………………...19
2.1 Этапы и методы исследования рынка……………………………………...19
2.2 Концепции и стратегии позиционирования……………………………….22
2.3 Методы исследования эффективности стратегии позиционирования…...24
3. Исследование рынка нижнего белья и позиционирование предприятия на примере компании «Oysho»……………………………………………………..30
3.1 Маркетинговая характеристика компании «Oysho»………………………30
3.2 Анализ рынка нижнего белья и позиционирование магазина «Oysho»….32
3.3 Выводы и рекомендации по позиционированию магазина «Oysho»…….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемых источников………………………
Если учитывать дополнительные факторы, то эту матрицу можно рассматривать как особый случай многофакторной матрицы, разработанной специалистами из General Electric, показанной на рис. 2.
Рисунок 2 Матрица General Electric
Главный вопрос состоит в
том, как измерить эти параметры.
Для этого специалисты, занимающиеся
планированием, должны определить факторы,
лежащие в основе каждого из них,
и найти способ замерить их и скомбинировать
из них агрегированные показатели.
Привлекательность рынка может
быть различной в зависимости
от его размеров, ежегодного прироста,
исторически сложившейся
Матрица GE разделена на девять квадратов, объединенных по тройкам в три зоны. В трех квадратах в верхнем левом углу указаны сильные стратегические подразделения бизнеса, в которые компании выгодно вкладывать средства для обеспечения их роста. В трех квадратах, расположенных по диагонали из левого нижнего угла в правый верхний, указаны средние по своей общей привлекательности предприятия. В трех квадратах, расположенных в правом нижнем углу, указаны слабые по своей общей привлекательности предприятия. Представьте себе большой отель в центре города, где имеется огромное количество подобных ему. У него малая доля на большом, но непривлекательном рынке, на котором компания, в которую входит этот отель, неконкурентоспособна. Очевидно, этот отель — кандидат на то, чтобы от него поскорее отделаться, предварительно выжав максимум прибыли, на которую он способен.
Руководство должно также предвидеть, каково будет положение каждого из стратегических подразделений в следующие 3—5 лет при данной стратегии. Это включает в себя анализ "жизненного цикла товара", то есть изменения в объемах его реализации на протяжении его существования.
Последний шаг, который надо
сделать в управлении компанией,
— это решить, как поступить
с каждой из своих сфер деятельности.
Стратегию, которую она может
выбрать по отношению к подразделениям,
определить не просто, она должна вырабатываться
в процессе дискуссии, во время которой
менеджеры по маркетингу поймут, что
их цель далеко не всегда заключается
в наращивании сбыта товаров
в каждом стратегическом подразделении
бизнеса. Скорее она заключается
в поддержании высокого спроса при
меньших маркетинговых затратах
или в получении наличных прибылей
от бизнеса. Маркетинг управляет
спросом и доводит его до целевого
уровня, установленного в ходе переговоров
с руководством корпорации. Маркетинг
помогает оценить динамику продаж в
каждом стратегическом подразделении
бизнеса и определить потенциал
доходности. Но как только цели по стратегическому
подразделению бизнеса
Качественные исследования
отличаются от количественных
рядом важных аспектов, которые
делают их эффективными в
Здесь ставится задача уточнить или тщательно изучить высказанную позицию, чтобы сделать более ясной точку зрения участников рынка. Это дает возможность более глубоко понять их мотивацию; факторы, определяющие поведение людей; спрогнозировать их поведение в различных ситуациях в будущем и выбрать эффективные способы достижения поставленных целей.
Роль исследователя здесь сводится к минимуму, ему нужно сделать так, чтобы интервью или дискуссия охватили все важные для исследования темы, и более глубоко изучить моменты, представляющие особый интерес.
Качественное исследование
обладает гибкостью, что означает возможность
формулировать вопросы в
Качественное исследование может затронуть новые темы, возникающие в процессе интервью и определить их значение для исследуемого предмета. Оно может выделить специфические позиции и поведение, определить причины, их обусловливающие, изучить взаимосвязь между различными позициями и типами поведения, объяснить видимые несообразности и противоречия. Оно дает возможность изучить тонкости человеческого восприятия, нюансы языка и взаимосвязь идей (представлений), что часто теряется в количественном исследовании.
