Исследование рынка нижнего белья и позиционирование предприятия на примере компании «Oysho»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение позиционирования предприятия на современном рынке.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) изучить понятие, классификации, структура и методов исследования рынков.
2) изучить концепции и стратегии позиционирования в современных условиях;
3) изучить состояние современного бельевого рынка;
4) исследовать особенности маркетинговой политики на рынке нижнего белья;
5) оценить маркетинговую деятельность исследуемой данной фирмы;
6) оценить стратегию позиционирования фирмы на данном рынке ;
7) сделать выводы и дать ряд рекомендаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы исследования рынка и позиционирования предприятия……………………………………………………………………....5
1.1 Понятие, классификация и структура рынков……………………………..5
1.2 Цели и задачи исследования рынка………………………………………...11
1.3 Основные виды и сущность позиционирования…………………………..13
2. Методология проведения исследования рынка и позиционирования предприятия……………………………………………………………………...19
2.1 Этапы и методы исследования рынка……………………………………...19
2.2 Концепции и стратегии позиционирования……………………………….22
2.3 Методы исследования эффективности стратегии позиционирования…...24
3. Исследование рынка нижнего белья и позиционирование предприятия на примере компании «Oysho»……………………………………………………..30
3.1 Маркетинговая характеристика компании «Oysho»………………………30
3.2 Анализ рынка нижнего белья и позиционирование магазина «Oysho»….32
3.3 Выводы и рекомендации по позиционированию магазина «Oysho»…….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемых источников………………………

Файлы: 1 файл

4курс курсовая.docx

— 220.53 Кб (Скачать файл)

 

Было рассмотрено три  магазина на рынке нижнего белья  в г. Калининграде. Первое место в  нашем городе среди магазинов  нижнего белья по критериям качества ассортимента занял магазин «Oysho» (средний балл 4,7), второе место по конкурентоспособности занял магазин «Инканто»- средний балл составил 4,55 и на третьем месте магазин «La Sensa» средний балл которого составил 4,47.

Рис. 5. Преимущество магазина  «OYSHO» перед конкурентами по важности факторов при выборе места покупки  нижнего белья

Оценивая рисунок 5 можно  сказать, что наибольшая доля респондентов испытывают неудовлетворенность из-за отсутствия больших/маленьких размеров нижнего белья.

Значимую долю респондентов устраивает в ассортименте магазина «OYSHO» качество, дизайн и комфортность белья.

Для того чтобы обеспечить уровень конкурентоспособности  на рынке нижнего белья, нужно  делать акцент на качество продукции (бренд, торговая марка) и качество обслуживания, а так же на широту ассортимента

Наличие нескольких различных  линий в магазине «OYSHO» предоставляет покупателю простор выбора: HMW(одежда для дома), Basic (базовая коллекция нижнего белья) , Corseteria- (нижнее бельё), Shape (корректирующее белье) , License (пижамы/одежда для дома с героями Disney) , Gym (спортивная линия), Beach (купальники), обувь и аксессуары.

Исключительное значение придается и быстроте доставки. Готовое  белье доставляется из швейного центра грузовиками в магазины Европы и  самолетами - во все остальные;

Новинки поступают в магазины Oysho из центра два раза в неделю (тогда как во многих магазинах-конкурентах всего раз в три месяца). Благодаря такому подходу к продаже одежды магазины сети Oysho обходятся без большого складского пространства. Они просто продают все, что поступает с центральной фабрики, снижая, таким образом, предпродажную стоимость товара. Как результат - низкие издержки на складирование и хранение товара, и сокращение сроков производства.

Вместо рекламы практически  все эти средства идут на оформление витрин. В центральном офисе компании в Ла-Корунье есть целый отдел, занимающийся исключительно дизайном витрин. В специально оборудованном подвальном помещении установлено порядка 25 макетов, на которых отрабатывают концепции, в том числе и освещения в темное время суток. Удачные решения, одобренные руководством, рассылают по магазинам, которые приводят свои витрины в соответствие с представленными проектами. Постоянно обновляющиеся витрины, на которых выставлены новинки, - отличный способ привлечь посетителей, как постоянных, отслеживающих изменения ассортимента, так и новичков, которых могут заинтересовать те или иные модели.

Успех коллекций основан  на способности улавливать и усваивать постоянные изменения, происходящие в мире моды. Группа модельеров этого бренда, состоящая из профессионалов различных национальностей, постоянно изучает и оценивает предпочтения, пожелания и требования клиентов.

Два раза в год устраивается распродажа коллекций, что влияет на потребительскую лояльность покупателей. Это связано с тем, что обновление коллекций происходит довольно часто. Существуют приверженцы марки Oysho, которые даже при завышенной цене будут продолжать покупать вещи этой марки.

