Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:33, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических основ маркетинговых исследований товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики ТОО «Sulpak».
Основные задачи курсовой работы:
изучить понятие, цели и задачи маркетингового исследования и процедуру его проведения;
ознакомиться с теоретической частью товарной политики;
провести анализ товарной политики ТОО «Sulpak»;
основываясь на результатах проведенного маркетингового исследования дать рекомендации по совершенствованию товарной политики ТОО «Sulpak».
Введение
3
1
Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований эффективности товарной политики предприятия
1.1 Понятие, цели, задачи маркетингового исследования и процедура его проведения
5
1.2 Сущность и задачи товарной политики предприятия
8
1.3 Роль маркетинговых исследований в разработке и осуществлении товарной политики предприятия
12
2
Исследование товарной политики ТОО «Sulpak»
2.1 Общая характеристика ТОО «Sulpak»
14
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «Sulpak»
16
2.3 Маркетинговые исследования товарной политики ТОО «Sulpak»
20
3
Рекомендации по улучшению товарной политики ТОО «Sulpak»
3.1 Общие рекомендации по улучшению товарной политики ТОО «Sulpak»
3.2 Перспективы развития ТОО «Sulpak»
25
26
Заключение
28
Список использованной литературы
30
Стр.
Введение |
3 | ||
1 |
Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований эффективности товарной политики предприятия |
||
1.1 Понятие, цели, задачи маркетингового исследования и процедура его проведения |
5 | ||
1.2 Сущность и задачи товарной политики предприятия |
8 | ||
1.3 Роль маркетинговых исследований в разработке и осуществлении товарной политики предприятия |
12 | ||
2 |
Исследование товарной политики ТОО «Sulpak» |
||
2.1 Общая характеристика ТОО «Sulpak» |
14 | ||
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «Sulpak» |
16 | ||
2.3 Маркетинговые исследования товарной политики ТОО «Sulpak» |
20 | ||
3 |
Рекомендации по улучшению товарной политики ТОО «Sulpak» |
||
3.1 Общие рекомендации по улучшению товарной политики ТОО «Sulpak» 3.2 Перспективы развития ТОО «Sulpak»
|
25 26
| ||
Заключение |
28 | ||
Список использованной литературы |
30 | ||
Введение
Актуальность темы курсовой работы: известно, что в условиях рыночной экономики усилия каждого хозяйствующего субъекта направлены на получение прибыли и поддержание своей конкурентоспособности, но не все усилия дают желаемый результат. Большинство предприятий не уделяют должного внимания маркетинговым исследованиям товарной политики, и зря. Ведь предпринимательская деятельность будет успешна, лишь тогда, когда производимый или реализуемый предприятием товар (услуга) находит спрос на рынке. В свою очередь, предлагаемый предприятием товар или услуга будут востребованы на рынке, если они максимально отвечают требованиям и потребностям потребителей. Поэтому, для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо систематически проводить маркетинговые исследования, которые необходимы для предпринимательских и маркетинговых решений.
Сущность и назначение маркетинговых исследований вполне очевидны: предприниматель, фирма при принятии маркетинговых решений, использует информацию, полученную при их проведении, сочетая максимально возможно эффективную и оперативную маркетинговую информацию о специфике рынка, мотивации потребителей и т.д.
Маркетинг используется не
только производственными
Актуальность товарной политики обуславливается тем, что в условиях рыночной экономики грамотно составленная товарная политика прямо влияет на эффективность работы предприятия.
Товарная политика определяет курс действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе наличия у него четко сформулированной программы действий на рынке.
Товарная политика является главной составляющей маркетинговых решений, вокруг которой формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному потребителю.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты.
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических основ маркетинговых исследований товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики ТОО «Sulpak».
Основные задачи курсовой работы:
Предметом исследования является товарная политика организации.
Объектом написания данной курсовой работы является ТОО «Sulpak».
Структура курсовой работы состоит из 3 разделов:
Первый раздел включает в себя теоретическую часть, в нем освещаются следующие вопросы:
1. Понятие, цели и задачи
маркетинговых исследований. Процесс
проведения маркетинговых
2. Сущность и понятие
товарной политики. В этой части
приводятся теоретические
3. Роль маркетинговых исследований в разработке и реализации товарной политики предприятия. Объясняется необходимость проведения анализа товарной политики, ее роль и условия формирования.
Второй раздел состоит
из практической части, в которой
описывается общая
В последнем, третьем разделе курсовой работы, даются рекомендации по улучшению товарной политики ТОО «Sulpak».
В заключении приводятся итоги теоретической и практической части курсовой работы, содержащие общие выводы и заключения о проделанной работе. В конце также прилагается список использованной литературы и приложения.
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, которые относятся к определенным рыночным ситуациям, с которыми сталкиваются предприятия в процессе своей хозяйственной деятельности. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.
Основные цели, которые преследуют маркетинговые исследования:
Главные цели маркетингового исследования – это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, которое заключается в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов на перспективу и возможности принятия оптимальных управленческих решений.
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и зависеть от потребностей разработки стратегии маркетинга, формирования ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и других аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:
Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях:
Маркетинговые исследования
осуществляются либо собственными маркетинговыми
службами фирм, либо на коммерческой основе
специализированными
Процедура проведения маркетингового исследования представлена в следующем (рис. 1) :
Рисунок 1 – Процедура проведения маркетингового исследования1
Как видно из рисунка 1, процедура маркетингового исследования состоит из следующих основных этапов:
Рассматривая более подробно процесс организации проведения маркетинговых исследований, очевидно, что любое исследование начинается с определения целей. Цели могут быть как стратегическими, так и тактическими, и от их вида зависит глубина предполагаемого исследования. В зависимости от поставленных целей, исследования могут носить описательный характер, могут быть нацелены на выявление причинно-следственных связей (казуальные) или на разработку прогнозов. В результате этого появляется гипотеза.
Рабочая гипотеза – это
вероятностное предположение
Программа исследования –
это план, которому необходимо следовать
для того, чтобы ответить на поставленные
в исследовании вопросы, увязывающий
временные, материальные и другие ресурсы,
выделяемые на проведение исследования.
Она устанавливает систему
Количественные исследования
– это описание проблемы в числовом
выражении. Здесь подтверждается или
опровергается высказанная
Качественные исследования имеют общую цель – выявить проблемы и/или объяснить наблюдаемые явления. С их помощью можно определить различные побудительные мотивы действий потребителей, а также на основе каких факторов принимается решение.
Полученная в ходе исследования информация подвергается всестороннему анализу. Для такого анализа используются статистические методы и математические модели на базе современной компьютерной технологии.
Составление и публикация итогового отчета. При завершении стадии обработки и анализа информации необходимо отразить полученные результаты в итоговом отчете. Стандартный отчет о проведенном исследовании состоит из следующих разделов:
1.Вводная часть, содержащая описание ситуации, суть проблемы и рабочие гипотезы, цели исследования;
2.Описание методов получения
информации, формирование целевой
выборки, а также сроки
3.Описание полученных
результатов с использованием
наглядных методов
4.Выводы и рекомендации
по исследуемой проблеме, которые,
как правило, либо
5.В приложении к отчету
могут быть представлены
Информация о работе Исследование товарной политики предприятия