3. Исследование рынка нижнего белья и позиционирование предприятия на примере компании «Ойшо»
3.1 Маркетинговая характеристика компании «Ойшо»
Бренд «Oysho» - это воплощение домашнего тепла и уюта. В нём нет агрессивности или чрезмерной сексуальности. Сочетание домашней, повседневной одежды и белья, призваны подарить женщинам чувство красоты и гармонии[11].
Маркетинговая среда складывает из макросреды и микросреды.
Микросреда:
-Конкуренты (Инканто, La Sensa, Милавица, Этам и т.д)
-Поставщики (основным поставщиком Oysho является компания DHL, с которой заключен договор на 3 года вперед)
- Клиентура (девушки в возрасте от 21-55, с средним достатком)
- Сбытовые посредники. С посредниками дело не имеет
- Аудитории средств информации. Рекламна в СМИ, сайт бренда и широкая публика
Макросреда:
- Экономические факторы.
Средний достаток людей в
- Политико-правовые факторы.
Система налогообложения,
- Культурные факторы.
Популярность того или иного
узора, расцветки.
-Демографические факторы.
Количество населения в городе
влияет на количество
- Природные факторы. Некоторое
различие в спросе. В курортных
городах купальники пользуются,
куда большим спросом. На
- Научно-технические факторы.
Появление новых технологий
- товарная политика. Высокое качество, оригинальность и актуальность коллекций этого бренда и хорошо узнаваемый стиль. Компания чутко реагирует на малейшие изменения в модных трендах, оперативно берет на вооружение актуальные тенденции каждого нового сезона и адаптирует их к собственной стилистике бренда, благодаря чему коллекции белья и одежды Oysho всегда отражают новейшие идеи самых передовых дизайнеров мира.
- ценовая политика. Ценовая политика Oysho позволяет не повышать стоимость своих изделий, что делает продукцию этой компании демократичной и доступной массовому покупателю. Отчасти, это происходит из-за того, что фирма не выставляет свои модели на подиумах, а сразу после производства поставляет их в свои бутики
По словам представителей компании Inditex - «Основным фактором в формировании цен является то, как мы себя позиционируем, и то, какие цены установлены на аналогичные товары в данной стране. Несмотря на то, что мы стараемся поддерживать одинаковый уровень цен (наша основная задача -- доступность товара для всех наших покупателей), они могут немного различаться в разных странах, мы индивидуально подходим к каждому рынку».
- методы распространения
товаров и стимулирования
Система каждого дистрибутивного центра в автоматическом режиме сортирует до 40 тыс. отправлений в час, затем партии одежды на грузовиках и самолетах развозят по местам назначения; Oysho не раскручивается на международных подиумах, а сразу поступает в магазины и становится доступной для каждого;
3.2 Анализ рынка нижнего белья и позиционирование магазина «Oysho»
Российский рынок нижнего белья представлен женским и мужским нижним бельем, купальниками и другой нательной одеждой. Основная доля российского рынка — это женское белье 60%. Однако в течение последних 5-ти лет явна тенденция активного развития сегмента мужского белья. В сегменте мужское белье объемы поставок увеличились на 73%, в сегменте женского белья рост составил 64% в стоимостном выражении.
Объемы производства нательного белья в России в 2011 году составили 33,5 млн. штук, по итогам 2010 года – 36,9 млн. штук. а в 2009 году – 34,5 млн. штук. Как видно, в 2010 году объемы производства белья выросли – на 7%, а в 2011 году наблюдался спад на более чем 10 %. Абсолютный прирост в 2010 году составил 2,4 млн. штук., а спад в 2011 году – 3,4 млн. штук.(рис.3)[10]
Рис.3 Объем производства нательного белья в России,тыс.шт.