3.3 Выводы и  рекомендации по позиционированию  магазина «OYSHO»

Проанализировав предыдущую часть главы можно сделать  следующие выводы по поводу позиционирования магазина Oysho:

1.Используется марочная  стратегия позиционирования: необычные название, товарный знак, эмблема; использование маркетинговых коммуникаций в целях рекламы, сбыта и т.д.

2.Фирма использует ценовой вид позиционирования, а именно метод «тоже самое за меньшую цену»,т.к. все коллекции она выпускает в соответствии веяниям моды в этой сфере, но, благодаря низким издержкам, по более низким ценам.

3. В Калининградской области Oysho позиционируют себя как магазин с самым широким ассортиментом. Ни один из конкурентов не может похвастаться таким разнообразием линий.

4.Так же, благодаря широте ассортимента, Oysho вошли в интересующий их сегмент, предложив рынку то, чего до этого на нем отсутствовало.

Исходя из проведенного анализа  можно дать следующие рекомендации:

- компании Oysho необходимо увеличить размерный ряд нижнего белья, которое они впускают;

- увеличить количество  сбытовых точек в Калининграде  и области, т.к. на данный  момент у Oysho всего один магазин в торговом центре «Европа»;

- рекомендуется вести регулярную работу по установлению связей с общественностью, размещать информацию в СМИ о фирме и ее продукции, что будет способствовать дальнейшему укреплению этой марки, возможно, становиться спонсором различных мероприятий;

- проводить мгновенные лотереи среди покупателей, а так же выпустить накопительные или дисконтные карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Позиционирование – это  некий комплекс мер, который направлен  на формирование благоприятного имиджа организации и/или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке.

Самое основное при позиционировании предприятия, это выбор такого позиционирования, которое:

- конкуренты не смогут  повторять;

- не захотят повторять;

- даже если попытаются  повторить, то не добьются успеха.

Любой продукт или организация  нуждается в ясной стратегии  позиционирования, дабы его или ее предполагаемое место на рынке могло  с достаточной отчетливостью  запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации  всех маркетинговых атрибутов для  поддержки избранной позиции. Первоначально  нами была собрана информация, характеризующая  состояние туристской отрасли в  регионе в целом. Это позволило  определиться с кругом показателей, по которому в дальнейшем проводился опрос. На основании данных, полученных с помощью анкет, были сделаны  соответствующие выводы и построены  карты стратегических групп, помогающие наглядно определить конкурентов фирмы  в различных позициях.

В ходе написания курсовой работы была достигнута поставленная цель и решены намеченные задачи.

 

 

Список используемых источников

1.  Багиев Г.А. Основы современного маркетинга: уч.-нагл. пособие / Г.А. Багиев. – СПб.: СПбУЭФ, 1995.

2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Финпресс», 2003. – 688 с.

3.   Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, пер. с англ. – СПб: Питер, 2002.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер -М: Прогресс, 2006. С. 68-147.

5. Кузнецов С.В. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. / С.В. Кузнецов - Санкт-Петербург, 1998 - С. 34.

6.  Тамберг В. Бренд: боевая машина бизнеса. Позиционирование / В. Тамберг, А. Бадьин– М. 2008. – С. 128

7. Управление маркетингом: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальность 061500 "Маркетинг" / Под ред.

8. Хожемпо В.В. Курс лекций: "Маркетинг" / В.В. Хожемпо - М.: РУДН/ред.им. Савченко, 2003. – 496 с.

9. Хулей Г. Дж. Позиционирование // В кн. Маркетинг. Бизнес-класс: энциклопедия / Под ред. М.Бейкера / Пер. с англ. под ред. Л.Волковой, Божук

10. marketing.rbc.ru

11. www.oysho.com

 

 

Приложение 1

Анкета

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на несколько простых вопросов. Ответы представляют собой шкалу от 1,до 5(1-очень плохо,5-очень хорошо)Обведите ответ, с которым Вы согласны.

1.Как вы оцениваете  комфортность нашего белья?

                      1                  2               3               4                5

  1. Как вы оцениваете качество нашего белья?

                     1                  2               3               4                5

  1. Как вы оцениваете удобство нашего белья?

                     1                  2               3               4                5

4.  Как вы оцениваете наличие (отсутствие) больших и маленьких размеров нашего белья?

                     1                  2               3               4                5

  1. Как вы оцениваете цветовую гамму  нашего белья?

                     1                  2               3               4                5

5.  Как вы оцениваете дизайн  нашего белья?

                          1                  2               3               4                5 

 

Спасибо за внимание!

 


Информация о работе Исследование рынка нижнего белья и позиционирование предприятия на примере компании «Oysho»