Исследование товарной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических основ маркетинговых исследований товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики ТОО «Sulpak».
Основные задачи курсовой работы:
изучить понятие, цели и задачи маркетингового исследования и процедуру его проведения;
ознакомиться с теоретической частью товарной политики;
провести анализ товарной политики ТОО «Sulpak»;
основываясь на результатах проведенного маркетингового исследования дать рекомендации по совершенствованию товарной политики ТОО «Sulpak».

Содержание работы

Введение
3


1
Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований эффективности товарной политики предприятия

1.1 Понятие, цели, задачи маркетингового исследования и процедура его проведения
5
1.2 Сущность и задачи товарной политики предприятия
8
1.3 Роль маркетинговых исследований в разработке и осуществлении товарной политики предприятия
12
2
Исследование товарной политики ТОО «Sulpak»

2.1 Общая характеристика ТОО «Sulpak»
14
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «Sulpak»
16
2.3 Маркетинговые исследования товарной политики ТОО «Sulpak»
20
3
Рекомендации по улучшению товарной политики ТОО «Sulpak»

3.1 Общие рекомендации по улучшению товарной политики ТОО «Sulpak»
3.2 Перспективы развития ТОО «Sulpak»

25
26

Заключение
28
Список использованной литературы
30

Файлы: 1 файл

Курсовая товарная политика - копия.docx

— 138.58 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Стр.

Введение

3

     

1

Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований эффективности  товарной политики предприятия

 
 

1.1   Понятие, цели, задачи маркетингового исследования и процедура его проведения

5

 

1.2   Сущность и задачи  товарной политики предприятия

8

 

1.3   Роль маркетинговых исследований в разработке и осуществлении товарной политики предприятия

12

Исследование товарной политики ТОО «Sulpak»

 
 

2.1   Общая характеристика  ТОО «Sulpak»

14

 

2.2   Анализ маркетинговой  деятельности ТОО «Sulpak»

16

 

2.3   Маркетинговые исследования  товарной политики ТОО «Sulpak»

20

3       

Рекомендации по улучшению  товарной политики ТОО «Sulpak»

 
 

3.1 Общие рекомендации по улучшению товарной политики ТОО «Sulpak»

3.2 Перспективы развития ТОО «Sulpak» 

 

25

26

 

 

Заключение

28

 

Список  использованной литературы

30

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы курсовой работы: известно, что в условиях рыночной экономики усилия каждого хозяйствующего субъекта направлены на получение прибыли и поддержание своей конкурентоспособности, но не все усилия дают желаемый результат. Большинство предприятий не уделяют должного внимания маркетинговым исследованиям товарной политики, и зря. Ведь предпринимательская деятельность будет успешна, лишь тогда, когда производимый или реализуемый предприятием товар (услуга) находит спрос на рынке. В свою очередь, предлагаемый предприятием товар или услуга будут востребованы на рынке, если они максимально отвечают требованиям и потребностям потребителей. Поэтому, для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо систематически проводить маркетинговые исследования, которые необходимы для предпринимательских и маркетинговых решений.

Сущность и назначение маркетинговых исследований вполне очевидны: предприниматель, фирма при  принятии маркетинговых решений, использует информацию, полученную при их проведении, сочетая максимально возможно эффективную и оперативную маркетинговую информацию о специфике рынка, мотивации потребителей и т.д.

Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому концепция маркетинга, ее основные направления и методы реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

Актуальность товарной политики обуславливается тем, что в условиях рыночной экономики грамотно составленная товарная политика прямо влияет на эффективность работы предприятия.

Товарная политика определяет курс действий товаропроизводителя  или торгового посредника на основе наличия у него четко сформулированной программы действий на рынке.

Товарная политика является главной составляющей маркетинговых  решений, вокруг которой формируются  другие решения, связанные с условиями  приобретения товара и методами его  продвижения от производителя к  конечному потребителю.

Товар занимает основное место  в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды  и потребности человека, а маркетинг  призван помочь каждому производителю  выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты.

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических основ маркетинговых исследований товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики ТОО «Sulpak».

 

Основные задачи курсовой работы:

  • изучить понятие, цели и задачи маркетингового исследования и процедуру его проведения;
  • ознакомиться с теоретической частью товарной политики;
  • провести анализ товарной политики ТОО «Sulpak»;
  • основываясь на результатах проведенного маркетингового исследования дать рекомендации по совершенствованию товарной политики ТОО «Sulpak».

Предметом исследования является товарная политика организации.

Объектом написания данной курсовой работы является ТОО «Sulpak».

Структура курсовой работы состоит из 3 разделов:

Первый раздел включает в  себя теоретическую часть, в нем  освещаются следующие вопросы:

1. Понятие, цели и задачи  маркетинговых исследований. Процесс  проведения маркетинговых исследований. Описываются основные понятия  и содержание маркетинговых исследований.

2. Сущность и понятие  товарной политики. В этой части  приводятся теоретические аспекты  товарной политики предприятия:  определение товарной политики, составляющие товарной политики, цели и задачи товарной политики  предприятия, принципы и основная  терминология.

3. Роль маркетинговых исследований в разработке и реализации товарной политики предприятия. Объясняется необходимость проведения анализа товарной политики, ее роль и условия формирования.