По итогам 10 месяцев 2012 года было выпущено 28,8 млн. штук нижнего белья, что на 1,4 млн. шт. выше уровня аналогичного периода 2011 года.
Основные сегменты российского рынка по ценовой сегментации:
· бюджетный(до 20 евро),
· средний (до 50 Евро),
· выше среднего (до 120 евро),
· премиум сегмент (от 120 евро)
Основную долю рынка занимает бюджетный сегмент – 37%, на втором месте средний сегмент – 33%, на третьем – выше среднего охватывает 21% рынка, а на последнем Premium-уровень, который занимает 9% рынка.
Объемы розничной торговли бельем по итогам 2011 года равны 89,7 млрд. рублей, что на 9,3 млрд. рублей или 11,56 % выше показателя 2010 года. В 2010 году в рознице было реализовано белья на сумму 80,44 млрд. рублей, что по сравнению с 2009 годом выше на 5,9 %. В 2009 году объем торговли был равен 75,9 млрд. рублей.
По итогам 10 месяцев 2012 года объемы розничной торговли нательным бельем состаили 72,1 млрд. рублей.
В структуре импорта нательного белья в России около 80% продукции припадает на импорт из Китая и Европы. Если рассматривать доли стран-поставщиков белья на российский рынок, то в 2011 году 37% приходилось на продукцию из Китая, 25% – из 15 основных стран Евросоюза (ЕС-15), 17% – из Восточной Европы и 21% – из Беларуси, Украины, Турции и других стран.
Уровень конкуренции в сфере нижнего белья Калининградской области достаточно высок, т.к. очень распространенный вид деятельности. Конкурентов у выбранного магазина достаточно много- Intimissimi, La Sensa, Милавица, Дикая Орхидея, Бюстье, INCANTO, Dim, Дефиле, Dolce Vita и т.д.
Основными конкурентами Oysho являются INCANTO и La Sensa, т.к их цены расположены в одном диапазоне и совпадает целевой сегмент.
Немного о них:
INCANTO – сравнительно новая
итальянская марка нижнего
В переводе с итальянского слово «INCANTO» означает «волшебство», «очарование», «магия». Именно это значения дизайнеры воплощают в моделях нижнего белья «INCANTO».
Нижнее белье под маркой INCANTO создано итальянскими дизайнерами из натуральных материалов с использованием самых современных технологий. Залогом хорошего результата так же является контроль качества на всем процессе производства и упаковки продукции.
La Senza с недавнего времени открывает магазины в новой концепции пин-ап. Стены украшает принт в горошек и ретроплакаты, играет соответствующая музыка. Белье под стать. Главный блокбастер — линия Hello Sugar — гелевые пуш-апы со впечатляющей степенью обмана: они увеличивают грудь на два размера. В La Senza вообще уделяется огромное внимание именно посадке белья: по степени увлеченности этим вопросом компанию сравнивают с Victoria’s Secret. Коллекция обновляется каждые 2–4 недели, ценовая политика весьма щадящая: бюстгальтеры — от 799 р., пижамы — 1200 р., трусы — от 399 р., постоянно устраиваются всевозможные специальные предложения вроде «5 трусов за 1019 р.»
Выделим слабые и сильные стороны конкурентов. Для этого была построена таблица важности факторов при посещении магазинов белья на основе анкетирования (см. приложение 1).
Таблица 2 – Оценка важности факторов при посещении магазина
Характеристика |
«Oysho» |
«Инканто» |
«La Sensa» |
Комфортность белья |
4,9 |
4,7 |
4,8 |
Качество белья |
4,8 |
4,5 |
4,7 |
Удобство в носке |
4,6 |
4,4 |
4,5 |
Наличие (отсутствие) больших и маленьких размеров |
4,3 |
4,2 |
4,5 |
Цветовая гамма белья |
4,7 |
4,4 |
4,5 |
Дизайн белья |
4,9 |
4,6 |
4,3 |
ИТОГО средний балл |
4,7 |
4,47 |
4,55 |