Второй раздел состоит  из практической части, в которой  описывается общая характеристика торгового предприятия ТОО «Sulpak». Изучается структура данного предприятия, ее товарная, ценовая, сбытовая политики, а также финансовое состояние. В этой части подробно описывается ассортимент, как главная составляющая товарной политики предприятия ТОО «Saulpak».  

В последнем, третьем разделе  курсовой работы,  даются рекомендации по улучшению товарной политики ТОО  «Sulpak».

В заключении приводятся итоги  теоретической и практической части  курсовой работы, содержащие общие  выводы и заключения о проделанной  работе. В конце также прилагается  список использованной литературы и  приложения.

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований                  эффективности товарной политики предприятия

1.1 Понятие, цели, задачи  маркетингового исследования и  процедура его проведения

 

Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, которые относятся к определенным рыночным ситуациям, с которыми сталкиваются предприятия в процессе своей хозяйственной деятельности. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.

Основные цели, которые преследуют маркетинговые исследования:

  • уменьшение неопределенности и минимизация риска в процессе принятия управленческих решений руководителями предприятия;
  • контроль за процессом реализации маркетинговых задач.

Главные цели маркетингового исследования – это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, которое заключается в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов на перспективу и возможности принятия оптимальных управленческих решений.

Задачи маркетинговых  исследований могут быть самыми разнообразными и зависеть от потребностей разработки стратегии маркетинга, формирования ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и других аспектами управления маркетингом на предприятии. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:

  • исследование конъектуры рынка;
  • измерения потенциальных возможностей рынка;
  • структурный анализ долей рынка между фирмами;
  • анализ сбыта;
  • изучение тенденций деловой активности;
  • изучение товаров-аналогов конкурентов;
  • составление краткосрочного прогноза;
  • проведение исследований на выявление реакции на новый товар;
  • определение потенциала нового товара;
  • долгосрочное прогнозирование;
  • определение ценовой политики. 

Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих  случаях:

  • Недостаточный объем информации для принятия решения;
  • Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей, механизмов их реализации;
  • Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.);
  • Изучение причин неожиданного успеха;
  • Формирование новых стратегических или тактических замыслов.

Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.

Процедура проведения маркетингового исследования представлена в следующем (рис. 1) :

Рисунок 1 – Процедура  проведения маркетингового исследования1

 

 

Как видно из рисунка 1, процедура маркетингового исследования состоит из следующих основных этапов:

    • разработка концепции исследования;
    • разработка программы исследования;
    • процесс получения данных;
    • процесс обработки представленных данных;
    • проверка адекватности результатов и выводов.

Рассматривая более подробно процесс организации проведения маркетинговых исследований, очевидно, что любое исследование начинается с определения целей. Цели могут быть как стратегическими, так и тактическими, и от их вида зависит глубина предполагаемого исследования. В зависимости от поставленных целей, исследования могут носить описательный характер, могут быть нацелены на выявление причинно-следственных связей (казуальные) или на разработку прогнозов. В результате этого появляется гипотеза.

Рабочая гипотеза – это  вероятностное предположение относительно сущности и путей решения рассматриваемых  явлений. Она позволяет установить рамки и основные направления  всей разработки.

Программа исследования –  это план, которому необходимо следовать  для того, чтобы ответить на поставленные в исследовании вопросы, увязывающий  временные, материальные и другие ресурсы, выделяемые на проведение исследования. Она устанавливает систему показателей, определяет потребности в информации и предполагаемый набор инструментов для ее получения. Выбор инструментария связан с выбором подходящих методов  исследования. Наконец, программа исследований устанавливает правила формирования выборки. Выбор форм и методов  исследования рынка связан с множеством факторов: доступными источниками информации, широтой охвата и т.д. В зависимости  от уровня постановки проблемы различаются  прикладные и фундаментальные исследования.

Количественные исследования – это описание проблемы в числовом выражении. Здесь подтверждается или  опровергается высказанная гипотеза. Данные, как правило, представляются в виде таблиц и графиков.

Качественные исследования имеют общую цель – выявить  проблемы и/или объяснить наблюдаемые  явления. С их помощью можно определить различные побудительные мотивы действий потребителей, а также на основе каких факторов принимается  решение.

Полученная в ходе исследования информация подвергается всестороннему анализу. Для такого анализа используются статистические методы и математические модели на базе современной компьютерной технологии.

Составление и публикация итогового отчета. При завершении стадии обработки и анализа информации необходимо отразить полученные результаты в итоговом отчете. Стандартный отчет  о проведенном исследовании состоит  из следующих разделов:

1.Вводная часть, содержащая  описание ситуации, суть проблемы  и рабочие гипотезы, цели исследования;

2.Описание методов получения  информации, формирование целевой  выборки, а также сроки проведения  исследования;

3.Описание полученных  результатов с использованием  наглядных методов представления  информации;

4.Выводы и рекомендации  по исследуемой проблеме, которые,  как правило, либо подтверждают, либо опровергают рабочую гипотезу;

5.В приложении к отчету  могут быть представлены анкеты, сценарии экспериментов и фокус  – групп, форма проведения  наблюдения за рынком и т.д.

Информация о работе Исследование товарной политики предприятия